Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Туристский бизнес в системе мирового хозяйства – относительно новый и наиболее быстро развивающийся вид экономической деятельности. Темпы его развития значительно превосходят темпы роста других сегментов экономики. Как социально-экономическое явление туризм давно вышел за рамки рекреационной активности населения, вплетен в экономику, социальное устройство и политику государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ……..
5
1.1Финансовое состояние предприятия как предмет исследования………
5
1.2Особенности финансово-экономического анализа в туристической фирме…………………………………………………………………………..

8
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «МИР-ВОЯЖ»………………………

14
2.1общая характеристика туристической компании……………………….
14
2.2Оценка финансового состояния фирмы. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности………………………………………………………….


18
3.ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ………………………………………………………………….

27
3.1Рекомендации по улучшению финансового состояния туристической фирмы…………………………………………………………………………

27
3.2Предложения по развитию туристического бизнеса в области маркетинга и менеджмента…………………………………………………..

29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

мир вояж.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Уральский федеральный  университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

 

 

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

Кафедра сервиса и  туризма

Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ПРАКТИКИ

 

На тему: Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования


 

База практики: ООО Туристическая фирма «Мир-Вояж»


 

Вид практики: производственная (экономическая)


 

 

 

 

Студент      ______________/________________

 

Руководитель     ______________/________________

 

Нормоконтролер     ______________/________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

 

3

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ……..

5

1.1Финансовое состояние  предприятия как предмет исследования………

5

1.2Особенности финансово-экономического  анализа в туристической фирме…………………………………………………………………………..

 

8

2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ  ФИРМА «МИР-ВОЯЖ»………………………

 

14

2.1общая характеристика  туристической компании……………………….

14

2.2Оценка финансового  состояния фирмы. Анализ ликвидности  бухгалтерского баланса. Расчет  и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности………………………………………………………….

 

 

18

3.ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ  ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ………………………………………………………………….

 

27

3.1Рекомендации по  улучшению финансового состояния  туристической фирмы…………………………………………………………………………

 

27

3.2Предложения по развитию  туристического бизнеса в области  маркетинга и менеджмента…………………………………………………..

 

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туристский бизнес в системе мирового хозяйства – относительно новый  и наиболее быстро развивающийся вид экономической деятельности. Темпы его развития значительно превосходят темпы роста других сегментов экономики. Как социально-экономическое явление туризм давно вышел за рамки рекреационной активности населения, вплетен в экономику, социальное устройство и политику государства.

Туризм как вид социально-экономической  деятельности занимает все более  значимое место в хозяйстве любой  страны. Активно формируется отраслевая структура туризма, образующая сложный инфраструктурный комплекс. Для более трети государств туризм – главный источник доходов, обширный рынок труда с значительным числом рабочих мест.

Общемировые туристические  показатели характеризуются устойчивым ростом, а количество путешествующих превышает 2 млрд. человек в год, из которых более 760 млн. – это международные туристы. Эти цифры с каждым днем увеличиваются.

В прошлом туризм не рассматривался как отрасль экономики. Его производственная активность была не важна, и в большинстве случаев развитию туризма даже не придавалось особого значения. С течением времени туризм начал постепенно развиваться качественно и количественно. Только тогда экономисты поняли важность туризма как экономического феномена и ту роль, которую он может играть для развития национальной экономики. При этом они были вынуждены обратить внимание на конкретные  экономические проблемы, возникающие в процессе туристской деятельности. Тогда туризм как экономический феномен выдвинулся на первый план.

Бурное развитие мирового туризма и рост его влияния  на экономику различных стран  привели к необходимости его  научного исследования. Эти исследования касались различных проблем экономики  туризма, в том числе изучения туризма как самостоятельной  отрасли, выявления основных тенденций развития и т.п.

Актуальность данной работы заключается в том, что  большинство туристских компаний в  России не знакомы с такими понятиями  как финансовый менеджмент, финансовая политика, финансовый анализ. Большинство  небольших турагентств работает с нарушением законодательства, не ведет статистику, не применяет в своей предпринимательской деятельности мер по регулированию финансов компании.

Цель исследования –  изучить финансовое состояние турфирмы «Мир-Вояж», определить результаты ее финансовой деятельности, решив при этом задачи:

–     представить общую информацию о туристической компании, ее сотрудниках, деятельности, услугах, принципах работы;

  • проанализировать финансовую деятельность предприятия;
  • определить отрицательные тенденции в деятельности компании;
  • разработать пути улучшения финансового состояния предприятия.

Объект исследования – туристическая фирма «Мир-Вояж».

Предмет исследования – финансовое состояние турфирмы и пути ее совершенствования.

 

1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

 

1.1.  Финансовое состояние предприятия как предмет исследования

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Предмет экономического анализа  определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:

    • повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов, бизнес-процессов и нормативов в процессе их разработки;
    • объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов, бизнес-процессов и соблюдения нормативов;
    • определение эффективности использования трудовых и материальных ресурсов;
    • контроль за осуществлением требований коммерческого расчета;
    • выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
    • проверка оптимальности управленческих решений.

Как известно, комплексный  экономический анализ хозяйствующего субъекта начинается с изучения его деятельности. Причем на начальном этапе дается оценка сложившегося финансового положения и выявляются основные тенденции его изменения. Такой анализ получил название общей оценки финансового состояния.

Информация, необходимая финансовому менеджеру для анализа, в обобщенном виде систематизирована в бухгалтерском балансе, являющемся наглядной финансовой моделью предприятия.

С помощью анализа финансового состояния обосновывается целесообразность осуществления конкретных хозяйственных, инвестиционных и финансовых решений, устанавливается степень их соответствия целям развития предприятия.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия  финансировать свою деятельность. Оно  характеризуется обеспеченностью  финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями c другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие- ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособность. Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель финансовой деятельности – решить, где, когда  и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.

 Цель анализа состоит  не только и не столько в  том, чтобы установить и оценить  финансовое состояние предприятия,  но также и в том, чтобы  постоянно проводить работу, направленную  на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.

 Главная цель анализа  – своевременно выявлять и  устранять недостатки в финансовой  деятельности.

 Источники анализа  финансового положения предприятия  - формы отчета и приложения  к ним, а также сведения из  самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

 В конечном результате  анализ финансового положения  предприятия должен дать руководству  предприятия картину его действительного  состояния, а лицам, непосредственно  не работающим на данном предприятии,  но заинтересованным в его  финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т. п.

Основными задачами анализа  финансового состояния предприятия  являются:

    • Оценка динамики состава и структуры активов, их состояния и движения.
    • Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения.
    • Анализ абсолютных относительных показателей финансовой устойчивости предприятия оценка изменения ее уровня.
    • Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса.

1.2 Особенности финансово-экономического анализа в туристской фирме

Одной из динамично развивающихся сфер в отечественной экономике является туризм. Существующие в настоящее время туристские организации (туроператоры и турагенты) которые предоставляют потребителям туристского продукта множество услуг.

Эффективная производственно-хозяйственная  и финансовая деятельность организации  во многом определяется  правильной организацией и оптимальной методикой бухгалтерского учета и аудита. Нормальное функционирование учетно-аналитической системы туристской организации зависит от множества факторов, в частности от состояния законодательной нормативной базы, с помощью которой регулируются методология и методика бухгалтерского учета  в туризме; структуры системы управления; состояния материально-технической базы; кадровой обеспеченности.

Основной задачей финансово-экономического анализа деятельности турфирмы является определение базовых (основополагающих) показателей. Будучи основой финансовой аналитики, они служат для принятия важных управленческих решений в целях совершенствования финансового состояния предприятия. Однако для полной картины финансового положения организации базовых показателей может оказаться недостаточно, и их необходимо дополнить расчетом отдельных групп финансовых коэффициентов, имеющих свою информативную специфику  и методику расчета.

В финансовом учете затраты  группируются по экономическим элементам. Выделяют пять элементов затрат:

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования