Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа
Туристский бизнес в системе мирового хозяйства – относительно новый и наиболее быстро развивающийся вид экономической деятельности. Темпы его развития значительно превосходят темпы роста других сегментов экономики. Как социально-экономическое явление туризм давно вышел за рамки рекреационной активности населения, вплетен в экономику, социальное устройство и политику государства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
3
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ……..
5
1.1Финансовое состояние предприятия как предмет исследования………
5
1.2Особенности финансово-экономического анализа в туристической фирме…………………………………………………………………………..
8
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «МИР-ВОЯЖ»………………………
14
2.1общая характеристика туристической компании……………………….
14
2.2Оценка финансового состояния фирмы. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности………………………………………………………….
18
3.ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ………………………………………………………………….
27
3.1Рекомендации по улучшению финансового состояния туристической фирмы…………………………………………………………………………
27
3.2Предложения по развитию туристического бизнеса в области маркетинга и менеджмента…………………………………………………..
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт физической культуры, спорта и молодежной политики
Кафедра сервиса и туризма
Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
На тему: Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования
База практики: ООО Туристическая фирма «Мир-Вояж»
Вид практики: производственная (экономическая)
Студент ______________/__
Руководитель _____________
Нормоконтролер ___________
Екатеринбург, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ |
5 |
1.1Финансовое состояние
предприятия как предмет |
5 |
1.2Особенности финансово- |
8 |
2.ОСОБЕННОСТИ |
14 |
2.1общая характеристика
туристической компании…………………… |
14 |
2.2Оценка финансового
состояния фирмы. Анализ |
18 |
3.ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ…… |
27 |
3.1Рекомендации по
улучшению финансового |
27 |
3.2Предложения по развитию
туристического бизнеса в |
29 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
36 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… |
39 |
Туристский бизнес в системе мирового хозяйства – относительно новый и наиболее быстро развивающийся вид экономической деятельности. Темпы его развития значительно превосходят темпы роста других сегментов экономики. Как социально-экономическое явление туризм давно вышел за рамки рекреационной активности населения, вплетен в экономику, социальное устройство и политику государства.
Туризм как вид социально-
Общемировые туристические показатели характеризуются устойчивым ростом, а количество путешествующих превышает 2 млрд. человек в год, из которых более 760 млн. – это международные туристы. Эти цифры с каждым днем увеличиваются.
В прошлом туризм не рассматривался как отрасль экономики. Его производственная активность была не важна, и в большинстве случаев развитию туризма даже не придавалось особого значения. С течением времени туризм начал постепенно развиваться качественно и количественно. Только тогда экономисты поняли важность туризма как экономического феномена и ту роль, которую он может играть для развития национальной экономики. При этом они были вынуждены обратить внимание на конкретные экономические проблемы, возникающие в процессе туристской деятельности. Тогда туризм как экономический феномен выдвинулся на первый план.
Бурное развитие мирового туризма и рост его влияния на экономику различных стран привели к необходимости его научного исследования. Эти исследования касались различных проблем экономики туризма, в том числе изучения туризма как самостоятельной отрасли, выявления основных тенденций развития и т.п.
Актуальность данной работы заключается в том, что большинство туристских компаний в России не знакомы с такими понятиями как финансовый менеджмент, финансовая политика, финансовый анализ. Большинство небольших турагентств работает с нарушением законодательства, не ведет статистику, не применяет в своей предпринимательской деятельности мер по регулированию финансов компании.
Цель исследования – изучить финансовое состояние турфирмы «Мир-Вояж», определить результаты ее финансовой деятельности, решив при этом задачи:
– представить общую информацию о туристической компании, ее сотрудниках, деятельности, услугах, принципах работы;
Объект исследования – туристическая фирма «Мир-Вояж».
Предмет исследования – финансовое состояние турфирмы и пути ее совершенствования.
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Предмет экономического анализа определяет стоящие перед ним задачи. Среди основных выделим:
Как известно, комплексный экономический анализ хозяйствующего субъекта начинается с изучения его деятельности. Причем на начальном этапе дается оценка сложившегося финансового положения и выявляются основные тенденции его изменения. Такой анализ получил название общей оценки финансового состояния.
Информация, необходимая финансовому менеджеру для анализа, в обобщенном виде систематизирована в бухгалтерском балансе, являющемся наглядной финансовой моделью предприятия.
С помощью анализа финансового состояния обосновывается целесообразность осуществления конкретных хозяйственных, инвестиционных и финансовых решений, устанавливается степень их соответствия целям развития предприятия.
Под финансовым состоянием
понимается способность предприятия
финансировать свою деятельность. Оно
характеризуется
Главная цель финансовой деятельности – решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.
Цель анализа состоит
не только и не столько в
том, чтобы установить и
Главная цель анализа
– своевременно выявлять и
устранять недостатки в
Источники анализа
финансового положения
В конечном результате
анализ финансового положения
предприятия должен дать
Основными задачами анализа
финансового состояния
Одной из динамично развивающихся сфер в отечественной экономике является туризм. Существующие в настоящее время туристские организации (туроператоры и турагенты) которые предоставляют потребителям туристского продукта множество услуг.
Эффективная производственно-хозяйственная и финансовая деятельность организации во многом определяется правильной организацией и оптимальной методикой бухгалтерского учета и аудита. Нормальное функционирование учетно-аналитической системы туристской организации зависит от множества факторов, в частности от состояния законодательной нормативной базы, с помощью которой регулируются методология и методика бухгалтерского учета в туризме; структуры системы управления; состояния материально-технической базы; кадровой обеспеченности.
Основной задачей финансово-
В финансовом учете затраты группируются по экономическим элементам. Выделяют пять элементов затрат:
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования