Анализ современных тенденций туристского рынка и перспективы развития агентского предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены резервы роста конкурентоспособности, которые состоят во внедрении информационных технологий, повышении качества предоставляемых туристских услуг и их дифференциации, сокращении управленческих расходов и внедрении систем сервисного обслуживания потребителей, основанных на взаимодействии с другими участниками туристского рынка и организациями из смежных или родственных отраслей экономики.

Оглавление

Введение …………………………………………………………… 3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире... 5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
13
3. Подготовка кадров для сферы туризма………………………… 16
4. Состояние международного сотрудничества в сфере туризма. 19
5. Сегментация туристов…………………………………………… 22
6. Перспективы развития туризма………………………………… 24
7. Заключение………………………………………………………. 32
Литература ………………………………………….……………... 33
Приложение ……………………………………………………….. 34

Файлы: 1 файл

Курсовой проект!.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, кроме того:

1. Проанализировать региональное законодательство в сфере туризма и подготовить предложения по его совершенствованию;
2. Продолжить разработку и утверждение региональных программ и стратегий развития внутреннего и въездного туризма по приоритетным направлениям туристской деятельности;
3. Провести анализ региональных туристских продуктов и совместно с туроператорами подготовить предложения по более эффективному использованию туристско-рекреационного комплекса;
4. Принять меры по расширению практики частичного финансирования процентной ставки по кредитам для нового строительства, ремонта и реконструкции предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне, а также упрощение процедуры получения такого рода адресной поддержки.
5. Осуществлять мониторинг налогов и сборов, ставки которых определяются на региональном и муниципальном уровнях (налоги на землю, имущество юридических лиц, плата за пользование водными ресурсами, охотничьими угодьями и др.), а также ставок обязательных платежей, устанавливаемых уполномоченными организациями, например, вознаграждения за использование объектов интеллектуальной собственности, портовых, аэропортовых сборов и т.д. Разработать предложения и рекомендация, направленные на предупреждение дальнейшего безудержного роста соответствующих платежей предприятиями туриндустрии и санаторно-курортного комплекса.
6. Оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов, создании благоприятного климата для инвесторов.
7. Обратить внимание на необходимость использования креативных возможностей для продвижения российского туристского продукта, что особенно важно в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
8. Отметить необходимость эффективного использования интернета для продвижения туристского продукта и туристских возможностей Российской Федерации.

Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кроме того:

Обеспечить первоочередное рассмотрение консолидированных законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на решение проблем в развитии приоритетных направлений туризма в Российской Федерации.

7. Заключение

     Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений — министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

- Арзуманов В. А. Российская международная академия туризма «центр образовательной культуры в туризме»

- Коновалова Е.Е. «Анализ рынка туристских услуг России»

- Биржаков М.Б. “Введение в туризм”

- Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ

- Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов

- Туризм в России. — М.: Госкомстат России

- Социальное положение и уровень жизни населения России. — М.: Госкомстат России

- Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом

 

 

 

2

 



 

    Приложение 1.

 

Прогноз распределения

объемов въездного туризма по регионам мира[1]

(международные туристские прибытия, млн.чел.)

Регионы

Мира

 

1985                1990                    1995               2000

      Прогноз

2010           2020

 

Всего

327,1

457,2

565,4

667,7

1006,4

1561,1

Африка

   9,7

15,0

20,2

27,4

   47,0

    77,3

Америка

(Сев.и Южн.)

64,3

92,8

108,9

130,2

190,4

  282,3

Восточная Азия/ Тихо

океанский регион

31,1

54,6

81,4

92,9

195,2

397,2

Европа

212,0

282,7

338,4

393,4

527,3

717,0

Ближний Восток

7,5

9,0

12,4

18,3

35,9

68,5

Южная Азия

2,5

3,2

4,2

5,5

10,6

18,8

 

Доля в общемировом рынке (в %)

 

Всего

100

100

100

100

100

100

Африка

3,0

3,3

3,6

4,1

4,7

5.0

Америка

19,7

20,3

19,3

19,5

18,9

18,1

Вост. Азия/

Тихоокеан. регион

9,5

11,9

14,4

13,9

19,4

25,4

Европа

64,8

61,8

59,8

58,9

52,4

45,9

Ближний Восток

2,3

2,0

2.2

2.7

3.6

4.4

Южная Азия

0.8

0.7

0.7

0.8

1.1

1.2

 

Среднегодовой рост (в %)

 

 

1985 -1990

1990-1995

1995-2020

(первоначальный прогноз)

1995-2000

2000-2010

2010-2020

Всего

6.9

4.3

4.1

3.4

4.2

4.5

Африка

9.0

6.1

5.5

6.3

5.6

5.1

Америка

7.6

3.3

3.9

3.6

3.9

4.0

Вост.Азия/

Тих.рег.

11.9

8.3

6.5

2.7

7.7

7.4

Европа

5.9

3.7

3.0

3.1

3.0

3.1

Ближний Восток

3.7

6.6

7.1

8.1

7.0

6.7

Южная Азия

4.8

5.9

6.2

5.7

6.7

5.8

 

2

 



[1] Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000


Информация о работе Анализ современных тенденций туристского рынка и перспективы развития агентского предпринимательства