Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа
В работе рассмотрены резервы роста конкурентоспособности, которые состоят во внедрении информационных технологий, повышении качества предоставляемых туристских услуг и их дифференциации, сокращении управленческих расходов и внедрении систем сервисного обслуживания потребителей, основанных на взаимодействии с другими участниками туристского рынка и организациями из смежных или родственных отраслей экономики.
Введение  ……………………………………………………………	3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире... 	5
2. Существующее состояние  сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..	
13
3. Подготовка кадров для сферы туризма…………………………	16
4. Состояние международного сотрудничества в сфере туризма.  	19
5. Сегментация туристов……………………………………………	22
6. Перспективы развития туризма…………………………………	24
7. Заключение……………………………………………………….    	32
Литература ………………………………………….……………...	33
Приложение  ………………………………………………………..	34
Органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, кроме того:
1. Проанализировать региональное законодательство в сфере туризма и подготовить предложения по его совершенствованию;
2. Продолжить разработку и утверждение региональных программ и стратегий развития внутреннего и въездного туризма по приоритетным направлениям туристской деятельности;
3. Провести анализ региональных туристских продуктов и совместно с туроператорами подготовить предложения по более эффективному использованию туристско-рекреационного комплекса;
4. Принять меры по расширению практики частичного финансирования процентной ставки по кредитам для нового строительства, ремонта и реконструкции предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне, а также упрощение процедуры получения такого рода адресной поддержки.
5. Осуществлять мониторинг налогов и сборов, ставки которых определяются на региональном и муниципальном уровнях (налоги на землю, имущество юридических лиц, плата за пользование водными ресурсами, охотничьими угодьями и др.), а также ставок обязательных платежей, устанавливаемых уполномоченными организациями, например, вознаграждения за использование объектов интеллектуальной собственности, портовых, аэропортовых сборов и т.д. Разработать предложения и рекомендация, направленные на предупреждение дальнейшего безудержного роста соответствующих платежей предприятиями туриндустрии и санаторно-курортного комплекса.
6. Оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов, создании благоприятного климата для инвесторов.
7. Обратить внимание на необходимость использования креативных возможностей для продвижения российского туристского продукта, что особенно важно в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
8. Отметить необходимость эффективного использования интернета для продвижения туристского продукта и туристских возможностей Российской Федерации.
Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кроме того:
Обеспечить первоочередное рассмотрение консолидированных законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на решение проблем в развитии приоритетных направлений туризма в Российской Федерации.
7. Заключение
Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений — министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.
Список литературы.
- Арзуманов В. А. Российская международная академия туризма «центр образовательной культуры в туризме»
- Коновалова Е.Е. «Анализ рынка туристских услуг России»
- Биржаков М.Б. “Введение в туризм”
- Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ
- Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов
- Туризм в России. — М.: Госкомстат России
- Социальное положение и уровень жизни населения России. — М.: Госкомстат России
- Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом
2
Прогноз распределения
объемов въездного туризма по регионам мира[1]
(международные туристские прибытия, млн.чел.)
Регионы Мира  | 
 1985 1990 1995 2000  | Прогноз 2010 2020 
  | |||||
Всего  | 327,1  | 457,2  | 565,4  | 667,7  | 1006,4  | 1561,1  | |
Африка  | 9,7  | 15,0  | 20,2  | 27,4  | 47,0  | 77,3  | |
Америка (Сев.и Южн.)  | 64,3  | 92,8  | 108,9  | 130,2  | 190,4  | 282,3  | |
Восточная Азия/ Тихо океанский регион  | 31,1  | 54,6  | 81,4  | 92,9  | 195,2  | 397,2  | |
Европа  | 212,0  | 282,7  | 338,4  | 393,4  | 527,3  | 717,0  | |
Ближний Восток  | 7,5  | 9,0  | 12,4  | 18,3  | 35,9  | 68,5  | |
Южная Азия  | 2,5  | 3,2  | 4,2  | 5,5  | 10,6 18,8  | ||
  | Доля в общемировом рынке (в %) 
  | ||||||
Всего  | 100  | 100  | 100  | 100  | 100  | 100  | |
Африка  | 3,0  | 3,3  | 3,6  | 4,1  | 4,7  | 5.0  | |
Америка  | 19,7  | 20,3  | 19,3  | 19,5  | 18,9  | 18,1  | |
Вост. Азия/ Тихоокеан. регион  | 9,5  | 11,9  | 14,4  | 13,9  | 19,4  | 25,4  | |
Европа  | 64,8  | 61,8  | 59,8  | 58,9  | 52,4  | 45,9  | |
Ближний Восток  | 2,3  | 2,0  | 2.2  | 2.7  | 3.6  | 4.4  | |
Южная Азия  | 0.8  | 0.7  | 0.7  | 0.8  | 1.1  | 1.2  | |
  | Среднегодовой рост (в %) 
  | ||||||
  | 1985 -1990  | 1990-1995  | 1995-2020 (первоначальный прогноз)  | 1995-2000  | 2000-2010  | 2010-2020  | |
Всего  | 6.9  | 4.3  | 4.1  | 3.4  | 4.2  | 4.5  | |
Африка  | 9.0  | 6.1  | 5.5  | 6.3  | 5.6  | 5.1  | |
Америка  | 7.6  | 3.3  | 3.9  | 3.6  | 3.9  | 4.0  | |
Вост.Азия/ Тих.рег.  | 11.9  | 8.3  | 6.5  | 2.7  | 7.7  | 7.4  | |
Европа  | 5.9  | 3.7  | 3.0  | 3.1  | 3.0  | 3.1  | |
Ближний Восток  | 3.7  | 6.6  | 7.1  | 8.1  | 7.0  | 6.7  | |
Южная Азия  | 4.8  | 5.9  | 6.2  | 5.7  | 6.7  | 5.8  | |
2
[1] Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000