Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:22, реферат
Темой данной работы является государство Франции. Цель: определить туристский потенциал страны. По последним данным туры в Европу подешевеют на 40 %. Поэтому я считаю актуальным подробное ознакомление с туристическим потенциалом одной из самых посещаемых стран мира.
Франция — государство в Западной Европе. Хорошее развитие индустрии туризма связано с удобным рекреационно-географическим положением и великолепными природными и культурно-историческими ресурсами страны.
Введение
Глава 1: Географическое положение
Глава 2: Природные условия и ресурсы
2.1 Рельеф
2.2 Климат
2.3 Внутренние воды
2.4 Растительный и животный мир
2.5 Уникальные природные объекты
2.6 Неблагоприятные природные явления
2.7 Особо охраняемые природные территории
Глава 3: Историко-культурные и этнические ресурсы
3.1 Краткая историческая справка
3.2 Историко-культурные объекты
3.3 Этнические ресурсы
3.4 Музеи
3.5 Объекты развлекательного туризма
Глава 4: Социально-экономические условия развития туризма
4.1 Население
4.2 Структура экономики
Глава 5: Современное состояние туризма в стране
5.1 Культурно-исторические центры
5.2 Приморские курорты
5.3 Горнолыжные курорты
5.4 Бальнеологические и климатические курорты
5. 5 Гостиничное хозяйство страны
5.6 Туристская статистика страны
Заключение
Список источников
Ислам - вторая по количеству верующих религия во Франции. По данным Министерства внутренних дел численность мусульман составляет около 4,5 миллионов человек.
Окончательно ислам утвердился во Франции в 60-е годы с массовым прибытием в страну рабочих иммигрантов из Магриба, черной Африки и Турции, к которым в 70-е присоединились и семьи. Половина из них сегодня стали французами.
Среди иностранцев большинство прибывает из трех стран Магриба (Алжира, Марокко, Туниса), затем из Турции, Сенегала, Мали, Ливана.
Большинство верующих практикуют свою религию частным образом, не посещая мечети, однако в Лионе, Мант-ля-Жоли, Эври имеются соборные мечети.
Молодежное меньшинство исповедует ислам более воинственно, нежели их родители, заявляя о себе как о французских или "европейских" гражданах. Кроме того, за последние годы тысячи французов обратились в ислам.
комплексная туристическая характеристика франция
4.2 Структура экономики
Экономика Франции глубоко встроена в мировое хозяйство. Французским компаниям в 80-е гг. удалось несколько увеличить свою долю в мировом экспорте (6,5%) и сократить в импорте. Внешняя торговля выступает серьезным фактором экономического роста. На экспорт идет около 1/5 ееконечного продукта 1970 г. — 19,4%). По объему экспорта Франция уступает в Западной Европе только ФРГ. Структура французского экспорта имеетопределенные особенности. В нем более высокий удельный вес имеют сельскохозяйственные товары и сырье — 20%. В настоящее время ликвидирующиепозиции во внешней торговле страны занимают машины и оборудование (43% экспорта и 39% импорта). Наибольший удельный вес в этой группе мировой торговлизанимает гражданская авиатехника, электротехническое оборудование и комплектное оборудование для строительства крупных промышленных объектов, различные виды вооружения. В 80-е гг. позиции Франции в торговле многими видами машиностроительнойпродукции заметно ослабли. Снизилась доля в мировом экспорте легковых автомобилей, конторского оборудования и вычислительной техники, специальногопромышленного оборудования, станков, электроприборов. Это в значительной мере определяется особенностями отраслевой структуры хозяйства и характером ееспециализации в международном разделении труда, а также снижением конкурентоспособности промышленности. В тоже время по экспорту авиационной техники, локомотивов,вагонов она занимает второе место; автомобилей, химических товаров— третье место; в экспорте военной техники и оружия Франция удерживает второе место вмире после США. Тремя главными статьями экспорта вооружения являются военные корабли, самолеты и армейское вооружение.
По объему сельскохозяйственного экспорта Франция отстает только от США. На внешних рынках реализуется свыше 1/3 производимой продукции. В аграрном экспорте преобладают «массовые» продукты — пшеница, ячмень, кукуруза, молочные продукты. Доля продуктов высокой степени обработки— кондитерских, мясных изделий, шоколада, консервов — ниже, чем в других ведущих странах.
Экспортная специализация Франции значительно уступает другим крупным странам. Так, в общем машиностроении только одно производство относится к высокому уровню специализации (реактивные двигатели) и ряд — к умеренному (насосы, паровые машины, ядерные реакторы, роторные электроэнергетические установки, холодильники, отопительное оборудование, сельхозмашины).
В последнее десятилетие в экономике страны значительно возрос импортный компонент (21% ВВП), что связано с усилением международного разделения труда и изменением конкурентоспособности французских товаров. Наиболее высока доля импорта в производстве продукции машиностроения и химической промышленности (40—60%). Это в значительной мере связано с особенностями развития научно-технического потенциала страны и внедрением научных достижений в производство. Франция отстает от своих конкурентов по доле НИОКР в ВВП (3,3% в 1991 г., тогда как у ФРГ — 3,6%). Характерной чертой научно-исследовательской деятельности выступает ее военная направленность. Доля средств, направляемая на военные исследования, достигает 19% всех расходов на НИОКР, а ФРГ — около5%.
Франция проводит исследования по широкому кругу тем. По целому ряду из них она занимает ведущие позиции — атомная энергетика, авиационная техника, оборудование связи, некоторые виды электроники промышленного назначения. По другим сильно отстает— информатика, электроника, биотехнология. В настоящее время на долю электронной, авиакосмической, автомобилестроительной промышленности, химической и фармацевтической приходится более 60% ассигнований на НИОКР в промышленности. В то же время в таких отраслях, как общее машиностроение, металлообработка, пищевая промышленность и др. эти расходы незначительны. В машиностроении доля затрат на НИОКР значительно ниже, чем в других ведущих отраслях.
Многие французские компании относятся к рынку ЕС как своему внутреннему. Свыше 60% экспорта направляется в страны ЕС. Это самая крупная доля среди четырех ведущих стран Западной Европы. Главным торговым партнером Франции в этом регионе выступает ФРГ, на которую приходится 16%экспорта и 20% импорта. На втором месте Италия (12%). Среди других стран важным торговым партнером выступают США (6,1% экспорта). Доля развивающихся стран в торговле страны сократилась, в том числе доля Африки с 13,3 до 7,4% за 80-е гг. Недостатком географической структуры внешней торговли является значительная ориентация экспорта в страны с медленно расширяющимися рынками.
Французские компании прилагают большие усилия для расширения внешнеэкономической экспансии. Важным средством ее выступает экспорт капитала. На долю Франции приходится 5% общего объема заграничных прямых инвестиций. При этом в 80-е гг. произошло сокращение ее доли.
Экспорт капитала заметно переориентировался на промышленно развитые страны, где основным объектом приложения капитала является Западная Европа, но значение ее уменьшилось. В 1960 г. на страны Западной Европы приходилось 86,4% французских прямых инвестиций, а в 1986 г. их доля снизилась до 57%. За этот же период резко возрос удельный вес США — с 5,4% до 36,5%. В 80-е гг. французские компании вышли на шестое место среди иностранных инвесторов в США. В основном их инвестиции сосредоточены там в старых отраслях — металлургии, угольной, химической, нефтяной промышленности и производстве автомобильных шин. В Западной Европе основные объемы французского капитала инвестированы в ФРГ и Великобритании.
В развивающихся странах сосредоточено примерно 30% общего объема прямых инвестиций, что выше доли других стран. Африканский континент занимал ранее и продолжает занимать особое место. На его долю приходится свыше 50% французских инвестиций в «третьем мире». В основном они сосредоточены в странах зоны франка. Помимо сырьевых отраслей инвестирование осуществляется в обрабатывающие производства путем налаживания сборочных или автономных предприятий с ориентацией на местный рынок.
Франция также является крупным импортером капитала. Ведущее место среди иностранных фирм занимают американские (48%). Инвестиции каждой в отдельности европейской страны значительно уступают им.
Крупный приток иностранного капитала начался в 60-е гг. На долю зарубежных фирм приходится более 1/4 суммарного оборота и около 1/3товарного экспорта. Иностранный капитал сконцентрирован в ключевых, новейших отраслях промышленности, где он занимает нередко лидирующие позиции. Так, в нефтеперерабатывающей промышленности он контролирует 52% оборота отрасли, в химической — 55%, сельскохозяйственном машиностроении — 50%, производстве ЭВМ и средств информатики — 49%, точном приборостроении — 36%. Большинство иностранных инвестиций вложено в крупные предприятия, многие из которых входят в число первых десяти фирм в отрасли. В производстве ЭВМ ведущее положение занимают американские «ИБМ» и «Хэниуэлл», в сельскохозяйственном машиностроении— «Интернэшнл Хавестер», «Катерпиллер», «Дир энд К°».
В обеспечении внешнеэкономической экспансии компаний на внешних рынках развивающихся стран важная роль отводится экономической помощи. За счет финансовой поддержки со стороны государства компании компенсируют свою слабость при освоении внешних рынков. По объему помощи Франция уступает только США и Японии, а по ее доли в ВВП превосходит все ведущие страны.
Несмотря на возрастание значения многосторонней помощи в связи с членством Франции в ЕС, приоритетное место остается за двухсторонней помощью. В условиях структурной перестройки экономики извивающихся стран и усиления процессов интернационализации производительных сил, увеличился объем технической помощи, которая стала важным средством обеспечения деятельности ТНК в обрабатывающих отраслях. Как и раньше, значительная часть помощи идет нa сооружение объектов инфраструктуры, но увеличивается доля аграрных и обрабатывающих отраслей.
Франция поддерживает достаточно устойчивые экономические отношения с Российской Федерацией. В экспорте основное место занимают машины и оборудование, химические и сельскохозяйственные продукты. Ввозит Франция из РФ топливо и сырьевые товары.
Торговый и платежный баланс Франции традиционно сводится с отрицательным сальдо. Дефицит образуется главным образом за счет минерального сырья, части химических и потребительских товаров, включая бытовую электронику. В последнее десятилетие ухудшилось сальдо торговли промышленными товарами. Крупные разрывы образуются в торговле с ФРГ и Японией.
Франция выступает как чистый импортер технологических достижений. Дефицит сделок по патентам и лицензиям в отдельные годы превышает половину отрицательного сальдо внешней торговли страны. В свою очередь, 73% всего дефицита технического обмена приходится на долю таких отраслей, как электроника, химия, информатика, 60% французских расходов на покупку патентов и лицензий идет в США.
В области внешнеэкономической политики приоритет отдается развитию экспорта импортозамещающих производств. Наряду с идеей«нового завоевания внутреннего рынка» выдвинута идея «нового завоевания западноевропейского рынка».
ВВП Франции сократился на 0,3 процента
Под влиянием мирового финансового кризиса ВВП Франции во втором квартале 2008 года сократился на 0,3 процента. Это первое сокращение экономики страны с четвертого квартала 2002 года. По оценке министра финансов Франции Кристин Лагард (Christine Lagarde), экономика страны в 2008 году вырастет на процент.
Причиной сокращения ВВП стал дефицит государственного бюджета Франции и высокий уровень безработицы. По словам министра по госбюджету Франции Эрика Верта (Eric Woerth), в 2008-2009 годах дефицит бюджета составит 2,7 процента от ВВП. Президент Франции Николя Саркози пообещал снизить дефицит государственного бюджета в 2008 году до 2,5 процента от ВВП, а в 2009-м - до 2 процентов.
Влияние на туризм: Франция одна из самых высокоразвитых стран мира. Мощная индустрия, и высокотехнологичное производство позволяет Франции создавать туристские проекты любой сложности и капиталоемкости. В историческом плане это доказывает сооружение Эйфелевой башни, а из современных туристских комплексов — это Евродиснейленд и парк «Футороскоп».
«Футуроскоп» называют парком XXI века. Он был открыт в 1987 г., находится в окрестностях г. Пуатье в 1,5 часах езды от Парижа. На территории парка собраны аттракционы, посвященные новейшим телевизионным и компьютерным технологиям — гигантские экраны (до 720 кв. м), трехмерное, круговое кино, проектируемое не только во все стороны, но даже на пол.
Многочисленные аттракционы посвящены компьютерным играм и виртуальной реальности. Высокие достижения в науке, технике, производстве промышленных товаров являются основой проведения конгрессов и выставок. Наиболее известные центры событийного туризма — Париж и Страсбур. Крупным международным событием являются выставки аэрокосмических достижений в авиасалоне в городе Бурж.
Франция полностью обеспечивает себя сельскохозяйственной продукцией. Одна из
традиционных отраслей — виноделие. Французское вино своей изысканностью славится во всем мире. Не случайно именно во Франции получил наибольшее развитие такой нетрадиционный вид туризма как «винный» — тур по центрам производства вин, ознакомление с технологией, дегустация. Не только вина, но и вся французская кухня, отличающаяся нежностью и аристократичностью, привлекает миллионы туристов. Гастрономические туры — еще одна любопытная разновидность туристских маршрутов Франции. С сельским хозяйством связаны многочисленные праздники. Например, на Лазурном берегу в приморском курорте Ментона, который называют «столицей лимонного края», ежегодно организуют Праздник Лимона — одно из самых ярких и самых посещаемых событий в Европе. Город готовится к празднику более 6 месяцев.
Французы — высокообеспеченная нация, которая входит в группу стран лидеров по
выездному туризму. Однако великолепные внутренние рекреационные ресурсы позволяют
сдерживать темпы развития выездного туризма. Во Франции традиционно основная масса
населения отдыхает в июле-августе. В это время производственная жизнь в стране в значительной степени замирает.
Выезжают французы преимущественно в соседние страны. В географии дальних поездок отражается история французского колониализма. В странах, которые были в прошлом французскими колониями (Алжир, Тунис, Заир, Вьетнам), доля французских туристов значительно выше, чем из других стран. И наоборот туристы из бывших французских колоний предпочитают посещать среди европейских государств Францию. В состав Франции входят заморские департаменты, являющиеся известными туристскими центрами — о. Реюньон в Индийском океане, о-ва Мартиника и Гваделупе в Карибском бассейне.
Во Франции очень остро стоит проблема безработицы. Туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.
Информация о работе Комплексная туристская характеристика Франции