Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:25, доклад
Концепция кондоминиум-отелей представляет смешанный продукт, включающий продажу жилых единиц в постоянное владение физическим или юридическим лицам с их последующей вторичной временной сдачей в аренду по принципу гостиничных номеров. Такой принцип работы с недвижимостью является одной из форм гостиничной деятельности, поэтому в международной практике такие комплексы получили название кондоминиум-отелей (гостиницы-совладения).
Кондо-отель — это особый формат, объединяющий преимущества отеля и кондоминиума.
Концепция кондоминиум-отелей представляет смешанный продукт, включающий продажу жилых единиц в постоянное владение физическим или юридическим лицам с их последующей вторичной временной сдачей в аренду по принципу гостиничных номеров. Такой принцип работы с недвижимостью является одной из форм гостиничной деятельности, поэтому в международной практике такие комплексы получили название кондоминиум-отелей (гостиницы-совладения).
Кондо-отели появились в 50-х годах ХХ века в Европе, но по-настоящему широкое распространение они получили десятью годами позже в курортных областях Северной Америки.
Основная 
идея, которая легла в основу создания 
кондо-отеля, ставила целью минимизацию 
рисков ведения гостиничной деятельности 
в проблемных регионах. Не случайно первые 
кондо-гостиницы возникли в курортных 
областях, где спрос на размещение обычно 
подвержен сезонным колебаниям. Продажа 
части гостиничных номеров в индивидуальную 
собственность позволяет обеспечить средства 
на завершение проекта. Особенно это касается 
реализации крупных гостиничных проектов 
с развитой инфраструктурой, на строительство 
которых требуются значительные финансовые 
вложения. 
Отель-кондоминиум состоит из жилых единиц (юнитов), которые реализуются отдельному собственнику, имеющему на него полные права. Жилые единицы, как правило, отличаются от стандартных гостиничных номеров, имеющих только одну комнату, санузел и прихожую и потому непригодных для длительного проживания. Поэтому обычно кондо-отель, даже расположенный в городской черте, предлагает на продажу многокомнатные апартаменты или просторные студии и обязательно с оборудованной кухней.
Владелец 
кондо-единицы приобретает 
Владелец жилой единицы в кондо-отеле выгодно вкладывают средства в недвижимость, постоянно растущую в цене, и имеют возможность получать доход от сдачи собственности в аренду. При этом управляющая компания снимает с собственника проблемы по эксплуатации, охране и сдаче во временную аренду принадлежащих ему апартаментов.
Преимущества 
кондо-отелей:  
● недвижимость с безусловным правом 
собственности (т.е. может спокойно покупаться, 
продаваться, облагаться налогом и закладываться); 
● полностью обустроенная недвижимость 
(чаще всего с мебелью и необходимым оборудованием 
– телевизоры, музыкальные центры и т.п.); 
● прогнозируемый рентный доход; 
● возможность аренды в отпускной период 
и др. 
Недостатки кондо-отелей:
● на владельцев юнитов налагаются ограничения по срокам проживания в гостиничном комплексе. В договоре на управление указывается количество дней, в течение которых владелец апартаментов может проживать в кондо-отеле. Обычно этот срок составляет примерно 4 недели в год. В остальное время апартаменты сдаются в аренду. Необходимо также известить оператора о прибытии в кондо-отель за 30, 60 или 90 дней, в зависимости от сезона.
● на рынке 
недвижимости отмечается недостаток предложения 
гостиничных комплексов такого формата. 
Число строящихся кондо-отелей в Европе 
по-прежнему невелико, к тому же апартаменты 
быстро раскупаются. 
Схема взаимодействия гостиничного оператора и владельцев юнитов отражена в договоре на управление. В нем зафиксированы права и обязанности сторон, а также порядок распределения прибыли от аренды помещений. Типовой договор на управление заключается на срок от 5 до 20 лет с возможностью продления. Владельцы юнитов получают 40–70 % прибыли, оплачивая налог на недвижимость, страховку и ремонт апартаментов. Также они несут частичные издержки по охране всего гостиничного комплекса. Обычно жилые единицы кондо-отелей продаются с мебелью, но владельцы юнитов должны оплачивать смену обстановки каждые пять лет. Оператор получает 30–60 % прибыли и обязуется обеспечивать безопасность, привлекать клиентов и резервировать апартаменты, снабжать продовольствием, вести хозяйство, предоставлять услуги консьержей и гостиничных работников. Оператор управляет не только жилыми апартаментами, но и другими составными частями комплекса — ресторанами, фитнес-центрами, ночными клубами. Кроме договора на управление, гостиничный оператор заключает договоры по условиям сдачи в аренду юнитов с каждым владельцем собственности. Договор купли-продажи по каждой единице жилья также оформляется отдельно.
Инфраструктура кондо-отеля зависит от ряда факторов: местоположения, целевой аудитории и класса гостиничного объекта. Объем услуг отчасти зависит от расположения объекта. Так, в кондо-отелях, которые находятся на горнолыжных курортах, требуются дополнительные услуги по уборке снега. А кондо-отели на берегу моря в силу погодных условий нуждаются в регулярном техническом обслуживании.
Гостиничный 
комплекс должен соответствовать пожеланиям 
клиентов. Если кондо-отель находится 
в бизнес-центре, то целесообразно будет 
включить в комплекс общественные места 
для проведения мероприятий — например, 
оборудованные конференц-залы. На территории 
кондо-отелей, которые находятся в курортных 
зонах, обычно расположены спа-салоны, 
аква-парки, бассейны, ночные клубы и другие 
объекты. 
Цена 
на апартаменты в кондо-отеле варьируется 
от 200 тысяч до 2 миллионов долларов. Стоимость 
кондо-единицы зависит от расположения 
гостиничного комплекса, этажности, качества 
услуг, а также от гостиничного оператора. 
В азиатских странах юниты в кондо-отелях 
стоят сравнительно недорого. В крупных 
городах Европы и США цены значительно 
выше. Например, в гостиничном комплексе 
Trump Soho в Нью-Йорке апартаменты площадью 
от 38 м² стоят минимум 1,2 миллиона долларов. 
Единица жилья площадью от 200 м² в кондо-отеле 
Du Parc Kempinski Private Residences недалеко от швейцарского 
курортного города Монтре стоит от 3,5 миллионов 
евро.  
Концепция кондоминиум-отелей представляет относительно новую для России форму реализации недвижимости. В России кондо-отели не так популярны, как за границей. Но в последние годы они стали появляться в Подмосковье, Ленинградской и Калининградской областях, а также на побережье Черного моря.
Первым кондо-отелем в России считается клубный отель «Катерина-Альпик», который находится в курортном поселке Красная Поляна недалеко от Сочи. В гостиничный комплекс входят девять жилых корпусов, в которых размещено 116 апартаментов площадью от 50 до 265 м². На территории отеля «Катерина-Альпик» расположены фитнес-центр с бассейном, пять конференц-залов, детская игровая площадка, подземные и наземные автостоянки, а также искусственные водоемы.
Также в Анапе недавно построен кондо-отель «Золотая Бухта». Ожидается, что подобные объекты будут пользоваться спросом у туристов, и это привлечет в Краснодарский край больше инвестиций.
В целом, в России пока нет достаточного спроса на апартаменты в кондо-отелях. Такие факторы, как нехватка управленческого опыта и наличие пробелов в законодательстве, препятствуют распространению формата. Для покупателей существенным недостатком является то, что нельзя автоматически получить прописку, купив жилую единицу в кондо-отеле.