Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:25, доклад
Концепция кондоминиум-отелей представляет смешанный продукт, включающий продажу жилых единиц в постоянное владение физическим или юридическим лицам с их последующей вторичной временной сдачей в аренду по принципу гостиничных номеров. Такой принцип работы с недвижимостью является одной из форм гостиничной деятельности, поэтому в международной практике такие комплексы получили название кондоминиум-отелей (гостиницы-совладения).
Кондо-отель — это особый формат, объединяющий преимущества отеля и кондоминиума.
Концепция кондоминиум-отелей представляет смешанный продукт, включающий продажу жилых единиц в постоянное владение физическим или юридическим лицам с их последующей вторичной временной сдачей в аренду по принципу гостиничных номеров. Такой принцип работы с недвижимостью является одной из форм гостиничной деятельности, поэтому в международной практике такие комплексы получили название кондоминиум-отелей (гостиницы-совладения).
Кондо-отели появились в 50-х годах ХХ века в Европе, но по-настоящему широкое распространение они получили десятью годами позже в курортных областях Северной Америки.
Основная
идея, которая легла в основу создания
кондо-отеля, ставила целью минимизацию
рисков ведения гостиничной деятельности
в проблемных регионах. Не случайно первые
кондо-гостиницы возникли в курортных
областях, где спрос на размещение обычно
подвержен сезонным колебаниям. Продажа
части гостиничных номеров в индивидуальную
собственность позволяет обеспечить средства
на завершение проекта. Особенно это касается
реализации крупных гостиничных проектов
с развитой инфраструктурой, на строительство
которых требуются значительные финансовые
вложения.
Отель-кондоминиум состоит из жилых единиц (юнитов), которые реализуются отдельному собственнику, имеющему на него полные права. Жилые единицы, как правило, отличаются от стандартных гостиничных номеров, имеющих только одну комнату, санузел и прихожую и потому непригодных для длительного проживания. Поэтому обычно кондо-отель, даже расположенный в городской черте, предлагает на продажу многокомнатные апартаменты или просторные студии и обязательно с оборудованной кухней.
Владелец
кондо-единицы приобретает
Владелец жилой единицы в кондо-отеле выгодно вкладывают средства в недвижимость, постоянно растущую в цене, и имеют возможность получать доход от сдачи собственности в аренду. При этом управляющая компания снимает с собственника проблемы по эксплуатации, охране и сдаче во временную аренду принадлежащих ему апартаментов.
Преимущества
кондо-отелей:
● недвижимость с безусловным правом
собственности (т.е. может спокойно покупаться,
продаваться, облагаться налогом и закладываться);
● полностью обустроенная недвижимость
(чаще всего с мебелью и необходимым оборудованием
– телевизоры, музыкальные центры и т.п.);
● прогнозируемый рентный доход;
● возможность аренды в отпускной период
и др.
Недостатки кондо-отелей:
● на владельцев юнитов налагаются ограничения по срокам проживания в гостиничном комплексе. В договоре на управление указывается количество дней, в течение которых владелец апартаментов может проживать в кондо-отеле. Обычно этот срок составляет примерно 4 недели в год. В остальное время апартаменты сдаются в аренду. Необходимо также известить оператора о прибытии в кондо-отель за 30, 60 или 90 дней, в зависимости от сезона.
● на рынке
недвижимости отмечается недостаток предложения
гостиничных комплексов такого формата.
Число строящихся кондо-отелей в Европе
по-прежнему невелико, к тому же апартаменты
быстро раскупаются.
Схема взаимодействия гостиничного оператора и владельцев юнитов отражена в договоре на управление. В нем зафиксированы права и обязанности сторон, а также порядок распределения прибыли от аренды помещений. Типовой договор на управление заключается на срок от 5 до 20 лет с возможностью продления. Владельцы юнитов получают 40–70 % прибыли, оплачивая налог на недвижимость, страховку и ремонт апартаментов. Также они несут частичные издержки по охране всего гостиничного комплекса. Обычно жилые единицы кондо-отелей продаются с мебелью, но владельцы юнитов должны оплачивать смену обстановки каждые пять лет. Оператор получает 30–60 % прибыли и обязуется обеспечивать безопасность, привлекать клиентов и резервировать апартаменты, снабжать продовольствием, вести хозяйство, предоставлять услуги консьержей и гостиничных работников. Оператор управляет не только жилыми апартаментами, но и другими составными частями комплекса — ресторанами, фитнес-центрами, ночными клубами. Кроме договора на управление, гостиничный оператор заключает договоры по условиям сдачи в аренду юнитов с каждым владельцем собственности. Договор купли-продажи по каждой единице жилья также оформляется отдельно.
Инфраструктура кондо-отеля зависит от ряда факторов: местоположения, целевой аудитории и класса гостиничного объекта. Объем услуг отчасти зависит от расположения объекта. Так, в кондо-отелях, которые находятся на горнолыжных курортах, требуются дополнительные услуги по уборке снега. А кондо-отели на берегу моря в силу погодных условий нуждаются в регулярном техническом обслуживании.
Гостиничный
комплекс должен соответствовать пожеланиям
клиентов. Если кондо-отель находится
в бизнес-центре, то целесообразно будет
включить в комплекс общественные места
для проведения мероприятий — например,
оборудованные конференц-залы. На территории
кондо-отелей, которые находятся в курортных
зонах, обычно расположены спа-салоны,
аква-парки, бассейны, ночные клубы и другие
объекты.
Цена
на апартаменты в кондо-отеле варьируется
от 200 тысяч до 2 миллионов долларов. Стоимость
кондо-единицы зависит от расположения
гостиничного комплекса, этажности, качества
услуг, а также от гостиничного оператора.
В азиатских странах юниты в кондо-отелях
стоят сравнительно недорого. В крупных
городах Европы и США цены значительно
выше. Например, в гостиничном комплексе
Trump Soho в Нью-Йорке апартаменты площадью
от 38 м² стоят минимум 1,2 миллиона долларов.
Единица жилья площадью от 200 м² в кондо-отеле
Du Parc Kempinski Private Residences недалеко от швейцарского
курортного города Монтре стоит от 3,5 миллионов
евро.
Концепция кондоминиум-отелей представляет относительно новую для России форму реализации недвижимости. В России кондо-отели не так популярны, как за границей. Но в последние годы они стали появляться в Подмосковье, Ленинградской и Калининградской областях, а также на побережье Черного моря.
Первым кондо-отелем в России считается клубный отель «Катерина-Альпик», который находится в курортном поселке Красная Поляна недалеко от Сочи. В гостиничный комплекс входят девять жилых корпусов, в которых размещено 116 апартаментов площадью от 50 до 265 м². На территории отеля «Катерина-Альпик» расположены фитнес-центр с бассейном, пять конференц-залов, детская игровая площадка, подземные и наземные автостоянки, а также искусственные водоемы.
Также в Анапе недавно построен кондо-отель «Золотая Бухта». Ожидается, что подобные объекты будут пользоваться спросом у туристов, и это привлечет в Краснодарский край больше инвестиций.
В целом, в России пока нет достаточного спроса на апартаменты в кондо-отелях. Такие факторы, как нехватка управленческого опыта и наличие пробелов в законодательстве, препятствуют распространению формата. Для покупателей существенным недостатком является то, что нельзя автоматически получить прописку, купив жилую единицу в кондо-отеле.