Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

На основании Положения «О системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»» принятого от 2.05.2012г, определяет общие принципы, технические параметры к нормативно-техническим требованиям в системе ведения путевого хозяйства к современным и перспективным условиям эксплуатации пути связанных с повышением грузонапряженности, степенью заполненного графика движения с введением обращения грузовых поездов с повышением массы и длины, осевыми нагрузками, скоростных пассажирских поездов и др.

Файлы: 1 файл

Курсовая222.doc

— 1,001.50 Кб (Скачать)

** Для капитального  ремонта стрелочных переводов  в знаменателе приведены ремонтные  схемы, нормативные сроки выполнения  этого вида ремонта см. в табл. 6.3.

Критерии выбора стрелочных переводов, подлежащих капитальному ремонту  на новых и старогодных материалах.

Примечания:

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.

Для полученного класса, группы и категории устанавливаем нормы периодичности выполнения капитального ремонта пути и схемы промежуточных путевых работ: 700 млн.т.бр.

Схема проведения ремонта  пути:

               Схема 1.1.

 

 

 

Схема проведения ремонта  стрелочных переводов:

Схема 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Оперативный план снегоборьбы на станции с типом выбора снегоуборочных машин

2.1 Введение

      В основу  снегоборьбы закладываются три  основные положения:

  • всемерно не допускать попадания снега на путь;
  • попавший на путь снег немедленно убирать;
  • все работы по снегоборьбе проводить без нарушения графика движения поездов по заранее составленному плану.

       Образование  снежных отложений на пути  происходит при следующих метеорологических  явлениях:

  • при снегопаде - выпадение снега при отсутствии ветра;
  • при поземке (низовой метели) - перенос ранее выпавшего снега  ветром при отсутствии снегопада;
  • при верховой (общей) метели - выпадение и перенос снега при ветре.

 

Снегоотложения  на пути создают следующие трудности  для движения поездов:

  • увеличивается сопротивление движению поездов, что приводит к повышенному расходу электроэнергии или топлива;
  • снижаются скорости движения поездов;
  • из-за попадания снега между остряками и рамными рельсами затрудняется перевод стрелок;
  • создается возможность ”напрессовки” –  образования  уплотненного слоя снега в области контакта подошвы рельса и подкладки, следствием которой может быть авария поезда;
  • при высоте снега более 20 см  выше  головки  рельса  возможен сход подвижного состава с рельсов;
  • глубокие заносы могут вызвать прекращение движения поездов.

 

Снегозаносимые  участки пути:

  • выемки любой глубины,
  • нулевые места,
  • насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова не более 0.7 м на однопутных и 1.0 м – на двухпутных линиях,
  • открытые станционные территории,
  • площадки тяговых и электрических подстанций

 

2.2 Организации  защиты станции от снежных  запасов

  Для ограждения станции от снежных заносов применяется контурная и внутристанционная защита. Контурная снегозащита удерживает на подступах к станции снег, переносимый ветром со стороны поля. Внутристанционная снегозащита удерживает на широких междупутьях снег, выпавший на территории станции во время снегопада.

  В качестве контурной  снегозащиты применены лесные  полосы шириной 20 м. Ближайшая  к станции полоса живой защиты  или постоянный забор должны быть удалены от крайнего пути станции на такое расстояние, чтобы шлейф снежного вала, образуемого снегозащитой линией, не дошел до этого пути. Это расстояние составляет 30 м.

  Внутристанционная  снегозащита устроена из переносных  щитов нормально 1,5 м или пониженной высоты. При наличии на станции больших пустырей  для ограждения от снега горловины иногда применяются лесные полосы. На данной станции направление основного ветра под углом 45о с южно-восточной стороны.  Поэтому применяется контурная снегозащита: по северной:  одна лесополоса на расстоянии 30 метров от крайнего пути, с южной стороны одна лесополоса на расстоянии 30 метров и толщиной 20 метров.

 

2.3. Технологии  уборки снега

Очистка путей от снега производится : 

  • на промежуточных станциях, как правило, снегоочистителями и стругами;
  • на сортировочных, участковых и крупных пассажирских станциях - снегоуборочными машинами  или снегоуборочными поездами.

       Наиболее рациональным является комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов. При этом главные и 1-2 приемоотправочные пути в пределах всех раздельных пунктов очищают снегоочистителями, переваливая снег на соседние пути. Затем собранный на этих путях снег убирают снегоуборочной машиной.

Очистка пути от снега на перегонах

      Очистка  пути от снега на перегонах  должна производиться, как правило, снегоочистителями.

      При глубине снега до 1м для очистки пути от снега используются плужные двух- или однопутные снегоочистители, представляющие собой прицепные машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочистительными

      Снежные заносы высотой более  1м расчищаются электрическими роторными снегоочистителями

Очистка путей  от снега и уборка снега на станции

Все станционные пути по времени их очистки и уборки от снега делятся на три очереди.

       К первой очереди относятся главные, горочные, сортировочные пути и маневровые вытяжки, приемоотправочные пути с расположенными на них стрелочными переводами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных поездов, а также пути, ведущие к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.

      Ко второй очереди относятся пакгаузные и погрузочные пути, а также деповские пути (экипировочные и другие), пути к материальным складам и мастерским.

      К третьей очереди относятся все прочие пути.

На станцииБелгород к путям:

  Первой  очереди относятся:

Первый и второй главные пути 3-й и 4-й пути ;

  Второй очереди относятся:

6-й и 7-й пути.

 

2.4. Выбор типа  снегоуборочных работ и их организации

Выбор типа снегоуборочной машины проводят исходя из требования: после  прекращения интенсивного снегопада или метели станция должна быть очищена от снега в течение трех суток.

  • подсчитывают общий объем снега, который нужно вывезти со станции;
  • выбирают одну из имеющихся на сети снегоуборочных машин с учетом объема снега, который необходимо убрать;
  • подсчитывают количество рейсов (циклов), которые необходимо будет сделать, чтобы вывезти весь снег со станции;
  • определяют продолжительность одного цикла;
  • подсчитывают общее количество времени, которое нужно будет затратить, чтобы вывезти весь снег со станции
  • на основании полученного результата делают вывод, удовлетворяет ли выбранная снегоуборочная машина поставленному требованию.

На станции Белгород-1 снегоочиститель очистит I,6 пути,  свалив снег в сторону 3 пути.

Снегоуборочная  машина СМ-2 будет убирать 3-й, 7-й, 6-й,4-й пути.

Несамоходные  снегоуборочные поезда СМ-2. Снегоуборочный поезд СМ-2 состоит из головной машины СМ-2 (СМ-2А, СМ-2Б, СМ-2М) и СМ-7Н одного или двух промежуточных и концевого полувагонов. Головная машина является уборочным агрегатом, а полувагоны - тарой для погрузки снега. Концевой полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство.

Несамоходный  снегоуборочный поезд перемещает локомотив. Для снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной машине имеется дизель- электростанция.

В зимнее время  снегоуборочный поезд применяют  для очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега высотой до 0,8 м. При профилактической очистке станционных путей высота снега может быть небольшой (до 100 мм). Ширина полосы, очищаемой от снега, при работе без крыльев составляет 2,45 м, а при работе с крыльями - 5,1 м. Рабочая скорость машины зависит от толщины и состояния снега (плотности, твердости и др.) и составляет 5-10 км/ч.

При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать путь и междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за один-два прохода. При этом щеточный барабан-питатель поднимают в верхнее положение и включают в работу, когда необходимо подталкивать снег на погрузочный транспортер. При уборке снега щеточным барабаном-питателем очистка междупутий производится боковыми крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых боковые щетки смонтированы на боковых крыльях (впереди машины), обеспечивают очистку междупутья за один проход машины. Если боковые щетки смонтированы в базе головной машины СМ-2, очистка за один проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом вперед.

Снегоуборочные поезда СМ-2 всех модификаций могут также очищать путь от уплотненного снега и льда. Для этого необходимо два-три прохода снегоуборочного поезда по пути. При первом проходе производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих - очистка междупутий и забор материала щеточным барабаном-питателем.

После заполнения полувагонов снегоуборочный поезд  транспортируется на место разгрузки. Разгрузочные устройства концевого полувагона позволяют выгружать материал в любую сторону от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда.

Основные  технические характеристики несамоходных снегоуборочных поездов СМ-2 приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Технические характеристики головной машины и полувагонов  снегоуборочного поезда СМ-2

 

Показатель

Головная машина СМ-2

Полувагоны

Расчетная максимальная производительность заборного расчетного органа (при плотности снега 0,5 т/м3), м3

1200

-

Скорость, км/ч, не более

     рабочая

     транспортная

 

10

100

 

10/10

100

Максимальная толщина  слоя убираемого снега, м

0,8

-

Ширина полосы, очищаемой  от снега, м:

      при  работе без крыльев

      при  работе с крыльями

 

2,45

5,1

 

-

-

Расчетная вместимость  кузова, м3

-

125/90


Примечание. В числителе для промежуточного полувагона, в знаменателе - для концевого.

 

Выбор типа снегоуборочных устройств и организация их работы

Для определения объема снега, подлежащего вывозке со станции, подсчитываем общую длину путей, на которых предусмотрено очистить снег снегоуборочной машиной, в том числе путей, с которых снег переваливается на соседний путь. Длину каждого пути находим по плану станции.

Подсчет общей длины L (м) указанных путей сводим в таблицу (табл.2.3).

№ путей

Длина пути, м

3

1050

I

3150

II

2250

4

1650

6

520

7

300


Итого                                   8920

Площадь очистки снега по одному пути, м2,

ωi = li + bcp,

где   li - полезная длина пути, м;

 bcp - средняя ширина междупутья, м.

Объем неуплотненного снега, подлежащего уборке с одного пути, м3:

Qi = ωi ∙ hсн,

где hсн   - толщина слоя снега, м.

Объем неуплотненного снега, подлежащего вывозке со станции, определяем по формуле 

Q = L∙6,2∙hсн,

где 6,2 – средняя ширина междупутья, м;

       hсн – высота выпавшего снега, м.

Q =  L∙6,2∙0,49 = 8920∙6,2∙0,42 = 23227,68 м3

Необходимо количество рейсов np для вывозки снега со всей станции определяется по формуле

np = Q∙Ky / q∙Kз,

где  Ky – коэффициент уплотнения снега (Ky = 0,4-0,5);

Kз – коэффициент заполнения снегом емкости (Kз = 0,8-0,9);

q – емкость снегоуборочной машины, м3;

Емкость снегоуборочной машины определяется по формуле 

q = n∙qп + qк,

где n – количество промежуточных вагонов;

      qп – емкость промежуточного вагона;

      qк – емкость концевого вагона.

Значения qп и qк находятся по таблице основных характеристик машин (прил.2 [1]). В снегоуборочных машинах СМ-2 и СМ-3 принимают n = 2, тогда емкость снегоуборочной машины будет

Информация о работе Выбор класса, типа, конструкции верхнего строения пути на участке