Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 13:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников, пользуясь нормами трудового законодательства. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
Исследовать особенности права на занятие педагогической деятельностью;
Рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
Рассмотреть особенности прекращения трудовых договоров с педагогическими работниками;
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности заключение и прекращение трудового договора……………...5
Право на занятие педагогической деятельностью………………………………5
Особенности заключение трудового договора с педагогическими работниками………………………………………………………………………...7
Особенности прекращение трудового договора с педагогическими работниками……………………………………………………………………….10
Глава 2. Особенности регулирования труда педагогических работников……...........13
Рабочее время педагогических работников…………………………………….13
Время отдыха педагогических работников…………………………………….19
Оплата труда педагогических работников……………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….........27
Список нормативных правовых актов и литературы……
К числу компенсационных выплат на практике также относятся доплаты и надбавки за классное руководство, заведование кабинетом, проверку тетрадей и другие.
Размеры и условия осуществления компенсационных выплат в конкретном образовательном учреждении устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, а также перечнем видов выплат компенсационного характера, если он принят учредителем.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты за:
Отличительной особенностью таких выплат является то, что они производятся не за выполнение должностных обязанностей, а за результативность и эффективность работы. Как следствие, эти выплаты не гарантированы всем работникам, право на их получение имеют те, кто достиг в работе показателей и результатов, выходящих за рамки стандартных.
Размер заработной платы педагогических работников зависит от учебной нагрузки.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников13», педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
Заключение
Проанализировав особенности правового положения педагогических работников в трудовом законодательстве, учитывая специфику труда этой категории работников, я выяснила, что трудовые отношения в области образования имеют ряд характерных особенностей, которые значительно отличаются от общеустановленных, что законодательством установлен не только образовательный ценз, но и ограничения для занятия педагогической деятельностью.
Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором, который не должны противоречить Трудовому кодексу. В трудовом договоре также могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, например об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте и другие. В заключаемых с педагогическими работниками трудовых договорах следует предусмотреть некоторые особенности их труда. Например, в трудовом договоре следует указать учебную нагрузку педагогического работника, которая не должна превышать предела, установленного соответствующим типовым положением об образовательном учреждении.
Основаниями для прекращении трудового договора являются общие нормы статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации и дополнительные, предусмотренные в статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации: повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения, применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника, совершение педагогическим работником аморального поступка так же может послужить основанием для увольнения работника. Это означает, что педагог, допустивший своим поведением серьезное нарушение сложившихся в обществе норм нравственности, в дальнейшем ни при каких обстоятельствах не должен быть допущен к деятельности по обучению и воспитанию подрастающего поколения, независимо от того, был ли указанный проступок совершен по месту работы в связи с исполнением трудовых обязанностей или в быту.
До недавнего времени оставался неуточненным порядок исчисления нормальной продолжительности рабочего времени и времени отдыха педагогических работников. Изданные Министерством образования и науки РФ Приказ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников14» и положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений15» устраняет этот пробел, поскольку устанавливает четкую зависимость между нормальной продолжительностью рабочего времени и особенностями ее выполнения, и определяет режима рабочего времени педагогических работников.
Полномочия по определению продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности и (или) специальности педагогического работника (с учетом особенностей его труда) отнесены к компетенции Минобразования России.
По вопросам заработной платы и должностного оклада педагогических работников существует множество разнообразный нормативных актов, которые противоречат друг другу, предлагаем ввести один правовой акт, который бы содержал все положения, касающиеся заработной платы и должностного оклада педагогических работников.
Обсуждаемые Правительством Российской Федерации проекты концепции реформирования системы образования, по существу, сводятся к поискам путей экономии бюджетных средств за счет сокращения расходов на образование. Эти действия осуществляются на фоне роста числа граждан, желающих получить высшее профессиональное образование.
Если же из-за низкой заработной платы высококвалифицированные специалисты будут вынуждены уволиться из учебных заведений, то это самым негативным образом скажется как на судьбах будущих поколений, так и в конечном итоге на положении Российского государства в современном взаимозависимом мире.
Цель и задачи курсовой работы, обозначенные во введении достигнуты. Гипотеза доказана.
Список нормативных правовых актов и литературы
Нормативные и иные правовые акты
Литература
1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Гарант: [справочная правовая система].
2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант: [справочная правовая система].
3 Приказ Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации» // Российская газета. - 06.03.2002. - № 8.
4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // Гарант: [справочная правовая система].
5 Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 № 69, зарегистрированного в Минюсте 26 июля 2006 г. Регистрационный № 8110 // Российская газета. - 01.07.2006. - № 41.
6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075. Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19709 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» // Российская газета. - 05.02.2011. - № 41.
7 Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69) // Российская газета. - 28.03.2006. - № 4.
8 Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69) // Российская газета. - 28.03.2006. - № 4.
9 Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам»
С изменениями и дополнениями от: 29.11.2003 г., 11.05.2007 г., 18.08. 2008 г., 16.07. 2009 г., 21.05.2012 г. // Российская газета. - 21.05.2012. - № 32.
10 Приказ Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570 «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года» // Российская газета. - 15.12.2000. - № 41.
11 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Гарант: [справочная правовая система].
12 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 n 822 (ред. от 17.09.2010) «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» // Российская газета. - 17.09.2010. - № 23.
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников