Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 05:18, реферат
Трудовое право - это отрасль, которая регулирует отношения в процессе совместной трудовой деятельности.
Предмет:
1) трудовые отношения - между работником и работодателем, независимо от формы собственности
2) иные (непосредственно связанные с трудовыми) ст.1 - по организации и управлении трудом; по трудоустройству; по материальной ответственности; по разрешению трудовых споров и т.д.а.
Отсутствие в п.1 ст.121 СК ограничений в определении причин и признаков такой
ситуации превращает данное положение закона в гибкий инструмент помощи детям,
попавшим в бедственное положение. Но если ребенок растет в семье родителей-беженцев,
временных переселенцев, то он, по общему правилу, делит с ними все трудности.
Поэтому его нельзя причислить к детям, оставшимся без попечения родителей:
они заботятся о ребенке по мере своих возможностей. Другое дело, если такой
заботы почему-либо нет. Тогда имеют место все признаки утраты родительского
попечения, отягощенные положением ребенка-беженца, временного переселенца.
Утрату родительского попечения следует относить к фактам, имеющим юридическое
значение. При наличии обстоятельств, перечисленных в ч.1 п.2 ст.121 СК, возникает
обязанность органов опеки и попечительства принять меры по защите прав и интересов
детей, которая одновременно является правом этих органов, как уполномоченных
государством на ее осуществление. Поэтому важно знать, когда именно этот факт
возник, каким
образом подтвердить его
Смерть родителей
родительского попечения в этом случае будет день, когда она наступила. При
лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, признании родителей
недееспособными утрата родительского попечения наступает с момента вступления
решения суда в законную силу. То же самое можно сказать, когда родитель лишается
свободы. В таких случаях за точку отсчета нужно брать дату взятия под стражу.
При болезни родителей дело обстоит несколько сложнее. Если она связана с помещением
на длительное лечение, то утрата родительского попечения возникает, когда
родителя помещают в медицинское учреждение. Когда тяжело больной родитель
находится дома, момент наступления утраты родительского попечения устанавливается
в каждом конкретном случае в зависимости от характера болезни, ее начала.
Аналогично решается вопрос в случае, если родители страдают хроническим алкоголизмом
или наркоманией.
Наибольшую трудность в
представляют случаи, когда возникает проблема в определении степени заботы
родителей о своем ребенке, которая может быть большей и меньшей. Для утраты
родительского попечения характерно отсутствие всякой заботы о насущных потребностях
ребенка и (или) его воспитании. Именно тогда возникает опасность для жизни,
здоровья, воспитания несовершеннолетнего либо угроза ее наступления. Когда
же эта забота сводится к минимуму, возникает ситуация, свидетельствующая о
появлении грозного симптома - неблагополучия в семье, что требует применения
мер профилактического характера.
Классификация причин утраты родительского попечения на объективные и
субъективные не отличается определенностью, если речь идет о здравствующих
родителях. Здесь надо различать два случая: родители не хотят заботиться о
своих детях или они не могут этого сделать (живут в другом городе, имеют другую
семью и т.п.). В первом случае кроме мер, связанных с устройством ребенка,
требуется применение
к родителям мер
утраты родительского попечения чаще всего оцениваются как уважительные.
Оценивая причины утраты
что далеко не всегда отсутствие заботы о ребенке со стороны каждого из родителей
объясняется одними и теми же обстоятельствами. Обычно имеет место совокупность
разного рода причин, относящихся к каждому родителю: мать в больнице - отец
в местах лишения свободы, отец лишен родительских прав - мать, бросив ребенка,
уехала в неизвестном направлении и т.п. Если мать не состоит в браке с отцом
ребенка, то приходится анализировать причины только ее поведения, отношения
к воспитанию ребенка.
В тех случаях, когда точную
дату утраты родительского
невозможно, она определяется в зависимости от конкретной ситуации представителем
органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка. После проверки
поступившей в эти органы информации составляется акт обследования с выводами
о наличии или отсутствии факта утраты родительского попечения. Дату составления
этого акта следует считать моментом начала этой утраты.
2. Защита личных и имущественных
прав и интересов детей,
родительского попечения, возлагается на органы опеки и попечительства (см.
ст.31 ГК, п.1 ст.121 СК).
СК возлагает на эти органы
обязанности: по выявлению
без попечения родителей, их учету (см. ст.122 СК и комментарий к ней); по
устройству таких детей (см. ст.123 СК и комментарий к ней); по осуществлению
последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования
(см. ст.145, 147, 155 СК и комментарий к ним).
3. Указанные в п.2 ст.121 СК функции
являются исключительной
органов опеки и попечительства, уполномоченных государством на их осуществление. Поэтому деятельность других органов и учреждений, в частности, учреждений,
в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных,
лечебных, социальной защиты населения), общественных объединений а также граждан
(физических
лиц) по выявлению и
родителей, законом не допускается (см. ч.3 п.1 ст.121 СК), что, однако, не
исключает их активного содействия органам опеки и попечительства в своевременном
выявлении таких детей (см. п.1 ст.122 СК и комментарий к нему).
4. Органы местного самоуправления (районная, городская, районная в городе,
поселковая и сельская администрация), осуществляя возложенные на них государственные
полномочия по опеке и попечительству (ст.132 Конституции РФ, п.4 ст.6, ст.56
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ" от 28 августа 1995 г. - СЗ РФ, 1995, N 35, ст.3506; ст.53, 64, 75 Закона
РФ "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1993 г. - ВВС РСФСР, 1991,
N 29, ст.1010; ВВС РФ, 1992, N 46, ст.2618; 1993, N 21, ст.748), являются
теми самыми органами опеки и попечительства. Это особая их функция, выходящая
за рамки осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения
(ст.6 Федерального
закона "Об общих принципах
местного самоуправления в РФ")
которая в сфере семейно-правовых отношений определяется непосредственно в
СК (см. ст.28, 48, 54, 56, 58, 59, 62, 64-67, 71, 74, 75, 77-79, 121-123 СК
и комментарий к ним). Полномочия органов местного самоуправления по установлению
опеки и попечительства для защиты прав и интересов недееспособных или не полностью
дееспособных
граждан (в том числе
(ст.31-41 ГК).
Организация работы органов
в их ведение полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных
образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (ст.8
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ").
Информация о работе Предмет, метод и источники трудового права