Анализ изменений трудового законодательства в 2013-2014 годах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 01:36, реферат

Краткое описание

Целью моей работы является анализ изменений законодательства в области трудового права за 20130-2014 года, рассмотрение новых законов и законопроектов, непосредственно регламентирующих трудовые отношения в Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.29 Кб (Скачать)

Введение

Материальную  основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым  от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость.   
      Организация труда как в масштабе всего  общества, так и в рамках отдельного хозяйства складывается под воздействием объективных и субъективных факторов. Ее объективную основу составляют производственные отношения, возникающие независимо от воли и сознания людей и развивающиеся  по установленным законам природы  и общества.

 

   Общественная  организация труда, объединяющая материальные (объективные) и волевые (субъективные) отношения, с одной стороны, испытывает на себе влияние технических средств  труда, а с другой - находится под  воздействием различных форм общественного  сознания (политики, морали, права, эстетики и др.). 

Необходимость в правовом регулировании организации  труда обусловлена потребностями  общественного производства и всем ходом его исторического развития. Нормативное регулирование является наиболее эффективным и техничным способом организации многочисленных и разнообразных общественных связей, обеспечения их стабильности и исполнения, преодоления произвола в отношениях между людьми. 

Переход к рынку с его изменчивой конъюнктурой и конкурентной борьбой породил  проблемы и пробелы российского  законодательства в области трудовых взаимоотношений. Динамичность трудового  права определяется не только экономическими факторами, но и технологическими, организационными и  социальными изменениями в  сфере труда, имеющими в настоящее  время глобальный характер.

Эти изменения  вызвали появление новых видов  труда и новых форм его организации, новых видов занятости и социально-трудовых отношений. Все перечисленные обстоятельства обусловливают необходимость постоянного изменения трудового права Российской Федерации.  
   Целью моей работы является анализ изменений законодательства в области трудового права за 20130-2014 года, рассмотрение новых законов и законопроектов, непосредственно регламентирующих трудовые отношения в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ изменений трудового законодательства 2013 году.

1. Общие изменения  в трудовом законодательстве.

 

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 1 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" -   принят закон, устанавливающий ограничение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием

По общему правилу в этом случае пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка работника.

Согласно принятому дополнению максимальный размер пособия за полный календарный месяц не может превышать четырехкратного максимального размера ежемесячной страховой выплаты, устанавливаемого законом о бюджете Фонда социального страхования. Так, согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 219-ФЗ максимальный размер ежемесячной страховой выплаты составляет: в 2013 году - 58970,0 рубля, в 2014 году - 61920,0 рубля и в 2015 году - 65020,0 рубля.

Внесенными поправками устанавливается также порядок определения размера пособия для случаев, когда исчисленный исходя из среднего заработка работника размер пособия превышает установленный максимальный размер.

Федеральным законом от 05.04.2013 N 60-ФЗ 
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - установлены особенности регулирования труда работников, работающих вне места расположения работодателя (дистанционные работники)

 Дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом определенных особенностей.

При взаимодействии дистанционного работника и работодателя путем обмена электронными документами используются усиленные квалифицированные электронные подписи.

Федеральным законом установлены особенности:

- заключения и изменения  условий трудового договора о  дистанционной работе;

- организации и охраны  труда дистанционных работников;

- режима рабочего времени  и времени отдыха дистанционного  работника;

- прекращения трудового  договора о дистанционной работе.

Согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N 95-ФЗ 
"О внесении изменения в статью 22 Трудового кодекса Российской Федерации"  - по вопросам повышения производительности труда и квалификации работников работодатель сможет проконсультироваться с производственным советом.

Производственный совет представляет собой совещательный орган, образуемый работодателем на добровольной основе из числа работников, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и технологий, повышению производительности труда и квалификации работников.

Полномочия, состав производственного совета и порядок его деятельности устанавливаются локальным нормативным актом.

Предусмотрено, что к полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, отнесенные к компетенции профессиональных союзов, первичных профсоюзных организаций, а также иных представителей работников.

Установлено, что работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения поступивших от него предложений, а также об их реализации.

Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ "О внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ" и отдельные законодательные акты РФ"  - установлена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера

Федеральным законом установлен запрет распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан - от 500 до 1 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 10 до 15тысяч рублей.

Также Федеральным законом расширены отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения.

Согласно Федеральному закону от 02.07.2013 N 157-ФЗ 
"О внесении изменения в статью 128 Трудового кодекса Российской Федерации" - расширен перечень работников, которым работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы.

В названный перечень включены также родители и жены (мужья) сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением службы.

Отпуск предоставляется до 14 календарных дней в году.

Согласно Федеральному закону от 23.07.2013 N 243-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" - территориальным органам ФСС РФ при принятии решений о выплате пособий по временной нетрудоспособности предоставлено право запрашивать у кредитных организаций сведения об остатках денежных средств на счетах работодателей.

Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются непосредственно территориальными органами ФСС РФ в случае невозможности выплаты их работодателем по причине недостаточности денежных средств на его счетах в кредитных организациях.

Принятым Законом установлено право органов ФСС РФ запрашивать соответствующие сведения у работодателя, а в случае их непредставления - запрашивать такие сведения в кредитных организациях.

Согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N 99-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных" и Федерального закона "О персональных данных" - статья 85 Трудового кодекса РФ. содержавшая понятия персональных данных и их обработки, утратила силу.  
         Федеральным законом от 07.06.2013 N 125-ФЗ "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации" – принято что, для бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому

Дежурство на дому представляет собой пребывание медицинского работника медицинского организации дома в ожидании вызова на работу.

Установлено, что при учете времени, фактически отработанного медицинским работником, время дежурства на дому учитывается в размере одной второй часа рабочего времени за каждый час дежурства на дому. Общая продолжительность рабочего времени с учетом времени дежурства на дому не должна превышать норму рабочего времени медицинского работника за соответствующий период.

Согласно Федеральному закону от 07.05.2013 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам" - размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, составит 40 процентов среднего заработка.

Ранее размер пособия по уходу за ребенком определялся в зависимости от периода увольнения женщины с работы:

- пособие выплачивалось  в фиксированных размерах, установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", если женщина увольнялась в период отпуска по беременности и родам;

- в размере 40 процентов  среднего заработка - женщинам, уволенным  в период отпуска по уходу  за ребенком.

Конституционный Суд РФ счел необоснованной такую дифференциацию размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы.

В этой связи установлен одинаковый подход к определению размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком: в обоих случаях размер пособия будет определяться исходя из среднего заработка и составит 40 процентов.

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2013 N 802 
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1100"  - принято, что пособие по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, будет исчисляться исходя из среднего заработка.

В "Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком..." внесено дополнение, согласно которому матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка, рассчитываемого в соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ.

Ранее, до внесения изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указанным выше женщинам пособие по уходу за ребенком выплачивалось в фиксированных размерах. При этом женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, такое пособие выплачивалось в размере 40 процентов среднего заработка.

Определением Конституционного Суда РФ от 27.01.2011 N 179-О-П дифференциация размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы была признана необоснованной. В этой связи соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Федеральный закон от 07.05.2013 N 86-ФЗ). Изменения вступили в силу с 19 мая 2013 года.

 

2. Изменения в трудовом законодательстве, касающиеся трудовой деятельности инвалидов

 

Согласно статье 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ред. Федерального закона от 23.02.2013 N 11-ФЗ - неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного -  
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. руб до 10 тыс. руб, когда в ранней редакции сумма штрафа была от 2 тыс. руб до 3 тыс. руб.

Информация о работе Анализ изменений трудового законодательства в 2013-2014 годах