Информационные технологии в туризме Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является, во-первых, разработка предложений для
менеджмента калининградских туристских организаций по выбору различных
информационных и компьютерных систем в сфере туризма, и во-вторых
разработка веб-сайта туристического агентства на основе предъявляемых
современных требований: легкость доменного имени, запоминаемость фирменного
стиля, информативность и интерактивность сайта, реклама торговой марки в
сети. Достижение заявленных целей осуществлено, во-первых, на основе
изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития
туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации.
И, во-вторых, в результате использования практических советов и с учетом
методических рекомендаций признанных мастеров дизайна, рекламы и промоушена
сайтов в интернет Артемия Лебедева (http://www.design.ru), Дмитрия
Кирсанова (http://cherry.ru), Тимофея Бокарева (http://www.promo.ru) и др.

Оглавление

|Введение |………………………………………………...................... |3 |
|Глава 1. |Понятие и сущность информационных технологий в |6-14 |
| |туризме ……………………………………………….. | |
|1.1. |Понятие и сущность информационых технологий в |6 |
| |туризме | |
|1.2. |Информация – связующее звено туристкой деятельности |11 |
| |… | |
|Глава 2. |Информационные технологии в туризме Калининградской |15-33 |
| |области …………………………… | |
|2.1. |Системы резервирования ………………………………………. |15 |
|2.2. |Системы автоматизации документооборота ………………… |18 |
|2.3. |Использование интернет в области туризма ………………… |22 |
|2.4. |Концепция применения информационных технологий в | |
| |развитии туризма ………………………………………………... |26 |
|Глава 3. |Проект веб-сайта туристического агентства ……… |34-40 |
|3.1. |Выбор доменного имени и названия …………………………... |34 |
|3.2. |Информация и навигация ……………………………………… |37 |
|3.3. |Затраты на создание веб-сайта …………………………………. |39 |
|Заключение …………………………………………………………… |41 |
|Список использованной литературы ……………………………... |48 |

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в туризме Казахстанской области.docx

— 85.64 Кб (Скачать)

и т. д.).

     — Описание: маршрутов, отелей, предоставляемых  услуги т. д.

     — Ведение  баз данных фирм: полный  учет  информации  о  партнерах   или

клиентах (анкеты, договоры, заявки туристов, реквизиты партнеров  и т. д.).

     — Калькуляция  туров: производится  с  учетом  всех  нюансов  (сезонных

скидок, доплат, особых условий  и т. д.).

     — Получение  аналитических отчетов  о   работе  фирмы:  заполняемость   и

прибыльность рейсов, направлений  и т. д.; общая прибыльность работы фирмы.

     Очевидно, что  желание идти в ногу со  временем  побуждает  руководство

туристических фирм приобретать  новейшее программное обеспечение, тем  самым,

увеличивая  инвестиции  на  компьютеризацию.  Что  же  происходит  не   так?

Рассматривая  нынешнее  развитие  компьютеризации,  можно  утверждать,   что

основная ее цель — сокращение общих и административных издержек. Однако  для

большинства компаний это  явилось  результатом  уменьшения  доходов.  Многие

руководители начали осознавать, что пришло  время  для  изменения  стратегии

внедрения компьютеров. «Как  я  могу  продолжать  инвестировать  проекты  по

компьютеризации, когда я  не  вижу  прибыли  от  последних  нововведений?»  —

задаются вопросом многие руководители туристских компаний.

     Сказанное становится  немного яснее,  если  представить,  что  типичный

финансовый  план,  как  правило,  учитывает  основную  часть   расходов   на

компьютерные  нужды,  но  поскольку   организационная   структура,   штатное

расписание и условия  оплаты компьютерного персонала  значительно  отличаются

в разных компаниях,  то  попытки  сформулировать  стандартные  критерии  для

включения расходов на компьютеризацию  в смету компании, способны привести  к

неэффективным результатам. То количество средств, которое каждая  конкретная

компания  выделяет  на  внедрение  компьютерных  систем,  никогда  не  будет

выявлено путем исследования среднестатистических данных или статей  расходов

конкурирующих фирм. Объем  средств  может  быть  определен  только  с  учетом

конкретной ситуации,  стратегии  и  ресурсов  компании,  включая  глубину  и

многогранность ее опыта  в области компьютеризации[23].

     Для туристских  компаний  на  российском  рынке   компьютерные  издержки

являются   довольно   постоянной   величиной   в    распределении    затрат.

Приблизительно  35  %  от  общих  компьютерных   издержек   расходуется   на

оборудование; 30 — на оплату  персонала;  15  —  на  адаптацию  программного

обеспечения  и  поддержку  его  в  рабочем  состоянии.   Оставшиеся   20   %

расходуются на  развитие  нового  программного  обеспечения  и  на  обучение

персонала работе с ним. Эти  средства подвергаются оперативному  контролю  со

стороны  менеджеров.  Влияние  инвестиций  на  будущее   компании   огромно:

фактически в них лежит  ключ к стратегическим успехам или  неудачам в  области

компьютеризации. Если руководители не  выделяют  эти  средства  в  отдельную

статью и не понимают природу  ресурсов,  которые  они  инвестируют,  развитие

компьютеризации не будет  иметь четких целей  и  позиция  компании  на  рынке

будет легко уязвима.

     Если  говорить  более   конкретно,   проблема   управления   процессом

компьютеризации  в  том  виде,  в  каком  она  стоит  перед   руководителями

туристских  компаний  сегодня,  заключается  скорее  в   правильном   выборе

направления  развития,  нежели  в  оценке  текущей  эффективности.  Ключевой

вопрос должен быть не «как мы поступаем сейчас?», а  «к  чему  мы  придем  в

будущем?».  Ранее  прогресс  в  области  компьютеризации  был  ограничен   в

основном усовершенствованием  бухгалтерского учета, и для  руководства  фирм,

казалось,  не  имело  смысла   утруждать   себя   разработкой   программного

компьютерного  обеспечения  специально  для  туристской  деятельности.  Если

сотрудник выполнял  свою  задачу,  то  никто  за  пределами  его  отдела  не

беспокоился относительно того, как он справлялся с  работой.  Теперь,  когда

процесс внедрения компьютерных технологий в  бухгалтерский  учет  уже  давно

закончен, особенно актуальным стал вопрос  —  «что  же  далее?».  Многие  из

предлагаемых  альтернатив  кажутся  достаточно  сложными  и  дорогостоящими,

чтобы заслужить одобрение  руководителей, так как их  эффективность  остается

по-прежнему   неопределенной.   Нет   реальных   гарантий    прибылей    или

доказательств того, что предлагаемые меры являются  наилучшими  в  настоящий

момент.  На  мой  взгляд,   руководству  следует  жестко   ставить   вопросы

относительно  любого  предложения  по  развитию  и  внедрению   компьютерных

систем, поскольку  оно  несет  ответственность  за  принятие  окончательного

решения, способного в корне  изменить будущее компании.

     Компьютерные  технологии получили высокий  темп  развития  за  последние

несколько  лет.  От  компьютера  стоящего   особняком,   движение   идет   к

складыванию корпоративных  сетей, что отражает  общую  тенденцию.  Все  более

впечатляющие  (с  технической  точки  зрения)  проекты   представляются   на

рассмотрение управленческому  персоналу  компании.  Причем,  особое  внимание

уделяется  программе  по  их  внедрению,  которая  содержит  три   отдельных

вопроса. С технической  точки  зрения,  —  возможно  ли  применение  данного

проекта в рамках доступных  технологий и собственных технических  ресурсов?  С

экономической точки зрения, —  какие  выгоды  сулит  данный  проект,  каково

будет соотношение доходов  и расходов при осуществлении  внедрения проекта?  И

с  точки  зрения  эксплуатационной  возможности,  —  если  система   успешно

разработана,  будет  ли  она  эффективно  использоваться,  и   применят   ли

менеджеры систему в своей  деятельности или же они будут  игнорировать  ее  и

даже противостоять ей?

     В момент  предложения проекта мало кто  может дать  окончательный   ответ

на эти  ключевые  вопросы,  особенно  в  тех  случаях,  когда  идет  речь  о

внедрении  особо  сложных  и  амбициозных  планов  компьютеризации.  Поэтому

происходит  постоянная  оценка  вероятности  технических   и   экономических

рисков,  а  также  эффективности  отчислений,  играющей  большую  роль   для

поддержания  проекта  на   должном   уровне.   Важным   фактором   выступает

предварительный   анализ,   который   может    предотвратить    существенные

экономические потери при  неправильном использовании дефицитных  компьютерных

ресурсов. Фактически же, лучшим аргументом  для  принятия  решения  является

то, что с  помощью  компьютерных  технологий  можно  обеспечить  необходимое

влияние на издержки, но при  этом выгоды могут быть  реально  оценены  только

теми руководителями, которые  понимают,  какая  политика  и  какие  действия

оказывают влияние на результат.

     Основные проблемы, преследующие в настоящее время  управленцев, занятых

внедрением  компьютеров,   обязаны   своим   происхождением   прошлому.   Но

сегодняшняя ситуация сильно отличается: сферы применения  компьютеров  стали

более комплексными, и влияние  их на различные области деятельности  возросло

в связи с увеличением  темпов роста компьютерного  прогресса.  Однако  многие

управляющие  пренебрегают  собственной   ответственностью   за   руководство

развитием компьютеризации. Сегодня, более чем у 50 %  российских  туристских

компаний не разработан комплексный  план компьютеризации. А  многие  компании

(даже имеющие такой  план) не определили адекватные  краткосрочные  цели,  по

которым можно было бы оценить  прогресс отдельных компьютерных проектов.

     Не  секрет,  что  компьютеризация  радикально  изменила  ход  развития

компаний.  При  правильном  применении  технологий  не   только   повышается

производительность труда  работников, но  и  оказывается  влияние  на  размер

прибыли фирмы. Было установлено,  что  сотрудничество  между  менеджерами  и

профессиональными программистами становится реальным  стимулом  к  внедрению

новых выгодных  программ.  Сотрудники  калининградской  туристической  фирмы

«РЕМ К» однажды  осознали,  что  компьютеры  могут  помогать  прогнозировать

продажу и устанавливать  предварительные графики  снижения  затрат  в  начале

каждого сезона.  Такие  компьютерные  прогнозы  показали  себя  с  наилучшей

стороны  и  теперь  учитываются  компанией   в   разработке   планов   своей

деятельности. Компания «Партнер Тур» компьютеризировала систему  отчетности,

применив программу  Tour  Office  Pro.  По  мнению  руководства,  с  помощью

компьютера данные лучше  и быстрее сопоставляются и анализируются.

     Программисты  и  менеджеры  внесли   совместный   вклад   в   развитие

вышеуказанных компьютерных систем.  При  поддержке  менеджеров  программисты

начали  прорабатывать  возможность  создания  таких  же  систем,  только   с

использованием  графических  редакторов.  Необходимо  отметить,  что  многие

туристские фирмы пользуются централизованной системой обработки  и  хранения

данных, а также системой планирования и контроля во все более  усложняющейся

экономической политике. При  использовании  таких  систем  уменьшается  объем

обрабатываемых данных на  местах  и  повышается  уровень  производительности

труда.  Например,  компания  «Висмант»  координирует  свою  деятельность   в

филиалах  нескольких  стран  и,  чтобы  соответствовать  заказам,  переводит

необходимые данные непосредственно  на центральный компьютер.

     Каждой  компании  следует  использовать  в   своей   работе   выгодные

компьютерные  программы.  Но  при  этом  необходимо  учитывать,  что  каждая

компания имеет собственные  стратегию развития, систему управления  и  т.  д.

Поэтому  программное  обеспечение   должно   применяться   с   учетом   всех

специфических факторов компании. Естественно,  нет  ничего  удивительного  в

том, что  компьютерная  система,  неприемлемая  для  одной  компании,  может

эффективно  использоваться  другой.  Многие  компании   выгодно   используют

компьютеры для принятия решений через имитационные модели.

     Компьютерные  методы продемонстрировали также  свое значение при анализе

риска инвестиций. Анализ риска, ставший более точным благодаря  компьютерам,

доказал  важность  оценки  стратегических  планов  с  помощью   имитационных

моделей. Чтобы использовать полностью компьютерный  потенциал,  все  большее

количество  руководителей   туристских   организаций   считает   необходимым

дополнять  штат  менеджеров  специалистами  —  программистами.   Несомненно,

возможности компьютера когда-нибудь устранят потребность  в  большом  штате.

Но сможет ли компьютер  когда-либо  оценить  стратегические  возможности  или

принимать решения — неизвестно. Наиболее важным фактором при  этом  является

гибкость приспособления компьютерных систем к потребностям менеджмента.

     Практика   показывает,    что    создание    различных    компьютерных

информационных  систем  может   обернуться   значительными   прибылями   для

компаний, даже при высоких  затратах на эксперименты. Но не следует  внедрять

программу в свою систему  управления, предварительно не взвесив  все  факторы,

включая стоимость обучения и переподготовки  персонала  или  оценку  степени

риска  при  применении  новшеств  в  областях,   где   выявлена   наибольшая

эффективность применяемого программного обеспечения.

 

 

     Как  уже   было  сказано,  электронные   сети  являются  важным  каналом

передачи информации, к  которому прибегают  все  больше  организаций.  Однако

туристские  предприятия  по-прежнему  далеко  не  полностью  используют  все

возможности, которые предлагает электронная сеть. В отличие от  традиционных

туристских информационных систем (GDS), электронные сети уже  доступны  всем

категориям потребителей и  туристских  организаций.  Применение  электронных

сетей  может  приблизить  потребителя  к  предложению,  обеспечивая  быстрый

дешевый, организованный, двусторонний, прямой и  независимый  информационный

канал.  В  этой  связи  веб-сайт,  безусловно,  является  востребованным   и

важнейшим маркетинговым  инструментом. От его  грамотной  реализации  зависит

успех бизнеса развивающейся  туристической организации, отдача от  проводимых

on-line и off-line рекламных   мероприятий.  Иначе  говоря,  что  может  быть

актуальней зарабатывания  денег.

     Очевидно, что  успех веб-сайта туристического  агентства, и  в  конечном

счете самого агентства будет  зависеть от  множества  условий.   В  интернет,

как  ни  в  каком  другом  средстве  масс-медиа,  важно  максимально  быстро

завладеть вниманием пользователей, поскольку  на  расстоянии  одного  щелчка

мыши находятся другие сайты сходной тематики или сайты  конкурентов.  Уже  по

главной странице пользователь должен понять,  что  представляет  собой  веб-

сайт и чем будет  интересен/полезен. Здесь же, на главной  странице,  следует

Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области