Фестивальные мероприятия как одна из форм анимационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы исследовать фестивальные формы организации анимационных программ.
Задачи работы:
– раскрыть понятие фестиваля, разновидности фестивалей и их роль в развитии гостеприимства;
– показать насколько широко фестивальные мероприятия распространены в мире.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………….
3
1 Анимация в гостеприимстве

1.1 Обзор литературных источников, посвященных организации анимации в гостеприимстве …………………………………………………………….………………

5
1.2 Сущность, понятие и типология анимации ……………...………………………….
9
1.3 Формы организации анимационных программ …….………………………………
16
2 Фестивальные формы организации анимационных программ

2.1 Роль фестивалей в индустрии гостеприимства …………………………………….
21
2.2 География современных фестивальных мероприятий ……………………………..
26
Заключение …………………………………………………………………………………
31
Список использованных источников ….………………………………………………….
32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 96.14 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра сервиса и туризма

 

 

 

 

ФИО

 

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК  ОДНА ИЗ ФОРМ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

Руководитель 

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20__г.

Консультант (если имеется)

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

«_____» ________________ 2013г.

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 2013г.


 

 

г. Владивосток

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  …………………………………………………………………………………….

3

1 Анимация в гостеприимстве

 

  1.1 Обзор литературных источников, посвященных организации анимации в гостеприимстве …………………………………………………………….………………

 

5

  1.2 Сущность, понятие и типология анимации ……………...………………………….

9

  1.3 Формы организации анимационных программ …….………………………………

16

2 Фестивальные формы организации анимационных программ

 

  2.1 Роль фестивалей в индустрии гостеприимства …………………………………….

  21

  2.2 География современных фестивальных мероприятий ……………………………..

26

Заключение  ………………………………………………………………………………

31

Список  использованных источников ….………………………………………………….

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Несмотря на очевидное падение  интереса у населения, особенно у  молодежи, к культуре и искусству, фестивали пользуются большой популярностью. Популярность обусловлена тем, что  это мероприятие обладает широкими возможностями в создании условий  для массовой коммуникации, в отличие, от традиционных встреч людей. Фестиваль  – одно из самых верных и ярких  средств взаимодействия и приобщения культуры, искусства и человека. Фестиваль, как особая форма социокультурной коммуникации, способен повысить падающий интерес у молодежной аудитории к культуре и искусству.

В фестивале каждый человек может  найти свое отображение индивидуальности, ведь фестиваль вобрал в себя множество видов культуры, таких как музыка, кино, театр и т.д. Фестиваль – это особый вид социально-культурной деятельности, который обладает большими возможностями по отношению к развитию духовной культуры населения той страны, где он проводится, способствует взаимовлиянию и взаимообогащению национальных культур, способен поддерживать и укреплять нравственный потенциал общества.

Несмотря на очевидную актуальность и значимость фестивалей, это явление  по-прежнему остается малоизученным.

Цель работы заключается в том, чтобы исследовать фестивальные формы организации анимационных программ.

Задачи работы:

–  раскрыть понятие фестиваля, разновидности фестивалей и их роль в развитии гостеприимства;

– показать насколько широко фестивальные мероприятия распространены в мире.

Объектом исследования является фестиваль  как особый вид социально-культурной деятельности.

Предметом исследования являются фестивальные мероприятия как часть анимационной деятельности.

Базу исследования составляют работы таких авторов, как О. Н. Тимофеев,    С.Н. Иконникова, И.С. Кон, В.Т. Лисовский, Т.И. Бакланов, А.И. Беляев, Г.А. Аванесова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анимация в гостеприимстве

1.1Обзор литературных источников, посвященных организации анимации  в гостеприимстве

Появление различных гостинично-туристских комплексов установило благодатную почву для развития анимационной деятельности в крупных городах курортных зонах. В условиях конкурентной борьбы, руководящее звено гостинично-туристских заведений вынуждено относиться серьезно к проведению анимационных программ и предлагать на суд своих клиентов все новые развлекательные мероприятия, интерактивные программы, игровые технологии, экзотические номера и т. д.

Вообще, анимацию в индустрии гостеприимства нужно понимать не только как творческий процесс отдельно взятых личностей, но и как деятельность развлекательного характера, направленную на привлечение  потенциальных потребителей услуг  данного заведения и получение  прибыли. Именно такое определение  дает полную картину и раскрывает сущность этого рода деятельности в  гостиницах, ресторанах, санаториях, курортах и пр.

Анимация в индустрии гостеприимства имеет свои функции и задачи. Главными задачами анимационной деятельности гостинично-туристских комплексов является привлечение потенциальных клиентов и тем самым охват наибольшего сегмента рынка.

Если говорить о функциях, то можно  выделить несколько основных:

– развлекательная;

– познавательная;

– воспитательная;

– сплачивающая;

– коммуникативная;

– гедонистическая (получение удовольствия);

– привлекающая.

При подготовке данного раздела, мной было найдено несколько библиографических источников. Одним из таких источников является учебное пособие для вузов О.Н. Тимофеева «Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства», изданное в 2005 году и содержащее 128 страниц. В пособие подробно описываются функции и задачи анимации в индустрии гостеприимства, анимационные программы, их формы и задачи, культурно-досуговые мероприятия и другое. 1

  Охарактеризуем некоторые из источников:

Тему данного раздела «Анимация в гостеприимстве» рассматривают Т.И.Власова, А. П.Шарухин, Н.И.Панов в учебном пособии для студентов высших учебных заведений «Анимационный менеджмент в туризме», которое было издано в 2010 году и содержит 320 страниц. В описании пособия приведены история развития анимационной деятельности в туризме,

ее зарождение и становление  в России, рассмотрены сущность туристской

анимации и анимационного менеджмента  в туризме, потребность туристической  индустрии в анимационных услугах, психологические аспекты потребителей анимационных услуг и их учет в  ходе туристической деятельности. Освещены вопросы туристской анимации как  объекта менеджмента, организации  управления анимационной деятельностью, профессиональной подготовки менеджеров анимации в сфере туристической  индустрии. Практически все пособие посвящено анимационной деятельности в туризме, но в нем также говорится о гостиничной анимации, об анимационных программах в гостиницах, о системе управления процессом предоставления туристу комплекса анимационных услуг.2

Обозначенную тему рассматривают  Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина в своей  книге "Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие". Книга была впервые издана в январе 2003 года, с тех пор она дважды переиздавалась и последнее, 2-е издание вышло в мае 2007 года. В аннотации к книге говорится о том, что в ней раскрываются основные понятия менеджмента туристской и гостиничной анимации, ее типология, характеристика функций и подсистем менеджмента. Рассматриваются вопросы создания концепции гостиничной анимации, построения анимационных программ, организации работы гостиничной анимационной службы. Для преподавателей, студентов, аспирантов и слушателей образовательной системы туристской направленности, а также для практических работников сферы туризма и гостеприимства.

В книге А.С. Кускова «Гостиничное дело: Учебное пособие», изданной в 2010 году, содержащей 327 страниц, также рассматривается данная тема.  Учебное пособие посвящено современному состоянию гостиничной индустрии и ее роли в туристическом обслуживании. Описаны виды гостиничных предприятий, приведена нормативно-правовая база гостиничного дела. Пособие содержит значительное количество информации об организации работы гостиничных служб, взаимоотношениях отелей с клиентами и турфирмами, предоставлении дополнительных услуг, об анимационно-досуговой деятельности курортных отелей.

На сайте учебного бизнес центра «Анастасия» в статье «Туристическая и гостиничная анимация» опять же рассматривается данная тема. В статье говорится, что гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.3

Кроме того, при изучении раздела «Анимация в гостеприимстве» были найдены такие источники, как:

  1. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2003.  Технологии гостиничного обслуживания. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  2. Курило Л. В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.
  3. Жукова М. А., Сенин В. С., Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. - М.: Кно-Рус, 2007.
  4. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе. - М.: Талер, 2001.
  5. Инграм Х., Медлик С. Гостиничный бизнес // Пер. с англ. А. В. Павлова. - М.: Юнити, 2005.
  6. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. - М.: Форум, 2007.
  7. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Альфа-М, 2001.
  8. Федцов В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  9. Дж.Уокер Введение в гостеприимство. - М.: Юнити, 2002
  10. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2007.

 

1.2Сущность, понятие и типология  анимации

 

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (в переводе с лат. animator – дающий жизнь, воспитывающий характер; anima – жизненное начало, жизнь, душа; animatus – одушевление; animate – оживить, вдохнуть жизнь, воодушевлять) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. Термин "анимация" появился впервые в 1966году во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре, художественному творчеству.

Анимацией обозначается деятельность внутри или вне группы, коллектива, определенного круга людей, имеющая  своей целью развитие отношений  и регуляцию общественной жизни  с помощью полудерективных методов (метод включения и участия).

Единственного понятия анимации не существует, поэтому я дам те понятия, которые наиболее часто используются.

Анимация – это стимулирование полноценной, рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.

Анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель, круизный теплоход, поезд и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

 

Анимация имеет характерные  черты:

осуществляется в свободное  время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Анимация определяется как формула  "3D":

– delasiment (расслабление);

– divertissement (развлечение);

– development (развитие).

Чтобы в полной мере понять сущность анимационной деятельности нужно рассмотреть  содержание, цели и задачи анимационного процесса, так как каждая анимационная услуга представляет собой особый процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и т.д.).

Анимационный процесс, цели и задачи можно показать схематично:

 

 

Рисунок 1.1. Сущность анимационной деятельности.

 

 

 

В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам:

  • увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы
  • услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное
  • попробовать сделать подобное самому
  • ощутить сопричастность к происходящему процессу
  • приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками.

Информация о работе Фестивальные мероприятия как одна из форм анимационной деятельности