Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Искусство, одна из форм общественного сознания, составная часть
духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. В этом плане к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу (которую иногда выделяют особо - выражение "литература и искусство") и т. п., объединяемых потому, что они являются специфическими-художественно-образными формами воспроизведения действительности.

Оглавление

Введение …………………………………………………...……………..3
1. Декоративно-прикладное искусство……………… ……………………...5
2. Живопись………………….………...…………………………………….…..7
3. Архитектура…………………………………………….…………………....9
4. Скульптура…………………………………………………………………10
5. Театр……………………………………………………...……………………12
6. Музыка………………………………………………………………………..14
7. Киноискусство………………………………………………………………..12
Заключение ……………………………………………..……………….15
Библиографический список …

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 59.02 Кб (Скачать)

      Художественное  отражение  жизни,   утверждение   определённых   идей,

мировоззрения, идеологии совершается  в  театре  посредством  драматического действия,  исполняемого  актёрами   перед   зрителем.   Борьба   характеров, раскрытие общественного и психологического конфликтов,  влияющих  на  судьбылюдей, их отношения  лежат  в  основе  пьесы,  спектакля.  Специфика  театра требует эмоционально-духовного единения  сцены  и  зрителей,  наличия  общих интересов между творцами спектакля и публикой. Театр имеет  важное  значение в  деле  эстетического,  нравственного  и   политического   воспитания.   Он располагает  для  этого  богатыми  средствами   художественного   обобщения, выразительности, воздействия на массового зрителя.

      Основой  театрального  представления   является   драма.   Литературное

произведение   театр   переводит   в   область   сценического   действия   и

специфической театральной образности; характеры,  конфликты  драмы  получают воплощение в живых лицах,  поступках.  Слово,  речь  -  важнейшее  средство, которым вооружает театр драма. В  театре  слово  также  подчиняется  законам драматического действия. В одних  случаях  он  превращает  речь  в  средство бытовой характеристики персонажа, в  других  -  раскрывает  через  словесную ткань роли сложные конфликты сознания и  психологии  героя.  Речь  на  сцене может  иметь  форму  пространного  высказывания  (монолог),  протекать   как разговор  с  партнёром  (диалог),  адресоваться  зрителю  или  звучать   как размышление героя, его "внутренний монолог" и т. д.

      Театр - искусство коллективное. Спектакль -  произведение,  обладающее

художественным  единством,  гармонией  всех  элементов.  Он  создаётся   под руководством режиссёра и в соответствии с режиссёрским замыслом  совместными усилиями актёров, художника-сценографа,  композитора,  хореографа  и  многих других. В  основе  спектакля  лежит  режиссёрская  интерпретация  пьесы,  её жанровое,  стилистическое  решение.  Действие  спектакля   организовано   во времени (темп, ритм, нарастания  и  спады  эмоционального  напряжения)  и  в пространстве (разработка сценические  площадки,  принцип  её  использования, мизансцены, декорации, движение и пр.).

      Главный носитель театрального  действия - актёр, в творчестве  которого

воплощена  суть  театра.:  способность   захватывать   зрителей   художеств.

зрелищем  непосредственно протекающей  у  них  на  глазах  жизни,  творческим процессом её воплощения. Актёрский образ создаётся  на  основе  пьесы  и  её толкования режиссёром - постановщиком  спектакля.  Но  и  в  системе  строго организованного  спектакля  актёр   остаётся   самостоятельным   художником, способным лишь ему одному доступными средствами воссоздать  на  сцене  живой человеческий образ, передать сложность и богатство человеческой  психологии. Работа над собой и над ролью в процессе репетиций составляют, как считал  К. С. Станиславский, две неразрывно связанные между собой стороны  деятельности актёра.

      Часто актёр создаёт на сцене  образ, несходный  с  его   собственным,  в

разных  ролях меняется внешне и внутренне. При воплощении  облика,  характера персонажа  исполнитель  использует  средства  пластической   и   ритмической выразительности, искусство речи,  мимики,  жеста.  История  мирового  театра знает актёров, обладавших виртуозным мастерством внешней трансформации.

      В  музыкальном  театре  действие  воплощается  средствами  музыкальной драматургии, в основе которой  лежат  общие  законы  драмы  -  наличие  ясно выраженного    центрального    конфликта,    раскрывающегося    в     борьбе противодействующих сил,  определённая  последовательность  этапов  раскрытия драм. замысла. В  каждом  из  видов  музыкально-сценического  искусства  эти общие  закономерности  находят  специфическое   преломление   соответственно природе их выразительных средств: в опере  происходящее  на  сцене  действие выражается музыкой, то  есть  пением  действующих  лиц,  а  также  звучанием оркестра; в балете роль, аналогичная пению  в  опере,  принадлежит  танцу  и пантомиме. Вместе с тем и в том и  другом  случае  музыка  является  главным обобщающим средством, связывающим все элементы драмы  воедино.  В  оперетте, представляющей разновидность оперы с разговорным диалогом, большое  значение имеют  куплетная  песня  и  танец.  Выразительные  средства  драматического, оперного  и  хореографического  искусств,   эстрадной   и   бытовой   музыки используются в жанре мьюзикла. 
 
 
 
 
 

 

      1. Музыка
 

      Музыка (от греч. musikе, буквально  — искусство  муз),  вид   искусства,

который отражает действительность и  воздействует  на  человека  посредством осмысленных  и  особым   образом   организованных   звуковых   последований, состоящих  в  основном  из  тонов.  Музыка  —  специфическая   разновидность звуковой   деятельности   людей.   С    другими    разновидностями    (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т.  д.)  её  объединяет  способность выражать мысли, эмоции и  волевые  процессы  человека  в  слышимой  форме  и служить средством общения людей и управления их  поведением.  Вместе  с  тем она  существенно  отличается  от  всех  остальных  разновидностей   звуковой деятельности  людей.  Сохраняя  некоторое  подобие  звуков  реальной  жизни, музыкального звучания принципиально отличаются от  них  строгой  высотной  и временной   (ритмической)   организованностью.   Эти   звучания   входят   в исторически сложившиеся системы, основу которых составляют  тоны.  В  каждом музыкальном произведении тоны образуют свою систему вертикальных  соединений и горизонтальных последований — его форму.

      В содержании музыки главенствующую  роль играют эмоциональные состояния и процессы (а также волевые устремления). Их  ведущее  место  в  музыкальном содержании предопределяется звуковой (интонационной)  и  временной  природой музыки, позволяющей ей, с одной  стороны,  опираться  на  многовековой  опыт внешнего выявления людьми своих эмоций и передачи их другим членам  общества прежде всего и главным образом посредством  именно  звуков  и,  с  другой  — адекватно выражать эмоциональное переживание как движение, процесс со  всеми его  изменениями  и  оттенками,  динамическими   нарастаниями   и   спадами,

взаимопереходами  эмоций и их столкновениями.

      Из различных видов эмоций  музыка воплощает главным образом  настроения. Широко представлены в музыкальном  содержании  также  эмоциональные  стороны интеллектуальных и волевых качеств личности (и  соответствующих  процессов). Это позволяет данному виду искусства раскрывать  не  только  психологические состояния людей,  но  и  их  характеры.  В  максимально  конкретном  (но  не переводимом на язык слов), весьма тонком и «заразительном» выражении  эмоций музыка  не   знает   себе   равных.   Именно   на   этом   основано   широко распространённое определение её как «языка души» (А. Н. Серов).

      Стремясь к более широкому  охвату мира философских и   социальных  идей, композиторы   часто   выходят   за    пределы    так    называемой    чистой (инструментальной  непрограммной)  М.,  обращаясь к слову   как   носителю конкретного    понятийного    содержания    (вокальная     и     программная инструментальная  М.,  см.  Программная  музыка),  а  также  к  сценическому действию. Благодаря синтезу со словом, действием  и  др.  формируются  новые типы музыкальных  образов,  которые  устойчиво  связываются  в  общественном сознании с понятиями и идеями, выраженными др. компонентами  синтеза,  а  за тем переходят в «чистую»  М.  как  носители  тех  же  понятий  и  идей.  Для выражения мыслей композиторы используют  и  звуковые  символы  (возникшие  в общественной практике, бытующие в определённой социальной среде  напевы  или наигрыши,  ставшие  «музыкальными  эмблемами»  каких-либо  понятий)  или  же создают собственные, новые «музыкальные  знаки»  (например,  лейтмотивы).  В итоге в содержание М. входит громадный и непрерывно обогащаемый круг идей.

      Музыке доступно содержание  разных  родов:  эпическое,  драматическое,

лирическое. При этом, однако, в силу её неизобразительной  природы  наиболее близка ей лирика.

      Материальным воплощением содержания  музыки, способом его существования служит музыкальная форма  —  та  система  музыкальных  звучаний,  в  которой реализуются эмоции, мысли и образные представления композитора. Даже  взятые в отдельности, музыкальные звучания обладают уже  первичными  выразительными возможностями. Каждое  из  них  способно  вызвать  физиологическое  ощущение удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения  или разрядки, а также синэстезические ощущения (тяжести или лёгкости, тепла  или холода,  темноты  или  света  и  т.  д.)   и   простейшие   пространственные ассоциации.

      В каждом музыкальном произведении  из отдельных элементов его   формы  в процессе  их  объединения  и  соподчинения  складывается  общая   структура, состоящая из нескольких частных структур. К последним  относятся  структуры: мелодическая,   ритмическая,   ладогармоническая,   фактурная,    тембровая, динамическая и др. Особое значение имеет тематическая структура,  элементами которой служат музыкальные темы (вместе с различными видами  и  стадиями  их изменения  и  развития).  В  большинстве  музыкальных  стилей  именно   темы являются материальными носителями музыкальных образов.

      Музыка обладает своей структурой. Так, в развитой музыкальной  культуре творчество  представлено  многими  разновидностями,   которые   могут   быть дифференцированы по различным признакам. 1) По типу содержания:  лирическая, эпическая, драматическая, а также героическая,  трагическая,  юмористическая и т. д.;  в  ином  аспекте  —  серьёзная  музыка  и  лёгкая  музыка.  2)  По исполнительскому назначению: вокальная и инструментальная; в ином аспекте  — сольная,  ансамблевая,  оркестровая,   хоровая,   смешанная   (с   возможным дальнейшим уточнением составов: например, для симфонического  оркестра,  для камерного оркестра, для джаза и т. д.).  3)  По  синтезу  с  другими  видами искусства и со словом: театральная музыка, танцевальная музыка,  программная инструментальная, мелодрама  (чтение  под  музыку),  вокальная  со  словами. Музыка вне синтеза — вокализы (пение без слов) и  «чистая»  инструментальная (без программы).  В свою  очередь,  первая  разделяется на  зрелищную   и

концертную,  вторая  —   на   массово-бытовую   и   обрядовую.   Каждая   из

образовавшихся  четырёх   разновидностей   (жанровых   групп)   может   быть дифференцирована и далее. 
 

      1. Киноискусство
 

      Киноискусство,  род  искусства,  произведения  которого  создаются   с

помощью киносъёмки реальных,  специально  инсценированных  или  воссозданных средствами мультипликации событий действительности.

      В  киноискусстве  синтезируются   эстетические   свойства   литературы,

театрального  и изобразительного искусств, музыки на основе  собственно  лишь ему  присущих,  выразительных  средств,   из   которых   главными   являются фотографическая    природа    изображения,    позволяющая    с    предельной достоверностью  воссоздавать  любые  картины  действительности,  и   монтаж. Подвижность киноаппарата и разнообразие применяемой при съёмке  оптики  дают возможность представить в кадре огромные пространства и большие массы  людей (общий план), небольшие группы людей в их взаимоотношениях  (средний план), человеческий портрет или отдельную деталь (крупный план). Благодаря этому  в границах  кадра  могут  быть  выделены  наиболее  существенные,  эстетически значимые стороны изображаемого объекта. Соединение кадров в  монтаже  служит выражением  мысли   автора,   создаёт   непрерывность   развития   действия, организует зрительное  повествование,  позволяет  путём  сопоставления  отд. планов метафорически истолковывать действие, формирует ритм фильма.

      Создание произведения киноискусства,  как правило, сложный творческий  и производственный процесс, в котором объединяется работа  деятелей  искусства разных  специальностей:   кинодраматурга   (автора   сценария);   режиссёра, определяющего истолкование  и  реализацию  замысла  и  руководящего  работой остальных участников постановки;  актёров,  воплощающих  образы  действующих лиц;  оператора,  характеризующего   действие   средствами   композиционной, светотональной  и   цветовой   трактовки   кадров;   художника,   находящего изобразительную характеристику среды действия и костюмов действующих лиц  (а в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.

      За время развития киноискусства  сформировались 4  основных  его   вида:

художественная    (игровая)    кинематография,    воплощающая     средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или  адаптированные произведения  прозы,  драматургии,  поэзии;  документальная  кинематография, являющаяся   особым   видом   образной   публицистики,   основывающаяся   по преимуществу   на   непосредственной    фиксации    на    плёнку    реальной  действительности;    мультипликационная    кинематография,    «одушевляющая» графические  или  кукольные  персонажи;  научно-популярная   кинематография,

Информация о работе Художественно-творческая деятельность. Художественные ценности