Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:22, реферат
Темой данной работы является государство Франции. Цель: определить туристский потенциал страны. По последним данным туры в Европу подешевеют на 40 %. Поэтому я считаю актуальным подробное ознакомление с туристическим потенциалом одной из самых посещаемых стран мира.
Франция — государство в Западной Европе. Хорошее развитие индустрии туризма связано с удобным рекреационно-географическим положением и великолепными природными и культурно-историческими ресурсами страны.
Введение
Глава 1: Географическое положение
Глава 2: Природные условия и ресурсы
2.1 Рельеф
2.2 Климат
2.3 Внутренние воды
2.4 Растительный и животный мир
2.5 Уникальные природные объекты
2.6 Неблагоприятные природные явления
2.7 Особо охраняемые природные территории
Глава 3: Историко-культурные и этнические ресурсы
3.1 Краткая историческая справка
3.2 Историко-культурные объекты
3.3 Этнические ресурсы
3.4 Музеи
3.5 Объекты развлекательного туризма
Глава 4: Социально-экономические условия развития туризма
4.1 Население
4.2 Структура экономики
Глава 5: Современное состояние туризма в стране
5.1 Культурно-исторические центры
5.2 Приморские курорты
5.3 Горнолыжные курорты
5.4 Бальнеологические и климатические курорты
5. 5 Гостиничное хозяйство страны
5.6 Туристская статистика страны
Заключение
Список источников
Атлантическое побережье страны называют Серебряным берегом Франции. Это бесконечный (230 км) широкий пляж с мягким переливающимся на солнце серебряными бликами песком. Самый известный курорт — Биарриц — расположен на южном побережье Атлантики в нескольких километрах от границы с Испанией. Культурная жизнь Биаррица богата событиями: кинофестивали, художественные выставки, концерты, праздники с фейерверками и шествиями оркестров. Один из самых популярных видов спорта на атлантическом побережье — серфинг, так как в Европе мало мест, где есть соответствующие для этого волны. В городе расположен Океанический музей, аквариумы и застекленный грот с акулами.
5.3 Горнолыжные курорты
Франция — безусловный лидер в лыжном туристском направлении мира: здесь более 400 горнолыжных курортов с 6 тыс. км оборудованных склонов, 250 курортов для любителей равнинных лыж с 13 тыс. км ухоженных трасс. Главной горнолыжной Меккой служат Альпы и особенно район горы Монблан.
Горнолыжные курорты — это, как правило, небольшие городки с комфортабельными гостиницами. Преобладают небольшие отели 10-20 комнат, как в старых, так и в современных зданиях, живописно вписанных в горный рельеф. На склоны тянутся многочисленные канатные дороги.
Старейший горнолыжный курорт Шамони стал всемирно известен после первой зимней Олимпиады в 1924 г. Курорт расположен у подножия г. Монблан и в самой Франции традиционно популярен прежде всего как летний курорт — сюда приезжает много альпинистов, скалолазов, велосипедистов и любителей горных прогулок. В Шамони находится самый протяженный лыжный склон в мире — 22 км, а всего почти 300 маркированных трасс общей протяженностью 680 км.
Некоторые трассы очень сложные, как например крутой спуск Гранд-Монте длиною 5 км.
Трассы расположены на высоте 1035-3842 м. На высоте 3800 м расположен ледник.
Южнее Шамони в департаменте Савойя находятся крупные курорты Валь д'Изер и Тинь.
Оба курорта образуют единое пространство для катания. Валь д'Изер отличают высокие цены, Тинь — более спортивный и молодежный курорт. Достопримечательность Тиня — подземный подъемник, доставляющий туристов прямо на ледник. Как и в Шамони, эти курорты предлагают круглогодичное катание на леднике. Высота трасс 1850-3650 м, более 100 подъемников, протяженность трасс 300 км. Поблизости расположен национальный парк Вануаз.
5.4 Бальнеологические и климатические курорты
Франция имеет богатейшие традиции и большой опыт в лечебно-оздоровительном туризме. По лечебным рекреационным ресурсам это одна из самых богатых стран Европы.
Источники Виши были известны еще в Римский период истории Франции. С середины ХIХ в. популярность этого города стала столь большой, что он получил громкий титул короля курортов и стал символом бальнеотерапии. Исцеляет заболевания опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения и обмена веществ. Вода эффективна в косметических целях, есть даже такое выражение «косметика Виши». Виши — один из самых красивых курортных городов мира. Здесь шикарный парк, оперный театр, казино, ипподром, теннисные корты и спортивный клуб.
Эвьян-ле-Бен — маленький курортный городок на берегу Женевского озера. Ле-Бен означает «воды». Этот старинный курорт утопает в зелени платанов, каштанов и других деревьев.
Здесь лечат заболевания желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы, а также снимают переутомление, нервозность, стресс. Южнее на берегу небольшого горного озера располагается Экс-ле-Бен — другой известный бальнеоклиматический курорт.
В живописной горной местности северных Пиренеев расположен бальнеоклиматический курорт Котре. Поблизости находится один из известнейших современных центров религиозного паломничества Лурд, который славится исцеляющим действием святой воды. Другая достопримечательность района — водопад Гаварни, высочайший во Франции.
Известностью пользуется бальнеологический курорт Виттель, расположенный к юго-западу от г. Нанси.
Влияние на туризм: Начиная с 90-х гг., Франция стоит первой в списке самых туристических мест в мире. Лишь небольшая часть туристов находится на французской территории проездом (например, отпускники и курортники из Северной Европы, направляющиеся в Испанию), большая часть приезжает на каникулы именно во Францию. К ним нужно добавить ту часть французского населения, которая предпочитает проводить свой отпуск во Франции.
Туристическая привлекательность Франции объясняется большим числом достопримечательностей на любой вкус, разнообразием пейзажей, богатством исторического и художественного достояния, умеренным климатом и легкостью транспортного доступа, а также надлежащим обслуживанием туристов (гостиничное дело, парки с аттракционами) и транспортными инфраструктурами. Таким образом каждый французский департамент является туристическим — со множеством свохи собственных достопримечательностей.
В основных туристических структурах (гостиницы, кафе-рестораны, кемпинги, бюро путешествий, горные подъемники, термальные курорты) задействовано более 1 млн служащих.
5.5 Гостиничное хозяйство страны
В настоящий момент (2009 г.) Парижские отели из-за кризиса и падения спроса снижают цены на проживание. Цена на размещение в парижских отелях снизилась почти на 15%. Эта тенденция сохранится весь ближайший год. Отели вынуждены идти на такие меры, чтобы стимулировать спрос и занятость. Сейчас в сфере туризма напрямую занято более 12% жителей Парижа, и еще более 20% - косвенно.
В ближайшее время будет разработана национальная система классификации отелей, предусматривающая присвоение отелю уровня 1-5*. Сейчас во французской столице насчитывается 1466 гостиниц. В них в общей сложности 76,2 тыс. номеров. Можно также разместиться в 62 гостиничных резиденциях, насчитывающих более 4,5 тыс. апартаментов. Средняя стоимость проживания в них ниже, чем в Лондоне или Амстердаме.
До конца 2009 года в Париже откроются 5* Renassaince Arc de Triomphe, Shangri La и Raffles Royal, а в 2010 году они компенсируют некоторую нехватку в городе отелей такого высокого уровня. Тем не менее, основные усилия Офиса по туризму в ближайшее время будут направлены на увеличение числа отелей 2-3*. В отелях этого уровня останавливается почти 80% всех приезжающих в город туристов, поэтому разрабатывается программа стимулирования их строительства во всех районах Парижа.
5.6 Туристская статистика страны
Российских туристов привлекают поездки в Париж, на Лазурный берег, а зимой - в Альпы. По мнению представителей посольства, рост турпотока произойдет благодаря открытию российскими туристами других регионов Франции – Бретани, Эльзаса, долины Луары и прочих, сообщает "Интерфакс".
В 2007 году Франция побила рекорд по числу туристов: количество иностранных гостей, посетивших страну в 2007 году, превысило отметку в 80 млн человек. Как отмечают в Министерстве туризма Франции, основную часть турпотока составляют жители европейских стран, в частности, Британии и Ирландии.
Во Франции, по данным Офиса по туризму этой страны, в 2008 году побывало 28 млн туристов. Самые большие потоки – из Великобритании (1,3 млн) и США (1,2 млн). Из России в эту страну едет гораздо меньше туристов, что не помешало ей войти в десятку главных для Франции туристических рынков. В 2008 году сюда приехало 700 тыс. российских туристов, что на 20% больше, чем в 2007 году. При этом почти половина из них, 336 тыс. человек, побывали в Париже.
Вывод: Несомненно, что потоки иностранных туристов во Францию оказывают важнейшее влияние. Хорошо поставленная инфраструктура, то есть дороги, аэропорты и т.д., а также географическое положение по отношению к остальной Европе позволяет совершать транзитный туризм через европейский «континент» во Франции. Во Франции въездной поток больше, чем выездной. Количество россиян увеличивается, осваиваются экзотические места.
В 2007 году Францию посетило 80 млн туристов, а в 2008 посетило 28 млн-это резкое падение связано прежде всего с мировым финансовым кризисом.
На сегодняшний день Франция принимает больше туристов, чем-какая-либо страна в мире. Однако занимает лишь третье место по доходам от туристического бизнеса, уступая США и Испании. Министерство экономики Франции подготовило проект «Направление Франция-2020», который должен изменить эту ситуацию и вывести страну на первое место по доходам от туризма.
Заключение
Анализ туристского рынка в каждом туристском регионе мира освещает историю развития, текущее состояние и будущее мирового туристского сектора. Франция, как лидер в международном туризме в значительной мере влияет на успешное функционирование этого сектора. Во Франции сложилась и стабильно развивается индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране: природные факторы, культурно-исторические факторы, социально-экономические факторы.
Франция находится на пересечении важных воздушных путей, связывающих Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов, высокогорные территории отличаются живописностью и привлекают множество туристов.
Французы — высокообеспеченная нация, которая входит в группу стран лидеров по выездному туризму. Однако великолепные внутренние рекреационные ресурсы позволяют сдерживать темпы развития выездного туризма.
Инфраструктура Франции прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. Города же являются центром культурно-познавательного туризма Франции. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.
Богатство и древность традиционной французской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами этой страны.
Франция одна из самых высокоразвитых стран мира. Мощная индустрия, и высокотехнологичное производство позволяет Франции создавать туристские проекты любой сложности и капиталлоемкости. В историческом плане это доказывает сооружение Эйфелевой башни, а из современных туристских комплексов — это Евродиснейленд и парк «Футороскоп».
Во Франции очень остро стоит проблема безработицы. Туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.
Список источников
Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001 г.
Журнал «Турбизнес» №5, май 2007.
Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.
Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М., 1999 г.
Папирян. Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. М., 2000 г.
Путеводитель –Франция, М., 2002г.
Социально-экономическая география зарубежного мира. Под ред. В.В. Выльского. М., 2001 г.
Страны мира. М., 2000 г
Турбизнес// 2002 г. №1
Турбизнес// 2002 г. №5
Приложения
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Комплексная туристская характеристика Франции