Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть
духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими-художественно-образными формами воспроизведения действительности.

Оглавление

Введение …………………………………………………...……………..3
1. Декоративно-прикладное искусство……………… ……………………...5
2. Живопись………………….………...…………………………………….…..7
3. Архитектура…………………………………………….…………………....9
4. Скульптура…………………………………………………………………10
5. Театр……………………………………………………...……………………12
6. Музыка………………………………………………………………………..14
7. Киноискусство………………………………………………………………..12
Заключение ……………………………………………..……………….15
Библиографический список …

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.02 Кб (Скачать)

использующая  средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.

      Художественной кинематографии  доступны  возможности  эпоса,  лирики  и драмы, но в кинопроизведениях, имеющих  повествовательный  характер,  всегда присутствуют черты,  сближающие  их  с  драмой,  в  частности  драматический конфликт. Документальная кинематография обладает всей  широтой  возможностей публицистических  жанров  литературы  и  журналистики.  Она   объединяет   и произведения   образной   кинопублицистики,    и    информационные    фильмы (кинорепортаж).  Образы  графической и объёмной  мультипликации  создаются съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных  или  кукольных

персонажей. Особое внимание она уделяет созданию фильмов для детей.  Научно- популярная кинематография знакомит зрителей с  жизнью  природы  и  общества, научными открытиями  и  изобретениями,  воссоздаёт  ход  творческих  поисков учёных и  мастеров  искусств,  наглядно  демонстрирует  физико-химические  и биологические процессы. Для решения этих  задач  она  пользуется  как  чисто дидактическими, так и художественно-образными средствами  в  зависимости  от темы и задачи фильма.

      Жанры киноискусства, относительно  четко разграничивавшиеся  на  ранних стадиях развития кино (мелодрама, приключенческий фильм, комическая лента  и др.), видоизменяются, испытывают тенденцию  к  слиянию,  взаимопроникновению или  даже  распаду.  Новаторские  устремления  деятелей  кино  обусловливают сочетание в одном произведении черт, характерных для прозы, драмы, лирики.

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 

        Каждый   вид   искусств   непосредственно   характеризуется   способом

материального бытия его произведений и применяемым  типом образных знаков.  В этих  пределах   все   его   виды    имеют   разновидности,   определяющиеся особенностями того или иного  материала  и  вытекающим  отсюда  своеобразием художественного языка. Так, разновидностями  словесного  искусства  являются устное  творчество  и  письменная  литература;  разновидностями   музыки   - вокальная   и   разные   типы   инструментальной   музыки;   разновидностями сценического искусства  -  драматический,  музыкальный,  кукольный,  теневой театр, а также эстрада  и  цирк;  разновидностями  танца  -  бытовой  танец, классический, акробатический, гимнастический,  танец  на  льду  и  т.  д.  С другой стороны, каждый вид  искусства  имеет  родовое  и  жанровое  деления. Критерии этих делений определяются  по-разному,  но  очевидно  само  наличие таких   родов   литературы,   как   эпос,   лирика,   драма,   таких   родов изобразительного  искусства,  как   станковый,   монументально-декоративный, миниатюрный, таких жанров живописи, как портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.

      Таким образом, искусство, взятое  в целом, есть исторически сложившаяся

система различных конкретных способов художественного  освоения мира,  каждый из которых обладает чертами, общими для всех и индивидуально-своеобразными. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Библиографический список 
 
 

1. Кремлев  Ю., Очерки по эстетике музыки, 2 изд., М., 1972.

2. История  западноевропейского театра, т, 1-6, М., 1974.

3. Молева  Н., Скульптура. Очерки зарубежной  скульптуры, М., 1975.

4. Всеобщая  история искусств, т. 1—6, М., 1956—66.

5. Всеобщая  история архитектуры. Краткий  курс, т. 1—2, М., 1958—63.

6. Виппер  Б. Р., Статьи об искусстве, М., 1970. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности