Категории отелей

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:49, реферат

Краткое описание

Гостиница (отель) - это организация, предоставляющая людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых являются размещение и питание.

Файлы: 1 файл

Vidy_oteley.docx

— 1.52 Мб (Скачать)

1. Категории отелей

 

Гостиница (отель) - это организация, предоставляющая людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых являются размещение и питание.

 

Категории отелей в зависимости от целей клиента:

 

1) Бизнес-отели

Отель данной категории должен быть расположен в деловом центре города поблизости от важнейших государственных учреждений. В таком отеле обязательно должен быть бизнес-центр, предоставляющий клиентам отеля возможности пользования  факсом,  электронной  почтой, ксероксом, международным телефоном, а также услуги переводчиков. В отеле должны быть помещения для проведения переговоров, а также обязательно организация проката автомобилей с водителем и без него. В структуре номерного фонда должна быть значительная доля одноместных номеров. В каждом номере обязательно должны быть рабочий стол с хорошим освещением и возможностью подключения компьютера, естественно, телефон с выходом в город, а также весьма желателен пресс для глажения брюк. Это, разумеется, в дополнение к обычному набору оборудования гостиничного номера. Поскольку бизнесмены в поездках обычно весьма напряженно работают, то отель должен предоставить им услуги для отдыха и релаксации. Поэтому в бизнес-отеле должны быть сауна, бассейн, тренажерный зал. Не следует забывать, что вечером многие бизнесмены не прочь получить хотя бы минимальный набор развлечений. Важным фактором бизнес-отеля является его престижность, поскольку по тому, в каком отеле остановился бизнесмен, его партнеры по переговорам судят о положении представляемой им фирмы. Поэтому бизнес-отель обычно имеет уровень четыре звезды. Правда, в последнее время на Западе в связи со снижением величины командировочных расходов фирмы предлагают своим командированным селиться в трехзвездных отелях.

При планировании доходов  бизнес-отель должен учитывать специфику  своих клиентов: они совершают частые поездки, но продолжительность их пребывания невелика, причем в пятницу такие клиенты обычно улетают домой. Поэтому возникает проблема загрузки гостиницы в выходные дни. Клиенты, как правило, летают регулярными рейсами, поэтому отель должен позаботиться о подаче автомобиля к определенным часам. Поскольку эти клиенты платят не из своего кармана, то эластичность гостиничных услуг по цене невелика.

 

2) Курортные отели  (Resort hotel).

Это отели, предназначенные  для отдыха. Они отличаются прежде всего увеличенной площадью номеров и обязательным балконом. Ценовая эластичность услуг весьма велика. Клиенты живут достаточно длительное время (14 и даже 21 день) и требуют множества развлечений. Здесь происходит дальнейшее деление отелей на подсегменты рынка. Если отель рассчитан на молодежный возраст, то требуется широкий выбор спортивных, танцевальных и тому подобных развлечений. Для более пожилого контингента нужен набор санаторно-лечебных услуг. Если отель предназначен для отдыха с детьми, то обязательно наличие игровой комнаты и гувернеров-воспитателей, с которыми можно оставить ребенка на несколько часов. Номера в таких отелях часто имеют третью (более узкую) кровать для ребенка. Все рекреационные отели имеют полномасштабную систему питания, обеспечивающую им постояльцев как минимум трижды в день, тогда как небольшие отели, предназначенные для познавательного туризма, вполне могут обойтись предоставлением своим клиентам только завтрака. В отелях для отдыха с детьми обеспечивается детское питание (отдельное меню, столы, стулья).

Эксплуатация курортного отеля имеет свою специфику. Курортный  бизнес - очень рискованный бизнес. Во-первых, очень велик погодный фактор — несколько дождливых  недель на приморском курорте или отсутствие снега зимой на горнолыжном могут разорить расположенные на этих курортах отели. Во-вторых, большие трудности вызывает фактор сезонности. Во внесезонное время владелец отеля стоит перед проблемой - закрывать отель на этот период или продолжать работу, несмотря на значительно сниженную загрузку. Если закрыть отель, то с наступлением сезона возникнут трудности с набором квалифицированной рабочей силы.  Кроме того, когда отель закрыт, то возрастает вероятность значительных повреждений от протечек и других мелких аварий, которые быстро и безболезненно ликвидируются в работающем отеле. Если продолжить работу во внесезонный период, то отель будет нести убытки, связанные с низкой загрузкой, которые не всегда удается покрыть за счет высокой прибыли в сезон.

Владелец курортного отеля  всегда должен учитывать, что для  его постояльцев пребывание в  курортном отеле не только отдых, но и удовлетворение такой распространенной человеческой слабости, как тщеславие. С давних пор отдых на курорте являлся престижным. Еще с конца XVIII -начала XIX вв. для европейской аристократии отдых «на водах» был своего рода подтверждением их высокого статуса. Модный курорт - это также место для завязывания полезных знакомств, причем для всех категорий отдыхающих: для бизнесменов - деловые знакомства, для молодежи -сексуальные партнеры, для отдыхающих «третьего возраста» - средство бегства от одиночества.

Если администрация курортного отеля сумеет учесть все перечисленные  выше факторы, то коммерческий успех отелю обеспечен, конечно, если только не вмешается погода. Плохая погода — это «страшный сон» администрации курортного отеля. Плохая погода приводит не только к снижению загрузки. Поскольку в плохую погоду постояльцам нечего делать, у них портится настроение, и, как следствие -  появляются многочисленные жалобы на качество еды, плохой сервис и т.п. Одним из самых эффективных средств «борьбы с плохой погодой» является наличие большого бассейна с подогревом воды и баром. Бассейн становится главным местом курортного отеля.

 

3) Горнолыжные  отели - явление относительно молодое, получившее бурное развитие лишь с 60-х гг. XX в. Так, первый горнолыжный подъемник был построен лишь в 1934 г.

Зимний курортный отель  имеет свою специфику. В горах  участки, пригодные для строительства  отелей, обычно весьма невелики. К тому же в большинстве горных районов  наблюдается повышенная сейсмичность. Поэтому типичный отель в горах - это относительно небольшой отель  с довольно маленькими номерами. Типичному «горнолыжнику» не нужен чрезмерный комфорт, но наличие ортопеда с рентгеновским аппаратом обязательно. Из других особенностей отеля можно отметить необходимость предусмотрен» место для инвентаря и сушки одежды, а также обычно простой деревянный пол, который устойчив к воде, стекающей с ботинок клиентов.

Следует также помнить, что  оборудование горнолыжных курортов требует значительных инвестиций: подъемники и разное вспомогательное оборудование стоят очень дорого.

 Поэтому обычно средств  частных инвесторов недостаточно - требуется помощь региональных  и центральных властей, т. е.  государственные вложения в инфраструктуру  курорта. Частные инвесторы вкладывают  деньги в строительство отелей. Ну и, разумеется, как и у  всех курортных отелей, рентабельность отелей зимнего отдыха сильно зависит от погоды: в данном случае — от наличия снега. Для европейских курортов установлено, что такой отель выживает в том случае, если снег будет не менее 105 дней в году.

 

4) Апарт-отели – создаются по принципу апартаментов. Изначально заказывать апарт-отели стало возможно на традиционных пляжных курортах. Спрос на них формировали семейные пары с детьми, для которых обычные отели являлись недостаточно гибкими в части обстановки номеров.

Апарт-отели выгодно отличаются от обычных гостиниц тем, что предлагают не стандартный набор вариантов для проживания, а полностью подходящие для жизни квартиры.

Преимущества, которые отличают апарт-отель от аренды обычной квартиры:

1) в апарт-отелях используется традиционная для обычных отелей схема бронирования номеров;

2) при бронировании номера  от постояльца не требуется  заключать официальный контракт и степень его ответственности оговаривается в базовых правилах апарт-отеля. К тому же, в апарт-отелях постоялец может получить расчет в любое удобное для него время.

Апарт-отели предпочтительнее в качестве длительного места проживания: от месяца вплоть до нескольких лет. Их номера оборудованы всем тем, что обычно необходимо для проживания в обычной квартире.

 

          5) Отели B&B

Bed and Breakfast (дословно с англ. «кровать и завтрак») — бюджетные гостиницы, которые впервые появились в Великобритании.

Главная отличительная особенность  отелей B&B – небольшое число номеров и структура управления. Гостиница должна управляться владельцем дома или членами его семьи. Если отель получает профессиональный менеджмент, то в этом случае B&B рассматривается как гостевой дом или мини-гостиница.

Преимущества B&B – не только цена номера. Зачастую хозяева B&B могут предложить своим клиентам массу сопутствующих услуг: от экскурсий до обучения ремеслам.

Очень часто B&B находятся в частных домах, хозяева которых сдают комнаты лишь в сезон.

 

       

          6) Мини-отели

Мини-гостиницы — один из наиболее популярных типов размещения. Мини-отели располагают 6-20 номерами, маленькой кухней и ресепшеном. Отличаются уютной атмосферой, тишиной, евроремонтом и приемлемыми ценами. Недостатком можно назвать только площадь номеров (иногда до 10 кв.м).

Существуют и уникальные в своем роде мини-отели, например, распространенные в Японии капсульные отели. В них предоставляемые гостям услуги сведены к минимуму и, следовательно, предлагаются за минимальную цену. В таких гостиницах площадь гостиничного номера составляет 1,2 м в ширину и 2,2 м в длину. Гостиница представляет собой длинный коридор, вдоль которого с обеих сторон находятся двери, ведущие в крохотные номера, оснащенные телевизором, будильником и кондиционером. Зарегистрированный в таком отеле гость сдает свою одежду на хранение, получая взамен пижаму и бирку с номером шкафа, где хранится его одежда. В самом дорогом отеле этого класса, расположенном в столице Японии Токио, стоимость проживания составляет 40 долл. США, что ниже стоимости средней поездки по городу на такси. Таким образом, основными клиентами «капсульных» отелей являются мужчины (женщин в эти отели не пускают), опоздавшие на последний автобус или последнюю электричку. Интересно, что нигде в мире, кроме Японии, такие отели не стали популярными.

 

         

 

 

 

           7) Хостелы (hostels)

 Хостелы – специальные  молодежные гостиницы, которые  можно найти практически в  любом городе мира, представляющем интерес для туристов.

Отличительная особенность  хостелов – вы можете снять не только номер, но и место в общей комнате.

В любом хостеле есть разные комнаты – комнаты на одного, на двоих, на четверых, а также большие общие комнаты на 8-12-20 человек (dormitory room). В некоторых хостелах есть комнаты даже на 30 человек.

Цена на одно место зависит от города и от того, сколько человек живет в комнате, и может составлять от 8 до 40 долларов за место. Цена за одно место в четырехместной комнате будет выше, чем в комнате на 30 человек, но все равно намного ниже, чем в гостинице.

 

В общих комнатах часто  ставят двухэтажные кровати, поэтому, если вы страдаете лунатизмом или энурезом, обязательно при бронировании места укажите, что вам нужно нижнее место. Ну а если вы в ужасе от того, как можно спать в таких условиях, вспомните наши плацкартные вагоны и учтите, что в хостеле кровати намного шире вагонных полок и, к тому же, не качаются под вами всю ночь.

 

 

 Конечно же, такое жилье ориентировано, в первую очередь, на молодых людей, но останавливаться в них могут люди совершенно разных возрастов.

Комнаты часто  бывают смешанными – мальчики и девочки живут в одной комнате. Поэтому лучше заранее запастись скромным и удобным спальным костюмом.

Если вы путешествуете  с другом противоположного пола, смешанные  комнаты могут быть даже кстати –  вам не придется ночевать в разных комнатах.

Почти во всех хостелах есть компьютеры, подключенные к интернету.

Днем хостелы  закрываются на несколько часов  на уборку. В это время попасть в хостел вы не сможете, и это надо учитывать, планируя свой день.

Почти во всех хостелах есть завтрак. Начинается он рано и заканчивается тоже рано, поэтому любители поспать рискуют остаться голодными. В этом хостелы не отличаются от обычных гостиниц. Завтрак, как правило, довольно скромный – йогурты, хлопья с молоком, тосты, масло, редко сыр, джем, сок, чай, кофе – выбирайте то, что вам по душе. Никто не запрещает приносить свою еду. К вашим услугам будут микроволновка и электрический чайник.

Чтобы остановиться в хостеле, совсем необязательно быть студентом, хотя многие хостелы предоставляют студентам скидки. Чтобы получить скидку, вы должны предъявить международную студенческую карточку (ISIC student card).

Бронируя место в хостеле, лучше заранее поинтересоваться, есть ли в данном хостеле ограничения на возраст постояльцев. Очень часто в хостелах нельзя останавливаться с маленькими детьми.

Огромное преимущество хостелов – все их сотрудники говорят  по-английски. Они охотно дают информацию о городе и основных достопримечательностях.

Чаще всего  хостелы расположены в центре города, вблизи от туристических мест и достопримечательностей. Однако попадаются и хостелы, расположенные на окраине города. Все веб-сайты хостелов обязательно содержат информацию о том, где расположен хостел и как далеко он от центра города. Проверьте эту информацию, прежде чем бронировать место в хостеле. Обратите внимание на то, что фраза “10 минут до центра города” в рекламе хостела может означать как 8-10 минут пешком с тяжелым чемоданом, так и 10-15 минут на метро, до которого еще надо дойти. Поэтому обязательно внимательно прочтите раздел о том, как найти хостел (часто этот раздел называют Find us).

Само собой разумеется, что в хостелах есть душ. Пользоваться им можно в любое время.

В большинстве хостелов есть камеры хранения. Все ценные вещи (компьютеры, видеокамеры и т.д.) оставлять следует только в камере хранения. Доступ в комнаты есть у всех постояльцев хостела в течение всего дня, поэтому в комнате лучше не оставлять ничего ценного. Как ни странно, в хостелах очень редко происходят кражи личных вещей.

 

Как найти хостел.

Искать хостел через туристические  агентства в России и Беларуси практически бесполезно – посредники не любят рекламировать слишком дешевое жилье и спартанские условия проживания. Самый простой способ найти хостел в интересующем вас городе – воспользоваться поиском или сайтами, на которых собраны все хостелы Европы. Используйте ключевые слова Youth Hostel плюс название города, в котором планируете остановиться. Запаситесь словарями – веб-сайты хостелов наверняка будут на английском языке.

Информация о работе Категории отелей