Виды фрикционных накладок

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 11:30, доклад

Краткое описание

На сегодняшний день органическая фрикционная композиция – самый распарастраненный материал. Он используется в 95% автомобилей. Органические накладки дешевы и неприхотливы, поэтому и используется в серийных автомобилях, ибо подходят для для обычной эксплуатации при малых и средних нагрузках. Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение чцепления и и плавное начало движения, при этом имеет низкую надежность и износостойкость при жесткой, динамичной эксплуатации.
При форсировании двигателя сцепление лучше заменить, чтобы оно соответствовало новым возможностям двигателя, так как серийное сцепление уже не «держит».
Еще делают фрикционные накладки из кевларового волокна-полимерного материала,пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок.

Файлы: 1 файл

pril01.doc

— 35.50 Кб (Скачать)


                             Виды фрикционных накладок

 

     На сегодняшний день органическая фрикционная композиция – самый распарастраненный материал. Он используется в 95% автомобилей. Органические накладки дешевы и неприхотливы, поэтому и используется в серийных автомобилях, ибо подходят для для обычной эксплуатации при малых и средних нагрузках. Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение чцепления и и плавное начало движения, при этом имеет низкую надежность и износостойкость при жесткой, динамичной эксплуатации.

      При форсировании двигателя сцепление лучше заменить, чтобы оно соответствовало новым возможностям двигателя, так как серийное сцепление уже не «держит».

      Еще делают фрикционные накладки из кевларового волокна-полимерного материала,пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок.

                                     Общее устройство   

      Сцепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в момент начала движения автомобиля, а также переключения передач в коробке передач в процессе движения.

                                     Принцип работы сцепления

      (прил.1) с моховиком 3 жестко соединен кожух, связанный шарнирами 5 с нажимным диском 2, шарниры позволяют нажимному диску перемещаться в осевом направлении и воспронимать крутящий момент от кожуха.Между нажимным диском и моховиком установлен ведомый диск 4. Нажимной и ведомый диски прижимаются к моховику наживными пружинами 6 и в результате сил трения крутящий момент от моховика передается ведомому диску, установленному на шлицах ведущего вала 7 коробки передач.В этом случае сцепление включенр и крутящий момент от ведущего вала передается к агрегатам тренсмиссии.

  Если нажать на педаль 12, то она через тягу 14 повернет вилку 11 выключения сцепления, которая переместит выжимной подшибник 9,установленный на муфте. Перещаясь выжимной подшибник нажимает на внутренние концы рычагов 8, при этом их внешние концы отводят нажимной диск вправо, сжимая пружины 6,расположенные между нажимным диском и кожухом. Ведомый диск освобождается,и крутящий момент на ведущий коробки передач не передпется. В этом случае сцепление выключено.Если педаль 12 отпустить,то она,а вместе с ней и выжимной подшибник 9 под действием оттяжных пружин(соответственно 13и10) возвращаются в исходной положение, а нажимные пружины прижимаются нажимной и ведомый диски к моховику. Сцепление снова включено.

               Однодисковое сцепление с периферийным расположением пружин

     Сцепление авто. ЗИЛ-130(прил. 2,а) расположено в чугунном картере 7, установленном на блоке цилиндров. Ведущая часть сцепления включает в себя моховик 1,нажимной диск 2 и кожух 13,прикрепленный к моховику болтами. К нажимному диску при помощи игольчатых подшипников 8 крепятся рычаги 5, установленные на пальцах опорных вилок 6,закрепленных гайками в кожухе сцепления. По окружности кожуха расположено 16 нажимных пружин 14,под которые со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные шайбы, уменьшающие передачу тепла к пружинам, теряющим при нагреве свои упругие свойства.

        Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 3,ступицы 24 и ведущего вала 4 коробки передач. с обеих сторон к ведомому диску прикреплены фрикциооные накладки из медно-асбестовой плетенки или другой металлоасбестовой композиции, обладащей высокими фрикционными свойствами. Со ступицы 24 ведомый диск соединяется при помощи пружин 28,котрые являются состовной часьюпружинно-фрикционного гасителя крутильных колебаний(демпфера).

            Основные неисправности чцепления и способы их устранения

    СЦЕПЛЕНИЯ ПРОБУКСОВЫВАЕТ:

-отсутствие зазора между подшибником муфты и рычагами выключения при отпущенной педали сцепления, вследствие этого ведущий диск не полностью прижимается к ведомому диску;для устранения этой неисправности необходимо проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления;

-замасливание дисков сцепления;эта неисправность возникает при чрезмерной смазке подшибника муфты выключения сцепления или пропуске смазки через задний коренной подшибник коленчатого вала,в этом случае сила трения резко уменьшается и диски проскальзывают, сцепление нужно разобрать, диски тщательно промыть бензином,а фрикционные накладки зачитить стальной щеткой или рашпилем;

-износ фрикционных накладок;если износ накладок невелик,неисправность устраняется регулировкой свободного хода педали сцепления;при большом износе накладок необходимо их заменить новыми;

-поломка или ослабление нажимных пружин;пружины необходимо заменить.

СЦЕПЛЕНИЕ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.

-большой зазор между упорным подшибником муфты выключения и внутренними концами рычажков выключения;устраняют эту неисправность регулировки свободного хода педали  сцепления;

-перекос или коробление ведомых дисков;неодинаковый зазор между дисками вследствии их коробления, а в отдельных мкстах отсутствие зазора;эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления после пробуксовки и устраняют заменой покоробленных дисков;

-обрыв  фрикционных накладок;оборванная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полнлстью выключить сцепление,сцепление необходимо разобрать и заменить накладки;

-перекос нажимного диска;при выключении сцепления ведущий диск частично продолжает прижиматься к ведомому диску, такая неисправность возникает, когда внутренние концы пычагов выключения сцепления находятся не в одной плоскости, в этом случае необходимо отрегулировать положение рычагов выключения сцепления.

                                      ТО сцепления.

  Ежедневное техническое обслуживание(ЕО). Проверить действие механизма сцепления путем трогания авто. с места и переключения передач при движении.

   (ТО-1)

1.      Проверить свободный ход педали и,если нужно, отрегулировать его.

2.      Проверить состояние и крепление оттяжной пружины.

3.      Смазать валик педали сцепления и подшибник муфты выключения сцепления.

4.      Проверить работу сцепления.

(ТО-2)

1.      Проверить полный и свободный ход педали сцепления.

2.      Прверить работу привода сцепления и при необходимости отрегулировать его.

      Неисправности сцепления затрудняют управление автомобилем отвлекают водителя от наблюдения за дорогой, создают помехи в движении других транспортных средств и как следсвие всего этого водитель быстро устает появляется чувство неуверенности и в сложной обстановке интенсивного движения создается угроза безопасности.



Информация о работе Виды фрикционных накладок