Характеристика туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

В России туризм как вид деятельности стал формироваться в начале XVII века когда Петр I подписал указ об учреждении первого в России курорта. Далее происходили изменения, а в начале ХХ века туризм стал существовать как вид экономической деятельности. Так же в ХХ веке появились такие предприятия как туроператор и турагент занимающиеся формированием, продвижением туристских услуг. Одним из примеров данного вида предприятий является ЗАО «Турист».

Оглавление

Введение
1. Глава I. Организационная характеристика тур фирмы
1.1. Организационно правовая форма
1.2. Организация работы предприятия
2. Глава II. Экономическая характеристика тур фирмы
2.1. Анализ структуры активов и пассивов
2.2. Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости цен
2.3. Коэффициент ликвидности
2.4. Показатели рентабельности
3. Глава III. Пути улучшения работы тур фирмы
3.1. Пути увеличения прибыли
3.2. Пути снижения затрат
Заключение
Список литературы
Приложения:
Бухгалтерский баланс
Форма №2 отчет о прибылях и убытках

Файлы: 1 файл

курс.rtf

— 294.09 Кб (Скачать)

Коэффициент текущей ликвидности показывает, во сколько раз оборотные активы превышают краткосрочные обязательства. Он должен быть больше или равен единице, так как оборотные активы всегда должны быть больше краткосрочных обязательств на величину собственных оборотных средств. На данном предприятии он составил к 2001 году 0,7, а к 2002 - 0,61. В исследуемой организации данный показатель меньше единицы, то есть для погашения краткосрочных обязательств фирма не имеет собственных оборотных средств. Это делает её более зависимой от внешней чреды.

Показатели деловой активности.

Деловая активность проявляется в динамичном развитии предприятия, в решении поставленных им целей. Анализ деловой активности организации заключается в исследовании уровня и динамичного разнообразия финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости.

Данные для расчета деловой активности:

Показатели 2001г. 2002г.
Выручка 5082 7452
Итого баланса 3954 4789
Оборотные активы 857 737
Себестоимость реализованной продукции 4195 6161
Стоимость сырья и материалов 95 171
Дебиторская задолженность (более 12 месяцев) 0 0
Дебиторская задолженность (менее 12 месяцев) 293 365

Показатели деловой активности:

Показатели 2001г. 2002г.
Коэффициент оборачиваемости капитала 1,29 1,56
Период оборота капитала 279 231
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 5,93 10,11
Период оборота оборотных активов 61 36
Коэффициент загрузки 0,17 0,1
Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов 44,16 36,03
Период оборота сырья и материалов 8 10
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (более 12 месяцев) 0 0
Период оборота дебиторской задолженности (более 12 месяцев) 0 0
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) 17,34 20,42
Период оборота дебиторской задолженности (менее 12 месяцев) 21 18

Коэффициент оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала за период. На данном предприятии он составил в 2001 году 1,29, а в 2002 - 1,56. Это говорит о том , что деловая активность организации к отчётному периоду незначительно возросла. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов также возрос с 5,93 в 2001 году до 10,11 в 2002 году.

Период оборота оборотных активов снизился почти вдвое с 61 дня в2001 году до 36 дней в 2002году. Это говорит о повышении деловой активности предприятия.

Коэффициент загрузки показывает, что для того, чтобы получить один рубль выручки, необходимо было в 2001 году вложить в оборотные активы семнадцать копеек, а в 2002 году - десять копеек.

Коэффициент оборачиваемости сырья и материалов к отчётному периоду незначительно уменьшился.

Период оборота сырья и материалов незначительно увеличился с восьми дней в 2001 году до десяти дней в 2002 году.

2.4 Показатели рентабельности:

С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств или имущества.

Данные для расчета показателей рентабельности:

Показатели 2001г. 2002г.
Прибыль до налогообложения 1288 1407
Оборотные активы 857 737
Чистая прибыль 820 830
Собственный капитал 2733 3583
Выручка 5082 7452
Внеоборотные активы 3097 4052
Основные средства 3042 3843

Показатели рентабельности.

Показатели 2001г. 2002г.
Рентабельность оборотных активов 1,5 1,9
Чистая рентабельность оборотных активов 1 1,13
Рентабельность собственного капитала 0,5 0,4
Чистая рентабельность собственного капитала 0,3 0,23
Рентабельность продаж 0,25 0,19
Рентабельность внеоборотных активов 0,42 0,35
Чистая рентабельность внеоборотных активов 0,26 0,2
Фондоотдача основных средств 0,6 0,52
Фондоемкость основных средств 1,7 1,9
Рентабельность основных средств 0,42 0,37
Чистая рентабельность основных средств 0,27 0,22

Рентабельность оборотных активов достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2001 году и 1 рубль 90 копеек в 2002 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные активы.

Чистая рентабельность оборотных активов тоже достаточно высока, поскольку оборотные активы не так велики.

Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2001 году содержит 25 копеек прибыли, а в2002 году 19 копеек.

Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким образом, у предприятия 60 копеек реализованной продукции приходится на 1 рубль вложенных средств в основные средства в 2001 году и 52 копейки - в 2002 году.

Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2001 году и 1,9 - в 2002 году.

Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать фондоотдачу и накапливать собственные средства в обороте… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая: Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае

Статистистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае

Курсовая работа

Выполнила студентка дневного отд., 2 курса, гр. Б Ю.О.Гусева

Институт экономики, права и гуманитарных специальностей

Экономический факультет

Краснодар 2005

Введение

Актуальность темы курсовой работы «Статистический анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае» состоит в том, что это - социальный фактор отдыха, оздоровления, взаимопонимания между людьми, доступа к историческим и культурным ценностям развития личности, политической стабильности, социального равновесия и др.

В нашей курсовой работе описываем статистику туризма и отдыха в Краснодарском крае по сравнению с другими субъектами РФ и вклад туризма и отдыха в экономики.

Целью данной курсовой работы является проведение статистического анализа туризма и отдыха в Краснодарском крае. При этом необходимо решить следующие задачи: развития туризма в Краснодарском крае, детского туризма в Краснодарском крае, современное состояние туризма.

Предметом исследования в курсовой выступает экономические отношения связанные с туристической деятельностью. Объектом исследования являются санатории, пансионаты, дома отдыха, базы отдыха, туристические гостиницы, кемпинг и др.

Теоретическая база курсовой работы это книги: Гуляев В.Г. «Туризм: экономика и социальное развитие», Арвах Ю.И. «Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик», Биржаков М.Б. «Введение в туризм».

Методологическая база составила: динамика, коэффициент загрузки, построение графика безубыточности, фондоотдача, фондовооруженность, рентабельность, корреляционно-регрессионный анализ.

Информационной базой являются периодические издания: «Туризм», «Туринфо», «Кубань бизнес», «Отель».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В первой главе мы описываем теоретические аспекты статистики туризма и отдыха, она содержит 2 подпункта: содержание, задачи и основные направления статистики туризма и отдыха; методы статистики туризма и отдыха. Во второй главе статистический анализ туризма в Краснодарском крае в сравнении с другими субъектами РФ, она содержит 3 подпункта: современное состояние туризма и отдыха в Краснодарском крае; оценка и анализ рынка детского туризма и отдыха в Краснодарском крае по сравнению с другими субъектами РФ; оценка и анализ туризма и отдыха в Краснодарском крае по сравнению с другими субъектами РФ.

1 Теоретические аспекты статистики туризма и отдыха

1.1 Содержание, задачи и основные направления статистики туризма и отдыха

Санаторно-курортные организации - лечебно-профилактические организации, оснащенные койками и обеспечивающие профилактику и восстановительное лечение населения главным образом на основе использования целебных свойств природных лечебных факторов. К ним относятся санаторий, санатории-профилактории, пансионаты с лечением и др.

Организации отдыха - оздоровительные организации, предназначенные для отдыха. К ним относятся дома, пансионаты и другие организации отдыха, туристические базы. В них предоставляются услуги проживания, питания и туристско-экскурсионные услуги. До 1998 года включались туристские гостиницы, мотели, кемпинги. [5, с.23]

Санаторно-курортные организации и организации отдыха расположены, как правило, в пределах курортов, лечебно-оздоровительных местностей, в пригородных зонах.

К числу иностранных граждан относятся лица, посещающие другую страну, не являющуюся страной их постоянного проживания, на срок, не превышающий 12 месяцев, с любой целью кроме переезда на постоянное место жительства.

Поездки охватывают деятельность лиц, которые путешествуют в какую-либо страну, не являющуюся страной их обычного местожительства, на срок, не превышающий 12 месяцев, с целью отдыха, деловыми или прочими целями.

Совет народных депутатов как орган представительной власти принимает решение по самым кардинальным вопросам развития туризма: утверждает Генеральный план развития курорта Геленджик, утверждает предложения курорта по Целевой федеральной программе развития туризма, использует право законодательной инициативы по вопросам присвоения курорту статуса краевого и федерального значения, вносит поправки в Устав города об изменении его статуса города на "город-курорт"; принимает решение об утверждении "Положения об участии в социально-экономическом развитии города-курорта Геленджик", решение "О местных налогах и сборах, вводимых на территории г. Геленджик в 2002 Г." и так далее.

Таким образом, формируется нормативная база, регулирующая процессы функционирования и развития туризма на курорте. Решения Совета народных депутатов имеют прямое действие, а в отношении исполнительного органа Администрации создает правовую базу муниципального уровня для принятия Конкретных и разноплановых решений.

Организационным воздействием обладают решения исполнительной Администрации, которые принимаются в форме постановлений мэра Города-курорта. Он утверждает постановления, конкретизирующие решения представительного органа, а также инициативные постановления по решению актуальных проблем.

В настоящее время существует Совет курорта при главе города-курорта как общественный консультативный орган. Его представительство ограничено членами общественного сектора - наиболее авторитетными руководителями здравниц курорта и представителями администрации, чьи функции направлены на инфраструктурное обеспечение и нормальное функционирование курорта. Именно эта функция заботы об общих нуждах курорта является главной. В Совете курорта не нашлось места для представителей турбизнеса и частного - сектора, участвующего в обслуживании туристов. Поэтому он не может адекватно выражать интересы всех секторов туризма. [6, с. 45]

Еще одним организующим центром в сфере туризма, а именно в экскурсионном обслуживании туристов является Координационный центр по экскурсионному обслуживанию и Методический совет по экскурсионной работе. Координационный центр создан при Управлении культуры исполнительного комитета, является общественным объединением руководителей туристско-экскурсионных фирм и предпринимателей, занимающихся туристско-экскурсионной деятельностью.

Рекреационная сеть - это совокупность расположенных в стране (республике, области, районе) рекреационных учреждений. К ним относятся учреждения лечебно-оздоровительного отдыха, спортивного и познавательного туризма. Основным показателем развития рекреационной сети является плотность рекреационных учреждений, равная числу мест в них, приходящихся на 1 тыс. кв. км территории. В соответствии с этим территории делятся насильно, средне и слабо рекреационно-развитые. Функциональное развитие рекреационных учреждений обусловлено их ориентацией на тот или иной вид рекреационной деятельности.

Информация о работе Характеристика туристической фирмы