Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:23, курсовая работа
Современный этап развития экскурсионной деятельности позволяет определить историческую экскурсию как целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный по заранее подобранным объектам (зрительным рядам) в естественных условиях. Комментированный показ чувственно воспринимаемых объектов происходит под руководством квалифицированного руководителя − экскурсовода − и подчинён задаче раскрытия четко определённой темы.
Введение………………………………………………………………..................3
1. Методика организации и проведения исторических экскурсий……….4
1.1 Техника проведения исторических экскурсий…………………………6
1.2 Технологическая карта экскурсии "Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"………………………9
2. Контрольный текст экскурсии "Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"………………………………………
2.1 Воронцовский дворец - уникальный памятник архитектуры…………..
2.2 Граф М.С. Воронцов………………………………………………………..
2.3 Парадный кабинет…………………………………………………………
2.4 Ситцевая комната………………………………………………………….
2.5 Китайский кабинет………………………………………………………..
2.6 Вестибюль…………………………………………………………………
2.7 Голубая комната………………………………………………………….
2.8 Зимний сад………………………………………………………………….
2.9 Парадная столовая…………………………………………………………
2.10. Бильярдная……………………………………………………………….
2.11 Центральный портал южного фасада……………………………………..
2.12 Дворцовый парк……………………………………………………………
3. Маркетинг экскурсионного маршрута "Воронцовский дворец - архитектурно-исторический шедевр Южнобережья"………………………
3.1 Рекомендации продвижения экскурсионного маршрута на рынок..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………
В августе 1863 г. в этой гостиной выступал великий русский актер М.С. Щепкин (1788-1863), прибывший в Алупку по приглашению владельцев дворца. Здесь он читал перед гостями Воронцовых отрывки из "Мертвых душ" Н.В. Гоголя. Это было последнее выступление актера; через три дня М.С. Щепкин скончался в Ялте.
Зимний сад служит своеобразным переходом из Голубой гостиной в парадную столовую. Вначале на этом месте была крытая галерея, обозначенная на плане Э. Блора как бильярдная. В 1838 г. здесь устроен зимний сад. По описанию путешественников, посетивших дворец в 40-х годах, в оранжерее росли тогда пальмы, выощиеся по стенам растения и цветы в фаянсовых ящиках салатного цвета. В настоящее время зеленое убранство сада составляют две араукарии высокие, пальма финиковая, саговник отогнутолистный, по стенам вьется фикус-репенс.
Среди зелени размещены декоративные мраморные скульптуры:
"Первые шаги" французского скульптора Лорана Маркеста (1848-1920), "Девочка" итальянского скульптора первой половины XIX века Квинтилиана Корбеллини и три копии, выполненные неизвестными русскими мастерами.
У южной стены представлены скульптурные портреты работы западно-европейских ваятелей. Известным немецким скульптором классического направления И. Эстеррейхом (1747-1806) выполнен "Портрет Екатерины II". Французским скульптором Дени Фуатье (1793-1836) в реалистической манере выполнен бюст русского дипломата С.Р. Воронцова, в котором автор основное внимание обращает на раскрытие характера изображаемого лица. Скульптурные портреты самого М.С. Воронцова и его жены Е.К. Воронцовой исполнены Фуатье в классических традициях, о чем свидетельствуют античные одеяния и очень обобщенная характеристика лиц.
По декоративному убранству этот зал − самый большой во дворце − напоминает парадные помещения тюдоровских замков. Высокий потолок как бы повторяет формы позднеготических сводов. Сделанные из дуба профилированные панели, широкие двустворчатые двери, балкончик для музыкантов украшены великолепной резьбой. Выходящие на южную террасу огромный эркер и окна-двери придают интерьеру торжественный, парадный вид.
В резные настенные рамы вмонтированы четыре монументальных панно известного французского художника Гюбера Робера (1733-1808), как нельзя более соответствующие дубовой отделке стен. Панно были приобретены М.С. Воронцовым у губернатора Москвы графа Ф.В. Ростопчина и находятся в парадной столовой со времени постройки дворца.
Из полированного диабаза
По своей отделке эта комната почти не отличается от вестибюля и столовой: здесь такие же дубовые панели, резной потолок, диабазовый камин. Гарнитур мебели английской работы 20-30-к годов XIX века выполнен из орехового дерева, украшен резьбой и инкрустацией металлом. У южной стены − ломберный столик, сделанный в России в XVIII веке.
В настоящее время в бильярдной находится собрание произведений западноевропейской живописи XV-XVIП веков. Из них наиболее ранними являются работы итальянских художников. Картина неизвестного мастера школы Боттичелли "Мадонна магнификат" изображает сцену прославления Мадонны.
Полотно венецианского художника Джованни Батиста Питонни (1687-1767)"Мучение святого Варфоломея", не смотря на виртуозность рисунка и цветовые достоинства, носит отпечаток манерности и внешнего театрального эффекта; композиция ее дробная, перенасыщенная фигурами.
Над камином висит картина известного венецианского живописца Бернардо Белотто (1697-1768)"Пирна. Верхние ворота".
В бильярдной представлены два больших, красочных натюрморта фламандского художника Питера Снейерса (1681-1752), "Кладовая овощей" интересна своей многоплановостью. На переднем плане изображены огромные кочаны капусты и груды лука.
показано обилие даров моря в
бюргерском доме. Здесь и диковинные
рыбы тропических морей, и омары,
создающие в картине
"Политик" − произведение одного из крупнейших представителей английского реалистического искусства Уильяма Хогарта (1697-1764). В нем изображен рассеянный человек, углубившийся в чтение газеты и не замечающий, как от пламени свечи у него задымилась шляпа.
В экспозиции также представлены многие картины других известных художников, великолепно вписавшиеся в интерьер комнаты.
Центральный портал южного фасада настоящий шедевр творческой фантазии Блора, в котором Англия и Индия соединились вместе в Крыму на его южном побережье.
Мощные опоры портала на двадцатиметровую высоту вознесли подковообразную арку. Внутри ласточкиными гнездами приютились три резных балкончика.
На фризе шестикратно выведена арабская вязь, перевод которой означает - нет победителей кроме Аллаха.
Перед порталом раскинулась львиная терасса. Её решение - это причудливое переплетение садов Альгамбры и итальянского ренессанса. Тут есть все, чем славилось паркостроение в 16 в.
И, наконец, три пары мраморных львов - работа известного итальянского скульптора Банани. Нижняя пара - безмятежно спит у самого основания лестницы. Средние львы - пробуждаются, с недовольством поглядывая на потревожившего их сон. Верхняя пара - это настоящие стражники, призванные вечно охранять и оберегать тишину и покой царствующие во дворце.
Помимо садов, виноградников и многочисленных усадебных построек в систему усадьбы вошел парк (ныне 30 га). Он послужил основой для создания объемно-пространственной композиции будущего ансамбля. Трассировка дорог и посадки растений велись с ноября 1824г. по май 1851г. под руководством садовника Карла Кебаха (1799-1851). Отрезок шоссе делит парк на Верхний и Нижний. В каждом из них проложены главные прогулочные аллеи параллельно береговой линии.
В период закладки флоры завезено более 250 видов экзотических растений из лучших садоводств мира. Многие экзоты впервые в России выращены в садах Алупки (магнолия грандифлора, коралловое дерево, таксодиумы, секвойя-дендроны). Специально для нее второй директор Никитинского ботанического сада Н.А. Гартвис − первый в стране селекционер роз − выводил новые редкие сорта этих цветов. Две розы - "Алупка" и "Графиня Элизабет Воронцова" (селекции 1829г.) входили в мировой каталог еще в 1836г.
Главная продольная ось парка наложена на меридиан горы Ай-Петри. Вокруг, подчеркивая связь архитектуры с Древней Грецией и садом Платона, высажены платаны, лавры, дубы. Выше по рельефу следуют пять террас парка, иллюстрируя пять этапов средневековых садов. Нижняя отмечена примитивным фонтанчиком в подпорной стене. Верхняя напоминает возрожденческий сад: много цветников, мраморных ваз, фонтанов.
Особенный интерес в художественном отношении представляет верхний парк, чей "дикий жанр" искусно обыгрывает скальный рельеф и часто включает в себя виды горы Ай-Петри. Садом поэтического раздумья можно назвать уголки Малого хаоса. В затененных растительностью нагромождениях камней и скал проложены серпантины тропинок, сделаны проходы к Ущелью гротов. Между Малым и Большим хаосами расположены три миниатюрных озера. В Лебедином возвышается скальная пирамида-фонтан - философский символ "той земли" Платона.
Вершину парка занимает Большой хаос. Нагромождение глыб олицетворяют популярную в романтизме 40-х гг. ХIХ в. заимствованную из античной натурфилософии идею Хаоса как начала конца мира.
Система хорошо продуманного дренажа с множеством запасных колодцев воды и стоков создала комфортные условия для развития солирующих деревьев. Заслуживает внимания композиция Солнечной поляны, заканчивающаяся на севере колоннадой кипарисов и панорамой гор. Крымская, итальянская, мексиканская сосны и кедр ливанский посажены ствол в ствол друг к другу. При обходе они образуют между собой постоянно меняющиеся видовые комбинации, отражаясь на зелени газона крупно очерченными тенями. К сожалению, наша экскурсия завершается. За время экскурсии вы ознакомились с историей создания Алупкинского дворца; с уникальным архитектурным ансамблем его гостевых комнат; увидали многочисленные ценные экспонаты, созданные знаменитыми художниками и скульпторами; совершили прогулку по великолепному дворцовому парку; а также узнали много интересного о жизни графа Воронцова и его семье.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, задавайте, а я на них с удовольствием отвечу.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Многие считают, что наиболее важным элементом маркетинга является сбыт. Однако сбыт - это всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из многих его функций.
Для того чтобы маркетинг экскурсионного маршрута "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" оказался эффективным и благополучно продавался и конкурировал на рынке необходимо:
Для того чтобы маршрут "Воронцовский дворец - архитектурно - исторический шедевр Южнобережья" продвигался на рынок, надо организовать его рекламу и продажу.
Продажа и реклама данного маршрута может осуществляться следующими способами:
Экскурсии на историческую тему являются наиболее востребованными на рынке экскурсионных маршрутов и занимают важное место в современной системе образования , причем спрос на них постоянно возрастает.
Исторические экскурсии становятся всё более популярными: они обеспечивают манёвренность группы экскурсантов на маршруте, дают возможность участникам экскурсии глубже изучить, исследовать объекты, а организаторам экскурсий совершенствоваться и развивать свой бизнес.
1 О туризме. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1996г.
№132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Биржаков М.В. Введение в туризм. –М.:Герда 2008
3 Емельянов Б.В. Мастерство экскурсовода. - М.: "Турист", 2006
4 Емельянов Б.В. Экскурсоведение. -М.:Феникс.2004
4 Ильина Е.И. Основы туристской деятельности. - М.:Знание 2002
5 Карташевская И.Ф. Географические аспекты познавательного туризма. Рынок экскурсионных услуг.- М.: "Пирамида" 2010
6 Савина Н.В. Экскурсоведение.- М.: БГЭУ, 2009
7 Тимофеев Л.Н. Алупкинский дворец – музей. -М.:Таврия, 2004
8 Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. –М.:Турист 2005
9 Якушев К.Л.Методика подготовки экскурсии.- М.:Экмос 2009
10 www.khabkrai.ru
11www.tourism.ru
12 www.museum.ru
Информация о работе Методика организации и проведения исторических экскурсий