Круизы средиземноморья

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:04, реферат

Краткое описание

Несколько особняком на этом рынке пока находится морской туризм. Этот
турпродукт является для российских потребителей новым, и еще не достаточно
изучен, чтобы стать массовым. Вместе с тем, морской круиз на мировом рынке
уже давно завоевал свою популярность. Максимум впечатлений и максимум
комфорта - вот главная причина, почему туристы платят за круизы. Люди
плывут за впечатлениями, и гостиница высшего класса плывет вместе с ними.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ КАК КРУИЗНОГО РЕГИОНА 4


1.1 Общие сведения о Средиземном море 4

1.2 Средиземноморье - главный район туристской специализации 8

1.3 Маршруты средиземноморских круизов 10

2 МОРСКИЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД ТУРИЗМА 11


2.1 Понятие о морском круизе 11

2.2 Круизные суда 13

2.3 Особенности обслуживания туристов во время круизных путешествий 14

2.4 Круизная программа «Средиземноморские впечатления 16

2.4.1 Описание круизного маршрута 16

2.4.2 Описание круизного лайнера 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Файлы: 1 файл

курсова по деятельности туропирейтинга.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

   Балтика,  Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и

   Новая  Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи  и Карибский бассейн (США).

 

   Морской  круиз представляет собой туристскую  поездку по морю, как правило,

   с заходом  в порты, на борту специального  пассажирского судна. В настоящее

   время  десятки круизных компаний по  всему миру эксплуатируют сотни

   пассажирских  судов вместимостью от 70 до более  1000 пассажиров и

   предлагают  увлекательные поездки практически  в любой регион мира.

 

   По сути  дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость

   которого  включено комплексное обслуживание  на борту судна, в частности:

   проезд  на судне; проживание в каюте;  трех разовое питание; развлечения  и,

   как правило,  целый ряд специальных мероприятий  на борту судна (праздники,

   фестивали,  конкурсы, концерты и др.). То есть, программа круиза содержит 4

   главных  элемента: еда, деятельность, спорт  и т.д.; развлечения; время на

   берегу.

 

   Предпочтение  различных элементов зависит  от типа круиза. Круиз в теплых

   водах,  например, ставит ударение на  спорте, развлечениях. Приключенческий

   круиз,  с другой стороны, акцентирует  внимание на времяпрепровождение  на

   берегу. Даже круизы, когда все разделяют  общие интересы, т.е. тематические

   круизы, должны быть достаточно гибкими, чтобы подходить к запросам и

   ожиданиям  различных пассажиров.

 

   Еда - одно из наиболее популярных  развлечений на большинстве круизов.

   Обычно  круизы представляют еду превосходного  качества. Кухня может быть

   интернациональной  или с национальными блюдами.

 

   Спорт,  занятия. Менеджеры круиза расписывают  полную программу занятий на

   день, когда  корабль в море. Гимнастика очень  популярна среди пассажиров.

   На больших  кораблях есть инструкторы по  гольфу, теннису, танцам, икебане,

   иностранным  языкам и т.д.

 

   Приглашённые  лекторы часто рассказывают о  культуре, истории мест, около

   которых  находиться корабль. Также могут  быть игры в бассейне, на площадках

   турниры  по теннису, шахматам, бриджу и  т.д.

 

   После  ужина многие пассажиры идут в главное фойе посмотреть ночное

   музыкальное  шоу. Певицы кабаре и пианисты  дают представления в барах  на

   борту  корабля. На многих кораблях  устраиваются маскарады и ночь  талантов

   для пассажиров. На многих больших кораблях  есть танцевальные залы с живой

   музыкой.  Дискотеки и ночные клубы стали  нормальной чертой на многих

   кораблях, как и казино. Новые и классические  фильмы идут в кинотеатре

   корабля.

 

   Экскурсии  на побережье - существенная часть  почти каждого круиза. Иногда

   они могут быть главной привлекательностью (аттракционом), особенно в

   приключенческих  круизах. Пассажиры не обязаны  участвовать в этих

   экскурсиях, если едут в круиз. Экскурсии  могут быть оплачены как

   индивидуально  за каждую, так и за «пакет».

 

   Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам, от

   эффектных побережий  Аляски до льдов Антарктики. Существуют  круизы, которые

   подойдут любым  запросам, практически с любой  продолжительностью

   путешествия.  Туристы могут выбрать увеселительную  поездку на Багамы,

   шестидневное  путешествие по рекам Европы, двухнедельный круиз по

   Средиземноморью,  шестинедельный тур вокруг Южной  Америки и, конечно,

   трехмесячный  круиз вокруг света.

 

   Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 году более 8

   млн.  туристов совершили путешествие  на воде, а к 2004 году, по прогнозам

   ВТО,  эта цифра достигнет 11,5 млн..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Круизные  суда

 

   «Плавающий  остров» - высказывание преувеличенное, но круизное судно,

   несомненно - «плавающий отель». Корабль обеспечивает  туристу сервис

   курортного  отеля и удовольствие от отдыха  на сухой земле.

 

   Так как  пассажиры не могут покинуть  корабль, когда он в море, надо

   удостовериться, есть ли там всё, что может понадобиться пассажирам на

   борту.  Основные нужды пассажиров, конечно,  еда и место для сна. Многим

   понадобятся  услуги прачечной и парикмахерской. Другие пассажиры будут

   ожидать  наличие спортзала или центра  здоровья на борту. Некоторым могут

   понадобиться  услуги религиозных служб. Бизнесмены  захотят поддерживать

   связь  с сушей по телефону, использовать  компьютер на борту. Короче  говоря,

   корабль  должен обеспечивать широкий  спектр услуг, особенно во время

   длительных путешествий.

 

   Всемирно  известный круизный лидер - фирма  «Роял Каррибен Лимитед» первая  в

   мире  стала строить специальные круизные  суда. К услугам отдыхающих и

   королевские  двухкомнатные апартаменты с  балконом и каюты без

   иллюминаторов.  Чем ниже палуба - тем ниже стоимость путёвки.

 

   Здесь  всё подчинено отдыху: казино, несколько  кино - и концертных залов.

   На новых  моделях судов есть даже катки  и собственные телестудии.

   Обязательно  - фитнес-залы, на верхней палубе - мини-гольф. В бьюти-центре

   самое  современное оборудование. Проводятся  практически любые процедуры:

   массажи,  грязетерапия, фитосауны. Женщины  с удовольствием занимаются своим

   здоровьем  и внешним видом.

 

   И, конечно  великолепные рестораны. Питание  по высшему классу включено в

   стоимость  путёвки. Каждый вечер на открытой  палубе открываются

   гала-буфеты. Меню в ресторане - это толстая  книга, выбрать блюдо целая

   проблема.

 

   Качка  пассажирам не угрожает, потому  что большинство судов сконструированы

   по технологии  «корпус в корпусе». По слова капитана одного из судов, при

   восьми  баллах шторма вино в стакане  не плещется, а все желающие  могут

   танцевать.

 

   Все оперирующие  круизные корабли по уровню  сервиса на борту можно

   разделить  на три большие группы. В различных справочниках корабли по

   аналогии  с гостиницами классифицируются  и по качеству «звёзд». Суда  со

   стандартным  уровнем сервиса категории 2-4 звезда выполняют экономичные

   круизы  со средней стоимостью проживания 50-100 долларов на человека в  день

   при двухместном  размещении. Категории «Премиум»  соответствуют уровню 4-5

   звёзд,  такие корабли выполняют классические  круизы со средней стоимостью

   проживания 100 - 400 долларов в день. На конец  сервис класса «Люкс»

   соответствующий  уровню 6 звёзд, предполагает стоимость круиза из расчёта

   более  $ 450 в день на человека.

 

   Большие  лайнеры имеют до десяти и  более палуб. Пассажиры размещаются

   обычно  на нижних палубах, верхние  палубы заняты общими комнатами,

   бассейнами  и др. Лайнеры, используемые для  круизов в тёплых странах, имеют

   большую  открытую палубу, где люди загорают. Многие корабли снабжены

   выдвигающейся  крышей, которую можно закрыть  при плохой погоде.

 

   Каюты  могут быть «внешние» и «внутренние». «Внешние» каюты имеют

   иллюминаторы  или окна и вид на океан;  «внутренние» каюты не имеют  доступа

   для естественного  освещения и выходят в центральный  коридор. В настоящее

   время  большинство круизов разрабатывает  свои суда с максимально возможным

   количеством  «внешних» кают.

 

   Расположение  каюты - важный фактор, влияющий  на цену круиза. Как правило,

   высота  над водой. Каюты, расположенные  высоко над водой достаточно

   дорогие,  так как открывают туристам  хороший вид на океан и расположены

   ближе к развлечениям, ресторану и пр. Каюты, расположенные в середине

   корабля,  также дороже, чем каюты на  корме и на носу, так как  качка меньше

   чувствуется  в середине корабля. Также «внешние»  каюты дороже, чем

   «внутренние». Фактически «внешние» каюты даже на нижней палубе стоят

   больше, чем «внутренние» каюты на  верхней палубе. Так же, как и

   расположение, размер каюты влияет на цену, как и количество пассажиров  в

   каюте.  Обычно третий и четвёртый  пассажиры в каюте путешествуют  со

   скидкой.

 

   Тенденция  последних лет - увеличение размеров  кораблей, водоизмещение

   которых  нередко достигает 70-100 тыс. тонн. Самый масштабный современный

   проект  лайнер Carnival Legend, рассчитанный на 3850 мест. Кроме того, в

   ближайшие  несколько лет на воду будет спущено около 50 лайнеров нового

   поколения  класса 4 - 5 звёзд водоизмещением 70 - 100 тыс. тонн, которые

   заменят  суда постройки 80 - 90 годов. Новые  суперлайнеры будут вмещать 2,5

   - 3 тыс.  пассажиров, они оборудованы армадами  магазинов и ресторанов,

   казино, ледовыми катками и полями  для гольфа.

 

   Не всегда  можно сказать, кому принадлежит  корабль, если судить по флагу,

   под которым  идее корабль. Большое количество  круизных кораблей идёт под

   флагом, который известен как «флаг  удобства». Этот флаг показывает, что

   корабль  одной страны зарегистрирован  под флагом другой. Например, корабль

   США - владельцы «Карнавальные маршруты  круизов», плавает под либерийским

   флагом.

 

   Зарубежная  регистрация даёт возможность  морским маршрутам сократить

   затраты  на оплату труда. Это также  позволяет им избежать строгого  контроля

   и высокого  налогообложения в родной стране.

 

   Круизные  корабли имеют самые большие  накладные расходы в индустрии

   туризма.  Чтобы покрыть расходы, круизы  должны достигать 80-90% заполнения

   корабля,  авиалинии - 60 -65 %, отели 55 - 65 %.

 

 

 

 

 

2.3 Особенности  обслуживания туристов во время  круизных путешествий.

 

   Две основные  категории служащих на борту  - команда корабля и персонал

   отеля.  Команда, отвечающая за действия корабля, находится на любом судне.

   Персонал  отеля - специфика круизных кораблей, их обязанности похожи на

   обязанности  персонала курортного отеля.

 

   На многих  судах приходится один служащий  на двух пассажиров, т. е

   соотношение  1:2.В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.

   Персонал  отеля обычно сильно превосходит  количество членов судовой команды

   на большинстве  круизных кораблей, особенно на  тех, которые предлагают

   широкий  набор услуг.

 

   Корабль  для круиза часто имеет менеджера отеля, который отвечает за

   гостиничное  обслуживание на борту. Директор  круиза организует и

   контролирует  общественные мероприятия и отдых  пассажиров, которые

   осуществляют  так же, как набор туруслуг  на суше. Ему помогает большой штат

   персонала.

 

   Отдел  стюардов включает больше работников, чем любой другой отдел на

   большинстве  кораблей. Комнатные (каютные) стюарды  выполняю те же функции,

   что и  горничные в отелях. Они убирают  каюты, меняют постельное бельё  и

   т.д. «Ресторанные» стюарды выполняют роль сервировщиков под всевидящим

   глазом  капитана ресторана. Другие стюарды  приносят вино, ночные стюарды

   обеспечивают  доставку в ночное время. Палубные  стюарды выставляют стулья

   на палубу  и разносят напитки, другими словами, обеспечивают пассажиров

   комфортом.  Менеджер по еде и напиткам  организует частные вечеринки.

 

   В зависимости  от размера корабля и продолжительности  круиза

   предоставляются  и другие услуги. На борту могут  быть прачечные,

   парикмахеры,  инструкторы по атлетике, фотографы, специалисты по

   развлечениям, лекторы и библиотекари.

 

   Каждый  корабль, если на борту больше  двенадцати пассажиров, должен иметь

   доктора.  На крупных кораблях обычно  имеется штат врачей и медсестёр.

 

   Круизы  весьма экономичный вид путешествий, если оценивать стоимость

   входящих  в пакет услуг. Клиент получает  возможность побывать в нескольких

   странах,  не тратясь при этом на перелёты  из одно страны в другую, живёт  на

   всём  готовом (полный пансион), уровень  сервиса на борту не ниже, чем в

   самых  лучших отелях.

 

   Клиенты  в круизах избавлены от многих  неудобств: не надо торопиться  на

   вокзалы  и в аэропорты, паковать много  раз чемоданы, бронировать места  в

   ресторанах  и клубах, беспокоиться о билетах  на концерты и шоу.

 

   По мнению  организаторов круиза, пассажиры  не в коем случае не должны

   скучать.  Постоянно работают разные клубы.  Например, «Клуб джентльменов» на

   «Роял  Каррибен» со специальной сигарной  комнатой, где можно в тишине

   покурить  и почитать газеты. Часто проводятся разные художественные

   выставки. Потом проходит аукцион, на  котором предоставляется возможность

   купить  выставляемую картину. Шоу на  судне - на уровне Бродвея.

Информация о работе Круизы средиземноморья