Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:17, курсовая работа
Целью настоящей работы является, во-первых, разработка предложений для
менеджмента калининградских туристских организаций по выбору различных
информационных и компьютерных систем в сфере туризма, и во-вторых
разработка веб-сайта туристического агентства на основе предъявляемых
современных требований: легкость доменного имени, запоминаемость фирменного
стиля, информативность и интерактивность сайта, реклама торговой марки в
сети. Достижение заявленных целей осуществлено, во-первых, на основе
изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития
туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации.
И, во-вторых, в результате использования практических советов и с учетом
методических рекомендаций признанных мастеров дизайна, рекламы и промоушена
сайтов в интернет Артемия Лебедева (http://www.design.ru), Дмитрия
Кирсанова (http://cherry.ru), Тимофея Бокарева (http://www.promo.ru) и др.
|Введение |………………………………………………...................... |3 |
|Глава 1. |Понятие и сущность информационных технологий в |6-14 |
| |туризме ……………………………………………….. | |
|1.1. |Понятие и сущность информационых технологий в |6 |
| |туризме | |
|1.2. |Информация – связующее звено туристкой деятельности |11 |
| |… | |
|Глава 2. |Информационные технологии в туризме Калининградской |15-33 |
| |области …………………………… | |
|2.1. |Системы резервирования ………………………………………. |15 |
|2.2. |Системы автоматизации документооборота ………………… |18 |
|2.3. |Использование интернет в области туризма ………………… |22 |
|2.4. |Концепция применения информационных технологий в | |
| |развитии туризма ………………………………………………... |26 |
|Глава 3. |Проект веб-сайта туристического агентства ……… |34-40 |
|3.1. |Выбор доменного имени и названия …………………………... |34 |
|3.2. |Информация и навигация ……………………………………… |37 |
|3.3. |Затраты на создание веб-сайта …………………………………. |39 |
|Заключение …………………………………………………………… |41 |
|Список использованной литературы ……………………………... |48 |
виде и не осматриваются при продаже в пункте назначения. Единственным
путеводителем к наличию и качеству продукта является информация.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что обеспечение достоверной
информацией и скорость ее распространения является столь же важным для
выживания туристской отрасли,
как и фактическое
ее услуг.
Отметим, что внедрение информационных технологий в туристскую
индустрию включало в себя несколько этапов. Первый этап — «Создание
данных». Его главная цель состояла в повышении эффективности оперативной
деятельности предприятий
посредством автоматизации
информации. Этот период начался в 1960-х гг. и для него было характерно
использование мини- компьютеров. Второй этап — «Информационные системы
управления». Представлял собой этап разработки таких информационных
технологий, которые способствовали повышению управленческой эффективности
через совершенствование требований к непосредственной организации передачи
информации. Они были внедрены в 70-е гг. и использовали уже специфические
отраслевые методы управления предприятиями, связанные с информационными
ресурсами. В это время, информационные технологии, как правило, применялись
для потребностей внутреннего маркетинга и административных функций.
В начале 80-х гг. наступил этап «Системы стратегической информации»,
цель которого состояла в улучшении конкурентоспособности фирмы путем
изменения или самой природы, или поведения в туристском бизнесе. Были
внедрены различного вида интегрированные сети с учетом повышения
конкурентоспособности: для усовершенствования непосредственной
деятельности, для координации деятельности по функциональным и деловым
линиям, а также для налаживания связи с внешними организациями. И, наконец,
в начале 90-х гг. наступил четвертый этап — «Этап сетей». На данном этапе
произошло соединение сетей всех уровней: предприятий, региональных и
глобальных.
Главные характеристики данного этапа — это повышение возможностей
информационных технологий, уменьшение размеров оборудования, снижение
издержек на его приобретение с одновременным увеличением надежности,
взаимосвязь терминалов, расположенных в разных точках планеты. Все это
способствовало тому, что информационные технологии стали важным
инструментом в деятельности всех организаций туризма. В результате в
середине 90-х годов все предприятия, вне зависимости от размера,
предлагаемого продукта и географии, пережили серьезный процесс
переорганизации бизнеса[4].
В целом, анализируя роль и значение информационных технологий для
современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные
выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих
технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим
технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области
технологического развития государства. Аргументами для этих выводов
является ряд уникальных свойств информационных технологий (оперативность,
доступность) которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к
производственным и социальным технологиям[5]. В числе отличительных свойств
информационных технологий, имеющих стратегическое значение для развития
общества представляется целесообразным выделить следующие, наиболее важные.
Во-первых, информационные технологии позволяют активизировать и
эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня
являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт
показывает, что активизация/ распространение и эффективное использование
информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий,
передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов
ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования,
людских ресурсов, социального времени.
Во-вторых, информационные технологии позволяют оптимизировать и во
многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в
последние годы занимают все
большее место в
общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении
становления информационного общества, в котором объектами и результатами
труда большинства занятого населения становятся уже не материальные
ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время
в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей
деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения,
обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически
использовать соответствующие этим процессам информационных технологии.
Следует сказать, что информационные технологии играют исключительно
важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а
также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти
средства быстро ассимилируются культурой общества, так как они не только
создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и
бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового
сообщества, расширением внутренних и международных экономических и
культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным
перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам
связи (телефон, телеграф радио и телевидение) все более широко используются
системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная
передача информации и другие виды связи. В свою очередь сетевые информационные технологии представляют собой
актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.
Их цель — не только обеспечение обмена информацией между отдельными
пользователями информационно — вычислительных систем, но также и создание
для них возможности кооперативного использования распределенных
информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и
другой информации из различного рода специализированных информационных
фондов. В последнее время центральной темой публикаций не только
компьютерной прессы, но и массовых изданий, стал — интернет[6], приковав к
себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов,
рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.
Настоящий бум интернет пришелся на начало 90-х годов, когда появились
первые навигационные программы типа Mosaic, позволяющие владельцам
обыкновенных компьютеров бродить по сети. Вместе с тем, интернет — это не
одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных
сетей, соединенных между собой. Среди российских компьютерных сетей к
интернет подключены Relcom, Glasnet, и многие другие. В настоящее время
всемирная паутина насчитывает свыше 40 миллионов подписчиков в более чем
100 странах мира на всех
семи континентах. О
хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10
месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз.
Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений[7].
Всемирная компьютерная сеть развивается столь стремительно, что
ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически
удваиваются. Очевидно, что не остается в стороне от этого бума и
туристический бизнес. Только в 1996 году в интернет появились тысячи
самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки
систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, к 2003 году с
помощью интернет будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около
$200 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать интернет в
своей работе. В рассматриваемое нами время, интернет нельзя рассматривать и
как конкурента в бизнесе, поскольку всемирная паутина оказывает неоценимую
информационную помощь и добавляет к традиционным новый канал реализации
туристических услуг — электронный.
Уже сейчас
половина всей выручки,
приходится на отрасль путешествий и туризма. 62% пользователей,
обращающихся в интернет, ищут тарифы отелей и авиакомпаний и сведения о
наличии свободных мест. Каковы преимущества глобальной сети? Во-первых,
широчайший охват аудитории. Он позволяет 35 000 клиентов посещать самый
популярный сервер по туризму TravelWeb, на котором представлено более 17
000 отелей. Во-вторых, сравнительно невысокие накладные расходы и
прилагаемые усилия для продавцов и покупателей. Стоимость бронирования
через интернет составляет в среднем $ 1,7, тогда как через GDS — $ 3,5.
Традиционно-факсовый способ вытягивает кошелька покупателя $ 10. Третье
удобство — круглосуточный доступ в сеть для частных пользователей. Эти
преимущества интернет, а также возможность обновления информации за
считанное время, используют и туристские фирмы, перед которыми сеть
открывает значительные возможности реализации туристских продуктов в режиме
on-line и их рекламе, а
также стимулирования продаж[8]
Не остались в стороне от использования интернет и калининградские
туристические агентства. По данным каталога «Интернет гид» в
калининградском интернет-пространстве прочно обосновались: туристическое
агентство «Русская
Балтика Тур» (http://www.baltur.
туристическое агентство «Час пик» (http://www.chaspik.ru), агентство
«Бризен» (http://www.brizen.
(http://www.ariola.
avia.ru), агентство «Балтма Турс» (http://www.baltmatours.com), агентство
«Алвис» (http://www.alvis.kaliningrad.
(http://www.atury.ru) и т.д., а всего в упоминаемом интернет-каталоге
зарегистрировано 26 фирм. Отметим и то, что в калининградском сегменте сети
интернет существует специальный сайт освещающий вопросы регионального
туризма с одноименном названием «Туризм в Калининграде» по адресу
http://tour.kaliningrad.net.
1.2. Информация – связующее звено туристкой деятельности
Как известно основу туристической индустрии составляют фирмы
туроператоры и турагенты занимающиеся туристическими поездками,
продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и
питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а
также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и
подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров
туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых
обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия
культуры, торговли и др.). Туризм — информационно насыщенная деятельность.
Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и
передача информации были бы настолько же важны для ежедневного
функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не
может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские
или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места
потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от
изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации[9].
Устройство туристической отрасли очень похоже на организацию
любой другой экономической сферы деятельности (схема 1). Турагент —
физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже
сформированных туроператором туров. Туроператор — туристская организация,
занимающаяся комплектацией туров.
Схема 1. Устройство туристической отрасли.
Однако выделяется особенность — связующим центром, удерживающим
различных производителей в рамках туристической отрасли, является
информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи
между производителями туристических услуг. Они идут не только в виде
потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей. Услуги,
например (ночевка в гостинице; аренда автомобиля; комплексные туры и места
Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области