Характеристика туризма и влияние его на перевозки пассажиров в России и мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 14:39, реферат

Краткое описание

Воздушный транспорт играет значительную роль в пассажирских перевозках. Это объясняется большими расстояниями перевозок, а также недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых регионах.

Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Бурное его развитие в середине прошлого века потребовало создания самолётов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

Файлы: 1 файл

Характеристика туризма и влияние его на перевозки пассажиров в России и мире.docx

— 129.63 Кб (Скачать)

Характеристика туризма и влияние его на перевозки пассажиров в России и мире.

Особенности туризма заключаются в очень сложных воздействиях между отдельными элементами. Основным показателем деятельности является степень доверия клиентов, в нашем случае- туристов, которые являются основными потребителями на рынке воздушных перевозок.

Воздушный транспорт играет значительную роль в пассажирских перевозках. Это объясняется большими расстояниями перевозок, а также недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых регионах. 
 
Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Бурное его развитие в середине прошлого века потребовало создания самолётов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывают положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры . Транспорт же позволяет расширить свою географию путешествий. 

Транспортные услуги  - один из основных видов услуг в туризме.  Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту.

Транспорт является ведущим фактором в развитии туризма. Велика роль в развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Согласно документам, разработанным международными и национальными организациями по авиаперевозкам, приняты следующие определения: 
 
- Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. 
 

 

- Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

 а) на территории двух государств;

б) на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Авиационные перевозки различают на :

- регулярные -  перевозки, осуществляемые на регулярных  рейсах, т.е. на рейсах воздушных  судов, выполняемых в соответствии  с расписанием, опубликованным в  установленном порядке, включая  перевозки на дополнительных  рейсах, т.е. на рейсах, выполняемых  дополнительно к расписанию по  датам и тому же маршруту, по  которому выполняется регулярный  рейс

-нерегулярные  - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных  судов, выполняемых вне опубликованного  расписания в соответствии с  договором на авиаперевозку, заключенным  между заказчиком и авиапредприятием  или прочим эксплуатантом воздушного судна. Дело в том, что наибольшее число полетов за период авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, и снижает перевозочный тариф. Поэтому большинство туристов предпочитают именно эти рейсы.

 

Туризм(от франц.tourisme , tour- поездка) – путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха.

В зависимости от цели путешествия , туризм подразделяется на:

  • Познавательный(экскурсионный)
  • Спортивный
  • Любительский
  • Пригородный
  • Деловой
  • Религиозный
  • Туристкий

Туризм подразделяется на:

  • Организованный – путешествие по программе туроператора
  • Неорганизационный(самодеятельный) – путешествие по плану самого туриста

Согласно статистике, авиация – самый востребованный вид транспорта в туризме. А самолет является наиболее популярным перевозчиком. На это есть ряд причин:

  1. Авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния
  2. Сервис на авиарейсах имеет привлекательный для туристов вид
  3. Авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристскими агентствами комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиакомпании.

Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение – International Travel Agents Network – Международную организацию агентов авиакомпании, а также через международные организации гражданских аэропортов.

В рамках организации туристических путешествий существует несколько форм взаимодействия туристических фирм и авиакомпаний:

  • Бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний
  • Бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования
  • Договор с авиакомпанией на квоту мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпаний
  • Агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для туристов
  • Организация чартерных рейсов

 

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бронирования, возраста, наличия льгот, скидок и др.

 В мире не существует единых транспортных тарифов. Их различают на базовые и специальные.

Базовые – это перелеты «туда» - «обратно» . Они изменяются в зависимости от сезоны. Например, в осенне-зимний период, многие крупные авиакомпании предлагают дешевые билеты на рейсы в Африку,Азию  и тд.

К специальным тарифам относятся –

  • Молодежные - Им, как правило, могут воспользоваться пассажиры моложе 25 лет, документально подтвердившие свой возраст. Молодежная скидка может быть применена к нормальным тарифам экономического класса и по некоторым направлениям - к экскурсионным. Для полета в ряд стран существуют специальные молодежные тарифы, регламентируемые особыми правилами.

 

  • Тариф для групп школьников

Специальный тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пункты Европы. Минимальная численность группы - 10 детей плюс один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу. Цель поездки - повышение уровня образования и культурный обмен. Скидки для детей в возрасте до двух и до двенадцати лет по этому тарифу не предоставляются. Условия применения тарифа для группы школьников определяются специальными правилами.

  • Супружеский тариф - Применяется при полетах в ограниченное число стран. Одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от тарифа первого, бизнес- или экономического класса. Срок действия билета - 1 месяц. Дополнительные скидки к данному тарифу не предоставляются. Условия применения и возврата билета по супружескому тарифу регламентированы специальными правилами.
  • Семейный тариф - Этот тариф применяется на ограниченном числе направлений. Скидка 50% предоставляется к тарифу экономического класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от двух до двадцати пяти лет. Срок действия билета ограничивается одним месяцем. Дополнительные скидки к семейному тарифу не применяются. Условия применения этого тарифа регламентированы специальными правилами.

И множество других.

 

 

Международный туризм получил развитие в 19веке, приобрел массовость в 20в. Расширение туристского сезона приходится на июнь-август (свыше 50% годовых перевозок)

Согласно статистике российского туризма за 2012 год, первая тройка стран- лидеров осталась прежней.

Турция, Египет и Китай – таков оказался список тройки лидеров российского выездного туризма в 2012 году согласно официальной статистике, обнародованной Ростуризмом. Этот результат вполне ожидаемый: «первая тройка» была такой же и в 2011 году. Причем согласно статистике Ростуризма из общего турпотока в 15 млн Турция приняла 2.5 млн, а на долю Египта пришлись 1.9млн.

 

В Таблице 1 представлена классификация туризма на 2011 год.

В целом, выездной туризм увеличился на 15%, что составило почти 2 млн туристов. Всего же более 14млн российских туристов смогли выехать за рубеж в 2011 году.

На Диаграмме 1 показаны наиболее популярные места у российских туристов.

 

Диаграмма 1

Олимпиада в Сочи в 2014году ,по оценкам экспертов, привлечет огромное количество туристов. По словам вице-премьера, их приток будет увеличиваться до 3 млн чел в год. Поэтому необходимо развивать инфраструктуру.

Как известно, «Аэрофлот» является генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года.

В сотрудничестве с партнерами, отвечающими за организацию воздушного движения, проведены разработки, позволяющие добиться существенного снижения метеорологических минимумов для посадки на аэродромах Сочи и Геленджик при неукоснительном соблюдении жестких требований обеспечения безопасности полетов.

Значительно повышается надежность работы и пропускная способность аэропортов Сочи и Геленджик с совокупным пассажиропотоком 2,5 млн авиапассажиров в год. Предотвращаются сбойные ситуации в сложных метеоусловиях. Осуществление проекта «Всепогодные полеты на аэродромы Олимпиады» повышает надежность транспортного обеспечения Олимпиады, обеспечивает своевременные перевозки спортсменов и поклонников спорта, способствует созданию гостеприимной атмосферы уже на пороге столицы Олимпийских Игр 2014 года. Проект рассчитан и на более долговременные перспективы. В дальнейшем полученный опыт предполагается распространить на другие регионы, в том числе, применить в аэропортах Московского авиаузла.

15 мая 2012г Аэрофлот представил воздушное судно, брендированное олимпийской символикой. Самолет А320 «Ерофей Хабаров» украшен логотипом «Сочи 2014» и изображениями талисманов первых в истории России зимних Олимпийских игр – Леопарда, Белого мишки и Зайки.В рамках партнерской программы Аэрофлот увеличит количество регулярных рейсов в столицу Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. На борту самолетов, выполняющих рейсы в/из города Сочи в преддверии и в период проведения Олимпийских игр, пассажиры смогут насладиться специальным питанием, которое разработают шеф-повара, и получить сувениры, которые с радостью подарят бортпроводники.

 

 

Проведение в Сочи таких крупных мероприятий, как Олимпийские игры 2014года, Чемпионат мира по футболу 2018 года и соревнования     «Формулы 1», наверняка позитивно скажутся на перспективах рынка туризма.

 

Подводя итоги, можно сказать, что перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий такое перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Значение воздушных сообщений в туризме возрастает по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращения времени полета и повышения безопасности. А значит, чем больше туристов будут использовать такой вид транспорта – тем качественнее будут становиться условия перевозки. Потому что туристы являются основными потребителями на рынке воздушных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство транспорта Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Санкт-Петербургский Государственный Университет Гражданской Авиации»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «География воздушного транспорта»

На тему: «Характеристика туризма и влияние его на перевозки пассажиров в России и мире»

 

                                                                    

 

 

                Выполнила:

                                                         Студент 323 учебной группы

                                                         Крутова Екатерина Николаевна

                                                                    

                                                                   

                                            

 

 

 

Санкт - Петербург

2013 год


Информация о работе Характеристика туризма и влияние его на перевозки пассажиров в России и мире