Информационные технологии в туризме Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является, во-первых, разработка предложений для
менеджмента калининградских туристских организаций по выбору различных
информационных и компьютерных систем в сфере туризма, и во-вторых
разработка веб-сайта туристического агентства на основе предъявляемых
современных требований: легкость доменного имени, запоминаемость фирменного
стиля, информативность и интерактивность сайта, реклама торговой марки в
сети. Достижение заявленных целей осуществлено, во-первых, на основе
изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития
туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации.
И, во-вторых, в результате использования практических советов и с учетом
методических рекомендаций признанных мастеров дизайна, рекламы и промоушена
сайтов в интернет Артемия Лебедева (http://www.design.ru), Дмитрия
Кирсанова (http://cherry.ru), Тимофея Бокарева (http://www.promo.ru) и др.

Оглавление

|Введение |………………………………………………...................... |3 |
|Глава 1. |Понятие и сущность информационных технологий в |6-14 |
| |туризме ……………………………………………….. | |
|1.1. |Понятие и сущность информационых технологий в |6 |
| |туризме | |
|1.2. |Информация – связующее звено туристкой деятельности |11 |
| |… | |
|Глава 2. |Информационные технологии в туризме Калининградской |15-33 |
| |области …………………………… | |
|2.1. |Системы резервирования ………………………………………. |15 |
|2.2. |Системы автоматизации документооборота ………………… |18 |
|2.3. |Использование интернет в области туризма ………………… |22 |
|2.4. |Концепция применения информационных технологий в | |
| |развитии туризма ………………………………………………... |26 |
|Глава 3. |Проект веб-сайта туристического агентства ……… |34-40 |
|3.1. |Выбор доменного имени и названия …………………………... |34 |
|3.2. |Информация и навигация ……………………………………… |37 |
|3.3. |Затраты на создание веб-сайта …………………………………. |39 |
|Заключение …………………………………………………………… |41 |
|Список использованной литературы ……………………………... |48 |

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в туризме Казахстанской области.docx

— 85.64 Кб (Скачать)

     Поучительным   примером   служит   история   с   сервером   крупнейшей

автомобильной компании  General  Motors.  В  самом  начале  становления  WWW

компанией  было   зарегистрировано   легко   произносимое   и   запоминаемое

www.gm.com. Но почему-то эта  крупная компания, которая могла  себе  позволить

зарегистрировать сотню  доменных имен, не удосужилась присвоить  очевидное  —

www.generalmotors.com,   которое   было    впоследствии    предусмотрительно

захвачено американским студентом. И то, что он помещает туда,  очень  далеко

от автомобилей и называется: Welcome to Freedom  Links!  Сейчас  у  GM  есть

такая альтернатива: заплатить  кругленькую сумму студенту либо выложить  оную

за судебный процесс по возвращению  имени  себе.  В  данный  момент  стороны

пришли к определенным  договоренностям.  Со  страницы  www.generalmotors.com

через   определенное   количество   времени   осуществляется   переброс   на

www.gm.com, но ведь этой  ситуации можно было легко  избежать.

     Короткий и  звучный интернет-адрес укрепит  имидж  и  солидность  нашего

агентства, поскольку  если  наша  компания  уверяет,  что  давно  и  успешно

занимается туристической  деятельностью, имеет солидные  заказы  и  т.д.,  но

при этом адрес нашей  веб-страницы  www.halyava.ru/sexhackers/romik.htm,  то

потенциальный покупатель десять раз подумает  и  наведет  подробные  справки

перед тем, как начать любое  сотрудничество  с  таким  агентством  или  даже

просто сообщить номер  своего  телефона.  Отсутствие  у  сайта  собственного

доменного имени часто  трактуется посетителями сервера  как  нехватка  у  его

хозяев средств на регистрацию  или  как  их  несерьезный  подход  к  бизнесу.

Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в  значительной  мере

испортить первоначальное впечатление  от сервера.

     Платный хостинг  на котором мы предполагаем  разместить веб-сайт, делает

наше агентство независимым  от провайдера и защищает вложенные  инвестиции  в

веб-сайт. Зарегистрировав  доменное имя www.имя_компании.ru, в данном  случае

можно будет открыть почтовый сервер и назначить каждому сотруднику  почтовый

адрес  типа  —  имя_сотрудника@имя_компании.ru.  Подобные  почтовые   адреса

являются  информативными  и  легко   запоминаемыми.   Помимо   этого,   есть

возможность назначить  ряд  служебных  адресов,  типа  info@имя_компании.ru,

support@имя_компании.ru и т.д.

     Уже было  сказано о том, что — имя  должно легко  запоминаться;  —  быть

достаточно коротким;  —  быть  простым  в  написании,  во  избежание  ошибок

пользователей при  его  наборе;  —  легко  произносимым;  —  содержать  либо

название нашей компании, либо обозначить  сферу  ее  деятельности,  основной

продукт или услугу и т.д. Разумеется, выполнить все  эти  условия  часто  не

представляется возможным, поэтому можно опираться на  те  критерии,  которые

будут  наиболее  важны  в  конкретном  случае  или  зарегистрировать   сразу

несколько имен для сервера.

     Поскольку наш  бизнес предполагает, что  мы  должны  быть  открыты  для

любых   контактов   то   наиболее   перспективный    вариант    для    этого

зарегистрировать наш  сайт в  международной  зоне  .com,  .org,  .net  однако

выбор имен в этих зонах  существенно ограничен. С другой стороны  регистрация

в зоне .ru сразу даст  понять  посетителям  географическую  привязку  нашего

бизнеса. Сервер с  окончанием  .ru  будет  беспрепятственно  проиндексирован

русскоязычными поисковыми системами. Следовательно, предполагаемый  веб-сайт

желательно было зарегистрировать сразу в  двух  зонах  —  русской  .ru  и  —

международной .com, .net, .org. Однако для компании  среднего  достатка  это

несколько дорого.

     В русском  сегменте сети Интернет  доменные  имена  обычно  формируются

одним из  следующих  способов.  Во-первых,  название  компании  или  сервера

английскими буквами. Конечно, желательно,  чтобы  это  название  можно  было

написать  по-английски   однозначным   образом.   Если   название   компании

достаточно  сложное  и  длинное,   неоднозначно   передаваемое   английскими

буквами, следует дополнительно  зарегистрировать сокращенное  название  (хотя

для компании среднего достатка это  вовсе  необязательно).  Например,  домен

туристического агентства  «Северный ветер» может  выглядеть  так  nortwind.ru

или так nort-wind.ru (рис.4).

 

                                    [pic]

       Рисунок  4. Пример адреса в интернет  агентства «Северный ветер»

 

     Во-вторых —  английское название предмета  или  понятия,  связанного  с

деятельностью компании или  направленностью интернет-проекта. В  этом  случае

желательно использовать достаточно простые и часто употребляемые  английские

слова. Например, адрес нашего агентства www.nortwind.ru без  ошибки  наберет

практически любой российский пользователь сети. В то же время  пользователь,

уже немного подзабывший  английский со времен школы, может и  не  понять,  что

сайт www.jewelry.ru является ювелирным  сервером, и  наверняка  не  сможет  с

первого раза набрать правильно  его адрес в  браузере,  услышав  название  по

телефону.

 

      3.2. Информация  и навигация

 

     Информацию, размещаемую  на нашем веб-сайте, условно  можно разделить на

две  группы.  Во-первых,  это   общая   рекламная   информация   о   городах

Калининградской области, непосредственно  о  городе  Калининграде,  городах-

курортах  Зеленоградске,  Светлогорске  и  т.д.  позволяющая   потенциальным

гостям города получить информацию о городах в целом, их расположении,  видах

города, транспорте, достоверных  погодных условиях,  безопасности  отдыха;  и

во-вторых,  специальная  справочная  информация  о  туристическом  агентстве

«Северный ветер»

 

     Общая информация  включает в себя:

     — ежедневная  сводка погоды в Калининграде, Зеленоградске, Светлогорске

(температура воздуха,  воды в море);

     — виды городов  Калининграда, Светлогорска, Зеленоградска;

     — музеи,  выставочные и концертные залы;

     — экскурсионные  маршруты;

     — культурная  программа на неделю (месяц);

     — проводимые  конференции, симпозиумы, ярмарки;

     — транспорт  (расписание движения поездов,  самолетов, автобусов от  ж/д

и аэровокзалов)  и т.п.

 

     Специальная  справочная информация включает  в себя:

     — информация  об агентстве (наличие лицензии, опыт работы и т.д.)

     — местонахождение  агентства;

     — перечень  услуг, предоставляемых агентством  и т.п.

 

     От объема  и сегментации информации  на  сайте  зависит  выбор   средств

навигации. Самое  главное  требование,  предъявляемое  к  системе  навигации

состоит в том, чтобы она  была интуитивно понятной для пользователей  с  любым

уровнем подготовки. Она  не  только  должна  позволять  пользователю  быстро

найти именно то, что ему  необходимо и сразу давать представление  о  том,  из

чего состоит сайт и  что еще полезного можно здесь  найти.  Существует  целый

набор средств навигации.  Считается  хорошим  тоном  иметь  на  сайте  сразу

несколько  дублирующих  друг  друга  разноплановых  инструментов  навигации,

каждый  из  которых  будет  более  удобен  как   для   определенного   круга

пользователей, так и для  разных типов поиска на сервере. Среди  обязательных

элементов  системы  навигации,  в  проект  сайта  туристического   агентства

«Северный ветер» будут включены:

     Меню — список  основных  разделов  сайта  (возможно  с  раскрывающимися

подменю), располагается на главной или сразу на всех страницах  сайта;

     Выпадающий  список — не  обладает  наглядностью  меню,  где  все  сразу

разделы находятся в зоне видимости, но очень компактен;

     Карта сайта  — наиболее полезный, с моей  точки  зрения,  инструмент  —

специальная выделенная страничка  на  сервере,  содержащая  полную  структуру

сайта;

     Поисковая машина  на сервере — требуется для  очень  больших  сайтов  со

сложной структурой, но в  нашем случае  окажется  нелишней.  Ищет  документы,

содержащие введенные  пользователем ключевые слова или  выражения.

 

     Веб-сайт будет  выполнен в формате HTML (гипертекстовый  язык  описания

документов)  с  элементами   программирования   на   языке   PHP   4.0   для

интерактивных форм отправки данных, гостевой книги или форума   и  содержать

как графическую (изображения  формата  Gif,  Jpeg,  Png),  так  и  текстовую

информацию.  Страницы  будут  иметь  исполненный  со  вкусом,  художественно

привлекательный  дизайн,  без  аляповатостей  но  и  без  лишней  строгости.

Примером для подражания может служить веб-сайт фирмы  Деол (рис. 5).

 

                                    [pic]

            Рисунок 5. Фрагмент главной страницы  агентства «Деол»

      Еще одним  примером  удачного  совпадения  дизайна  и  функциональности

может служить веб-сайт туристического агентства «Rio del Sol» (рис. 6)

 

                                    [pic]

        Рисунок  6. Фрагмент главной страницы агентства  «Rio del Sol»

 

     3.3. Затраты  на создание веб-сайта

 

     Источниками  финансирования  веб-сайта  будут   являться  отчисления  от

прибыли, туристического  агентства,  полученные  в  результате  повседневной

деятельности.

 

     Таблица затрат  на  создание  и  поддержку   веб-сайта  (единовременные

затраты):

 

|П/п |Наименование                          |Стоимость      |

|1.  |Компьютер Pentium III (Celeron)       |650 у.е.       |

|2.  |Услуги по изготовлению  сайта (7-12    |400 у.е.       |

|    |стр.)                                 |               |

|3.  |Регистрация домена  в зоне .ru         |20 у.е.        |

 

     Таблица затрат  на  создание  и  поддержку   веб-сайта  (единовременные

затраты):

 

|П/п |Наименование                          |Стоимость      |

|1.  |Абонентская плата  провайдеру за       |               |

|    |поддержку домена  в сети Интернет      |8 у.е.         |

|2.  |Абонентская плата  провайдеру за       |               |

|    |предоставление  подключения к сети     |20-35 у.е.     |

|    |Интернет                              |               |

|3.  |Услуги дизайнерской  фирме по          |               |

|    |обновлению содержимого  сайта          |10 у.е.        |

 

 

 

     Заключение

 

     С точки зрения  технических достижений, компьютерная  революция в  сфере

туристского  бизнеса  России  превзошла  все  ожидания.   С   точки   зрения

экономических затрат на внедрение  компьютерных технологий,  нужно  отметить,

что в каждой компании выделяются различные средства на данные цели.  Тем  не

менее,  почти  каждый  второй,  из  опрошенных  двадцати   трех   менеджеров

калининградских туристических  агентств уклонился от ответа на вопрос:  какая

сумма была потрачена на соответствующее  программное  обеспечение.  Очевидно,

что успех в  применении  компьютерных  технологий  не  связан  однозначно  с

уровнем  расходов  на  них.  Некоторые  компании  считают  подобные  расходы

неоправданными;  другие,  наоборот,  делают  большие  расходы,  используя  в

работе новейшее программное  обеспечение.

     Результаты  опроса  показали,  что  с   точки   зрения   прибыльности,

компьютеризация  почти  во   всех   компаниях   сталкивается   с   реальными

трудностями. Большинство  агентств уже  успешно  компьютеризировали  основную

часть их рутинного делопроизводства и форму  ведения  бухгалтерского  учета.

Многие руководители туристических  агентств отмечают, что компьютеры  оказали

сильнейшее  влияние  на  ключевые   действия   компаний.   Многие   компании

продвинулись  до  компьютеризации  технологических  операций.   В   качестве

примера сошлемся на фирму  «Балтма Турс», использующую в  своей  деятельности

специализированный  программный  продукт  для  турфирм,  который  называется

«САМО Турагент». Это наиболее удачная из существующих компьютерных  программ

данного типа представляющая собой — управление  деятельности  туристического

агентства  или  сети  туристических  агентств.  Программа   необходима   как

наиболее современный  инструмент организации и ведения  работы с  клиентами  и

партнерами фирмы, а  также  для  получения  статистических  и  аналитических

данных  деятельности  туристской  фирмы.  При  работе  с  программой   можно

использовать следующие  режимы:

     — Работа  с клиентом: подбор тура из  списка «пакетов услуг»,  подбор  и

калькуляция индивидуального  тура для  клиента,  бронирование  пакета  услуг,

заключение и  ведение  договоров  и  дополнительных  документов,  статистика

оплат клиента.

     — Работа  с партнерами: закупка услуг - гостиницы,  авиакомпании  и   т.

д.; автоматическое формирование  прайс-листов  фирмы  на  основании  условий

контракта с поставщиками  услуг;  система  продажи  «пакета  услуг»  фирмам-

агентам;  подготовка  стандартных  и  индивидуальных  «пакетов  услуг»   для

каждого  партнера,  контроль  поступления  заявок  и  оплаты   от   агентов;

использование нескольких методик  при расчетах (предоплата, оплата  по  факту

Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области