Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:04, реферат
Несколько особняком на этом рынке пока находится морской туризм. Этот
турпродукт является для российских потребителей новым, и еще не достаточно
изучен, чтобы стать массовым. Вместе с тем, морской круиз на мировом рынке
уже давно завоевал свою популярность. Максимум впечатлений и максимум
комфорта - вот главная причина, почему туристы платят за круизы. Люди
плывут за впечатлениями, и гостиница высшего класса плывет вместе с ними.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ КАК КРУИЗНОГО РЕГИОНА 4
1.1 Общие сведения о Средиземном море 4
1.2 Средиземноморье - главный район туристской специализации 8
1.3 Маршруты средиземноморских круизов 10
2 МОРСКИЕ КРУИЗЫ КАК ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ВИД ТУРИЗМА 11
2.1 Понятие о морском круизе 11
2.2 Круизные суда 13
2.3 Особенности обслуживания туристов во время круизных путешествий 14
2.4 Круизная программа «Средиземноморские впечатления 16
2.4.1 Описание круизного маршрута 16
2.4.2 Описание круизного лайнера 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и
Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн (США).
Морской
круиз представляет собой
с заходом
в порты, на борту
время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни
пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и
предлагают
увлекательные поездки
По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость
которого
включено комплексное
проезд
на судне; проживание в каюте;
трех разовое питание;
как правило,
целый ряд специальных
фестивали, конкурсы, концерты и др.). То есть, программа круиза содержит 4
главных элемента: еда, деятельность, спорт и т.д.; развлечения; время на
берегу.
Предпочтение различных элементов зависит от типа круиза. Круиз в теплых
водах, например, ставит ударение на спорте, развлечениях. Приключенческий
круиз,
с другой стороны, акцентирует
внимание на
берегу. Даже круизы, когда все разделяют общие интересы, т.е. тематические
круизы, должны быть достаточно гибкими, чтобы подходить к запросам и
ожиданиям различных пассажиров.
Еда -
одно из наиболее популярных
развлечений на большинстве
Обычно
круизы представляют еду
интернациональной или с национальными блюдами.
Спорт,
занятия. Менеджеры круиза
день, когда корабль в море. Гимнастика очень популярна среди пассажиров.
На больших кораблях есть инструкторы по гольфу, теннису, танцам, икебане,
иностранным языкам и т.д.
Приглашённые лекторы часто рассказывают о культуре, истории мест, около
которых
находиться корабль. Также
турниры по теннису, шахматам, бриджу и т.д.
После ужина многие пассажиры идут в главное фойе посмотреть ночное
музыкальное шоу. Певицы кабаре и пианисты дают представления в барах на
борту корабля. На многих кораблях устраиваются маскарады и ночь талантов
для пассажиров. На многих больших кораблях есть танцевальные залы с живой
музыкой.
Дискотеки и ночные клубы
кораблях, как и казино. Новые и классические фильмы идут в кинотеатре
корабля.
Экскурсии на побережье - существенная часть почти каждого круиза. Иногда
они могут быть главной привлекательностью (аттракционом), особенно в
приключенческих круизах. Пассажиры не обязаны участвовать в этих
экскурсиях, если едут в круиз. Экскурсии могут быть оплачены как
индивидуально за каждую, так и за «пакет».
Маршруты круизов проходят по всем возможным приморским местам, от
эффектных побережий Аляски до льдов Антарктики. Существуют круизы, которые
подойдут любым запросам, практически с любой продолжительностью
путешествия.
Туристы могут выбрать
шестидневное путешествие по рекам Европы, двухнедельный круиз по
Средиземноморью,
шестинедельный тур вокруг
трехмесячный круиз вокруг света.
Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 году более 8
млн.
туристов совершили
ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн..
2.2 Круизные суда
«Плавающий остров» - высказывание преувеличенное, но круизное судно,
несомненно - «плавающий отель». Корабль обеспечивает туристу сервис
курортного
отеля и удовольствие от
Так как пассажиры не могут покинуть корабль, когда он в море, надо
удостовериться, есть ли там всё, что может понадобиться пассажирам на
борту. Основные нужды пассажиров, конечно, еда и место для сна. Многим
понадобятся
услуги прачечной и
ожидать наличие спортзала или центра здоровья на борту. Некоторым могут
понадобиться
услуги религиозных служб.
связь с сушей по телефону, использовать компьютер на борту. Короче говоря,
корабль
должен обеспечивать широкий
спектр услуг, особенно во
длительных путешествий.
Всемирно
известный круизный лидер - фирма
«Роял Каррибен Лимитед»
мире
стала строить специальные
королевские двухкомнатные апартаменты с балконом и каюты без
иллюминаторов. Чем ниже палуба - тем ниже стоимость путёвки.
Здесь всё подчинено отдыху: казино, несколько кино - и концертных залов.
На новых моделях судов есть даже катки и собственные телестудии.
Обязательно - фитнес-залы, на верхней палубе - мини-гольф. В бьюти-центре
самое современное оборудование. Проводятся практически любые процедуры:
массажи,
грязетерапия, фитосауны. Женщины
с удовольствием занимаются
здоровьем и внешним видом.
И, конечно
великолепные рестораны.
стоимость
путёвки. Каждый вечер на
гала-буфеты. Меню в ресторане - это толстая книга, выбрать блюдо целая
проблема.
Качка
пассажирам не угрожает, потому
что большинство судов
по технологии «корпус в корпусе». По слова капитана одного из судов, при
восьми баллах шторма вино в стакане не плещется, а все желающие могут
танцевать.
Все оперирующие круизные корабли по уровню сервиса на борту можно
разделить на три большие группы. В различных справочниках корабли по
аналогии
с гостиницами
стандартным уровнем сервиса категории 2-4 звезда выполняют экономичные
круизы
со средней стоимостью
при двухместном размещении. Категории «Премиум» соответствуют уровню 4-5
звёзд,
такие корабли выполняют
проживания 100 - 400 долларов в день. На конец сервис класса «Люкс»
соответствующий уровню 6 звёзд, предполагает стоимость круиза из расчёта
более $ 450 в день на человека.
Большие
лайнеры имеют до десяти и
более палуб. Пассажиры
обычно
на нижних палубах, верхние
палубы заняты общими
бассейнами
и др. Лайнеры, используемые для
круизов в тёплых странах,
большую открытую палубу, где люди загорают. Многие корабли снабжены
выдвигающейся крышей, которую можно закрыть при плохой погоде.
Каюты
могут быть «внешние» и «
иллюминаторы или окна и вид на океан; «внутренние» каюты не имеют доступа
для естественного
освещения и выходят в
время
большинство круизов
количеством «внешних» кают.
Расположение каюты - важный фактор, влияющий на цену круиза. Как правило,
высота
над водой. Каюты,
дорогие,
так как открывают туристам
хороший вид на океан и
ближе к развлечениям, ресторану и пр. Каюты, расположенные в середине
корабля, также дороже, чем каюты на корме и на носу, так как качка меньше
чувствуется
в середине корабля. Также «
«внутренние». Фактически «внешние» каюты даже на нижней палубе стоят
больше, чем «внутренние» каюты на верхней палубе. Так же, как и
расположение, размер каюты влияет на цену, как и количество пассажиров в
каюте.
Обычно третий и четвёртый
пассажиры в каюте
скидкой.
Тенденция последних лет - увеличение размеров кораблей, водоизмещение
которых нередко достигает 70-100 тыс. тонн. Самый масштабный современный
проект лайнер Carnival Legend, рассчитанный на 3850 мест. Кроме того, в
ближайшие несколько лет на воду будет спущено около 50 лайнеров нового
поколения класса 4 - 5 звёзд водоизмещением 70 - 100 тыс. тонн, которые
заменят суда постройки 80 - 90 годов. Новые суперлайнеры будут вмещать 2,5
- 3 тыс. пассажиров, они оборудованы армадами магазинов и ресторанов,
казино, ледовыми катками и полями для гольфа.
Не всегда
можно сказать, кому
под которым
идее корабль. Большое
флагом, который известен как «флаг удобства». Этот флаг показывает, что
корабль одной страны зарегистрирован под флагом другой. Например, корабль
США -
владельцы «Карнавальные
флагом.
Зарубежная регистрация даёт возможность морским маршрутам сократить
затраты
на оплату труда. Это также
позволяет им избежать
и высокого
налогообложения в родной
Круизные корабли имеют самые большие накладные расходы в индустрии
туризма. Чтобы покрыть расходы, круизы должны достигать 80-90% заполнения
корабля, авиалинии - 60 -65 %, отели 55 - 65 %.
2.3 Особенности
обслуживания туристов во
Две основные категории служащих на борту - команда корабля и персонал
отеля. Команда, отвечающая за действия корабля, находится на любом судне.
Персонал отеля - специфика круизных кораблей, их обязанности похожи на
обязанности персонала курортного отеля.
На многих
судах приходится один
соотношение 1:2.В целом, чем это соотношение выше, тем лучше обслуживание.
Персонал
отеля обычно сильно
на большинстве круизных кораблей, особенно на тех, которые предлагают
широкий набор услуг.
Корабль для круиза часто имеет менеджера отеля, который отвечает за
гостиничное
обслуживание на борту.
контролирует
общественные мероприятия и
осуществляют так же, как набор туруслуг на суше. Ему помогает большой штат
персонала.
Отдел
стюардов включает больше
большинстве кораблей. Комнатные (каютные) стюарды выполняю те же функции,
что и
горничные в отелях. Они убирают
каюты, меняют постельное
т.д. «Ресторанные» стюарды выполняют роль сервировщиков под всевидящим
глазом
капитана ресторана. Другие
обеспечивают
доставку в ночное время.
на палубу и разносят напитки, другими словами, обеспечивают пассажиров
комфортом. Менеджер по еде и напиткам организует частные вечеринки.
В зависимости
от размера корабля и
предоставляются и другие услуги. На борту могут быть прачечные,
парикмахеры, инструкторы по атлетике, фотографы, специалисты по
развлечениям, лекторы и библиотекари.
Каждый корабль, если на борту больше двенадцати пассажиров, должен иметь
доктора.
На крупных кораблях обычно
имеется штат врачей и
Круизы весьма экономичный вид путешествий, если оценивать стоимость
входящих
в пакет услуг. Клиент
странах,
не тратясь при этом на
всём готовом (полный пансион), уровень сервиса на борту не ниже, чем в
самых лучших отелях.
Клиенты в круизах избавлены от многих неудобств: не надо торопиться на
вокзалы и в аэропорты, паковать много раз чемоданы, бронировать места в
ресторанах и клубах, беспокоиться о билетах на концерты и шоу.
По мнению организаторов круиза, пассажиры не в коем случае не должны
скучать.
Постоянно работают разные
«Роял
Каррибен» со специальной
покурить и почитать газеты. Часто проводятся разные художественные
выставки.
Потом проходит аукцион, на
котором предоставляется
купить выставляемую картину. Шоу на судне - на уровне Бродвея.