Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:24, курсовая работа
На основании Положения «О системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»» принятого от 2.05.2012г, определяет общие принципы, технические параметры к нормативно-техническим требованиям в системе ведения путевого хозяйства к современным и перспективным условиям эксплуатации пути связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполненного графика движения с введением обращения грузовых поездов с повышением массы и длины, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Курсовая работа по дисплицине
«ПУТИ СООБЩЕНИЯ»
Выполнил: студент группы УЭП-211
Лотков В.
Проверил(а): ст. преподаватель
Манюгина Г.А.
2012г.
Выбор верхнего строения пути производится на основе технико-….. сравнений, с учетом следующих показателей: технических, экономических, дополнительных.
К техническим показателям относятся:
а) Степень обеспечения безопасности движения.
б) Степень соответствия элементов верхнего строения пути к требованиям о владении перевозок.
в) Срок службы данной продукции.
К экономическим показателям относятся:
а) Объем капитальных вложений; Стоимость эксплуатационной включающая в себя текущее содержание и ремонт.
б) Сроки окупаемости данной конструкции.
в) Затраты на устройство данной конструкции.
г) Затраты материалов с учетом их дефицитности.
К дополнительным показателям относятся:
а) Сроки работ.
б) Степень механизации работ.
На основании Положения «О системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»» принятого от 2.05.2012г, определяет общие принципы, технические параметры к нормативно-техническим требованиям в системе ведения путевого хозяйства к современным и перспективным условиям эксплуатации пути связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполненного графика движения с введением обращения грузовых поездов с повышением массы и длины, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.
1.2. Определение класса, категории и группы пути для главных эксплутационных показателей
К эксплуатационным показателям относятся:
а) Грузонапряженность.
б) Скорость.
в) Нагрузка на ось.
Классы путей установлены в соответствии с классификацией железнодорожных утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1.07.2009г.
Классификация железнодорожной линии строится на основе двух основных критериев:
а) Скорости движения поездов.
б) Грузонапряженностью.
Классы пути отражаются
дистанциями пути в
Для цели определения классы, пути, интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами.
Классы путей представляют
собой совмещение группы и
категории, где класс и
Таблица 1.1. Классы путей на участках совмещенного движения
Группа пути |
Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год |
Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые) | ||||||
С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
40 и менее | ||||||||
Главные пути | ||||||||
А |
Более 80 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Б |
51 - 80 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
В |
26 - 50 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Г |
11 - 25 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Д |
6 - 10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Е |
5 и менее |
- |
- |
- |
4 |
4 |
5 |
5 |
Примечания к таблице 1.1:
1.При количестве графиковых
пригородных и пассажирских
1 класса- более 100 поездов в сутки;
2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;
3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.
2. На участках со сложным планом, на которых кривых с радиусом менее 350 м более 20%, или всех кривых более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на одну ступень.
3. При совпадении 1 и 2 условий класс пути может быть повышен только один раз.
4. Приемо-отправочные и станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.
5. Пути сортировочных
горок классифицируются в
сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;
сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;
сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;
6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго.
7. Класс стрелочного
съезда определяется по
8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.
На основе заданных исходных данных:
И согласно классификации получаем 4В3.
Таблица 1.2 Нормативно-технические требования к конструкциям
и элементам верхнего строения пути при капитальных ремонтах .
Классы путей | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Конструкция верхнего строения пути | ||||
Бесстыковой путь на железобетонных шпалах 1) | ||||
2. Типы и характеристика верхнего строения пути | ||||
Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В или Т1 |
Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные 2) |
Рельсы старогодные Р65 II группы годности |
Рельсы старогодные Р65 II группы годности | |
Скрепления новые с упругой клеммой 4) |
Скрепления новые и (в т.ч. отремонтированные). | |||
Шпалы железобетонные новые I сорта |
Шпалы железобетонные старогодные 5) | |||
Эпюра шпал: в прямых 1840 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее – 2000 шт/км) |
1600 шт/км (в кривых радиусом 1200 м и менее –1840 шт/км) |
1440 шт/км(в кривых радиусом 650 м и менее – 1600 шт/км) | ||
Балласт щебеночный с толщиной слоя: не менее 40 см – под железобетонными шпалами; не менее 35 см – под деревянными шпалами |
Балласт щебеночный6) с толщиной слоя под шпалой: не менее 30 см – под железобетонными; не менее 25 см – под деревянными |
Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см | ||
Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями | ||||
3. Виды работ при замене верхнего строения пути | ||||
Капитальный ремонт пути на новых материалах |
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах | |||
4. Конструкции и типы стрелочных переводов | ||||
Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые 7) |
Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные 7) | |||
5. Виды работ по замене стрелочных переводов | ||||
Капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах |
Капитальный ремонт стрелочных переводов на старогодных материалах | |||
6. Земляное полотно и искусственные сооружения | ||||
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей |
На основе нормативно-технических требований к конструкциям и элементам верхнего строения пути железнодорожной линии и 3В2 класса определяем элементы верхнего строения пути.
- Бесстыковой путь на железобетонных шпалах
2) Типы и характеристика верхнего строения пути
- Рельсы Р65, старогодные I группы годности репрофилированные
- Капитальный ремонт пути на старогодных материалах
- Шпалы железобетонные новые I сорта
-Балласт щебеночный с толщиной слоя: не менее 40 см – под железобетонными шпалами; не менее 35 см – под деревянными шпалами
- Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
Таблица 1.3. Среднесетевые
нормы периодичности реконструк
Класс, группа и категория пути |
Нормативные сроки в зависимости от типа подрельсового основания и степени годности материалов верхнего строения пути, применяемых при последней смене рельсошпальной решетки (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) |
Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, знаменатель - стрелочные переводы**) | |||
Бесстыковой путь |
Звеньевой путь на деревянных шпалах | ||||
Новые материалы |
Старогодные материалы |
Новые материалы |
Старогодные материалы | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ЗА6, ЗБ5, ЗБ6, 3В2, ЗВ4, ЗВ5, 4В6 |
700 |
- |
600/18 |
- |
(KрсBBCBBKpс) (КнВВ(РС)ВВКн)2) |
* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.
Информация о работе Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке