Изучение решетки менеджмента, моделей организационных изменений и качества трудовой жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2015 в 10:19, контрольная работа

Краткое описание

В этой работе я хочу показать, как человек планирует свое будущее (карьеру), основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивация поведения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу.

Оглавление

Введение
1 Карьера,лояльность
1.1 Карьера: понятия и её этапы.
1.2 Продвижение работников в фирме
1.3Лояльность
2 Изучение решетки менеджмента, моделей организационных изменений и качества трудовой жизни
2.1 Тест «Анализ стиля лидерства» или «Решетка менеджмента» Блэйна Моутера
2.2 Изучение моделей организационных изменений и роли руководителя
2.3 Тест «Качество трудовой жизни»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

organizatsionnoe_povedenie (1).docx

— 119.53 Кб (Скачать)

<*> Практикум по психологии  менеджмента и профессиональной  деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. — СПб.: Речь. — 2001. С. 283 — 287.

Сотруднику выдаются карточки со следующими суждениями<*>:

1. Интересы руководства компании  и ее сотрудников в большинстве  случаев не совпадают.

2. Как правило, дополнительные усилия  сотрудника не оцениваются руководством  в должной степени.

3. Руководитель не должен обсуждать  с подчиненными свои проблемы, так как это не способствует  поддержанию авторитета.

4. Если руководитель держит подчиненных  на некоторой дистанции, то к  выполнению его распоряжений они относятся более ответственно.

5. Чтобы успешно руководить людьми, нужно быть в курсе их проблем.

6. Руководитель должен постоянно  контролировать работу своих  подчиненных.

7. Руководитель может простить  сотрудникам отступление от тех  правил, которые они считают неразумными.

8. Конфликты между сотрудниками, если они не касаются деловой  сферы, не отражаются на работе организации.

9. На работе гораздо важнее  пользоваться расположением влиятельных  людей, чем добиваться успеха  отличным выполнением работы.

10. Люди, которые живут только  работой, часто вредят делу своим  излишним рвением.

11. Обязательства перед работниками  компания должна выполнять, несмотря  на финансовые затруднения.

12. Руководство компании не должно  принимать решения, с которыми  не согласно большинство сотрудников.

13. Заработная плата сотрудника  компании должна зависеть от  экономической ситуации в его семье.

14. Один сотрудник фирмы не  может получать зарплату, в 10 раз  превышающую зарплату других  сотрудников.

15. Скорость продвижения по службе, в первую очередь, зависит от  отношений с руководством, а затем  уже от квалификации.

16. Качественное выполнение должностных  обязанностей является необходимым  и достаточным условием карьерного  роста.

17. Руководитель может пойти  навстречу просьбе хорошего работника  в нарушение общих правил.

18. В дружном коллективе приятно  работать, но им труднее управлять.

19. Если, по мнению сотрудника, распоряжение  руководителя может повредить  делу, сотрудник должен предупредить  его об этом.

20. Работа должна приносить неудовлетворение, а деньги.

21. Повышение в должности не  способствует сохранению дружеских  отношений с коллегами.

22. Если работа очень интересная, не так уж и важно, сколько  за нее платят.

23. Если большинство сотрудников  принимают участие в управлении  компанией, она будет работать  более успешно.

24. Сотрудник может настаивать  на смене своего руководителя, если тот не соответствует занимаемой должности.

25. Люди, которые стремятся угодить  начальству, вызывают недоверие.

26. Если сотрудник является специалистом  высокого класса, руководство будет  снисходительно относиться к  его недостаткам.

27. Если до рабочего места  нужно добираться более полутора  часов, то любая работа покажется утомительной и неинтересной.

28. Я тщательно продумываю свой  внешний вид, когда собираюсь  на работу.

29. Опаздывать на работу не  такой уж большой грех.

30. Сверхурочная работа должна  оплачиваться дополнительно.

31. Если кто-то из сотрудников  не слишком хорошо выполняет  свои обязанности, остальные не  должны вмешиваться.

32. Сотрудники имеют право знать, какую зарплату получают их  коллеги.

33. Если на совместной вечеринке  руководитель пообещал завтра  не наказывать за опоздание, то  нет смысла спешить на работу.

34. Если руководитель доволен  своим подчиненным, проявление дополнительной  инициативы со стороны сотрудника  может ему только повредить.

35. Получая зарплату, сотрудник  вправе рассчитывать на "спасибо" от директора, а не наоборот.

36. В компании и для сотрудников, и для руководителей правила  должны быть одинаковыми.

<*> Каждый пункт приводимого  перечня — отдельная карточка.

Вместе с карточками работнику выдается ответный лист. Если в процессе работы у испытуемого возникнут вопросы, то экспериментатор должен дать разъяснение, но так, чтобы испытуемый не оказался сориентированным этим разъяснением на тот или иной ответ.

Отчетный лист 

Профессия_____________________________________ Пол_______ Возраст_______

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

                     

Кроме того, работнику выдается следующая инструкция:

Уважаемый сотрудник организации, фирмы, компании!

Вы получили карточки с суждениями, которые свидетельствуют о вашем отношении к организации, в которой вы работаете. На столе перед вами разложена полоса бумаги с цифрами, представляющими собой градации от 1 до 11.

Каждая цифра – это оценка Вами предлагаемого суждения. Ваша задача состоит в том, чтобы определить свое отношение к суждению и рассортировать все предъявленные суждения по градациям. Градация 11 соответствует максимально позитивной оценке данного суждения, градация 1 – максимально негативное отношение, а градация 6 – нейтральное отношение. Пожалуйста, распределяйте суждения исходя только из их содержания. Количество суждений в каждой градации может быть различным.

Благодарим за сотрудничество!


При обработке результатов оцениваются ответы только на суждения № 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Остальные суждения не учитываются. В зависимости от того, в какую градацию отнесено нужное суждение, ему присваивается соответствующий балл.

Градация

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Балл

+5

+4

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

-4

-5


Если испытуемый получил от 54 до 90 баллов, его лояльность к организации оценивается как высокая, от 18 до 54 баллов — лояльность оценивается как средняя, от -18 до +18 — лояльность оценивается как низкая. Если же испытуемый набрал количество баллов в диапазоне от -18 до -90, то, соответственно, он совершенно нелоялен к своей организации.

* * *

В заключение выделим следующие черты характера, которые особенно ценны для коллектива в руководителе, то есть в вас:

-

справедливая строгость и требовательность;

-

целеустремленность;

-

отсутствие взгляда «свысока», равное отношение ко всему персоналу, справедливое оценивание, отсутствие предвзятости;

-

терпимость к работникам, лояльность;

-

непротиворечивость указаний, действий, т.е. когда о вас можно сказать, что «он (она) знает, чего хочет»;

-

способность ясно излагать свои требования, быть последовательным.


Начните с себя, создайте предпосылки для лояльности и лояльность со стороны сотрудников не заставит себя ждать. И помните, что к этому случаю фраза «не подтверждаешь, так хотя бы не опровергай» не подходит — доверие нужно заслужить.

 

 

2 Изучение решетки менеджмента, моделей организационных изменений и качества трудовой жизни

2.1 Тест  «Анализ стиля лидерства» или  « Решетка менеджмента» Блэйна  Моутера

 

Приведённые ниже фразы отображают различные формы управленческого поведения. Ответьте по каждому пункту так, как вы вероятнее всего действовали, если бы были руководителем рабочей группы. Рядом с номером вопроса ставьте букву, соответствующую тому варианту, по которому вы бы действовали в данной ситуации: (В) - всегда, (Ч) - часто, (И) - иногда, (Р) - редко, (Н) - никогда.

1) Если бы создавалась рабочая группа, хотел бы быть её руководителем. (И)

2) Согласился бы на сверхурочную работу. (Р)

3) Предоставил бы членам группы полную свободу действий в работе. (Ч)

4) Все должны действовать согласно правилам и инструкциям. (Ч)

5) Разрешил  бы членам группы обсуждать и критиковать меня. (Р)

6) Сделал бы всё от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше, чем конкурирующие группы. (В)

7) Члены группы должны поддерживать моё мнение, а не наоборот. (В)

8) Побуждал бы членов группы к большему старанию. (В)

9) Работа группы должна основываться на моих идеях и предложениях. (И)

10) Разрешил бы членам группы работать таким способом, который им представляется наилучшим. (И)

11) Много работал бы в надежде на повышение. (И)

12) Терпел бы задержки и неуверенность в работе подчинённых. (Р)

13) В присутствии посетителей выступал бы от имени группы. (Ч)

14) Хотел бы поддерживать высокий ритм работы. (И)

15) Дал бы возможность подчинённым работать без постоянного контроля с моей стороны. (И)

16) В конфликтных ситуациях в группе действовал бы как посредник. (В)

17) В течение дня не успеваю справиться со всеми делами. (Р)

18) Хотел бы представлять группу в её отношениях с внешним миром. (Н)

19) Не  хотел бы предостав. подчинённым большую свободу действий. (Ч)

20) Разрешаю для всех членов группы, что делать и как делать. (Р)

21) Побуждал бы членов группы к росту производительности труда. (Ч)

22) Передал бы отдельным членам группы часть своих полномочий. (И)

23) Я могу предвидеть последствия своих решений. (И)

24) Разрешил бы группе выдвигать много инициатив. (Ч)

25) Даю членам группы подробные задания. (В)

26) Хочу вносить изменения в работу коллектива. (И)

27) Прошу членов группы работать интенсивнее. (Ч)

28) Доверился бы тому, что члены группы способны осуществлять самоконтроль. (Р)

29) Составил бы подробный график всех видов работ. (Ч)

30) При возникновении претензий со стороны подчинённых отказался бы объяснять свои действия. (Р)

31) Убеждал бы других в том, что мои идеи пошли бы им на благо. (Р)

32) Разрешил бы группе самостоятельно определять свой ритм работы. (Р)

33) Призывал бы группу превысить рекордные показатели. (И)

34) Действовал бы, не советуясь сначала с группой. (Р)

35) Предполагал бы, что все члены группы соблюдают определённые инструкции и правила. (И)

Акцент на общение

1.10 10.10

 

 

 

                    5.5

 

 

 

1.1 10.1




 

 

 

 

 

              Акцент на работу

 

Рисунок 1- Решетка стилей менеджмента

Обработка результатов:

1) Обведите кружочком следующие номера вопросов: 8,12,17,18,30,34,35.

2) Напишите цифру 1 перед номерами тех отмеченных вопросов, на которые ответили (Р) или (Н).

3) Напишите также цифру 1 перед номерами тех неотмеченных вопросов, на которые вы ответили (В) или (Ч).

4)Обведите кружочком цифры 1, стоящие перед следующими вопросами:3,5,8,10,15,18,19,22,24,26,28,30,32,34,35.

5) Подсчитайте число отмеченных кружочком цифр 1. (6 шт). Это количество очков показывает степень вашей направленности на людей. Разделите полученный результат на 1,5 и отметьте полученное значение на стрелке, отражающей акцент на людей (см. рисунок 1). Полученное число - 4.

6) Подсчитайте число неотмеченных цифр 1. (12 шт). Это число отражает степень вашей напрвленности на дело. Разделите это число на 2 и отметьте полученное значение на стрелке, отражающей акцент на дело. Полученное число - 6.

7) На пересечении соответствующих координат вы получите точку, которая характеризует вашу близость к определённому стилю лидерства.

Краткая характеристика стилей лидерства:

1.1 - страх перед бедностью. Со стороны руководителя требуется лишь минимальное усилие, чтобы добиться такого качества работы, которое позволит избежать увольнения.

1.10 - дом  отдыха. Рук-ль сосредотачивается  на хороших, тёплых человеческих отношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий.

5.5 - организация. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя.

10.10 - команда. Благодаря усиленному вниманию к подчинённым и эффективности, руководитель добивается того, что подчинённые сознательно приобщаются к целям организации. Это обеспечивает и высокий моральный настрой, и высокую эффективность.

Самым эффективным считается стиль 10.10, к нему нужно стремиться всем руководителям.

 

 

2.2 Изучение  моделей организационных изменений  и роли руководителя

 

Управление влияет не только на поведение фирмы на рынке, но и ее изменение, осуществляемое путем замены (дополнения) неспособных в должной мере выполнять свои функции элементов новыми. Это позволяет приблизить возможности организации к требованиям жизни, сохранить или повысить эффективность работы. 

Информация о работе Изучение решетки менеджмента, моделей организационных изменений и качества трудовой жизни