Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:16, курсовая работа
В работе рассмотрены резервы роста конкурентоспособности, которые состоят во внедрении информационных технологий, повышении качества предоставляемых туристских услуг и их дифференциации, сокращении управленческих расходов и внедрении систем сервисного обслуживания потребителей, основанных на взаимодействии с другими участниками туристского рынка и организациями из смежных или родственных отраслей экономики.
Введение …………………………………………………………… 3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире... 5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
13
3. Подготовка кадров для сферы туризма………………………… 16
4. Состояние международного сотрудничества в сфере туризма. 19
5. Сегментация туристов…………………………………………… 22
6. Перспективы развития туризма………………………………… 24
7. Заключение………………………………………………………. 32
Литература ………………………………………….……………... 33
Приложение ……………………………………………………….. 34
Органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, кроме того:
1. Проанализировать региональное законодательство в сфере туризма и подготовить предложения по его совершенствованию;
2. Продолжить разработку и утверждение региональных программ и стратегий развития внутреннего и въездного туризма по приоритетным направлениям туристской деятельности;
3. Провести анализ региональных туристских продуктов и совместно с туроператорами подготовить предложения по более эффективному использованию туристско-рекреационного комплекса;
4. Принять меры по расширению практики частичного финансирования процентной ставки по кредитам для нового строительства, ремонта и реконструкции предприятий индустрии гостеприимства на региональном уровне, а также упрощение процедуры получения такого рода адресной поддержки.
5. Осуществлять мониторинг налогов и сборов, ставки которых определяются на региональном и муниципальном уровнях (налоги на землю, имущество юридических лиц, плата за пользование водными ресурсами, охотничьими угодьями и др.), а также ставок обязательных платежей, устанавливаемых уполномоченными организациями, например, вознаграждения за использование объектов интеллектуальной собственности, портовых, аэропортовых сборов и т.д. Разработать предложения и рекомендация, направленные на предупреждение дальнейшего безудержного роста соответствующих платежей предприятиями туриндустрии и санаторно-курортного комплекса.
6. Оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов, создании благоприятного климата для инвесторов.
7. Обратить внимание на необходимость использования креативных возможностей для продвижения российского туристского продукта, что особенно важно в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
8. Отметить необходимость эффективного использования интернета для продвижения туристского продукта и туристских возможностей Российской Федерации.
Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кроме того:
Обеспечить первоочередное рассмотрение консолидированных законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, направленных на решение проблем в развитии приоритетных направлений туризма в Российской Федерации.
7. Заключение
Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений — министерства, комиссариаты, комиссии и прочее, которые проводят в жизнь государственную политику в области туризма, содействуют его развитию, ассигнуя средства из государственного бюджета на покупку рекреационных земель, устройство национальных парков, архитектуру, этнографических, природных заповедников, рекламу, пропаганду, научные исследования, подготовку кадров. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.
Список литературы.
- Арзуманов В. А. Российская международная академия туризма «центр образовательной культуры в туризме»
- Коновалова Е.Е. «Анализ рынка туристских услуг России»
- Биржаков М.Б. “Введение в туризм”
- Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ
- Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов
- Туризм в России. — М.: Госкомстат России
- Социальное положение и уровень жизни населения России. — М.: Госкомстат России
- Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом
2
Прогноз распределения
объемов въездного туризма по регионам мира[1]
(международные туристские прибытия, млн.чел.)
Регионы Мира |
1985 1990 1995 2000 | Прогноз 2010 2020
| |||||
Всего | 327,1 | 457,2 | 565,4 | 667,7 | 1006,4 | 1561,1 | |
Африка | 9,7 | 15,0 | 20,2 | 27,4 | 47,0 | 77,3 | |
Америка (Сев.и Южн.) | 64,3 | 92,8 | 108,9 | 130,2 | 190,4 | 282,3 | |
Восточная Азия/ Тихо океанский регион | 31,1 | 54,6 | 81,4 | 92,9 | 195,2 | 397,2 | |
Европа | 212,0 | 282,7 | 338,4 | 393,4 | 527,3 | 717,0 | |
Ближний Восток | 7,5 | 9,0 | 12,4 | 18,3 | 35,9 | 68,5 | |
Южная Азия | 2,5 | 3,2 | 4,2 | 5,5 | 10,6 18,8 | ||
| Доля в общемировом рынке (в %)
| ||||||
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Африка | 3,0 | 3,3 | 3,6 | 4,1 | 4,7 | 5.0 | |
Америка | 19,7 | 20,3 | 19,3 | 19,5 | 18,9 | 18,1 | |
Вост. Азия/ Тихоокеан. регион | 9,5 | 11,9 | 14,4 | 13,9 | 19,4 | 25,4 | |
Европа | 64,8 | 61,8 | 59,8 | 58,9 | 52,4 | 45,9 | |
Ближний Восток | 2,3 | 2,0 | 2.2 | 2.7 | 3.6 | 4.4 | |
Южная Азия | 0.8 | 0.7 | 0.7 | 0.8 | 1.1 | 1.2 | |
| Среднегодовой рост (в %)
| ||||||
| 1985 -1990 | 1990-1995 | 1995-2020 (первоначальный прогноз) | 1995-2000 | 2000-2010 | 2010-2020 | |
Всего | 6.9 | 4.3 | 4.1 | 3.4 | 4.2 | 4.5 | |
Африка | 9.0 | 6.1 | 5.5 | 6.3 | 5.6 | 5.1 | |
Америка | 7.6 | 3.3 | 3.9 | 3.6 | 3.9 | 4.0 | |
Вост.Азия/ Тих.рег. | 11.9 | 8.3 | 6.5 | 2.7 | 7.7 | 7.4 | |
Европа | 5.9 | 3.7 | 3.0 | 3.1 | 3.0 | 3.1 | |
Ближний Восток | 3.7 | 6.6 | 7.1 | 8.1 | 7.0 | 6.7 | |
Южная Азия | 4.8 | 5.9 | 6.2 | 5.7 | 6.7 | 5.8 |
2
[1] Tourism 2020 Vision. A new forecast from the WTO, Madrid,2000