Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

На основании Положения «О системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»» принятого от 2.05.2012г, определяет общие принципы, технические параметры к нормативно-техническим требованиям в системе ведения путевого хозяйства к современным и перспективным условиям эксплуатации пути связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполненного графика движения с введением обращения грузовых поездов с повышением массы и длины, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

Курсовая222.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать)

q = 2∙140 + 95 = 375 м3.

Подставив численные  значения получим необходимое количество рейсов для вывозки снега со станции

np = 23227,68 ∙ 0,5/375 ∙ 0,9 = 28

Продолжительность одного цикла работы Т снегоуборочного  поезда без учета простоев, связанных  с поездной и маневровой работой  станции, определяется по формуле 

Тц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5,

где   t1 – время загрузки снегоуборочного поезда;

        t2 – время на приготовление маршрута для выезда на выгрузку;

        t3 – продолжительность рейса к месту выгрузки;

        t4 – продолжительность выгрузки;

        t5 – продолжительность обратного рейса.

Время загрузки определяем по формуле

t1 = ((q∙Kз)/j)∙ 60 + tзр,

где q – емкость снегоуборочного поезда, м3;

Кз – коэффициент заполнения снегоуборочного поезда, Кз = 0,8-0,9;

j – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч;

tзр -  время на зарядку и разрядку машины (tзр = 3 мин)

t1 = 375∙0,8/1200∙60 + 3 = 18 мин.

Время на приготовления  маршрута принимаем равным t2 = 5 мин.

Продолжительность рейсов к месту выгрузки t3 и обратно t5 принимаем равным друг другу и определяем по формуле

t3 = t5 = Lв /Vср ∙ 60,

где Lв – расстояние от места погрузки до места выгрузки, км;

Vср – средняя скорость следования снегоуборочного поезда, км/ч, принимаем Vср = 10-25 км/ч.

Средняя дальность рейса  от места погрузки до места выгрузки определена по схеме станции и составляет 0,5 км, среднюю скорость  на таком небольшом протяжении можно принять равной 15 км/ч.

t3 = t5 = (0,5/15) ∙ 60 = 2 мин.

Продолжительность выгрузки снега в среднем t4 = 9 мин. Подставив все численные значения получим продолжительность цикла работы снегоуборочной машины:

Тц = 18 + 5 + 2 + 9 + 2 = 36 мин.

Время Т, необходимое  для очистки всей станции от снега  одной снегоуборочной машиной, определяется по формуле 

Т = Тц∙n / 60 = (36 ∙ 28)/60 = 16,8

 

Таблица 4.4

Номер пути

Полная длина, м

Ширина междупутья, м

Площадь очистки снега, м2

Объем неуплотненного снега, м3

Порядок очистки и уборки снега

Полный объем снега, собираемого  на путь и междупутье, м3

Необходимое количество рейсов для  вывозки снега

Время занятия пути без учета  поездного движения, ч

Полное время работы в группе путей без учета поездного  движения, ч

3

1050

5,3

5565

2337,3

□ уборка маш. СМ 2

2337,3

3

1-48

1-48

I

3150

5,3

16695

7011,9

□ уборка маш. СМ 2

7011,9

9

5-24

5-24

II

2250

5,3

11925

5008,5

↓перевалка

-

-

0-16

-

4

1650

10,6

17490

7345,8

□ уборка маш. СМ 2

14179,6

17

10-12

11-00

6

520

5,3

2756

1157,5

↑перевалка

-

-

0-16

-

7

300

5,3

1590

667,8

↑перевалка

-

-

0-16

-




Ведомость механизированного  выполнения снегоуборочных работ при  толщине слоя снега 42 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация основных работ по капитальному ремонту пути на примыкающем перегоне.

 

Организация основных работ по ремонту  пути может разрабатываться на основе заданного фронта работ и заданной продолжительности «окна».В первом случае определяют продолжительность перерыва движения поездов («окно»), необходимого для выполнения заданного объема работ, во втором – протяженность пути (фронт работ), на котором можно произвести основные работы за данное «окно».

3.1. Работы при  ремонте пути во время «окна».

 

При капитальном ремонте пути во время «окна» выполняют следующие работы:

  1. очистку щебеночного балласта;
  2. снятие старой рельсошпальной решетки
  3. укладку новой рельсошпальной решетки
  4. добавление нового балласта;
  5. сплошную выправку пути;
  6. сопутствующие работы, как, например разбалчивание и сбалчивание стыков, регулировку зазоров и др.

Для очистки щебня  на перегоне у нас применяют машина типа :ЩОМ, ЩОМ-4. Машины производят очистку  при наличии в пути рельсошпальной решетки. Они перемещаясь по рельсовому пути, поднимают под собой электромагнитным подъемником решетку на 40см, выбирают из-под нее загрязненный щебень, очищают его от грязи, забрасывают его обратно под рельсошпальную решетку и разравнивают под решеткой ровным слоем.

В связи с вышеизложенным, ЩОМ, ЩОМ-4 работают впереди путеразборочного поезда.

Разборку пути с деревянными  шпалами производят путеукладчиком УК-25\9, а с железобетонными шпалами  – путеукладчик типа УК-25\9-18. Этот же путеукеладчик применяется для  укладки новых звеньев с железобетонными шпалами. Оба путеукладчика предназначены для укладки и разборки звеньев пути длинной 25м.

Транспортировку нового балласта к месту работы, выгрузку и дозировку его производят с  помощь хоппер-дозаторов.

Сплошную выправку пути по уровню и в плане осуществляют выправочно-отделочной машиной – ВПО-3000.

Сопутствующие работы осуществляются при помощи электрических и гидравлических путевых инструментов (электрогаечных ключей, гидроразгонщиков, гидрорихтовщиков и т.д.)

 

 

 

 

3.2 Последовательность  выполнения отдельных работ. Порядок  вступления машин в работу.

 

Последовательность выполнения отдельных работ и порядок  вступления машин в работу зависят  от типа выбранной щебнеочистительной машины.

При применении ЩОМ и  ЩОМ-4 первой работой, которую выполняют  после закрытия перегона (начала «окна»), является очистка щебня (рис. 3.1.). В данном задании применяется машина ЩОМ.

За очисткой щебня  производят грубую выправку пути, обеспечивающую безопасное движение разборочного поезда и разболчивание стыков. 

Вслед за бригадами монтеров пути, производящими эти работы, движется разборочный поезд, отставая от них на расстояние 50м из условия безопасности производства работ.

Когда разборочный поезд  полностью вступает на участок пути, подлежащий ремонту и за ним освобождается первое звено (25м), подлежащее снятию, он начинает разбирать путь.

Иногда с целью уменьшения протяженности пути с разболченными  стыками, на котором движется подвижной состав, разборочный поезд делят на две части: заднюю, состоящую из укладочного крана путеразборщика и 5 платформ, переднюю, состоящую из локомотива, остальных платформ, предназначенных для погрузки на них звеньев снимаемого пути, и моторной платформы. Эта часть разборочного поезда перемещается вслед за бригадой, производящей грубую выправку по сболченному пути. Разбалчивание же стыков производят перед задней частью разборочного поезда.

Пакеты старых звеньев  пути с задней части разборочного поезда к передней части перевозят с помощью моторной платформы.

За путеразборщиком  следует тракторный планировщик, который  готовит пастель для новой рельсошпальной решетки.

Когда планировщик удаляется  от места начала работ на 50м, вступает в работу путеукладчик. Во время  работы он перемещается самостоятельно и при нем имеются 5 платформ. Эта  часть укладочного поезда называется головной. В начале работы на ней имеется 3 пакета звеньев. Остальная часть укладочного поезда, состоящая из платформ на которых расположены пакеты новых звеньев, моторных платформ и локомотива, носит название «питающий состав».

За головной частью укладочного  поезда бригады монтеров пути производят: постановку накладок и сболчивание стыков, регулировку зазоров и постановку пути на проектную ось на кривых участках пути и в местах , где звенья уложены с большим отклонением от проектного положения.

Питающий состав движется за указанными бригадами отставая от последней на расстояние не менее 50м, исходя из условия безопасности производства работ. Звенья с питающего состава к головной части укладочного поезда перевозят моторной платформой с 4 платформами.

Когда весь укладочный поезд входит на вновь уложенный путь, и от его конца до начала производства работ расстояние становится равным 100м, вступает в работу балластный поезд. Из указанных 100м – 50м занимает локомотив и турный вагон балластного поезда, а 50м, по условиям техники безопасности, остаются свободными между локомотивами разборочного и балластного поезда ( на рис. 3.1 турные вагоны всех поездов не показаны).

Вслед за балластным поездом (хоппер – дозаторной вертушкой) выправку пути производит машина ВПО-3000. Она  поднимает электроподъемниками путь на 5-8см и вибрационными плитами, которые заводятся по концы шпал, уплотняет балластную призму. Одновременно она рихтует путь с помощью рихтовочного устройства системы МИИТа.

Машина ВПО-3000 вступает в работу, когда между хоппер – дозаторной вертушки и началом работ расстояние становится равным 100м (из которых 50м занимает локомотив и турный вагон машины ВПО – 3000, и 50м - свободное расстояние, между последним хоппер-дозатором и локомотивом машины ВПО-3000, необходимое по условиям техники безопасности).

Все перечисленные рабочие  поезда выезжают на перегон в указанной  выше последовательности. При этом во всех поездах локомотив находится в голове, за исключением укладочного поезда, у которого в голове расположен укладочный кран, а в хвосте поезда – локомотив.

 

 

3.3. Определение  необходимой продолжительности  «окна» при заданном фронте работ.

 

Исходные данные:

Фронт работ Lфр.=1200п.м.;

Тип верхнего строения пути до капитального ремонта: рельсы Р65, шпалы  железобетонные;

После капитального ремонта: рельсы Р65, шпалы железобетонные;

Электрическая тяга.

Работы по капитальному ремонту пути производятся с помощью  следующих машин:

Очистка щебня – машиной  ЩОМ;

Разборка старого пути – укладчиком УК-25/9-18;

Укладка нового пути –  укладчиком УК-25/9-18;

Разгрузка и дозировка  нового балласта – хоппер-дозаторами;

Подбивка и выправка пути – машиной ВПО-3000.

Расчет выполняется  по формуле:

T=tр+  k ·m ·l + tс (3.1), где Т-продолжительность «окна», мин;

 

l- количество звеньев на всей протяженности фронта работ;

tр- время, необходимое на разворот работ, т.е. время, исчисляемое от момента закрытия перегона для движения поездов (начала «окна») до момента укладки первого звена, мин;

tс- время необходимое на свертывание работ, т.е. время, исчисляемое от момента укладки последнего звена до момента открытия перегона для движения поездов (окончания «окна»), мин;

m – техническая норма машинного времени на укладку одного звена, мин;

k- коэффициент, учитывающий время на отдых и прекращение работ при пропуске поездов по соседнему пути, k=1,15

 

3.3.1. Определение  продолжительности времени на  разворот работ.

 

tр =t1+ t2+ t3+ t4+ t5+ t6 ,где

 

t1- время затрачиваемое на оформление закрытия перегона для движения поездов, на пробег машины к месту работ и на снятие напряжения в контактной сети. На практике принимается (t1=14мин);

t2 – время, необходимое на то, чтобы прибывшую к месту работы щебнеочистительную машину привести из транспортного состояния в рабочее состояние, (t2=15мин);

t3 – интервал времени между началом работ ЩОМ и началом работы бригады по грубой выправке пути (t3=3мин);

t4 – интервал времени между началом работ бригад, производящих грубую выправку пути и разболчивание стыков.

Так как работы бригады по разболчиванию стыков должна производится одновременно  на таком количестве стыков, чтобы общий темп этой работы был равен темпу работы щебнеочистительной машины, то для удовлетворения этого требования разболчивание производится сразу на трех стыках. Поскольку грубая выправка пути производится в темпе работ ЩОМ, то время t4 может быть определено из выражения:

t4= 0,075 · mщ · k, где

mщ – техническая норма времени ЩОМ на очистку 1км пути,

mщ =39,6мин;

t4= 0,075 ·39,6·1,15=3,4мин.

t5 – время, затрачиваемое на разболчивание стыков на участке, необходимое для начала работы путеразборочного поезда.

Поскольку разборочный  поезд разбирает путь за собой, то он может приступить к работе только после того, как полностью войдет на участок пути lнрп на котором будут разболчены все стыки.

Протяженность lнрп=25+ lрп+50, где

25м- длина первого  звена разбираемого участка, который  должен остаться свободным за путеразборщиком;

 lрп- длина разборочного поезда, м;

50м –расстояние, которое  должно соблюдаться по условиям техники безопасности между путеразборочным поездом и бригадой, разболчивающей стыки;

Длина разборочного поезда определяется из выражения:

lрп= lук+(i·nз+2)· lо+50, где

lук – длина укладочного кран lук=25м;

i – количество платформ, на которых размещается один пакет звеньев;

nз – количество пакетов звеньев;

2 – количество моторных  платформ в разборочном поезде;

lо – длина платформы, lо=15м;

50м – длина турного  вагона с локомотивом.

Количество пакетов  звеньев nз находим из выражения:

nз= lфр/(25· nn),

где 25м – длина одного звена пути;

nn – количество звеньев в пакете , nn=5

nз=1200/(25·5)=10

Каждый пакет 25-ти метровых звеньев размещается на двух платформ (i=2).

Подставляем найденные  значения в формулы для определения lрп и lнрп:

lрп= lук+(i·nз+2)· lо+50=25+(2·10+2)·15+50=405м;

lнрп=25+ lрп+50=25+435+50=480м.

 

Зная о том, что до начала работы разборочного поезда должны быть разболчены стыки на участке lнп и что эта работа должна производится в темпе работы ЩОМ(mщ), время t5 может быть определено из выражения:

t5= lнрп· mщ· k, тогда

t5=0,48·39,6·1,15=22 мин.

t6- интервал времени между началом работ путеразборочного и путеукладочного крана.

Информация о работе Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке