Маршруты горного Крыма

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Цель работы: разработка системы новых маршрутов в восточной части горного Крыма.
Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрены теоретические основы разработки системы маршрутов.
2. изучен ресурсный потенциал восточной части горного Крыма.
3. описаны существующие и предложены перспективные маршруты в системе туризма восточной части горного Крыма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МАРШРУТОВ 4
1.1. Понятие «туристский маршрут» 4
1.2. Принципы управления туристскими маршрутами 5
1.3. Классификация маршрутов 8
1.4. Маркировка туристских маршрутов 10
1.5. Система туристских маршрутов 12
1.6.Виды услуг и предприятия, обслуживающие туристов на маршруте 15
ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 22
2.1. Ресурсы для развития спортивного туризма 22
2.2. Бальнеологические ресурсы 28
2.3. Пляжные ресурсы 33
2.4. Ресурсы для развития винного туризма 37
2.5. Познавательные ресурсы 43
2.5.1. Природные достопримечательности 43
2.5.2. Культурно-исторические достопримечательности 49
ГЛАВА 3. СУЩЕСТВУЮЩИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МАРШРУТЫ В ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ГОРНОГО КРЫМА 88
3.1. Существующие маршруты 88
3.2. Перспективные маршруты 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103

Файлы: 1 файл

маршруты восточной части горного крыма.doc

— 517.50 Кб (Скачать)

В Феодосийской картинной  галерее можно познакомиться  с жизнью и творчеством художника-мариниста, историей самой галереи, увидеть  портреты И. Айвазовского и членов его семьи, виды Феодосии конца XVIII—XIX в., фотографии, документы. Главная часть экспозиции размещается в выставочном зале и представляет все периоды творчества Айвазовского, начиная с ученических работ и кончая его последними полотнами. Это картины «Среди волн», «Кораблекрушение», «Георгиевский монастырь»; «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Неаполитанский залив утром», «Венеция», «Берег моря ночью», «Старая Феодосия», «Ялта», «Вечер в Крыму. Ялта», «Море», «Бой в Хиосском проливе», «Чесменский бой», «Осада Севастополя», «Малахов курган», «Бриг „Меркурий", атакованный двумя немецкими кораблями», «Черноморский флот в Феодосии», «Буря в Северном море», «Восход луны в Феодосии», «От штиля к урагану» и другие. Картины экспонируются также в мастерской Айвазовского, его кабинете, гостиной. Всего 417 полотен. Галерея располагает самым большим собранием живописных и графических работ Айвазовского — здесь их более четырехсот. Немало произведений художников, бывших учениками Айвазовского или близких ему по творчеству, увлеченных его живописью. Здесь работы А. Фесслера, Л. Лагорио, А. Ганзена, Э. Магдесья-на, А. Куинджи, В. Сурикова, К. Богаевского, М. Волошина. Представлены полотна Мастеров советского времени. В галерее хранится более 500 произведений внука Айвазовского — М. Латри. Регулярно устраиваются различные выставки из фондов галереи, других музеев и частных собраний.

Феодосия постоянно  испытывала недостаток воды, особенно после того, как на близлежащих  горах был вырублен лес. Осенью 1887 года Айвазовский      решил      передать      городу      Субашский      источник, находившийся на территории его имения. Источник Субаш берет начало на г.Агармыш. Имение Субаш занимало 2400—2500 десятин земли. Очевидно, первоначально Айвазовскому принадлежала лишь часть субашской земли, не имевшая воды и находившаяся по' соседству с владениями наследников полковника Ланского. Документы Государственного архива АРК за 1851 — 1852 годы рассказывают о споре профессора Айвазовского полковником Ланским по поводу права пользования водой, текущей в деревню Субаш. Как следует из дел, наследники полковника Ланского перекрывали субашскую воду, лишая возможности пользоваться ею обитателей имения Айвазовского и близлежащего села. В результате судебного разбирательства Айвазовский выиграл дело: вода Субаша стала использоваться всеми местными жителями. В 1864 - 1865 годах Айвазовский купил у Ланских их земли - 2362 десятины и стал полноправным хозяином субашских земель и источников. Дом и летняя мастерская в имении Субаш были построены по проекту Ивана Константиновича.

Воду источника Субаш  И. К. Айвазовский передал в дар  городу Феодосия. Питьевой водой из источника,Субаш, находящегося в 8 километрах севернее Старого Крыма, жители Феодосии пользовались с 1888 года: Общее протяжение водопровода составляло 28 километров Фонтан И.К. Айвазовского, ставший архитектурным памятником, был сооружен по проекту и на средства художника в восточном стиле в виде каменной прямоугольной призмы, покрытой фигурной в плане деревянной крышей с большим вносом с трех сторон. Свес крыши обрамлен широким подзором из дерева, покрытие из железа. Стены оштукатурены, главный восточный фасад облицован мрамором. С трех сторон в нишах устроены водометы, вода из которых вытекает в небольшие бассейны. В южном фасаде - дверь, ведущая в интерьер, где находится резервуар для сбора воды. В 1959 году памятник реставрирован.

Рядом с домом, где родился И.К.Айвазовский расположен еще один фонтан - армянский, построенныйв 1586 году. Представляет водоем в виде призмы, сложен из бутового тесаного камня на известковом растворе со стрельчатой нишей и водометом в восточной стене. Над нишей три разные розетки, в нише - мраморная плита с надписью на армянском языке и датой. Возведен в архитектурных формах распространенных в Армении для родников с 11 до середины 19 века. В городе сохранились и несколько других фонтанов, это - фонтан у церкви св.Стефана, фонтан татарского форштадта, фонтан Гаевского и другие. В 1900 году И.К.Айвазовский скончался и погребен в ограде армянской церкви св.Сергия, в которой и был крещен. Наследниками художника сооружен памятник, представляющий собой саркофаг из цельного мрамора, поставленный на мраморном основании.

К культурному  наследию Феодосии следует отнести  Феодосийский литературно-мемориальный музей А.С.Грина, который открылся 9 июля 1970 г. в доме, где в 1924—1928 гг. жил писатель и где были написаны многие его книги. Над проектом музея работал московский художник-архитектор, заслуженный деятель искусств РСФСР С. Бродский. В основе уникального «музея-корабля» — творчество А. Грина, мир его героев. Экспозиция размещена в бывшей, квартире писателя, состоящей из семи небольших комнат. Каждая комната — «гринландия», «трюм фрегата», «мемориальный рабочий кабинет», «каюта странствий», «клиперная», «ростральная», «каюта капитана» — знакомит с одной из страниц биографии писателя и с созданной им литературной страной — «Гринландией».

В конце 1970-х  гг. Бродским был подготовлен проект реконструкции и расширения музея. В наши дни он занимает не только бывшую квартиру писателя, но и все здание. В большом выставочном зале развернута экспозиция «Грин и современность». А морской фасад «гриновского квартала» украшает рельефное панно «Бригантина». Музей Грина — один из наиболее известных и посещаемых крымских музеев и один из центров культурной жизни Феодосии. В его стенах открываются интересные выставки, проходят творческие встречи с писателями, художниками, музыкантами.

Туристский интерес  представляют музеи сестер Цветаевых  и музей скульптора Веры Мухиной, где также работает детская маринистическая галерея.

Очень популярен среди  туристов Феодосийский краеведческий  музей или Музей древностей. 13 мая 1811 г. был основан один из старейших  в России археологических музеев — Феодосийский музей древностей (ФМД). Инициатором создания музея стал градоначальник Феодосии в 1810—1816 гг. Семен Михайлович Броневский (1763— 1830 гг.). В основу коллекции легло Лсобрание редкостей» феодосийского купца Джеварджи (мраморная женская головка, 37 глиняных фигурок и ваз, светильник, обломки сосудов, 134 греческие и римские монеты). Для музея выделили небольшое здание старой турецкой мечети, ставшее на первых порах скорее хранилищем древностей, чем собственно музеем. Здесь были памятники из Феодосии и ее округи, Керчи, Судака, Тамани и иных мест. Собрание росло благодаря покупке древностей. Дарениям и случайным поступлениям, позже — археологическим раскопкам. Дарителями были Одесское общество истории и древностей (ООИД), Керченский музей древностей, Императорская Археологическая Комиссия, цесаревич Николай Павлович, Е. де Вильнёв, Н. Мур-закевич, С Веребрюсов, И. Айвазовский, А. Гинце, С. Крым и многие другие. В описи музейной коллекции за 1816 г. зафиксированы 64 предмета и 231 монета (к 1836 г. численность

монет возросла до 350). Коллекция  музея пополнялась за счет не только памятников старины, но и реликвии недавнего прошлого. К 1940 г. число экспонатов увеличилось до пяти с лишним тысяч. Значительно расширила фонды музейная библиотека. Сотрудники музея проявляли заботу об охране и поддержании в порядке средневековой архитектуры города и его окрестностей (в их ведении было более 20 памятников), организовывали экскурсии, выставки, лекции. Нынешнее здание музея расположено в старинном особняке, рядом с картинной галереей. Экскурсии проводятся по восьми основным залам и разнообразным тематическим выставкам. В отделе «Природа юго-восточного Крыма» особое внимание привлекают диарамы. Наиболее яркие экспонаты отдела связаны с древним вулканом Кара-Даг. Интересны так же мозаичный пол с картой-схемой полуострова. Экспонаты исторических залов охватывают все периоды истории Феодосии и юго-восточного Крыма. Наиболее значительную часть фондов музея составляют материалы археологических раскопок древних поселений и некрополей, а так же предметы быта, национальная одежда, мебель, коллекции старинных видовых открыток и многое другое. Есть уникальные экспонаты -мраморные античные львы (4 в. До н.э.), закладная плита башни Климента (1348г.) и др. Богата лапидарная экспозиция, развернутая в оригинальном дворике музея. Здесь собраны уникальные каменные плиты - античные, генуэзские, армянские, туркские. В Феодосии находится музей дельтапланеризма. Это уникальный в своем роде музей. В нем 3 экспозиции:

1. «От Икара к дельтаплану» - об истории планеризма и 
дельтапланеризма;

  1. «Дельтаплан - крылья человека» - спортивная;
  2. «Что умеет дельтаплан» - о применении дельтапланов в хозяйстве, туризме и других сферах жизни.

В этом же здании находится Музей денег. Тут демонстрируется  деньги, отпечатанные и отчеканенные в г. Феодосии с античных времен до начала 20 в., другие деньги, имевшие хождение на территории Феодосии с античных времен до присоединения Крыма к России, деньги других государств,   имевших  хождение   в   Украине,   а  так  же   частично   на территории Крыма, и в частности, в Феодосии. Представлены так же сувениры, специализированная литература по нумизматике, бонистике и коллекционированию денежных знаков и многое другое. На территории военного санатория находится Грот Пушкина. Это сооружение построено в 1812 оду. По преданию поэт укрывался здесь от жары, когда приезжал в Феодосию в 1820 году, рестврирован грот в 1999 году, внутри он расписан сюжетами сказок Пушкина. В сквере на ул.Войкова в память о посещении города поэтом установлен памятник А.С.Пушкину. В феодоосии, на площади при пересечении улиц Назукина и В.Коробкова, недавно открыт памятник вице-адмиралу Н.М.Соковнину. При нем началось строительство Феодосийского морского торгового порта и проведение железной дороги в город и порт. Из других памятников боевой славы выделяются Памятник Славы с Вечным огнем. Сооружен в 1970 году. Установлен в память воинов, погибших в боях за Феодосию в годы гражданской и Великой Отечественной воин. Памятник участникам Керченско-Феодосийского десанта 1941-1942 гг, Набережная Десантников. На пьедестале установлены бронзовые фигуры десантников. В Феодосии несколько памятников, установленных на братских могилах погибших воинов. Среди них - обелиск на горе Митридат, галерея героев-черноморцев в морсаду на ул.Горького. Памятник Вите Коробкову, тринадцатилетнему разведчику Феодосийского партизанского отряда. На северо-западной окраине Феодосии стоит памятник Скорби.

Одной из архитектурных  памятников генуэзской эпохи является Генуэзская крепость. Первые строения Кафы возводились на вершине Карантинного холма.

К югу от Белогорска расположен комплекс памятников доантичного времени  в пределах таврской котловины и  южных склонов Молбайского отрога. В «таврской» котловине (источник Карасу-биши) расположены Таврское городище, могильники, «мастерская» по изготовлению каменных плит, таврское убежище (крепость) на склоне Молбайского отрога. На южном отроге еще один могильник (не раскопан), обнаружены остатки менгиров, в долине к западу от могильников еще одно таврское городище. На северном склоне Караби-яйлы остатки греческого поселения Бой-су (прекратило существование в 1778 году в связи с выездо христиан из Крыма), возникло на на месте таврского городища, остатки домов которого сложены не голитической, а циклотической кладкой. Кроме того там найдены остатки наземной церкви с несоразмерно малой апсидой. Видимо церковь была построена методом переделывания из жилого дома. На этих объектах проводилась только археологическая разведка (раскопок не было). Очень много археологических памятников возле Старого Крыма. О том, что Старокрымская долина обитаема с глубокой древности, свидетельствуют археологические находки на полях, окружающих Старый Крым: кремневые орудия времен неолита и бронзы; местами россыпи черных черепков глиняной посуды грубой лепной работы, кое-где могильники с ящикоподобными каменными гробницами. По таким находкам угадываются некогда существовавшие тут древние поселения. Вокруг города много курганов. Один из них поражает своей высотой и шириной.

На одной из высот  Агармышского массива - западной, под которой бъет едва ли не самый полноводный родник Агармыша, сохранилось скифское городище. Оно небольшое: 32 м в длину и 22 м в поперечнике. Его окружает почти развалившаяся стена из неправильных по форме глыб необработанного камня. Углы стен округлены, местами выступают с внешней стороны примитивные подобия башен. Узкие ворота в восточной части укрепления похожи на тесный лаз.

На том же Большом  Агармыше, в стороне от скифского  убежища, встречаются остатки раннесредневековых построек. Так же в окрестности города находится мечеть хана Узбека. Была возведена не ранее 15 в.Мечеть представляет собой прямоугольное в плане здание базиликального типа со входом с северной стороны и встроенным в северо-восточный угол минаретом. Вход украшен резным порталом с датирующей надписью и следами ремонта в верхней части. Внутреннее пространство мечети разделено тремя парами восьмигранных колонн со сталактитовыми капителями на три нефа, продольно соединенных стрельчатыми арками. В южной стене устроен резной стройный михраб. Вокруг мечети - каменные надгробия разного времени. Недалеко от мечети Узбека располагаются развалины мечети Бейбарса. Самое раннее упоминание о строительстве этим египетским султаном мечети в городе Крыме относится ко второй половине 13 века. К легендарным постройкам Солхата так же относится исчезнувшая мечеть Мюск-Джами - Мускусная мечеть, при постройке которой якобы добавлялось в строительный раствор драгоценное благовоние - мускус. Еще один памятник средневекового Солхата - караван-сарай. Находится в южной части Старого Крыма, вблизи улицы Партизанской. Был построен в 14 веке у въезда в город и стал своеобразным центром, наиболее значительным общественным сооружением. Большой резной портал вел во внутренний двор огромного пятиугольника площадью 2500 кв.м. с легкими галереями на деревянных столбах вдоль стен, где складывались товары, и отдельными комнатами для постояльцев. В середине двора, оборудованного керамическим водопроводом, стояла перекрытая сводом арка, где продавали дорогие восточные товары, шелка, посуду. Ныне от караван-сарая остались руины. Самой большой популярностью пользуется монастырь Сурб-Хач (с армянского - Святой Крест). Был построен в 14 веке. Архитектурный комплекс монастыря создавался на протяжении пяти столетий. Главенствующее положение в монастырском комплексе Сурб-Хача занимает храм Сурб-Ншан,  который был возведен в  1358  году. Это крестово-купольное сооружение. В восточной части храма находится алтарное возвышение. Сурб-Ншан - трехступенчатый. Гавит с колокольней примыкает к храму с западной стороны и является его непосредственным продолжением. Представляет собой просторную двухступенчатую трехнефную залу с двумя опорными столбами в центре. Из гавита можно было попасть в братский корпус. Во внутреннем дворе братского корпуса расположена двухэтажная постройка Г-образной формы. Сохранились расположенные в два этажа 13 жилых комнат. В углу расположен санузел с двумя узкими бойницами. Центральный двор монастыря состоит из двух ступеней, в нижнее части, под лестницей находится действующий фонтан. В северо-восточной части находятся фундаменты помещений мастерских, библиотеки и скриптория. Так же сохранилась трапезная, где готовили, хранили и применяли пищу. Из культурных памятников стоит выделить Старокрымский литературно-художественный музей, который был открыт летом 1998 года. Музей имеет 2 зала. Экспозиция первого зала посвящена античному и средневековому периоду истории Старого Крыма, а во втором - рассказ о Старом Крыме после присоединения Крыма к России. В залах музея можно увидеть картины известных современных художников: Н.Барсамова, Е.Нагаевской, С.Ареьевой, И.Гайдар и др. Недалеко от музея возле реки Чурук-Су расположена часовня и источник Святого Пантелеймона.

Информация о работе Маршруты горного Крыма