Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа
Рыночные преобразования в экономике Российской Федерации обусловили существенные условия в правовом регулировании социально-трудовых отношений, правовом положении субъектов трудового права: государства, работодателей и работников, органов государственного надзора и контроля. В современных условиях государство предоставляет возможность сторонам трудовых правоотношений самостоятельно регулировать трудовые отношения в установленных законодательством формах.
Глава 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
Законодательства.
1.1. Органы государственного контроля за соблюдением трудового законодательства:
- федеральная инспекция труда
- прокуратура
Глава 2. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства.
2.1. Дисциплинарная ответственность.
2.2. Материальная ответственность.
2.3. Административная ответственность.
2.4. Уголовная ответственность.
российский государственный социальный университет
Филиал в г. Чебоксары
Специальность
«Юриспруденция»
Кафедра
гражданского права
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Трудовое право
на тему: Ответственность за нарушение
трудового
законодательства
Работу выполнила
студентка 4 курса
очного отделения
юридического факультета
группы ДЮ-41-07
Павлова
Надежда Ивановна
Руководитель: ст. преп.
Гавриличева
Людмила Николаевна
Рег. №
Дата
Чебоксары, 2010
Оглавление
Глава 1. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
Законодательства.
1.1. Органы государственного
контроля за соблюдением
- федеральная инспекция труда
- прокуратура
Глава 2. Виды ответственности за нарушение трудового законодательства.
2.1. Дисциплинарная ответственность.
2.2. Материальная ответственность.
2.3. Административная ответственность.
2.4. Уголовная
ответственность.
ВВЕДЕНИЕ
Рыночные преобразования в экономике Российской Федерации обусловили существенные условия в правовом регулировании социально-трудовых отношений, правовом положении субъектов трудового права: государства, работодателей и работников, органов государственного надзора и контроля. В современных условиях государство предоставляет возможность сторонам трудовых правоотношений самостоятельно регулировать трудовые отношения в установленных законодательством формах.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
-
Трудоустройству у данного
-
Профессиональной подготовке, переподготовке
и повышению квалификации
-
Социальному партнерству,
- Участию работников в профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;
-
Материальной ответственности
-
Надзору и контролю за
- Разрешению трудовых споров.
Правовая реформа, проводимая в России, призвана обеспечить верховенство закона во всех сферах жизни общества, в том числе в сфере трудовых правоотношений. Однако приходится констатировать, что в области охраны трудовых прав граждан в настоящее время возникают новые проблемы. В последнее время значительно увеличилось количество грубых нарушений трудового законодательства: участились случаи незаконных увольнений, не оплачивается сверхурочная работа, не предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска, незаконно налагаются дисциплинарные взыскания, штрафы и др.
Целью работы является рассмотрение правовых основ ответственности за нарушение трудового законодательства. Объект исследования – ответственность за нарушение трудового законодательства.
Поставленная в работе цель обусловила задачи, а именно:
- проанализировать общие положения о правовой ответственности за нарушение трудового законодательства РФ;
-
изучить виды ответственности
за нарушение трудового
Научная
новизна исследования в работе заключается
в комплексном исследовании проблем правовой
ответственности за нарушение трудового
законодательства РФ в законодательном
и правоприменительном аспектах.
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА:
- ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА;
- ПРОКУРАТУРА
Во
всех организациях на территории России
государственный надзор и контроль
за соблюдением трудового
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда осуществляют специально уполномоченные органы – федеральные надзоры.
Генеральный
прокурор РФ и подчиненные ему
в соответствии с федеральным
законом осуществляют государственный
надзор за точным и единообразным
исполнением трудового
Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Федеральная инспекция труда - обобщенное название органов, специально осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового органа (при этом речь идет и о территориальных органах). Иначе говоря:
1)
"федеральная инспекция труда"
- представляет собой единую
2)
руководство госинспекциями на
местах осуществляется в
Применяя ст. 354 ТК, нужно также обратить внимание на то, что:
принцип централизации обеспечивается тем, что главный государственный инспектор труда Российской Федерации (он же - руководитель Роструда) назначается непосредственно Правительством Российской Федерации. Все нижестоящие главные инспекторы труда назначаются главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
Основными принципами
1)
уважение к личности
2) соблюдение защиты прав и свобод человека (в том числе права на труд, права на отдых, на достойную оплату труда и др.);
3)
законности (то есть неукоснительное
соблюдение норм ТК и других
федеральных законов, иных
4) объективности (в том числе при расследовании несчастных случаев);
5)
независимости и гласности:
В настоящее время порядок
проведения проверок
1)
Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции
труда в промышленности и
2) нормами самого ТК;
3)
нормами других федеральных
4)
иными правовыми актами РФ (например,
Положением о федеральной
Государственные инспекторы
1)
вправе инспектировать
2)
должны учитывать (осуществляя
инспектирование) специфику
3)
вправе инспектировать
Обжалование решений
1)
заинтересованная организация
а) либо вышестоящему в порядке подчиненности руководителю;
б) либо непосредственно в суд (в этом случае действует порядок, предусмотренный в ст. 254-258 ГПК);
2)
решения нижестоящих
За противоправные действия (бездействия)
государственные инспекторы
1)
к административной
2)
к дисциплинарной
3) к имущественной ответственности (по ст. 15, 16, 393, 1069 ГК, например);
4) к уголовной ответственности (например, по ст. 285 УК "Злоупотребление должностными полномочиями", по ст. 286 УК "Превышение должностных полномочий", по ст. 293 УК "Халатность" и др.).
В случае, когда заинтересованное лицо полагает, что государственный инспектор нарушает (своими действиями или бездействием) его права и законные интересы, оно вправе:
1)
обжаловать его действия
2) обратиться с жалобой в суд.
Согласно ст. 129 Конституции прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральными законами. В частности, в настоящее время основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность прокуратуры, является Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. от 28.11.2009. В соответствии со ст. 1 указанного Закона прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории РФ.
Информация о работе Ответственность за нарушение трудового законодательства