Фестивальные мероприятия как одна из форм анимационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы исследовать фестивальные формы организации анимационных программ.
Задачи работы:
– раскрыть понятие фестиваля, разновидности фестивалей и их роль в развитии гостеприимства;
– показать насколько широко фестивальные мероприятия распространены в мире.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………….
3
1 Анимация в гостеприимстве

1.1 Обзор литературных источников, посвященных организации анимации в гостеприимстве …………………………………………………………….………………

5
1.2 Сущность, понятие и типология анимации ……………...………………………….
9
1.3 Формы организации анимационных программ …….………………………………
16
2 Фестивальные формы организации анимационных программ

2.1 Роль фестивалей в индустрии гостеприимства …………………………………….
21
2.2 География современных фестивальных мероприятий ……………………………..
26
Заключение …………………………………………………………………………………
31
Список использованных источников ….………………………………………………….
32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 96.14 Кб (Скачать)

Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в  ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые  можно классифицировать как:

– творческий – преобладание творческих моментов в деятельности;

– репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов;             

– репродуктивно-творческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Исходя из всего вышесказанного, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Также можно сказать, что главной целью анимационной деятельности является сопровождение отдыха человека, от физического восстановления (расслабление), через переживание радости и удовольствия (развлечение) к удовлетворению потребностей в творческой созидательной деятельности (развитие).

 

Разнообразие функций анимации обусловило и многообразие видов  анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Я бы хотела поговорить о наиболее известных типах анимации: туристской, курортно-рекреационной и гостиничной. Для большего удобства разграничим эти понятия таким образом:                                                                                                                       

 

Рисунок 1.2. Типология анимации

 

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация – разновидность  туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Говоря иначе, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу  наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия  туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия:

  1. Анимационные туристские маршруты – это целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Основные разновидности таких анимационных программ: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные.
  2. Дополнительные анимационные услуги – это анимационные программы, предназначенные для поддержки основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и др.
  3. Гостиничная анимация – это комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Л. В. Курило в своей работе «Теория и практика анимации. Теоретические основы туристской анимации» приводит несколько иную типологию туристской анимации, которая представлена в таблице ниже. Она добавляет ко всем видам анимации приставку «оздоровительная», выделяя тем самым выполнение анимацией оздоровительной и рекреационной функций.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1. Типология туристской анимации.

Виды туристской анимации

Формы анимационных занятий

Туристско-оздоровительная

Поход, слет, туристские соревнования

Спортивно-оздоровительная

Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиады

Зрелищно-оздоровительная

Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека

Познавательно-оздоровительная

Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания знатоков и др. Обучение видам спорта, танцам, ремеслам и т. д.

Комплексная

Комбинированная экскурсия, поход выходного  дня, участие в шоу-программе и  др.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Формы организации анимационных  программ

Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность индустрии  гостеприимства. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в  сферу духовных интересов.

Функции анимационных программ –  организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными  мероприятиями, их дальнейшее распространение  среди клиентов.

Работу по подготовке и  проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. 

Первый этап – подготовительный, включающий в себя:

• анализ предлагаемых анимационных программ; 
• определение целей и задач; 
• выбор места и времени проведения программы; 
• проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; 
• создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; 
• составление сметы расходов на проведение программы; 
• подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды; 
• техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.; 
• установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее; 
• проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее; 
• проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную  работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных  аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. 

Третий этап – подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование  потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием  программы.

Рассмотрим формы организации некоторых программ:

Культурно-досуговые мероприятия.

Основами культурно-досуговой анимации в индустрии гостеприимства является:

– комплексный подход к организации  мероприятий;

– свобода выбора этих мероприятий;

– театрализация: использование разнообразных  приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при  этом ход события определяется сценарием;

– персонификация.

Традиционные формы организации  культурно-досуговых мероприятий в анимации индустрии гостеприимства: карнавал; раут (собрание людей, не предполагающее танцы); банкет; мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания); раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами); церемония (культовый или государственный акт, который проводится в строгом порядке – церемониале); шоу-представление, массовое зрелище.

Для того чтобы удачно составить  развлекательную программу для  отеля, необходимо учитывать ряд  критериев, а именно:

–  жанр (драма, клоунада, мюзикл и т. д.);

– название данного шоу;

– сценарный план, в котором обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;

– сценарий, т. е. детализация пунктов  сценарного плана;

– режиссерский план – перевод литературного сценария на язык действия, составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

Так же важно определить, где будет  разыгрываться данное действо, например в баре, на летней площадке и т.д., определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным  периодом.

Вечерние представления являются главной частью развлекательной  программы. Они должны быть очень  разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них  принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать  каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них  должен быть свой оригинальный колорит.

В вечернюю развлекательную программу  входят также различные конкурсы, викторины, игры и лотереи.

Технология организации анимационной вечерней шоу-программы.

Прежде всего, необходимо продумать  и написать сценарий, сделать режиссерскую разработку. Для работы сценарист  должен иметь как можно больше информации об интересующем факте или  объекте внимания, чтобы сделать  шоу более интересным. Так же необходимо задать нужный ритм, при помощи музыкальной  поддержки. Стиль музыки должен соответствовать месту проведения анимационной программы, например, если это ресторан, то нужно подобрать медленную, способствующую расслаблению музыку, здесь прекрасно подойдет живая музыка. Основным критерием выбора стиля является легкость восприятия. А если местом проведения является дискотечная площадка, то музыка варьируется в зависимости от контингента собравшихся и от музыкальной направленности дискотеки: disco, retro, house, trance, hip-hop и пр.

Структура программы разрабатывается  исходя из следующих технических данных:  

– место проведения мероприятия;

–  количество гостей;

–  возраст гостей; 

– соотношение: мужчины/женщины; 

– социальный статус;

–  повод для празднования (если мероприятие проводится в честь праздника).

Обычно, программой управляет ведущий-аниматор или группа аниматоров. 

Сама программа строится из 3-4-х блоков по 10-15 минут с перерывами между ними по 15-20 минут иногда больше. Каждый блок включает по 1-2 номера. Расположение номеров в блоке не случайно. Танцевальные номера обычно используются, как начало и конец блока, как своего рода «открытие» и «занавес».

Последний или, как его еще называют, «ударный» блок программы – это  нечто особое, что должно стать  «изюминкой» вечера. Если мероприятие  устраивается в честь праздника, то это может быть праздничный  фейерверк или выступление знаменитости. Возможно и то, и другое, однако важно  не перестараться. Много не значит хорошо.

Общее время мероприятия — 5-6 часов.

Успешно проведенная развлекательная (анимационная) программа – это  результат наличия оригинальной идеи лежащей в основе сценарного плана и удачно подобранного состава выступающих артистов (аниматоров).

Спортивно-оздоровительные мероприятия.

Особое значение в комплексе  мероприятий, направленных на развлечение, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.

В спортивных играх и соревнованиях  аниматоры принимают участие  в качестве игроков, ведущих и  судей. В их задачу входит четкое изложение  правил, подогрев интереса и контроль над ходом игры, разрешение возможных  конфликтных ситуаций.

В программе спортивно-оздоровительной  анимации используются традиционные игры и соревнования, основанные на популярных видах спорта: футбол, хоккей на траве, пляжный волейбол, мини-гольф, пляжный  баскетбол, водное поло, плавание, теннис, пинг-понг и др.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая  анимационная программа должна включать в себя подготовку сценария, наличие  ведущего и место, где будет проходить  мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фестивальные формы  организации анимационных программ

2.1 Роль фестивалей в индустрии  гостеприимства 

Для начала я бы хотела написать о  нескольких понятиях фестиваля, взятых из разных источников.

Фестиваль в переводе с латинского (festlvus) означает праздничный, веселый.

Фестиваль – это массовое празднество, показ, смотр лучших достижений искусств (музыкального, театрального, кино и  пр.) – словарь иностранных языков.

Информация о работе Фестивальные мероприятия как одна из форм анимационной деятельности