Кондо-отель

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:25, доклад

Краткое описание

Концепция кондоминиум-отелей представляет смешанный продукт, включающий продажу жилых единиц в постоянное владение физическим или юридическим лицам с их последующей вторичной временной сдачей в аренду по принципу гостиничных номеров. Такой принцип работы с недвижимостью является одной из форм гостиничной деятельности, поэтому в международной практике такие комплексы получили название кондоминиум-отелей (гостиницы-совладения).

Файлы: 1 файл

Кондо-отель.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

Кондо-отель — это особый формат, объединяющий преимущества отеля и кондоминиума.

Концепция кондоминиум-отелей представляет смешанный  продукт, включающий продажу жилых  единиц в постоянное владение физическим или юридическим лицам с их последующей вторичной временной сдачей в аренду по принципу гостиничных номеров. Такой принцип работы с недвижимостью является одной из форм гостиничной деятельности, поэтому в международной практике такие комплексы получили название кондоминиум-отелей (гостиницы-совладения).

Кондо-отели  появились в 50-х годах ХХ века в Европе, но по-настоящему широкое  распространение они получили десятью  годами позже в курортных областях Северной Америки.

Основная  идея, которая легла в основу создания кондо-отеля, ставила целью минимизацию  рисков ведения гостиничной деятельности в проблемных регионах. Не случайно первые кондо-гостиницы возникли в курортных областях, где спрос на размещение обычно подвержен сезонным колебаниям. Продажа части гостиничных номеров в индивидуальную собственность позволяет обеспечить средства на завершение проекта. Особенно это касается реализации крупных гостиничных проектов с развитой инфраструктурой, на строительство которых требуются значительные финансовые вложения. 

Отель-кондоминиум  состоит из жилых единиц (юнитов), которые реализуются отдельному собственнику, имеющему на него полные права. Жилые единицы, как правило, отличаются от стандартных гостиничных номеров, имеющих только одну комнату, санузел и прихожую и потому непригодных для длительного проживания. Поэтому обычно кондо-отель, даже расположенный в городской черте, предлагает на продажу многокомнатные апартаменты или просторные студии  и обязательно с оборудованной кухней.

Владелец  кондо-единицы приобретает также  долю в местах совместного пользования - коридоров, лестниц, лобби, складских помещений, оборудования и т.д., а также земли, на которой стоит здание, и окружающей территории. Право собственности на жилую единицу/гостиничный номер свободно продается, облагается налогом и закладывается. 

Владелец  жилой единицы в кондо-отеле выгодно вкладывают средства в недвижимость, постоянно растущую в цене, и имеют возможность получать доход от сдачи собственности в аренду. При этом управляющая компания снимает с собственника проблемы по эксплуатации, охране и сдаче во временную аренду принадлежащих ему апартаментов.

Преимущества  кондо-отелей:  
● недвижимость с безусловным правом собственности (т.е. может спокойно покупаться, продаваться, облагаться налогом и закладываться); 
● полностью обустроенная недвижимость (чаще всего с мебелью и необходимым оборудованием – телевизоры, музыкальные центры и т.п.); 
● прогнозируемый рентный доход; 
● возможность аренды в отпускной период и др.

Недостатки  кондо-отелей:

● на владельцев юнитов налагаются ограничения по срокам проживания в гостиничном комплексе. В договоре на управление указывается количество дней, в течение которых владелец апартаментов может проживать в кондо-отеле. Обычно этот срок составляет примерно 4 недели в год. В остальное время апартаменты сдаются в аренду. Необходимо также известить оператора о прибытии в кондо-отель за 30, 60 или 90 дней, в зависимости от сезона.

● на рынке  недвижимости отмечается недостаток предложения  гостиничных комплексов такого формата. Число строящихся кондо-отелей в Европе по-прежнему невелико, к тому же апартаменты быстро раскупаются. 

Схема взаимодействия гостиничного оператора  и владельцев юнитов отражена в договоре на управление. В нем зафиксированы права и обязанности сторон, а также порядок распределения прибыли от аренды помещений. Типовой договор на управление заключается на срок от 5 до 20 лет с возможностью продления. Владельцы юнитов получают 40–70 % прибыли, оплачивая налог на недвижимость, страховку и ремонт апартаментов. Также они несут частичные издержки по охране всего гостиничного комплекса. Обычно жилые единицы кондо-отелей продаются с мебелью, но владельцы юнитов должны оплачивать смену обстановки каждые пять лет. Оператор получает 30–60 % прибыли и обязуется обеспечивать безопасность, привлекать клиентов и резервировать апартаменты, снабжать продовольствием, вести хозяйство, предоставлять услуги консьержей и гостиничных работников. Оператор управляет не только жилыми апартаментами, но и другими составными частями комплекса — ресторанами, фитнес-центрами, ночными клубами. Кроме договора на управление, гостиничный оператор заключает договоры по условиям сдачи в аренду юнитов с каждым владельцем собственности. Договор купли-продажи по каждой единице жилья также оформляется отдельно.

Инфраструктура  кондо-отеля зависит от ряда факторов: местоположения, целевой аудитории  и класса гостиничного объекта. Объем услуг отчасти зависит от расположения объекта. Так, в кондо-отелях, которые находятся на горнолыжных курортах, требуются дополнительные услуги по уборке снега. А кондо-отели на берегу моря в силу погодных условий нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

Гостиничный комплекс должен соответствовать пожеланиям клиентов. Если кондо-отель находится  в бизнес-центре, то целесообразно будет включить в комплекс общественные места для проведения мероприятий — например, оборудованные конференц-залы. На территории кондо-отелей, которые находятся в курортных зонах, обычно расположены спа-салоны, аква-парки, бассейны, ночные клубы и другие объекты. 

Цена  на апартаменты в кондо-отеле варьируется от 200 тысяч до 2 миллионов долларов. Стоимость кондо-единицы зависит от расположения гостиничного комплекса, этажности, качества услуг, а также от гостиничного оператора. В азиатских странах юниты в кондо-отелях стоят сравнительно недорого. В крупных городах Европы и США цены значительно выше. Например, в гостиничном комплексе Trump Soho в Нью-Йорке апартаменты площадью от 38 м² стоят минимум 1,2 миллиона долларов. Единица жилья площадью от 200 м² в кондо-отеле Du Parc Kempinski Private Residences недалеко от швейцарского курортного города Монтре стоит от 3,5 миллионов евро.  

Концепция кондоминиум-отелей представляет относительно новую для России форму реализации недвижимости. В России кондо-отели не так популярны, как за границей. Но в последние годы они стали появляться в Подмосковье, Ленинградской и Калининградской областях, а также на побережье Черного моря.

Первым  кондо-отелем в России считается клубный отель «Катерина-Альпик», который находится в курортном поселке Красная Поляна недалеко от Сочи. В гостиничный комплекс входят девять жилых корпусов, в которых размещено 116 апартаментов площадью от 50 до 265 м². На территории отеля «Катерина-Альпик» расположены фитнес-центр с бассейном, пять конференц-залов, детская игровая площадка, подземные и наземные автостоянки, а также искусственные водоемы.

Также в Анапе недавно построен кондо-отель «Золотая Бухта». Ожидается, что подобные объекты будут пользоваться спросом у туристов, и это привлечет в Краснодарский край больше инвестиций.

В целом, в России пока нет достаточного спроса на апартаменты в кондо-отелях. Такие факторы, как нехватка управленческого опыта и наличие пробелов в законодательстве, препятствуют распространению формата. Для покупателей существенным недостатком является то, что нельзя автоматически получить прописку, купив жилую единицу в кондо-отеле.

Информация о работе Кондо-отель