Информационные технологии в туризме Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является, во-первых, разработка предложений для
менеджмента калининградских туристских организаций по выбору различных
информационных и компьютерных систем в сфере туризма, и во-вторых
разработка веб-сайта туристического агентства на основе предъявляемых
современных требований: легкость доменного имени, запоминаемость фирменного
стиля, информативность и интерактивность сайта, реклама торговой марки в
сети. Достижение заявленных целей осуществлено, во-первых, на основе
изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития
туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации.
И, во-вторых, в результате использования практических советов и с учетом
методических рекомендаций признанных мастеров дизайна, рекламы и промоушена
сайтов в интернет Артемия Лебедева (http://www.design.ru), Дмитрия
Кирсанова (http://cherry.ru), Тимофея Бокарева (http://www.promo.ru) и др.

Оглавление

|Введение |………………………………………………...................... |3 |
|Глава 1. |Понятие и сущность информационных технологий в |6-14 |
| |туризме ……………………………………………….. | |
|1.1. |Понятие и сущность информационых технологий в |6 |
| |туризме | |
|1.2. |Информация – связующее звено туристкой деятельности |11 |
| |… | |
|Глава 2. |Информационные технологии в туризме Калининградской |15-33 |
| |области …………………………… | |
|2.1. |Системы резервирования ………………………………………. |15 |
|2.2. |Системы автоматизации документооборота ………………… |18 |
|2.3. |Использование интернет в области туризма ………………… |22 |
|2.4. |Концепция применения информационных технологий в | |
| |развитии туризма ………………………………………………... |26 |
|Глава 3. |Проект веб-сайта туристического агентства ……… |34-40 |
|3.1. |Выбор доменного имени и названия …………………………... |34 |
|3.2. |Информация и навигация ……………………………………… |37 |
|3.3. |Затраты на создание веб-сайта …………………………………. |39 |
|Заключение …………………………………………………………… |41 |
|Список использованной литературы ……………………………... |48 |

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в туризме Казахстанской области.docx

— 85.64 Кб (Скачать)

виде и не  осматриваются  при  продаже  в  пункте  назначения.  Единственным

путеводителем  к  наличию   и   качеству   продукта   является   информация.

Следовательно, можно  сделать  вывод  о  том,  что  обеспечение  достоверной

информацией и скорость ее  распространения  является  столь  же  важным  для

выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление  потребителям

ее услуг.

     Отметим,  что   внедрение  информационных   технологий   в   туристскую

индустрию  включало  в  себя  несколько  этапов.  Первый  этап  —  «Создание

данных». Его главная цель состояла  в  повышении  эффективности  оперативной

деятельности предприятий  посредством автоматизации процессов, основанных  на

информации. Этот период начался  в 1960-х гг.  и  для  него  было  характерно

использование мини-  компьютеров.  Второй  этап  —  «Информационные  системы

управления».  Представлял  собой  этап   разработки   таких   информационных

технологий, которые способствовали  повышению  управленческой  эффективности

через совершенствование  требований к непосредственной  организации  передачи

информации. Они были внедрены в 70-е гг. и  использовали  уже  специфические

отраслевые методы  управления  предприятиями,  связанные  с  информационными

ресурсами. В это время, информационные технологии, как правило,  применялись

для потребностей внутреннего  маркетинга и административных функций.

     В начале 80-х  гг. наступил этап «Системы  стратегической  информации»,

цель  которого  состояла  в  улучшении  конкурентоспособности  фирмы   путем

изменения или самой  природы,  или  поведения  в  туристском  бизнесе.  Были

внедрены  различного  вида   интегрированные   сети   с   учетом   повышения

конкурентоспособности:     для      усовершенствования      непосредственной

деятельности, для  координации  деятельности  по  функциональным  и  деловым

линиям, а также для  налаживания связи с внешними организациями. И,  наконец,

в начале 90-х гг. наступил четвертый этап — «Этап сетей».  На  данном  этапе

произошло  соединение  сетей  всех  уровней:  предприятий,  региональных   и

глобальных.

     Главные характеристики  данного  этапа  —  это   повышение  возможностей

информационных  технологий,  уменьшение  размеров   оборудования,   снижение

издержек  на  его  приобретение  с  одновременным  увеличением   надежности,

взаимосвязь терминалов, расположенных  в  разных  точках  планеты.  Все  это

способствовало   тому,   что   информационные   технологии   стали    важным

инструментом  в  деятельности  всех  организаций  туризма.  В  результате  в

середине  90-х  годов  все  предприятия,   вне   зависимости   от   размера,

предлагаемого   продукта   и   географии,   пережили    серьезный    процесс

переорганизации бизнеса[4].

     В целом,  анализируя роль  и  значение  информационных  технологий  для

современного этапа развития  общества,  можно  сделать  вполне  обоснованные

выводы о том, что эта  роль является стратегически важной,  а  значение  этих

технологий  в  ближайшем  будущем  будет  быстро  возрастать.  Именно   этим

технологиям   принадлежит   сегодня   определяющая    роль     в     области

технологического    развития  государства.  Аргументами  для  этих   выводов

является ряд уникальных свойств  информационных  технологий  (оперативность,

доступность) которые и  выдвигают их на приоритетное  место  по  отношению  к

производственным и социальным технологиям[5]. В числе отличительных  свойств

информационных технологий, имеющих  стратегическое  значение  для   развития

общества представляется целесообразным выделить следующие, наиболее важные.

     Во-первых,  информационные  технологии  позволяют   активизировать   и

эффективно использовать информационные  ресурсы  общества,  которые  сегодня

являются  наиболее  важным  стратегическим  фактором  его   развития.   Опыт

показывает, что активизация/  распространение  и  эффективное  использование

информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений,  технологий,

передового опыта) позволяют  получить  существенную  экономию  других  видов

ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых,  материалов  и  оборудования,

людских ресурсов, социального  времени.

     Во-вторых, информационные  технологии  позволяют  оптимизировать  и  во

многих  случаях  автоматизировать   информационные   процессы,   которые   в

последние годы занимают все  большее место в жизнедеятельности  человеческого

общества. Общеизвестно, что  развитие цивилизации  происходит  в  направлении

становления информационного  общества, в  котором  объектами  и  результатами

труда  большинства  занятого  населения  становятся  уже   не   материальные

ценности, а главным образом, информация и научные знания. В  настоящее  время

в большинстве развитых  стран  большая  часть  занятого  населения  в  своей

деятельности в той  или иной мере связана с процессами подготовки,  хранения,

обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать  и  практически

использовать соответствующие  этим процессам информационных технологии.

     Следует сказать,  что информационные  технологии  играют  исключительно

важную роль в обеспечении  информационного  взаимодействия  между  людьми,  а

также в системах  подготовки  и  распространения  массовой  информации.  Эти

средства быстро ассимилируются культурой общества, так  как  они  не  только

создают большие удобства, но снимают многие производственные,  социальные  и

бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и  интеграции  мирового

сообщества,   расширением   внутренних   и   международных  экономических  и

культурных  связей,  миграцией  населения  и  его   все   более   динамичным

перемещением по планете. В дополнение ставшим  уже  традиционными  средствам

связи (телефон, телеграф радио  и телевидение) все более широко  используются

системы  электронных  телекоммуникаций,  электронная   почта,   факсимильная

передача информации и  другие виды связи. В свою очередь сетевые информационные  технологии  представляют  собой

актуальное и перспективное  направление развития  информационных  технологий.

Их  цель  —  не  только  обеспечение  обмена  информацией  между  отдельными

пользователями информационно  — вычислительных систем, но  также  и  создание

для   них   возможности    кооперативного    использования    распределенных

информационных ресурсов общества,  получения  справочной,  документальной  и

другой  информации  из  различного  рода  специализированных  информационных

фондов.  В  последнее  время  центральной   темой   публикаций   не   только

компьютерной прессы, но и  массовых изданий, стал — интернет[6],  приковав  к

себе внимание специалистов по  информационным  технологиям,     бизнесменов,

рядовых пользователей и  всего цивилизованного мира.

     Настоящий бум  интернет пришелся на начало 90-х  годов, когда  появились

первые  навигационные  программы   типа   Mosaic,   позволяющие   владельцам

обыкновенных компьютеров  бродить по сети. Вместе с тем, интернет  —  это  не

одна компьютерная сеть, а  десятки тысяч локальных и  глобальных  национальных

сетей, соединенных  между  собой.  Среди  российских  компьютерных  сетей  к

интернет подключены Relcom, Glasnet, и  многие  другие.  В  настоящее  время

всемирная паутина насчитывает  свыше 40 миллионов  подписчиков  в  более  чем

100 странах мира на всех  семи континентах. О популярности  интернет  говорит

хотя бы  тот  факт,  что  число  подписчиков  сети  удваивается  каждые   10

месяцев. Обмен информацией  через сеть ежегодно возрастает почти  в  10  раз.

Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений[7].

     Всемирная   компьютерная  сеть  развивается   столь  стремительно,   что

ежегодно число ее подписчиков  и объем  информационных  ресурсов  практически

удваиваются.  Очевидно,  что  не  остается  в  стороне  от  этого   бума   и

туристический бизнес.  Только  в  1996  году  в  интернет  появились  тысячи

самостоятельных  разделов  турагентств,  гостиниц,   авиакомпаний,   десятки

систем бронирования туристических  услуг. По мнению экспертов, к 2003 году  с

помощью интернет будет продано  туров и сопутствующих услуг  на  сумму  около

$200 миллиардов. Поэтому агентствам  вряд ли стоит  игнорировать  интернет  в

своей работе. В рассматриваемое  нами время, интернет нельзя рассматривать  и

как конкурента в бизнесе, поскольку всемирная паутина  оказывает  неоценимую

информационную помощь и  добавляет  к  традиционным  новый  канал  реализации

туристических услуг —  электронный.

     Уже сейчас  половина всей выручки, которая  генерируется через интернет,

приходится  на   отрасль   путешествий   и   туризма.   62%   пользователей,

обращающихся в интернет, ищут тарифы отелей  и  авиакомпаний  и  сведения  о

наличии свободных мест.  Каковы  преимущества  глобальной  сети?  Во-первых,

широчайший охват аудитории. Он позволяет  35  000  клиентов  посещать  самый

популярный сервер по туризму TravelWeb, на  котором  представлено  более  17

000  отелей.  Во-вторых,  сравнительно   невысокие   накладные   расходы   и

прилагаемые усилия  для  продавцов  и  покупателей.  Стоимость  бронирования

через интернет составляет в  среднем $ 1,7, тогда как  через  GDS  —  $  3,5.

Традиционно-факсовый способ вытягивает  кошелька  покупателя  $  10.  Третье

удобство — круглосуточный доступ  в  сеть  для  частных  пользователей.  Эти

преимущества  интернет,  а  также  возможность  обновления   информации   за

считанное  время,  используют  и  туристские  фирмы,  перед  которыми   сеть

открывает значительные возможности  реализации туристских продуктов в  режиме

on-line и их рекламе, а  также стимулирования продаж[8].

     Не остались  в стороне  от  использования   интернет  и  калининградские

туристические   агентства.   По   данным   каталога   «Интернет    гид»    в

калининградском  интернет-пространстве  прочно  обосновались:  туристическое

агентство   «Русская   Балтика   Тур»    (http://www.baltur.kaliningrad.ru),

туристическое  агентство  «Час   пик»   (http://www.chaspik.ru),   агентство

«Бризен»     (http://www.brizen.kaliningrad.ru),     агентство      «Ариола»

(http://www.ariola.kaliningrad.ru),  агентство   «Мик-Авиа»  (http://www.mik-

avia.ru), агентство «Балтма   Турс»  (http://www.baltmatours.com),  агентство

«Алвис»      (http://www.alvis.kaliningrad.ru),      агентство       «Атури»

(http://www.atury.ru)  и  т.д.,  а  всего  в  упоминаемом   интернет-каталоге

зарегистрировано 26 фирм. Отметим  и то, что в калининградском  сегменте  сети

интернет  существует  специальный  сайт  освещающий  вопросы   регионального

туризма  с  одноименном  названием  «Туризм  в   Калининграде»   по   адресу

http://tour.kaliningrad.net.

 

     1.2. Информация  – связующее звено туристкой  деятельности

 

     Как  известно  основу  туристической   индустрии    составляют   фирмы

туроператоры    и    турагенты  занимающиеся     туристическими   поездками,

продажей их в виде путевок  и туров; предоставляющие услуги по  размещению  и

питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по  стране,  а

также органы управления,  информации,  рекламы  по  исследованию  туризма  и

подготовке для него кадров, предприятия по производству  и  продаже  товаров

туристского спроса.  На  туризм  работают  и  другие  отрасли,  для  которых

обслуживание туристов не является основным видом  деятельности  (предприятия

культуры, торговли и др.). Туризм — информационно  насыщенная  деятельность.

Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение  и

передача  информации  были   бы   настолько   же   важны   для   ежедневного

функционирования, как в  туристической   индустрии.   Услуга   в  туризме  не

может быть выставлена и рассмотрена  в пункте  продажи,  как  потребительские

или производственные товары. Ее обычно покупают заранее  и  вдали  от  места

потребления. Таким образом, туризм  на  рынке  почти  полностью  зависит  от

изображений, описаний, средств  коммуникаций и передачи информации[9].

     Устройство  туристической   отрасли   очень   похоже   на  организацию

любой  другой  экономической  сферы  деятельности  (схема  1).  Турагент   —

физическое  или  юридическое  лицо,  выступающее  посредником   по   продаже

сформированных туроператором  туров. Туроператор  —  туристская  организация,

занимающаяся комплектацией  туров.

 

                                    [pic]

                 Схема 1. Устройство туристической  отрасли.

 

     Однако  выделяется  особенность  —  связующим   центром,   удерживающим

различных  производителей   в   рамках   туристической   отрасли,   является

информация. Именно информационные потоки, а  не  товары  обеспечивают  связи

между   производителями  туристических услуг.  Они  идут  не  только  в  виде

потоков данных, но  выступают  также  в  форме  услуг  и  платежей.  Услуги,

например (ночевка в гостинице;  аренда автомобиля; комплексные туры и  места

Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области