Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 01:36, реферат
Целью моей работы является анализ изменений законодательства в области трудового права за 20130-2014 года, рассмотрение новых законов и законопроектов, непосредственно регламентирующих трудовые отношения в Российской Федерации.
Класс условий труда |
Подкласс условий труда |
Дополнительный тариф страхового взноса |
Опасный |
4 |
8,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Вредный |
3.4 |
7,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
3.3 |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
3.2 |
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
3.1 |
2,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
Допустимый |
2 |
0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Оптимальный |
1 |
0,0 процента - солидарная
часть тарифа страховых |
Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ в 2014 году на смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка условий труда, проводить которую должны все без исключения работодатели.
В 2013 году и ранее работодатели проводили аттестацию рабочих мест. Данная обязанность была закреплена за ними в статье 212 ТК РФ. С начала 2014 года на смену аттестации пришла специальная оценка условий труда. Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс, где само понятие «аттестация рабочих мест» теперь отсутствует.
В Федеральном законе № 426-ФЗ приведено определение специальной оценки условий труда и правила ее проведения. В законе говорится, что специальная оценка условий труда - это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам спецоценки устанавливаются классы и подклассы условий труда на рабочих местах.
Обязанность по проведению и финансированию спецоценки лежит на работодателях. Это следует из статьи 212 ТК РФ (в новой редакции) и из части 1 статьи 8 Закона № 426-ФЗ. Таким образом, специальную оценку должны проводить все без исключения компании, а также ИП, принявшие на работу сотрудников.
Что касается предпринимателей без наемного персонала, то они не являются работодателями, поэтому проводить спецоценку им не нужно. Но как только в штате появится хотя бы один сотрудник, предпринимателю придется организовать специальную оценку вновь созданного рабочего места.
Физические лица без статуса ИП, нанявшие работников, спецоценку не проводят. Эта норма закреплена в статье 3 Закона № 426-ФЗ.
Существует ряд отличий между перечнем рабочих мест, которые подлежали аттестации, и рабочими местами, которые подлежат специальной оценке.
Так, аттестацию назначали только в отношении мест, где использовался ручной инструмент, оборудование, механизмы, машины, установки, устройства, аппараты и транспортные средства, и где присутствовали источники опасности. Для специальной оценки подобные ограничения не установлены. Другими словами, ее необходимо проводить независимо от наличия (либо отсутствия) вышеперечисленных факторов.
Еще одно отличие касается рабочих мест надомников и дистанционных работников. Такие места подлежали аттестации на общих основаниях. Но теперь в Законе № 426-ФЗ четко сказано: в отношении условий труда надомников и тех, кто трудится удаленно, специальную оценку проводить не нужно.
Особого внимания заслуживают рабочие места офисных сотрудников. Прежде не было ясности, нужно ли проводить аттестацию рабочих мест в офисе или нет. Но теперь повода для разногласий нет, поскольку никаких исключений для офиса в Законе № 426-ФЗ не сделано. Это означает, что спецоценку рабочих мест офисного персонала нужно проводить в обязательном порядке.
По общему правилу специальную оценку необходимо проводить не реже, чем один раз в пять лет. Если же рабочее место было аттестовано, то спецоценку можно назначить через пять лет после завершения аттестации. При этом предусмотрен ряд случаев, когда специальную оценку необходимо проводить вне плана, то есть ранее вышеуказанного срока. Прежде всего, это ввод в эксплуатацию новых рабочих мест. Далее следуют изменение технологического процесса, состава применяемых материалов и прочие нововведения, которые способны повлиять на уровень воздействия вредных и опасных производственных факторов. Также внеплановая спецоценка обязательна при несчастном случае на производстве или профзаболевании, причиной которых послужили вредные или опасные условия труда. Наконец, поводом для внеплановой спецоценки может послужить предписание инспектора труда или мотивированное предложение выборных органов первичной профсоюзной организации.
Если специальная оценка условий труда не проводилась, работодателя могут привлечь к административной ответственности.
Сейчас санкции за данное правонарушение предусмотрены статьей 5.27 КоАП РФ. Размер штрафа составляет для должностных лиц от 1 000 до 5 000 руб., и для юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб. Возможен и другой вариант наказания - приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Начиная с 2015 года в случае отказа от спецоценки инспекторы станут применять новую норму, а именно - статью 5.27.1 КоАП РФ. Величина штрафа будет составлять для должностных лиц и ИП от 5 000 до 10 000 руб., и для юридических лиц - от 60 000 до 80 000 руб. Предусмотрен и более мягкий вариант наказания - предупреждение. Если нарушение будет совершено повторно, размер санкции увеличится и составит для должностных лиц и ИП от 30 000 до 40 000 руб., для юридических лиц - от 100 000 руб. до 200 000 руб. Вместо штрафа повторно провинившихся должностных лиц смогут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет, а деятельность ИП и организаций приостановить на срок до девяноста суток.
Если же на предприятии произошел несчастный случай, то отсутствие результатов спецоценки может служить доказательством вины работодателя. А если вина будет доказана, руководителя привлекут к уголовной ответственности по статье 143 УК РФ. Как ранее было представлено, эта статья подразумевает наказание в виде штрафа в размере до 400 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до восемнадцати месяцев. Есть и другой вариант наказания - исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года. В случае смерти сотрудника руководителя могут лишить свободы, либо направить на принудительные работы на срок до четырех лет. А в случае смерти двух и более сотрудников руководителю грозит лишение свободы или принудительные работы на срок до пяти лет.
Согласно Федеральному закону от 02.12.
На 1 января 2013 года минимальный размер оплаты труда составлял 5205 рублей в месяц.
Так, допустимая доля:
Как и ранее, не предусмотрено участие иностранных работников в розничной торговле фармацевтическими товарами, розничной торговле в палатках и на рынках, прочей розничной торговле вне магазинов — доля составляет 0 %.
До 1 января 2014 года организации должны привести численность привлечённых иностранных работников в соответствие с установленными значениями.
Указанный перечень дополнен следующими позициями:
- ведущий программы;
- корреспондент;
- корреспондент издательства, редакции газет и журналов.
Пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 02.04.2014 № 55-ФЗ - внесено изменение в часть 4 статьи 139 Трудового Кодекса РФ - среднемесячное число календарных дней, которое используется при определении среднего дневного заработка, изменено с 29,4 на 29,3.
Закон вступил в силу со дня его опубликования, т.е. со 2 апреля 2014 года. Все отпуска (и их компенсации), начинающиеся после этого дня (включая 2 апреля) должны рассчитываться с учетом нового коэффициента.
Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)
Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.
Согласно изменениям работник сможет потребовать от работодателя оплатить стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно независимо от того, финансируется ли работодатель из федерального бюджета. Данным правом работник сможет воспользоваться один раз в два года.
Стоимость проезда к месту отпуска и обратно будет оплачиваться работодателем лишь в пределах территории России.
Компенсации, которые предусматривались
статьей 325 ТК РФ, для работников организаций,
финансируемых из федерального бюджета,
будут предоставляться работникам федеральных государ
Поправки внесены во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П, который признал часть 8 статьи 325 ТК РФ соответствующей Конституции РФ. Данная норма обязывает небюджетные организации, расположенные на Крайнем Севере, компенсировать расходы своих работников на проезд к месту отпуска и обратно. При этом Суд признал право законодателя установить минимальный размер компенсации расходов.
Информация о работе Анализ изменений трудового законодательства в 2013-2014 годах