Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 13:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников, пользуясь нормами трудового законодательства. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:
Исследовать особенности права на занятие педагогической деятельностью;
Рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;
Рассмотреть особенности прекращения трудовых договоров с педагогическими работниками;
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности заключение и прекращение трудового договора……………...5
Право на занятие педагогической деятельностью………………………………5
Особенности заключение трудового договора с педагогическими работниками………………………………………………………………………...7
Особенности прекращение трудового договора с педагогическими работниками……………………………………………………………………….10
Глава 2. Особенности регулирования труда педагогических работников……...........13
Рабочее время педагогических работников…………………………………….13
Время отдыха педагогических работников…………………………………….19
Оплата труда педагогических работников……………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….........27
Список нормативных правовых актов и литературы……
24 часа в неделю: преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
720 часов в год: преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.
3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;
24 часа в неделю: музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю: воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;
30 часов в неделю:
36 часов в неделю: воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Рабочим временем педагогов также считается периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников, т.е. каникулярный период. В этот период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки, определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений7», с сохранением заработной платы в установленном порядке.
Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.
2.2 Время отдыха педагогических работников
Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
Право на отдых является конституционным правом каждого человека. Закрепляя это право, статья 37 Конституции РФ предусматривает, что работающим по трудовому договору гарантируются установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, ежегодный оплачиваемый отпуск.
Раздел V Трудового Кодекса Российской Федерации призван обеспечить реализацию указанных конституционных гарантий, их конкретизацию и создание условий для надлежащего использования работниками полагающегося им времени отдыха.
Режим времени отдыха педагогических работников регулируется Трудовым Кодексаом Российской Федерации и Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений8».
Педагогическим работникам предоставляется в соответствии со статьей 334 Трудового Кодекса Российской Федерации РФ право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Постановление Правительства РФ «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам9».
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска (календарных дней):
56 дней:
42 дня:
Для получения удлиненного отпуска работники должны иметь стаж работы, дающий право на такой отпуск.
В соответствии со статьей 122 Трудового Кодекса Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику за каждый рабочий год. Отпуск в первый год работы допускается по истечении шести месяцев непрерывной работы. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев:
Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.
Так же в соответствии со статьей 335 Трудового Кодекса Российской Федерации педагогическим работникам осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы предоставляется длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяются Приказом Минобразования РФ «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года10».
Педагогические работники образовательных учреждений в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании11» имеют право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.
Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов.
Вопросы исчисления стажа рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:
Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику по его заявлению, в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения и оформляется приказом образовательного учреждения.
За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность), а так же нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов).
Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе администрации, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения.
Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с администрацией образовательного учреждения переносится на другой срок.
Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.
2.3 Оплата труда педагогических работников
В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений согласно Трудовому кодексу Российской Федерации признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи. В соответствии со статья 129 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характер, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата педагогических работников состоит из оклада педагогического работника.
Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат.
В состав заработной платы педагогических работников входят также компенсационные и стимулирующие выплаты.
К выплатам компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N82212 , относятся:
Информация о работе Особенности регулирования труда педагогических работников