Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:24, реферат
Профессия менеджера по туризму долгое время была окружена ореолом романтики. Дальние страны, работа с иностранными туристами, интересные путешествия… Сегодня отношение к профессии изменилось. Все чаще люди, выбирающие эту сферу, понимают, что экзотики здесь немного, и морально готовы к тяжелой, нервной работе.
Карьера российского турменеджера. Проблемы и перспективы.
Профессия менеджера по туризму долгое время была окружена ореолом романтики. Дальние страны, работа с иностранными туристами, интересные путешествия… Сегодня отношение к профессии изменилось. Все чаще люди, выбирающие эту сферу, понимают, что экзотики здесь немного, и морально готовы к тяжелой, нервной работе.
Профессия менеджер по туризму
- для людей с железными нервами.
В крупную компанию-туроператор новичку устроится сложно и карьерный рост здесь вряд ли будет стремительным. Можно попасть, например, в отдел бронирования и долгое время заниматься только заказом и оформлением билетов. Когда вы еще дорастете до начальника отдела... Из плюсов – стабильная зарплата, в перспективе – интересная работа над формированием туров, выработка стратегии и т. д. В небольших туристических агентствах свои таланты можно раскрыть быстрее, но начинать путь в профессию придется со скромной должности помощника менеджера или даже курьера. В туристической отрасли ценятся люди, прошедшие все ступеньки карьерного роста.
Начинающий менеджер по туризму может претендовать на должность помощника менеджера, в обязанности которого входит работа на телефоне или беседа с клиентами. В дальнейшем он может стать менеджером по работе с клиентами. Средняя зарплата менеджера по туризму складывается из фиксированной части и процентов — обычно 1000–1500 $. Специалисты с опытом работы от пяти лет, имеющие свою клиентскую базу, могут рассчитывать на 2000–2500 $. В будущем менеджер по туризму может стать заместителем директора турагентства и даже директором. Туроператоры дают более богатый опыт работы в туризме, чем турагентства. Здесь можно освоить все специализации профессии в организации тура от начала и до конца. При надлежащем старании и стремлению к освоению всеми секретами профессии, можно вырасти до позиции топ-менеджера, который фактически управляет туристским бизнесом и отвечает за увеличением прибыли предприятия, развитием и расширением рынка. В его обязанности входит подписание важных контрактов, ведение переговоров, проведение грамотной рекламной политики, маркетинговых исследований. Соответственно, высок уровень их зарплаты. Если у рядового менеджера по туризму зарплата составляет порядка 20-30 тысяч рублей, топ-менеджер получает до 10 тысяч долларов в месяц.
Высокий статус в туроператорах имеет travel manager (трэвел-менеджер) или координатор туров, в обязанности которого входит разработка индивидуальных и корпоративных туров. Они, как правило, должны отлично знать курортные места, отели, режимы въезда в разные страны, уметь работать со счетами, кредитными картами, бронировать отели и авиабилеты. Элитными специалистами считаются также менеджеры по организации делового туризма, которым приходится иметь дело с бизнесменами, привыкшими к высоким стандартам обслуживания, четкости и пунктуальности, независимо даже от форс-мажорных обстоятельств.
Со временем многие успешные менеджеры, освоившие технологию продвижения туристических направлений от начала до конца, могут открыть свой собственный бизнес.
Формула успеха менеджеров проста:
преуспевание = профессионализм + порядочность
+ имидж
Чем отличается менеджер от менеджера по туризму.
Кто такой менеджер и менеджер по туризму?
Современное понятие работы менеджмента определяется как «искусство управления интеллектуальными, финансовыми, материальными ресурсами», а вакансии менеджера — как «специалиста по управлению производством, работой предприятия». Таким образом, основная работа менеджера — это управление. И только в России практически в каждой сфере деятельности появились люди, называющие себя этим красивым иностранным словом. Так, вакансия продавца у нас превратилась в менеджера по продажам, секретарь — в офис-менеджера, а работа дворника — в менеджера по уборке территории.
Итак, если менеджер — это в первую очередь управленец, то в его подчинении всегда имеются сотрудники. Соответственно, он является руководителем среднего звена, организатором работы отдела. Существует также понятие «топ-менеджер», под которым подразумевается начальник высшего звена — например, генеральный директор.
Термин
"менеджер" имеет довольно широкое
распространение и
■ организатору конкретных
видов работ в рамках отдельных подразделений
или программно-целевых групп;
■ руководителю предприятия
в целом или его подразделений (управлений,
отделений, отделов);
■ руководителю по отношению
к подчиненным;
■ администратору любого
уровня управления, организующего работу,
руководствуясь современными методами
и др.
Управление всегда направлено на повышение эффективности работы. Поэтому на вакансию менеджера, осуществляющего управление производственными процессами, возложена серьезная ответственность за их качественное выполнение. Он должен координировать работу подчиненных с целью оптимизации труда.
Любая более
или менее крупная фирма
Нельзя называть менеджером человека, единолично выполняющего работу, так или иначе связанную с управлением. Говорить о работе в менеджменте можно лишь в том случае, если объем работы и уровень сложности ее выполнения требуют наличия сотрудников, специализирующихся на конкретных вопросах. Ведь только тогда возникает потребность в управлении их деятельностью, а значит — не обойтись без вакансии менеджера.
Менеджер по туризму – это профессиональный организатор-управленец, работающий непосредственно с клиентами и предлагающий им воспользоваться услугами данной компании в организации отдыха (в ряде случаев деловой или личной поездки). В идеале, менеджер по туризму – это очень грамотный и толковый специалист, организовывающий клиенту компании поездку за границу. Сегодняшний менеджмент в туризме и сервисе предполагает такую концепцию для работы с клиентами, при которой менеджер по туризму выкладывает потенциальному клиенту информацию про страну (нет ли там катаклизмов, целесообразно ли туда ехать в это время, какие правила существуют в ней, где менять валюту и т.д.), затем объявляет стоимость тура и детально разъясняет, что входит в этот тур (название отеля, номер, дополнительные платные или бесплатные услуги) Если клиент решает купить путевку, менеджер по туризму оформляет тур, а при желании клиента даже помогает ему открыть шенгенскую или другую визу на различные сроки. Менеджер по туризму – это в первую очередь великолепный рассказчик и психолог, ведь его задача мотивировать клиента на покупку тура, значит, он должен уметь настроится «под собеседника» а также выдать ему максимум информации, которая могла бы его заинтересовать, показать проспекты, расписать «плюсы» данного тура. Кроме этого, менеджер должен быть «неплохо подкован» не только в проспектах своей компании, но и знать историю, культуру, традиции и достопримечательности тех мест, куда клиент высказывает желание приобрести тур. «Живая», а не заученная речь, как показывает менеджмент туризма и сервиса намного больше оказывает впечатление на клиента, чем перечисление «сухой» справочной информации. В задачу менеджера входит и разработка политики компании, направленная на работу с клиентами. Это и специальные акционные скидки, и «горящие путевки», и бесплатные туры на детей до, скажем, 5 лет. Это позволяет компании создать свой имидж на рынке, привлечь максимальное количество клиентов, что в итоге, способствует процветанию компании. Но менеджмент в туризме и сервисе не ограничивается только этим направлением. Это более широкое понятие, охватывающее не только прекрасную работу офисного персонала, но и организацию отдыха наших туристов за рубежом, оказание им незамедлительно помощи и ряд других задач. Это постоянное совершенствование не только количества, но и качества каждой туристической услуги, разработка наиболее выгодных взаимосвязей между турфирмой и ее партнерами (администрацией отеля, авиаперевозчиками, гидами-экскурсоводами). Благодаря выверенному менеджменту во многих компаниях-лидерах рынка, российский туризм вышел на довольно высокий уровень своего развития и может составить достойную конференцию западным туроператорам.
Информация о работе Карьера российского менеджера по туризму