Обеспечение безопасности туристов на туристских маршрутах

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествия. При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. Безопасность туризма – комплекс знаний о сохранении здоровья и обеспечения безопасности туристов во время путешествия. Он позволяет выявлять и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты туриста снижением опасных и вредных факторов до приемлемых значений, осуществлять безопасную туристскую деятельность.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Правовое регулирование в области безопасности туризма 5
1.1. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов 5
1.2. Право на информацию 12
Глава 2. Разработка техники безопасности поведения туристов на активном маршруте, на примере Алтайского края 15
2.1.Программа обеспечения безопасного поведения на активном маршруте, на примере Алтайского края 15
2.2. Природные и экологические риски туризма 20
2.3.Государственное планирование как одна из важнейших ступеней современного обеспечения безопасности туризма 25
Заключение 29
Список литературы и источников 30

Файлы: 1 файл

безопасность.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

 Рекомендации: лицам, нуждающимся в лечении и постоянном наблюдении, участвовать в активных турах не рекомендуется.

 Страхование: страхование туристов на активном маршруте является обязательной и неотъемлемой частью. В целях безопасности движения туристов на активном маршруте турист не имеет права отказаться от страхования, отказ возможен только при наличии страховки от другой страховой компании, гарантирующей оказание помощи при наступлении страхового случая в высокогорных районах Алтая. В стоимость активных маршрутов по Горному Алтаю включено страхование туриста ОСАО «Ингосстрах-Алтай», обеспечивающая медицинские расходы и разовую выплату по страхованию от несчастного случая. Оказание страховой помощи (вызов Поисково-Спасательной Службы, вертолёты и т.д.) производиться в соответствии с тяжестью наступившего  страхового случая.

       Ответственность туриста: в случае нарушения Правил проезда в транспорте, представитель фирмы (шофер) вправе высадить нарушителя на ближайшем посту ГИБДД. Компенсация стоимости путевки и транспорта в этом случае не производится. В случае поломки или утраты снаряжения, полученного от представителя турфирмы (или гида-проводника), полную стоимость снаряжения вы возмещаете самостоятельно. Турист, намеренно укрывший от турагентства информацию о заболеваниях, которые могут привести на маршруте к необратимым последствиям, за всё происходящее на маршруте несёт полную ответственность. При возникновении обоснованной претензии во время тура следует незамедлительно обратиться  к представителю принимающей стороны или Перевозчика для устранения причин ее возникновения. Если обнаруженные недостатки не удалось устранить на месте, необходимо составить письменный протокол, под которым ставят подпись Заказчик и представитель.

      Турист на активном  маршруте обязан: соблюдать правила личной безопасности  и техники безопасности поведения на маршруте, внимательно слушать ежедневный инструктаж перед выходом на маршрут, своевременно выполнять все указания и команды гида-инструктора, а также прислушиваться к рекомендациям. В период подготовки к походу желательно пройти медицинский осмотр и на маршруте  своевременно информировать руководителя похода об ухудшении состояния здоровья. Во время движения транспорта слушать сопровождающего и чётко соблюдать время отправки. Запрещается проезд в автобусе в нетрезвом состоянии, а также курение и распитие спиртных напитков в салоне автобуса, а также на всей протяжённости активного маршрута.

 Турист  должен знать, что  руководитель маршрута имеет право:  Принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также, в случае необходимости, оказания помощи пострадавшему. После обсуждения на собрании группы исключить из числа участников туриста, оказавшегося по моральным качествам, спортивно-техническим данным или по состоянию здоровья не подготовленным к прохождению данного маршрута. Если такая необходимость возникла в походе, турист при первой возможности доставляется в населенный пункт для отправки его к месту жительства.  Производить разделение группы в аварийной ситуации, исходя из реального наличия сил и средств, конкретной обстановки и максимальной вероятности выполнения задач по ликвидации аварии.  
 
 
 
 

2.2. Природные и экологические  риски туризма

   Путешественники сталкиваются с природными и экологическими рисками, если они:

   Не  знакомы с основными  характеристиками природы  и климата посещаемого турцентра и факторами воздействия на человеческий организм специфической местной флоры и фауны.

   Красочно  рекламируя круглогодичные поездки  за границу, турфирмы часто упускают такой важный фактор, как специфику нашего российского климата. Из "поздней осени или зимы" российский турист на 1–2 недели едет в "жаркое лето", там за короткое время происходит резкая перемена климата и других жизненно важных условий, затем также быстро – все в обратную сторону. Турфирма должна побеспокоиться о том, как это скажется на туристе, не принесет ли такой отдых клиенту ухудшение здоровья. Поэтому туристам, особенно пожилым людям и лицам, путешествующим с детьми, в обязательном порядке следует в таких случаях посоветоваться с врачом.

   Резкое  изменение климатической зоны и  пересечение нескольких часовых  поясов нарушают привычный ход биологических часов организма туриста. То, что переживает организм в такие моменты, называется стрессом. После совершения дальних авиаперелетов у людей в первые дни может ухудшиться самочувствие, появиться заторможенность, сонливость, бессонница, неустойчивые психоэмоциональные реакции. Перемещение в новые жизненные и погодные условия приводит к изменению гомеостаза (устойчивого равновесия) в организме. Но на некоторых людей смена климата может оказывать стимулирующее действие и повышать жизненный тонус организма.

   Длительность  и специфика процесса приспособления к любым климатическим условиям зависят не только от природы, но и  от индивидуальных особенностей: возраста, степени закаленности и тренированности, от наличия того или иного заболевания  и степени его тяжести. Безусловно, для молодых и здоровых перелеты и поездки в «жаркие страны» не противопоказаны. Для них приспособление к новым условиям – положительный и даже тренирующий момент. Для тех, кто постарше и, к сожалению, имеет сердечнососудистые, бронхолегочные, желудочно-кишечные и психоэмоциональные нарушения, смена климатической зоны нежелательна, а часто просто противопоказана.

   неподготовленность к поездке с медицинской точки зрения (прививки, другие профилактические мероприятия).

   Медицинские проблемы, с которыми сталкиваются туристы, можно резко сократить, если предоставить качественную просветительскую информацию и предпринять необходимые меры в местах пребывания. Так, например, улучшение качества питьевой воды позволило бы существенно уменьшить число заболеваний, связанных с некачественной пищей и водой. В связи с этим эксперты ВТО дают следующие рекомендации по предупреждению возникновения медицинских проблем:

   1. Национальные туристские администрации и турфирмы должны иметь в своем штате специалистов, занимающихся вопросами охраны здоровья туристов.

   2. Международным посетителям и их представителям должен быть обеспечен доступ к медицинской информации для туристов, используя каналы следующих государственных и частных организаций:

   – официальные туристские представительства за рубежом;

   – туристские информационные бюро;

   – туроператоров и турагентов;

   – туристские транспортные компании;

   – глобальные распределительные системы (ГРС).

   3. Медицинская информация для туристов должна занять свое законное место в базах данных этих организаций и в выпускаемых ими печатных материалах. Такая информация, предоставляемая туристскими компаниями и их персоналом клиентам, должна готовиться в сотрудничестве с национальными органами здравоохранения и другими компетентными экспертами.

   4. В рамках консультаций на медицинские темы посетитель должен получать информацию о правилах поведения за границей, личной гигиене и санитарии, болезнях, передаваемых половым путем, а также о специфических факторах риска, связанных с конкретным пунктом назначения (например, холера, малярия).

   5. Сотрудники турфирм должны пройти специальный курс обучения, чтобы квалифицированно консультировать своих клиентов по медицинским вопросам. По специальным вопросам сугубо технического или индивидуального характера клиентам необходимо предлагать обращаться в соответствующие органы здравоохранения или к специалистам.

   6. Сотрудники турфирм должны иметь под рукой адреса, номера телефонов, факсов или электронной почты органов здравоохранения, центров вакцинации, специальных клиник, обслуживающих туристов, и врачей, специализирующихся в туристской медицине. Для того чтобы быть в курсе последней информации по вопросам защиты здоровья туристов, турфирмы должны обеспечить себе доступ в национальные и международные системы медицинской информации, представляющей интерес для туристов.

   7. Там, где это целесообразно, государственные власти и медики должны рассмотреть вопрос об открытии государственных или частных клиник для оказания специализированной медицинской помощи международным путешественникам.

   Не  принимаются необходимые  меры предосторожности в том, что касается питания и личной гигиены.

   Туристские  власти, туроператоры, турагенты, гиды, экскурсоводы и медицинские учреждения должны проводить просветительскую работу по безопасности продуктов питания.

   Это может быть информация в отношении: безопасных напитков (например, рекомендации об употреблении только бутилированной минеральной воды и газированных безалкогольных напитков, кипяченой воды или воды, обеззараженной с помощью дезинфицирующих таблеток, кипяченого непастеризованного молока); безопасных продуктов питания (рекомендуется употреблять и свежеприготовленную пищу; знать, что даже после кулинарной обработки в определенное время года отдельные виды рыбы и ракообразных могут содержать ядовитые биотоксины, что фрукты и овощи в кожуре безопасны для употребления, что в случае малейших сомнений лучше обратиться за разъяснениями или воздержаться) и т. д.

   Осведомленность организаторов турпоездок в отношении  безопасных продуктов питания и напитков оказывает положительное впечатление на клиентов.

   условия чрезвычайной ситуации (природное бедствие, эпидемия и т. д.), вызванные естественными причинами.

   Правительства всех стран несут ответственность  за недопущение распространения заразных болезней на соседние государства. Координатором соответствующих профилактических мероприятий выступает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), которая действует в тесном сотрудничестве с органами здравоохранения различных стран. Все страны обязаны информировать ВОЗ о районах, где регистрируются вспышки заболеваний чумой, холерой и желтой лихорадкой (достоверной считается только официальная правительственная информация).

   Учитывая  живучесть и стойкость заразных болезней, и появление новых микробиологических угроз для здоровья человека (последний пример: геморрагическая лихорадка Эбола) и признавая то, что одним из возможных последствий процесса передвижения людей является распространение инфекционных заболеваний, государственные власти всех стран должны периодически анализировать свой потенциал и возможности в плане:

   – профилактики и контроля за распространением инфекционных болезней, которые могут перерасти в эпидемии;

   – обеспечения готовности к возникновению чрезвычайных обстоятельств и принятию соответствующих мер в случае вспышки эпидемии.

   Различные виды природных бедствий по-разному  сказываются на функционировании туристских центров, поэтому местные власти и туристский оперативный сектор должны предпринимать соответствующие действия. Для предупреждения подобных обстоятельств разрабатывается план действий, и выделяются необходимые средства. Все работники сферы туризма должны отчетливо понимать необходимость тесного сотрудничества и обмена информацией с органами здравоохранения, особенно в случае регистрации заболеваний среди туристов.

   «Возможность  для граждан всех стран путешествовать в безопасности является одним из основных прав человека», – говорится в одной из резолюций ВТО. В связи с этим ВТО рекомендует всем государствам и организациям, занимающимися вопросами путешествий и туризма, в срочном порядке принять следующие практические меры, призванные усилить защиту и безопасность путешественников и туристов:

  1. Сбор всеобъемлющих статистических и научных данных, позволяющих получать надежную информацию и сведения, на основе которых лица, принимающие решения и отвечающие за разработку политики в этой области, могут вполне осознанно давать оценку соответствующим факторам риска.
  2. Создание местных, национальных и международных информационных центров, где были бы представлены типовые программы и передовой опыт в области защиты и безопасности туристов для использования правительствами, индустрией туризма и отдельными исследователями в качестве базы данных.
  3. Организация образования и обучения для работников сферы туризма, а также для обслуживающего персонала частных и государственных предприятий с учетом их роли гарантов одного из основных прав человека на безопасные путешествия для всего населения планеты.
  4. Развитие партнерских отношений между частными и государственными секторами в целях содействия туризму, основанному на безопасности, и обеспечения роста национальной экономики.
  5. Создание программ оказания помощи нуждающимся в этом путешественникам и туристам, а в случае совершения преступления против них предоставление всяческой поддержки для преследования преступников по закону с минимальными издержками для пострадавших.
  6. Выделение необходимых средств судам, полиции, а также государственным и частным силам правопорядка для обеспечения защиты и благополучия путешественников и туристов.
  7. Разработка национального законодательства для решения вопросов, связанных с обеспечением защиты и безопасности путешественников и туристов.

Информация о работе Обеспечение безопасности туристов на туристских маршрутах