Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

На основании Положения «О системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»» принятого от 2.05.2012г, определяет общие принципы, технические параметры к нормативно-техническим требованиям в системе ведения путевого хозяйства к современным и перспективным условиям эксплуатации пути связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполненного графика движения с введением обращения грузовых поездов с повышением массы и длины, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

Курсовая222.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ)

 

Кафедра «Путь  и путевое хозяйство»

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисплицине

«ПУТИ СООБЩЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы УЭП-211

Лотков В.

Проверил(а): ст. преподаватель

Манюгина Г.А.

2012г.

    1. Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке.
    1. . Введение

 

Выбор верхнего строения пути производится на основе технико-….. сравнений, с учетом следующих показателей: технических, экономических, дополнительных.

К техническим показателям  относятся:

  а) Степень обеспечения  безопасности движения.

  б) Степень соответствия  элементов верхнего строения  пути к требованиям о владении  перевозок.

  в) Срок службы  данной продукции. 

К экономическим показателям  относятся:

  а) Объем капитальных  вложений; Стоимость эксплуатационной включающая в себя текущее содержание и ремонт.

  б) Сроки окупаемости  данной конструкции.

  в) Затраты на  устройство данной конструкции.

  г) Затраты материалов  с учетом их дефицитности.

К дополнительным показателям  относятся:

  а) Сроки работ.

  б) Степень механизации работ.

 

На основании Положения  «О системе ведения путевого хозяйства  ОАО «Российские железные дороги»» принятого от 2.05.2012г, определяет общие принципы, технические параметры к нормативно-техническим требованиям в системе ведения путевого хозяйства к современным и перспективным условиям эксплуатации пути связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполненного графика движения с введением обращения грузовых поездов с повышением массы и длины, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

 

 

1.2. Определение класса, категории и группы пути для главных эксплутационных показателей

 

К эксплуатационным показателям относятся:

  а) Грузонапряженность.

  б) Скорость.

  в) Нагрузка на  ось.

 Классы путей установлены в соответствии с классификацией железнодорожных утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1.07.2009г.

Классификация железнодорожной  линии строится на основе двух основных  критериев:

  а) Скорости движения  поездов.

  б) Грузонапряженностью.

 Классы пути отражаются  дистанциями пути в технических  паспортах и других формах  отчетности.

 Для цели определения  классы, пути, интервалы скоростей  движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами.

 Классы путей представляют  собой совмещение группы и  категории, где класс и категория  обозначаются цифрами, а группы  буквами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1. Классы путей на участках совмещенного движения

Группа пути

Грузонапряженность  млн.т км брутто/км в год

Категории пути – допускаемые  скорости движения поездов

(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)

С

1

2

3

4

5

6

40 и менее

Главные пути

А

  Более 80

1

1

1

1

2

2

3

Б

51 - 80

1

1

1

2

2

3

3

В

26 - 50

1

1

2

2

3

3

4

Г

11 - 25

1

1

2

3

3

4

4

Д

6 - 10

1

2

3

4

4

4

4

Е

5 и менее 

-

-

-

4

4

5

5


 

Примечания к таблице 1.1:

1.При количестве графиковых  пригородных и пассажирских поездов  с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от  значения грузонапряженности, путь  должен быть не ниже:

1  класса- более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов  в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов  в сутки.

2. На участках со  сложным планом, на которых кривых  с радиусом менее 350 м  более  20%, или всех кривых  более 40%, при прочих равных условиях  класс пути повышается на одну ступень.

3. При совпадении 1 и  2 условий   класс пути может  быть повышен только один раз.

4. Приемо-отправочные  и станционные пути, предназначенные  для безостановочного  пропуска  поездов со скоростями 40 км/ч и  более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные  для безостановочного  пропуска поездов   при    установленных   скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

5. Пути сортировочных  горок классифицируются в зависимости  от объемов среднесуточной переработки  вагонов:

сортировочные горки  большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки  3500  вагонов  и  выше или при числе путей в сортировочном парке   30  и  более -  относятся к 2  классу;

сортировочные горки  средней мощности: переработка в  среднем в сутки от 1500 до  3500  вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 -  относятся к 3  классу;

сортировочные горки  малой мощности: переработка в  среднем в сутки от 250 до 1500  вагонов  или  при  числе  путей  в  сортировочном  парке  до  16   включительно  -   относятся  к 4  классу;

6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже  второго.

7. Класс стрелочного  съезда определяется по большему  из классов соединяемых путей.

8. Скорости рефрижераторных  и пригородных поездов при  назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

 На основе заданных  исходных данных:

  1. скорость пассажирских поездов – 77 км/ч
  2. скорость грузовых поездов – 53 км/ч
  3. грузонапряженность Т0 = 44 млн.т км брутто/км в год

И согласно классификации получаем 4В3.

Таблица 1.2 Нормативно-технические  требования к конструкциям

 и элементам  верхнего строения пути при  капитальных ремонтах .

Классы путей

1

2

3

4

5

1. Конструкция верхнего строения пути

Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1)

2. Типы и характеристика верхнего строения пути

Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории

 В или Т1

Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные 2)

Рельсы старогодные 

Р65

II группы годности

Рельсы старогодные Р65

II группы годности

Скрепления новые с упругой клеммой 4)

Скрепления новые и старогодные 

(в т.ч. отремонтированные).

Шпалы железобетонные новые I сорта

Шпалы железобетонные старогодные  5)

Эпюра шпал: в прямых

1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м  и менее – 2000 шт/км)

1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км)

1440 шт/км(в кривых  радиусом 650 м  и менее – 1600 шт/км)

Балласт щебеночный  с толщиной слоя:

не менее 40 см – под железобетонными  шпалами;

не менее 35 см – под деревянными  шпалами

Балласт щебеночный6) с толщиной слоя под шпалой:

не менее 30 см – под железобетонными;

не менее 25 см – под деревянными

Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см

Размеры балластной призмы – в  соответствии с типовыми поперечными  профилями

3. Виды работ при замене верхнего строения пути

Капитальный ремонт пути на новых  материалах

Капитальный ремонт пути на старогодных  материалах

4. Конструкции  и  типы  стрелочных  переводов

Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые  7)

Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 7)

5. Виды работ по  замене стрелочных переводов

Капитальный ремонт стрелочных переводов  на новых материалах

Капитальный ремонт стрелочных переводов  на старогодных материалах

6. Земляное полотно и искусственные сооружения

Земляное полотно, искусственные  сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым  осевым нагрузкам и скоростям  движения поездов в зависимости  от групп и категорий путей


 

На основе нормативно-технических требований к конструкциям и элементам верхнего строения пути железнодорожной линии и 3В2 класса определяем элементы верхнего строения пути.

  1. Конструкция верхнего строения пути

- Бесстыковой путь на железобетонных шпалах

       2) Типы и характеристика верхнего строения пути

              - Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные

              - Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

              - Шпалы железобетонные новые I сорта

      -Балласт щебеночный  с толщиной слоя: не менее 40 см – под железобетонными шпалами; не менее 35 см – под деревянными шпалами

                 - Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями

Таблица 1.3. Среднесетевые  нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы.

Класс,

группа и

категория

пути

Нормативные сроки в зависимости  от

типа подрельсового основания  и степени

годности материалов верхнего строения

пути, применяемых при последней смене

рельсошпальной решетки

(числитель - млн. т бр,

знаменатель - годы)

Ремонтные схемы - виды путевых работ  и очередность их

выполнения за межремонтный

цикл*

(числитель - путь,

знаменатель - стрелочные

переводы**)

Бесстыковой путь

Звеньевой путь на

деревянных шпалах

Новые материалы

Старогодные

материалы

Новые

материалы

Старогодные

материалы

1

2

3

4

5

6

ЗА6, ЗБ5,

ЗБ6, 3В2, ЗВ4,

ЗВ5, 4В6

700

-

600/18

-

(KрсBBCBBK)

нВВ(РС)ВВКн)2)


* Указанный в графе  6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

Информация о работе Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке