Комплексная туристская характеристика Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:22, реферат

Краткое описание

Темой данной работы является государство Франции. Цель: определить туристский потенциал страны. По последним данным туры в Европу подешевеют на 40 %. Поэтому я считаю актуальным подробное ознакомление с туристическим потенциалом одной из самых посещаемых стран мира.
Франция — государство в Западной Европе. Хорошее развитие индустрии туризма связано с удобным рекреационно-географическим положением и великолепными природными и культурно-историческими ресурсами страны.

Оглавление

Введение
Глава 1: Географическое положение
Глава 2: Природные условия и ресурсы
2.1 Рельеф
2.2 Климат
2.3 Внутренние воды
2.4 Растительный и животный мир
2.5 Уникальные природные объекты
2.6 Неблагоприятные природные явления
2.7 Особо охраняемые природные территории
Глава 3: Историко-культурные и этнические ресурсы
3.1 Краткая историческая справка
3.2 Историко-культурные объекты
3.3 Этнические ресурсы
3.4 Музеи
3.5 Объекты развлекательного туризма
Глава 4: Социально-экономические условия развития туризма
4.1 Население
4.2 Структура экономики
Глава 5: Современное состояние туризма в стране
5.1 Культурно-исторические центры
5.2 Приморские курорты
5.3 Горнолыжные курорты
5.4 Бальнеологические и климатические курорты
5. 5 Гостиничное хозяйство страны
5.6 Туристская статистика страны
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Хар-ка(дипломная).docx

— 375.00 Кб (Скачать)

1871 — Парижская коммуна (март — май 1871).

1914—1918 — в Первой мировой войне Франция участвовала в составе Антанты.

1939—1945 — Вторая мировая война

1940 — Компьенское перемирие с Германией (капитуляция Франции)

1940—1944 — германская окуппация северной Франции, режим Виши в южной Франции.

1944 — освобождение Франции воисками антигитлеровской коалиции и Движения Сопротивления.

1946—1958 — Четвертая республика.

В 1958 принята конституция Пятой Республики, расширившая права исполнительной власти. Президентом стал генерал Шарль де Голль. К 1960 в обстановке распада колониальной системы завоевала независимость большая часть французских колоний в Африке. В 1962 после жесточайшей войны обрёл независимость Алжир. Профранцузские алжирцы переселились во Францию, где составили стремительно растущее мусульманское меньшинство.

Массовые волнения молодёжи и студентов (майские события во Франции 1968), вызванные обострением экономических и социальных противоречий, а также всеобщая забастовка привели к острому государственному кризису; Шарль де Голль был вынужден уйти в отставку (1969).

В целом, послевоенное развитие Франции характеризовалось форсированным развитием промышленности и сельского хозяйства, поощрением национального капитала, экономической и социально-культурной экспансией в бывшие африканские и азиатские колонии, активной интеграцией в рамках Евросоюза, развитием науки и культуры, усилением мер социальной поддержки, противодействием «американизации» культуры.

Вторым президентом Пятой республики был в 1969 избран голлист Жорж Помпиду, в 1962—1968 гг. занимавший пост премьер-министра.

В 1974 г. после смерти Помпиду его сменил Валери Жискар д’Эстен, политик либеральных и проевропейских взглядов, основатель центристской партии «Союз за французскую демократию».

С 1981 по 1995 президентский пост занимал социалист Франсуа Миттеран.

C 17 мая 1995 по 16 мая 2007 президентом являлся Жак Ширак, переизбранный в 2002 году. Он является политиком неоголлистского направления.

В связи с ростом числа выходцев из стран Африки во Франции обострилась проблема мигрантов, многие из которых являются мусульманами: 10 % населения Франции составляют некоренные мусульмане (в большинстве выходцы из Алжира). С одной стороны, это вызывает рост популярности ультраправых (ксенофобских) организаций у коренных французов, с другой стороны, Франция становится ареной беспорядков[2] и терактов.

16 мая 2007 президентом Франции стал кандидат от партии «Союз за народное движение» Николя Саркози, сын венгерского эмигранта.

 

 

3.2 Историко-культурные объекты

 

Культурные и природные памятники Франции, объявленные ЮНЕСКО достоянием человечества:

Мон-Сен-Мишель, замок Шамбор, Версаль, Фонтенбло, Собор Амьена, Собор Шартра, романские памятники Арля, Римский театр и Триумфальная арка Оранжа, мост Гард, Страсбург, набережные Сены, долина реки Везер, грот Ласко, исторический центр города Лиона, Собор в городе Бурже, Собор Св. Богоматери, дворец То в городе Реймсе, исторический центр города Авиньона, исторический город-крепость Каркассонн, Средиземноморский Канал, королевские соляные копи в Арк-э-Сенан, площадь Станислава в Нанси, церковь Сен-Саван на Гартемпе, Пиренеи, Аббатство Фонтеней.

Монмартр

Монмартр или "Холм мучеников" является самой высокой точкой Парижа. Этот памятник архитектуры считается символом французской культуры, пристанищем художников и музыкантов. На Монмартре расположены - базилика Сакре-Кёр (1876-1919 гг.), с которой открывается великолепная панорама Парижа, площадь Холма, на площади работают уличные художники, На Монмартре есть множество сувенирных магазинов и небольших ресторанов. Музей Монмартра, площадь Абесс с мэрией, необычная церковь Св. Иоанна Богослова из красного кирпича, площадь Марселя Эме с памятником, изображающим наполовину вышедшего из стены человека , а площадь Тертр с легендарным кабаре "Ловкий кролик" - все это располагается на Монмартре. Если вы спуститесь ниже на Пляс Пигаль по ул. Жермен Пилон вы обнаружите знаменитое кабаре "Мулен руж", на улице Лепик находится единственная настоящая ветряная мельница города - Мулен-де-ля-Галетт.

Замок Шамбор

Один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары.

Местность, на которой возвышается замок, принадлежала в Х веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 году она была приобретена Людовиком Орлеанским.

Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны. Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции. После взятия Милана Франциску I посчастливилось увидеть архитектурные шедевры Северной Италии и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем было удовлетворено лишь частично с реконструкцией замка. Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе вблизи Амбуаза.

В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор. Старинное крепостное сооружение было снесено, чтобы уступить место новому замку. В строительных работах по возведению и дальнейшему расширению здания, начатых с 1526 года, было занято более 1800 человек. Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи и явное сходство с некоторыми разработками Доменико да Кортона.

Работы продолжались в течение многих лет. Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах с кессонированными и сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Большая часть комнат, а точнее 365 из 440, были снабжены каминами, дающими возможность автономного отопления.

Увенчанная фонарем центральная лестница с двойной спиралью поднималась на все этажи до самой крыши. Эта лестница несомненно имеет отношение к проекту замка Леонардо да Винчи с его лестницей из четырех маршей, накладывающихся друг на друга, но нигде не пересекающихся. Очень возможно, что лестница Леонардо да Винчи и задумывалась для замка Шамбор, но впоследствии в процессе строительства была упрощена.

Наверху лестницы расположена большая терраса. Отсюда открывается великолепный вид на островерхую кровлю замка.

Даже на расстоянии можно заметить, как вся верхняя часть замка взметнулась в небо своими люкарнами, украшенными в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, орнаментированными колоннами, фронтонами, скульптурными саламандрами, узорами из кровельного сланца, напоминающими облицовку из итальянского полихромного мрамора.

В центре кровли вытянулась самая высокая часть - фонарь, высотой 32 метра, который венчает винтовую лестницу. Купол фонаря поддерживают выступающие сводчатые арки средневекового происхождения. Скульптурное убранство интерьеров замка, выполненное в 1525-1550 гг., явно тяготеет к итальянскому классическому искусству. Резьба капителей классического ордера обнаруживает, однако, типично французский вкус.

Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса, поэтому в 1526 году были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы.

Апартаменты короля, расположенные в северо-восточном углу, включали две дополнительные комнаты: огромный вытянутый зал, предназначавшийся для официальных приемов, освещенный чередой окон, похожих на окна некоторых залов дворца Фонтенбло, и другой, меньших размеров зал, в который можно было подняться по лестнице. Этот зал, служивший рабочим кабинетом, был выполнен в стиле итальянского Возрождения.

Капелла, расположенная в северо-западной части, также навеяна итальянским искусством, восходящим к античности: две парные колонны дорического ордера и фронтоны соединяются на верху большого свода, который в первоначальном проекте имел также кессонированную декорировку.

Франциск I бывал в Шамборе только наездами, приезжая туда вместе со своей второй супругой Элеонорой Габсбургской и своей фавориткой Анной д'Эйи. За исключением официальных встреч, он наведывался в замок только раз в два года на несколько недель охотничьего сезона.

Именно в замке Шамбор в 1552 году был подписан договор, подтверждавший присоединение к французской Короне трех епископств - Меца, Туля и Вердена, которые ранее ей принадлежали. В 1559 году, после смерти Генриха II, в работах снова наступила остановка, хотя его вдова Екатерина Медичи иногда приезжала в замок вместе со своими детьми. Карл IX очень любил охоту; по этому поводу сохранилось множество историй, свидетельствующих о силе и ловкости короля как всадника и охотника. Рассказывали, например, что он преследовал оленя до его полного изнеможения, не спуская свору собак. Другой раз, проскакав без устали 10 часов и загнав пять лошадей, он так громко дунул в свой рог, что из того потекла кровь.

После его смерти, наступившей в 1574 году, замок оставался не занятым в течение 50 лет, так как Генрих III и Генрих IV посещали его крайне редко. В 1626 году Людовик XIII уступил графство Блуа, куда входил и Шамбор, своему брату Гастону Орлеанскому. Этот дар проистекал не столько из родственных чувств, сколько из стремления привязать к себе брата, верность которого не всегда выдерживала испытания. Гастон Орлеанский, став хозяином замка, возобновил работы по его обновлению; рассказывают, что он любил играть со своей дочерью, будущей "Великой Мадемуазель", на центральной лестнице замка, поднимаясь и спускаясь по ее ступеням, тогда как малышка, бегая по другому витку лестницы, никак не могла его поймать.

Позднее Шамбор был вновь присоединен к владениям французской Короны. Людовик XIV, посетивший замок всего девять раз, произвел там, однако, большие преобразования.

Шамбор был также свидетелем зарождающейся страсти "Великой Мадемуазель" к Лозэну; Анна Мария Луиза Орлеанская сделала свой выбор, написав имя своего избранника кончиком пальца на зеркале.

Людовик XIV, увлеченный военными проектами, не довел строительные работы до конца. В 1725 году Людовик XV отдал Шамбор своему тестю Станиславу Лещинскому, который возобновил строительство. Двадцать лет спустя замок перешел к маршалу Саксонскому, покорителю Праги, Фонтенуа, Рокура и Лоуфельда. Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок и татар, одетых в блестящие униформы, и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях. В 1750 году маршал, питавший слабость к прекрасному полу, умер при загадочных обстоятельствах; по официальной версии, это случилось от якобы запущенной простуды, однако ходили слухи, что любовная страсть, вспыхнувшая между маршалом и принцессой Конти, стала причиной того, что герой Рокура был сражен ударом шпаги принца. После его смерти в знак траура пушки замка стреляли каждые четверть часа в течение шести дней.

Сменив многочисленных владельцев, замок попал под карающий меч Революции, когда он чуть не был разрушен; в 1793 году все его великолепное убранство было вывезено.

Собор Бурже

Строительство собора Сент-Этьен в Бурже началось приблизительно в то же время, что и реконструкция соборов в Суасоне и Шартре, собор Буржа радикально отличается от этих своих современников. Во-первых, здесь нет трансепта, поэтому как интерьер, так и внешний вид этого собора отличаются удивительным единообразием. Это впечатление усиливается за счет наклонных аркбутанов, которые, будучи чрезвычайно тонкими, не заслоняют стен. Кроме того, в Бурже возведены двойные нефы, как в Нотр-Дам-де-Пари и в романской церкви аббатства Клюни, откуда буржские зодчие позаимствовали также прием ступенчатого повышения боковых нефов по мере приближения к центральному. Внешние нефы имеют обычную высоту, а примыкающие к центральному резко возвышаются над ними и снабжены собственным рядом окон. Монументальные аркады внутренних боковых нефов гармонируют с аркадами центрального нефа и служат опорой для трифория и яруса с окнами центрального нефа. В результате на уровне первого яруса здание имеет огромную ширину, а трифорий и верхний ряд окон центрального нефа, как в Амьене, подняты на недосягаемую высоту.

Структура опорных столбов чрезвычайно оригинальна: здесь зодчие пренебрегли классической теорией соотношения между опорой и грузом. Круглые стволы главных колонн не обрываются на уровне капителей, а продолжаются вплоть до самых сводов, частично погружаясь в стену. Благодаря этому создается впечатление, будто весь собор состоит лишь из рядов гигантских цилиндрических опор, к которым присоединены стены и своды, играющие лишь второстепенную роль. Впечатление это усиливается еще и тем, что служебные колонны в Бурже чрезвычайно тонки, благодаря чему между ними отчетливо виден ствол главной опоры. Более того, в апсиде лопасти свода опущены так низко, что проходят между окнами; в результате свод кажется не более чем тонкой перепонкой.

Информация о работе Комплексная туристская характеристика Франции