Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть
духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими-художественно-образными формами воспроизведения действительности.

Оглавление

Введение …………………………………………………...……………..3
1. Декоративно-прикладное искусство……………… ……………………...5
2. Живопись………………….………...…………………………………….…..7
3. Архитектура…………………………………………….…………………....9
4. Скульптура…………………………………………………………………10
5. Театр……………………………………………………...……………………12
6. Музыка………………………………………………………………………..14
7. Киноискусство………………………………………………………………..12
Заключение ……………………………………………..……………….15
Библиографический список …

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.02 Кб (Скачать)
ustify">      Живопись, вид изобразительного  искусства, художественные произведения, которые  создаются  с  помощью  красок,  наносимых  на  какую-либо   твёрдую поверхность. Как и другие виды искусства, живопись выполняет  идеологические и  познавательные  задачи,  а  также  служит  сферой   создания   предметных эстетических ценностей, будучи одной из  высокоразвитых  форм  человеческого труда.

      Живопись отражает и в свете  тех или иных концепций оценивает   духовное содержание эпохи, её социальное развитие. Мощно  воздействуя  на  чувства  и мысли   зрителей,   заставляя   последних    переживать    действительность, изображенную художником,  она  служит  действенным  средством  общественного воспитания.   Многие   произведения   живописи    обладают    документально-информационной ценностью.

      В силу наглядности образа  оценка жизни художником,  выраженная  в  его произведении,  приобретает  особую  убедительность  для  зрителя.   Создавая художественные образы, живопись использует цвет и  рисунок,  выразительность мазков, что обеспечивает гибкость её языка, позволяет ей с  недоступной  др. видам  изобразительного  искусства  полнотой  воспроизводить  на   плоскости красочное богатство мира, объёмность предметов, их качественное  своеобразие и материальную плоть, глубину  изображаемого  пространства,  свето-воздушную среду. Живопись не только непосредственно и наглядно  воплощает  все  зримые явления реального  мира  (в  т.  ч.  природу  в  её  различных  состояниях), показывает широкие картины  жизни  людей,  но  и  стремится  к  раскрытию  и истолкованию сущности совершающихся в жизни  процессов  и  внутреннего  мира человека.

      Доступные данному виду искусства   широта  и  полнота  охвата  реальной

действительности  сказываются и в обилии присущих  ей  жанров  (исторический, бытовой, батальный, анималистический и др.).

      По назначению, по характеру исполнения  и образов  различают:  живопись монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), участвующую  в организации архитектурного пространства, создающую  идейно-насыщенную  среду для человека; станковую (картины), более интимную по  характеру,  обычно  не связанную  с   каким-либо   определенным   местом;   декорационную   (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись;  миниатюру  (иллюстрации рукописей, портреты и т. д.).

      По  характеру  веществ,  связующих   пигмент  (красящее  вещество),  по

технологическим способам закрепления  пигмента  на  поверхности  различаются масляная  живопись,  живопись  водяными  красками  по  штукатурке  —   сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись,  восковая  живопись, эмаль, живопись керамическими красками  (связующие  —  легкоплавкие  стекла, флюсы, глазури — закрепляются обжигом  на  керамике),  силикатными  красками (связующее вещество — растворимое стекло) и т.  п.  Непосредственно с ней смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и  монументальная  живопись, изобразительно-декоративные задачи. Для исполнения  живописных  произведений служат также акварель, гуашь, пастель, тушь.

      Основное выразительное средство  живописи — цвет —  своей   экспрессией, способностью   вызывать   различные   чувственные    ассоциации    усиливает эмоциональность  изображения,  обусловливает   широкие   изобразительные   и декоративные возможности этого вида искусства. В произведениях  он  образует цельную  систему  (колорит).   Обычно   применяется   тот   или   иной   ряд взаимосвязанных цветов и их  оттенков  (гамма  красочная),  хотя  существует также живопись оттенками одного  цвета  (монохромная).  Цветовая  композиция (система расположения   и   взаимоотношения   пятен   цвета)   обеспечивает определенное цветовое единство произведения, влияет на  ход  его  восприятия зрителем, являясь специфической для произведения частью  его  художественной

структуры.  Другое  выразительное  средство  живописи  —  рисунок  (линия  и светотень)  —  ритмически  и  композиционно  вместе  с   цветом   организует изображение; линия  отграничивает  друг  от  друга  объёмы,  является  часто конструктивной основой живописной формы, позволяет  обобщённо  или  детально воспроизводить очертания предметов, выявлять их мельчайшие элементы. 

      1. Архитектура
 

      Архитектура (лат. architectura, от  греч.  architйкtуn  —  строитель),

зодчество, система зданий и сооружений, формирующих  пространственную  среду для жизни и деятельности людей, а также само искусство создавать эти  здания и сооружения в  соответствии  с  законами  красоты.  Архитектура  составляет необходимую часть средств производства и материальных средств  существования человеческого общества. Её художественные образы играют значительную роль  в духовной жизни  общества.  Функциональные,  конструктивные  и  эстетического качества архитектуры (польза, прочность, красота) взаимосвязаны.

      Произведениями архитектуры являются  здания с организованным внутренним пространством, ансамбли зданий, а также сооружения, служащие для  оформления открытых пространств (монументы, террасы, набережные и т.п.).

      Предметом  целеустремлённой  организации   является   и   пространство

населенного места в целом. Создание городов, посёлков и  регулирование  всей системы расселения выделились в  особую  область,  нераздельно  связанную  сархитектурой — градостроительство.

      Важнейшим  средством  практического   решения   функцией,   и   идейно-

художественных  задач  архитектуры  является   строительная   техника.   Она

определяет  возможность и экономическую  целесообразность  осуществления  тех или иных пространственных  систем.  От  конструктивного  решения  во  многом зависят и эстетические свойства произведений архитектуры. Здание  должно  не только быть, но и выглядеть прочным. Излишек материала вызывает  впечатление чрезмерной   тяжести;   зримая   (кажущаяся)    недостаточность    материала ассоциируется с  неустойчивостью,  ненадёжностью  и  вызывает  отрицательную эмоции. В ходе развития строительной техники  новые  принципы  архитектурной композиции, отвечающие  свойствам  новых  материалов  и  конструкций,  могут вступать в конфликт с традиционными  эстетическими  взглядами.  Но  по  мере распространения и дальнейшего освоения конструкции определяемые ею формы  не только перестают восприниматься как необычные, но и превращаются в  массовом сознании в источник эмоционально-эстетического воздействия.

      Качественные   изменения   строительной   техники,   создание    новых

конструкций и материалов существенно повлияли  на  современную  архитектуру. Особое   значение   имеет   замена   ремесленных    методов    строительства индустриальными, связанная с  общими  процессами  развития  производства,  с необходимостью повышения  темпов  массового  строительства  и  потребовавшая введения стандартизации, унифицированных конструкций и деталей.

      Основные средства создания художественного   образа  в  архитектуре   —

формирование   пространства   и   архитектоника.   При   создании   объёмно-

пространственной  композиции (в т. ч. и  внутренней  организации  сооружений) используются принципы симметрии или асимметрии,  нюансы  или  контрасты  при сопоставлении элементов, их различные ритмические соотношения и т.д.  Особое значение в архитектуре  имеют  соразмерность  частей  и  целого  друг  другу (система пропорций)  и соразмерность сооружения  и его отдельных   форм человеку (масштабность). В число художественных средств  архитектуры  входят также фактура и цвет, разнообразие которых достигается  различными  приёмами обработки поверхности здания. Целостная художественно-выразительная  система

форм  произведений архитектуры, отвечающая  функциональным  и  конструктивным требованиям, называется архитектурной композицией.

      Устойчивая  общность  характерных   особенностей  художественной  формы архитектуры  и  её  идейно-содержательной  программы  образует   её   стиль. Важнейшие   черты   стиля   проявляются   в   системе    функциональной    и пространственной организации сооружений,  в  их  архитектонике,  пропорциях,пластике, декоре. 

      1. Скульптура
 

      Скульптура (лат. sculptura, от sculpo  —   высекаю,  вырезаю),  ваяние,

пластика (греч. plastike, от plasso — леплю), вид искусства,  основанный  на

принципе  объёмного,  физически  трёхмерного   изображения   предмета.   Как правило,  объект  изображения  в  скульптуре  —  человек,  реже  —  животные (анималистический жанр), ещё реже — природа (пейзаж)  и вещи  (натюрморт). Постановка  фигуры  в  пространстве,  передача  её  движения,  позы,  жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность  формы,  архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы,  весовых  отношений,  выбор пропорций, специфических в каждом случае характер силуэта являются  главными выразительными средствами этого вида искусства. Объёмная скульптурная  форма строится в реальном пространстве по  законам  гармонии,  ритма,  равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и  на  основе наблюдённых в натуре анатомических (структурных) особенностей той  или  иной модели.

      Различают две основные разновидности  скульптуры.: круглую  скульптуру, которая свободно размещается  в  пространстве,  и  рельеф,  где  изображение располагается на плоскости, образующей  его  фон.  К  произведениям  первой, обычно требующей  кругового  обзора,  относятся:  статуя  (фигура  в  рост), группа (две или  несколько  фигур,  составляющих  единое  целое),  статуэтка (фигура,  значительные  меньшая натуральной величины),  торс  (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека) и т. д.

      По  содержанию  и  функциям  скульптура  делится   на   монументально-

декоративную,  станковую  и  т.  н.  скульптуру   малых   форм.   Хотя   эти

разновидности развиваются в тесном взаимодействии,  у  каждой  из  них  есть свои  особенности.  Монументально-декоративная:  скульптура  рассчитана   на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение. Она  носит ярко  выраженный  общественный  характер,  адресуется  к  массам   зрителей, размещается прежде всего в  общественных  местах  —  на  улицах  и  площадях города, в  парках,  на  фасадах  и  в  интерьерах  общественных  сооружений. Монументально-декоративная     скульптура     призвана      конкретизировать архитектурный образ, дополнять  выразительность  архитектурных  форм  новыми оттенками. Способность монументально-декоративной скульптуры решать  большие идейно-образные задачи  с  особой  полнотой  раскрывается  в  произведениях, которые называют  монументальными  и  к  которым  обычно  относят  городские

памятники,  монументы,   мемориальные   сооружения.   Величавость   форм   и долговечность материала соединяются в них с приподнятостью образного  строя, широтой обобщения. Станковая скульптура, прямо не связанная с  архитектурой, носит более интимный характер. Залы выставок, музеев, жилые  интерьеры,  где её можно рассматривать  вблизи  и  во  всех  деталях,  являются  обычной  её средой. Тем самым определяются особенности пластического  языка  скульптуры, её размеры, излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр,  ню,  анималистический жанр). Станковой скульптуре в большей мере, чем  монументально-декоративной, присущи  интерес  к   внутреннему   миру   человека,   тонкий   психологизм, повествовательность.   Скульптура   малых   форм   включает   широкий   круг произведений, предназначенных преимущественно для  жилого  интерьера,  и  во многом смыкается с декоративно-прикладным искусством.

      Назначение и содержание скульптурного  произведения определяют характер его  пластической  структуры,  а  она,  в  свою  очередь,  влияет  на  выбор скульптурного материала. От  природных  особенностей  и  способов  обработки последнего во многом зависит техника  скульптуры.  Мягкие  вещества  (глина, воск,  пластилин  и  т.  п.)   служат   для   лепки;   при   этом   наиболее употребительными инструментами служат проволочные кольца  и  стеки.  Твёрдые вещества (различные породы камня, дерева и др.) обрабатываются  путём  рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей  материала и постепенного высвобождения как бы скрытой в нём объёмной формы; для  обработки  каменного

блока применяются молоток (киянка) и набор  металлических  инструментов,  для обработки дерева — преимущественно фасонные  стамески  и  свёрла.  Вещества, способные переходить из жидкого  состояния  в  твёрдое  (различные  металлы, гипс,  бетон,  пластмасса  и  т.  п.),  служат  для   отливки   произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. 

      1. Театр
 

      Театр (от греч. thйatron - место для  зрелищ; зрелище), род  искусства.

Театр - форма общественного сознания, он  неотделим  от  жизни  народа,  его национальной истории и культуры.  Художественного  подъёма  театр  достигает обычно тогда, когда он,  проникаясь  передовыми  идеями  эпохи,  борется  за гуманистические идеалы, глубоко и правдиво раскрывает сложность  внутреннего мира человека, его устремления.

Информация о работе Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности