Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа
Искусство,  одна  из  форм  общественного   сознания,  составная  часть
духовной  культуры  человечества,  специфический  род  практически-духовного освоения мира. В  этом  плане  к  искусству  относят  группу  разновидностей человеческой  деятельности  -  живопись,   музыку,   театр,   художественную литературу  (которую  иногда  выделяют  особо  -  выражение  "литература   и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими-художественно-образными формами воспроизведения действительности.
Введение …………………………………………………...……………..3
1. Декоративно-прикладное искусство……………… ……………………...5
2. Живопись………………….………...…………………………………….…..7
3. Архитектура…………………………………………….…………………....9
4. Скульптура…………………………………………………………………10
5. Театр……………………………………………………...……………………12
6. Музыка………………………………………………………………………..14
7. Киноискусство………………………………………………………………..12
       Заключение ……………………………………………..……………….15
       Библиографический список …
      
Живопись отражает и в свете 
тех или иных концепций 
В силу наглядности образа оценка жизни художником, выраженная в его произведении, приобретает особую убедительность для зрителя. Создавая художественные образы, живопись использует цвет и рисунок, выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с недоступной др. видам изобразительного искусства полнотой воспроизводить на плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное своеобразие и материальную плоть, глубину изображаемого пространства, свето-воздушную среду. Живопись не только непосредственно и наглядно воплощает все зримые явления реального мира (в т. ч. природу в её различных состояниях), показывает широкие картины жизни людей, но и стремится к раскрытию и истолкованию сущности совершающихся в жизни процессов и внутреннего мира человека.
      
Доступные данному виду 
действительности сказываются и в обилии присущих ей жанров (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др.).
По назначению, по характеру исполнения и образов различают: живопись монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую в организации архитектурного пространства, создающую идейно-насыщенную среду для человека; станковую (картины), более интимную по характеру, обычно не связанную с каким-либо определенным местом; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.).
По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по
технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке — сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическими красками (связующие — легкоплавкие стекла, флюсы, глазури — закрепляются обжигом на керамике), силикатными красками (связующее вещество — растворимое стекло) и т. п. Непосредственно с ней смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись, изобразительно-декоративные задачи. Для исполнения живописных произведений служат также акварель, гуашь, пастель, тушь.
      
Основное выразительное 
структуры.  
Другое  выразительное  средство  
живописи  —  рисунок  (линия  
и светотень)  —  ритмически  и  
композиционно  вместе  с   цветом   
организует изображение; линия  отграничивает  
друг  от  друга  объёмы,  является  
часто конструктивной основой живописной 
формы, позволяет  обобщённо  или  
детально воспроизводить очертания предметов, 
выявлять их мельчайшие элементы. 
Архитектура (лат. architectura, от греч. architйкtуn — строитель),
зодчество, система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти здания и сооружения в соответствии с законами красоты. Архитектура составляет необходимую часть средств производства и материальных средств существования человеческого общества. Её художественные образы играют значительную роль в духовной жизни общества. Функциональные, конструктивные и эстетического качества архитектуры (польза, прочность, красота) взаимосвязаны.
      
Произведениями архитектуры 
Предметом целеустремлённой организации является и пространство
населенного места в целом. Создание городов, посёлков и регулирование всей системы расселения выделились в особую область, нераздельно связанную сархитектурой — градостроительство.
      
Важнейшим  средством  
художественных задач архитектуры является строительная техника. Она
определяет возможность и экономическую целесообразность осуществления тех или иных пространственных систем. От конструктивного решения во многом зависят и эстетические свойства произведений архитектуры. Здание должно не только быть, но и выглядеть прочным. Излишек материала вызывает впечатление чрезмерной тяжести; зримая (кажущаяся) недостаточность материала ассоциируется с неустойчивостью, ненадёжностью и вызывает отрицательную эмоции. В ходе развития строительной техники новые принципы архитектурной композиции, отвечающие свойствам новых материалов и конструкций, могут вступать в конфликт с традиционными эстетическими взглядами. Но по мере распространения и дальнейшего освоения конструкции определяемые ею формы не только перестают восприниматься как необычные, но и превращаются в массовом сознании в источник эмоционально-эстетического воздействия.
Качественные изменения строительной техники, создание новых
конструкций и материалов существенно повлияли на современную архитектуру. Особое значение имеет замена ремесленных методов строительства индустриальными, связанная с общими процессами развития производства, с необходимостью повышения темпов массового строительства и потребовавшая введения стандартизации, унифицированных конструкций и деталей.
      
Основные средства создания 
формирование пространства и архитектоника. При создании объёмно-
пространственной композиции (в т. ч. и внутренней организации сооружений) используются принципы симметрии или асимметрии, нюансы или контрасты при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д. Особое значение в архитектуре имеют соразмерность частей и целого друг другу (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку (масштабность). В число художественных средств архитектуры входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается различными приёмами обработки поверхности здания. Целостная художественно-выразительная система
форм произведений архитектуры, отвечающая функциональным и конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией.
      
Устойчивая  общность  характерных  
особенностей  художественной  формы 
архитектуры  и  её  идейно-содержательной  
программы  образует   её   
стиль. Важнейшие   черты   стиля   
проявляются   в   системе    
функциональной    и пространственной 
организации сооружений,  в  их  
архитектонике,  пропорциях,пластике, 
декоре. 
Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — высекаю, вырезаю), ваяние,
пластика (греч. plastike, от plasso — леплю), вид искусства, основанный на
принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Как правило, объект изображения в скульптуре — человек, реже — животные (анималистический жанр), ещё реже — природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами этого вида искусства. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе наблюдённых в натуре анатомических (структурных) особенностей той или иной модели.
      
Различают две основные 
По содержанию и функциям скульптура делится на монументально-
декоративную, станковую и т. н. скульптуру малых форм. Хотя эти
разновидности развиваются в тесном взаимодействии, у каждой из них есть свои особенности. Монументально-декоративная: скульптура рассчитана на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она носит ярко выраженный общественный характер, адресуется к массам зрителей, размещается прежде всего в общественных местах — на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений. Монументально-декоративная скульптура призвана конкретизировать архитектурный образ, дополнять выразительность архитектурных форм новыми оттенками. Способность монументально-декоративной скульптуры решать большие идейно-образные задачи с особой полнотой раскрывается в произведениях, которые называют монументальными и к которым обычно относят городские
памятники, монументы, мемориальные сооружения. Величавость форм и долговечность материала соединяются в них с приподнятостью образного строя, широтой обобщения. Станковая скульптура, прямо не связанная с архитектурой, носит более интимный характер. Залы выставок, музеев, жилые интерьеры, где её можно рассматривать вблизи и во всех деталях, являются обычной её средой. Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры, излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр). Станковой скульптуре в большей мере, чем монументально-декоративной, присущи интерес к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность. Скульптура малых форм включает широкий круг произведений, предназначенных преимущественно для жилого интерьера, и во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством.
      
Назначение и содержание 
блока 
применяются молоток (киянка) и набор 
металлических  инструментов,  для 
обработки дерева — преимущественно фасонные  
стамески  и  свёрла.  Вещества, 
способные переходить из жидкого  состояния  
в  твёрдое  (различные  металлы, 
гипс,  бетон,  пластмасса  и  
т.  п.),  служат  для   отливки   
произведений скульптуры при помощи специально 
изготовленных форм. 
Театр (от греч. thйatron - место для зрелищ; зрелище), род искусства.
Театр - форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Художественного подъёма театр достигает обычно тогда, когда он, проникаясь передовыми идеями эпохи, борется за гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность внутреннего мира человека, его устремления.
Информация о работе Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности