Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Туристский бизнес в системе мирового хозяйства – относительно новый и наиболее быстро развивающийся вид экономической деятельности. Темпы его развития значительно превосходят темпы роста других сегментов экономики. Как социально-экономическое явление туризм давно вышел за рамки рекреационной активности населения, вплетен в экономику, социальное устройство и политику государства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

3
1.СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ……..
5
1.1Финансовое состояние предприятия как предмет исследования………
5
1.2Особенности финансово-экономического анализа в туристической фирме…………………………………………………………………………..

8
2.ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ФИРМА «МИР-ВОЯЖ»………………………

14
2.1общая характеристика туристической компании……………………….
14
2.2Оценка финансового состояния фирмы. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности………………………………………………………….


18
3.ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ………………………………………………………………….

27
3.1Рекомендации по улучшению финансового состояния туристической фирмы…………………………………………………………………………

27
3.2Предложения по развитию туристического бизнеса в области маркетинга и менеджмента…………………………………………………..

29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Файлы: 1 файл

мир вояж.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

Бухгалтерия ведет бухгалтерский  учет фирмы, составляет отчетности, сдает  баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы  отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, изучение рынка  предложений, разработка и внедрение  рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проведение опросов среди клиентов.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- прием звонков;

- работа с клиентами; 

- прием заявок от  клиентов с оформлением договора;

- ведение «клиента» до его вылета/отправлениям, включая ежедневный контроль за заявками;

- разработка индивидуальных  туров;

- бронирование туров;

- помощь клиентам в  оформление виз,  медицинских  страховок.

Турагентство использует следующие варианты обучения персонала:

  1. Участие в семинарах
  2. Участие в выставках Екатеринбурга и Москвы
  3. Отправка менеджеров в рекламные туры
  4. Участие в мастер-классах
  5. Прохождение стажировки у туроператоров
  6. Участие в семинарах по налоговому учету (для бухгалтера)
  7. Мотивация сотрудников к продолжению учебы (получение второго высшего, курс английского языка и т.п.)
  8. Внутреннее обучение для менеджеров, работающих с клиентами – еженедельные 2-3 часовые семинары о решении конфликтных ситуаций, новых методах работы и т.д.
  9. Покупка книг для общего пользования  для совершенствования знаний по английскому языку и туризму.

2.2 Оценка финансового  состояния фирмы. Анализ ликвидности  бухгалтерского баланса. Расчет  и оценка финансовых коэффициентов  платежеспособности

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические  показатели ООО «Туристическая фирма  «Мир-Вояж»

Показатели

Ед. изм.

2009 г

2010 г

Изменение, тыс.р., +,-

1. Выручка от реализации  тур. услуг

Тыс.р.

2125

2256

+131

2. Себестоимость реализованных  тур. услуг

Тыс.р.

1510

1677

+167

3. Прибыль от реализации

Тыс.р.

615

579

36

4. Прибыль до налогообложения

Тыс.р.

615

579

36

Налог на прибыль

Тыс. р.

123

116

7

Чистая прибыль

Тыс.р.

492

463

29

Нераспределенная прибыль

Тыс.р.

492

463

29

5. Среднесписочная численность  всего персонала, чел

Тыс.р.

6

6

0

6. Среднемесячная заработная  плата (без совместителей), руб.

Тыс.р.

5000

5000

0


В данной таблице видно, что выручка от реализации в 2010 году возросла по сравнению с 2009. Себестоимость также возросла, а прибыль в 2010 году стала меньше по отношению к 2009 году. Остальные параметры остались неизменными.

Расчет ликвидности  и платежеспособности туристической компании «Мир-Вояж»

Таблица 2 - Данные бухгалтерской отчетности

Показатели бухгалтерской  отчетности

Величина,  руб.

Материально-производственные запасы

133 000

Уставный капитал

50 000

Расчетный счет

18 000

Нераспределенная прибыль

10 000

Оборудование 

96 000

Касса

3 000

Долгосрочный долг банку

170 000


 

Таблица 3 - Данные, упорядоченные по активу и пассиву

АКТИВ

 

ПАССИВ

 

Показатели бухгалтерской  отчетности

Величина, руб.

Показатели бухгалтерской  отчетности

Величина, руб.

Оборотные активы

154 000

Собственный капитал

60 000

Материально-производственные запасы

133 000

Уставной капитал

50 000

Касса

3 000

Нераспределенная прибыль

10 000

Расчетный счет

18 000

Заемный капитал

190 000

Внеобортные активы

96 000

Долгосрочный  заемный капитал

170 000

Оборудование

96 000

Долгосрочный  долг банку

170 000

   

Краткосрочный долг банку

20 000

ИТОГО АКТИВ

250 000

ИТОГО ПАССИВ

250 000


Данные таблицы показывают, что собственный капитал фирмы  является меньше заемного, что свидетельствует  о небольшом обороте туристической  фирмы.

 

Расчет коэффициентов  ликвидности

Общая ликвидность= Обортные активы/Краткосрочные долги

134 000/20 000=6,7

 

Срочная ликвидность=Оброртные активы-МПЗ/Краткосрочные долги

(154000-133000)/20000=1,05

 

Абсолютная ликвидность=Касса+расчетный  счет/Краткосрочные долги

(3000+18000)/20000=1,05

 

Коэффициент наличности=Касса+расчетный  счет+Краткосрочные финансовые вложения/Краткосрочные долги

(3000+18000+0)/20000=1,05

 

Чистый оборотный капитал=Оборотные  активы-Краткосрочные долги

154000-20000=134000

 

Коэффициенты платежеспособности

 

Коэффициент собственности=Собственный  капитал/Пассивх100%

60000/230000х100%=0,26%

 

Доля заемного капитала=Заемный капитал/Пассивх100%

190000/230000х100%=0,83%

 

Коэффициент финансовой зависимости=Заемный капитал/Собственный  капитал

190000/60000=3,17

 

Таблица 4 - Данные бухгалтерской отчетности туристической компании «Мир-Вояж» по отчету о прибылях и убытках за 2010 год.

Показатели бухгалтерской  отчетности

Величина, руб.

Выручка от реализации

579 000

Затраты на производство

360 000

Торговые и административные расходы

36 000

Процентные платежи

13 000

Налог на прибыль

20%


По данным показателям, приведенным в таблице, можно сказать, что выручка от реализации превышает затраты из чего следует что фирма получает достаточную прибыль.

Определение промежуточных  показателей

 

Валовая прибыль=Выручка  от реализации-Затраты на производство

579000-360000=219000

Операционная прибыль=Валовая прибыль-Торговые и административные расходы

219000-36000=183000

Налогооблагаемая прибыль=Операционная прибыль-Процентные платежи

183000-13000=170000 рублей

Налог на прибыль=Налогооблагаемая прибыльхНалог/100

170000х20/100=34000 рублей

 

Чистая прибыль=Налогооблагаемая прибыль – Налог на прибыль

170000=34000=136000 рублей

 

Коэффициент рентабельности

Рентабельность организации=ЧП/Выручках100%

136000/579000х100%=0,23

Рентабельность актива=ЧП/Активх100%

136000/250000х100%=0,54

Рентабельность собственного капитала=ЧП/Собственный капиталх100%

136000/60000=226%

 

Коэффициенты деловой  активности

Оборачиваемость собственного капитала=Выручка/Собственный капитал

136000/60000=2,27

 

Для анализа финансового  управления турфирмой проведем анализ системы хозяйственно-финансового управления фирмы. Для этого используем бухгалтерскую отчетность за 2010 год.

Таблица 5 - бухгалтерская  отчетность за 2010 год.

Размещение

На начало периода

На конец периода

Актив

   

Внеобортные активы

   

- нематериальные активы

0

0

- основные средства

70000

96000

Итого

70000

96000

Оборотные активы

   

запасы

21000

133000

Денежные средства

9000

21000

Итого

30000

154 000

Всего

100 000

250 000

Пассив

   

Собственные средства

   

Уставной капитал

50000

50000

Нераспределенная прибыль

47000

10000

Итого

97 000

60 000

Заемные средства

   

Долгосрочный долг банку

280 000

170 000

Краткосрочный долг банку

10 000

20000

Итого

290 000

190 000

Всего

387 000

250 000


 

 

Таблица 6 - Анализ ликвидности баланса за 2010 год

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек (начало)

Платежный излишек (конец)

А1

9000

21000

П1

280000

190000

-271000

-169000

А2

0

0

П2

10000

20000

-10000

-20000

А3

21000

133000

П3

0

0

+21000

+133000

А4

70000

96000

П4

97000

60000

-27000

-36000


Коэффициент общей ликвидности  показывает, во сколько раз стоимостная  оценка текущих активов превышает  величину существующих на момент оценки краткосрочных активов превышает  величину существующих на момент оценки краткосрочных финансовых обязательств.

В нашем случае коэффициент  равен 6,7, что означает нежелательное  превышение оборотного капитала туристского  предприятия над его краткосрочными обязательствами, что нежелательно и свидетельствует о нерациональной структуре капитала. Следуют отметить, что, как правило, у большинства туристических компаний коэффициент менее единицы.

Коэффициент срочной  ликвидности показывает отношение  более ликвидной части текущих  активов туристского предприятия  к величине текущих пассивов. Рекомендуемое значение коэффициента быстрой ликвидности более единицы (для российской практики в среднем от 0,7 до 0,8). Показатель компании ООО «Туристическая компания «Мир-Вояж» равен 1,05.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает отношение  текущих активов в самой ликвидной форме к величине текущих обязательств туристского предприятия. Рекомендуемое значение от 0,2 до 0,25. Наше значение 1,05 – носит двойственный характер. С одной стороны, оно свидетельствует о положительной ситуации. Туристское предприятия может более легко покрыть определенную часть краткосрочных издержек, тем самым не прибегая  к значительной реализации запасов и дебиторской  задолженности, что может быть порой крайне затруднительно. Это крайне важно для спешного (непредвиденного) погашения финансовых краткосрочных обязательств. С другой стороны, завышенное значение абсолютной ликвидности свидетельствует о негативном положении, поскольку денежные средства лежат «мертвым грузом», не работают, а следовательно, не приносят дополнительного дохода.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и пути его совершенствования