Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит. Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.
На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности - круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч. Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую "кнопку" - педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.
Панель управления круиз-контролем
Кнопки On/Off, как не
сложно догадаться, включают/выключают
систему. При нажатии на кнопку On ничего
не происходит, просто автомобиль будет
готов к тому, что вы нажемете другие кнопки
в ближайшее время. Кнопка Off выключает
систему, даже если та работает в данный
момент. Некоторые круиз-контроли вообще
не имеют этих кнопок. Они выключаются,
когда водитель нажимает на тормоз, и включаются
при нажатии Set.
При нажатии Set/Accel,
автомобиль начинает поддерживать скорость,
с которой вы движетесь в данный момент.
Повторное нажатие начнет ускорение, на
этом автомобиле, каждое нажатие кнопки
будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы
нажали тормоз, то в течении небольшого
промежутка времени с этого момента, нажатие
кнопки Resume вернет машину к тй скорости,
с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие
Coast вызовет замедление автомобиля, точно
так же, как если вы сняли вашу ногу с педали
газа. На этой машине, нажав на кнопку один
раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза
и педаль сцепления имеют переключатель,
отключающий круиз-контроль. Так что вы
можете выключить систему просто слегка
нажав на тормоз или сцепление.
Ускорения и замедления
с помощью системы круиз-
Система контролирует
скорость вашего автомобиля так же,
как и вы - с помощью регулировки
дросселя. Но круиз-контроль контролирует
дроссельный клапан с помощью
пневмопривода, а не нажатием на педаль.
Дроссельный клапан регулирует мощность
и скорость двигателя, ограничивая количество
воздуха, поступающего в двигатель.
На рисунке можно
увидеть два тросика подключенных
к шарниру перемещающему дроссельную
заслонку. Один тросик идет к педали газа,
и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль
включен, пневмопривод перемещает кабель
подключенный к стержню, который регулирует
дроссель; но также он тянет тросик, подключенный
к педали газа - поэтому ваша педаль перемещается
вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.
Многие автомобили используют пневмоприводы,
в которых вакуум нагнетается двигателем.
Эти системы используют небольшой, электронно
контролируемый клапан для регулирования
вакуума в диафрагме. Практически так
же, как и усилитель тормозов, который
обеспечивает мощность вашей тормозной
системы.
Управление круиз-контролем.
Мозг круиз-контроля
представляет собой небольшой компьютер,
который находится как правило, под капотом
или за приборной панелью. Он подключается
к дроссельному контролю, как мы уже узнали
в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам.
На рисунке ниже показаны входы и выходы
типичной системы круиз-контроля.
Хорошая система
круиз-контроля быстро ускоряет машину
до желаемой скорости, без ее превышения,
а затем поддерживает с небольшим отклонением,
независимо от того насколько загружен
автомобиль, или насколько крутой склон
встретился вам на пути. Контроль скорости
осуществляется классическим примененим
теории системы управления. В круиз-контроле
система контроля скорости автомобиля
регулирует позицию дросселя, поэтому
она нуждается в датчиках, которые сообщают
ему скорость машины и положение дроссельной
заслонки. Она также должена отслеживать
нажатие кнопок и педалей управления,
чтобы получать данные о том, каакя требуемая
скорость и когда отключаться. Наиболее
важным фактором является скорость сигнала,
ведь круиз-контролю надо успеть сделать
с этим сигналом многое. Давайте начнем
с одной из самых основных систем контроля
- пропорциональный контроль. При пропорциональной
системе контроля, круиз-контроль регулирует
дроссель пропорционально ошибке, ошибке
в разнице между желаемой скоростью и
фактической скоростью. Таким образом,
если круиз-контроль установлен на уровне
60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью
50 км/ч, дроссель будет открыт довольно
широко. Когда автомобиль достигнет 55
км/ч, дроссельная заслонка будет открыта
гораздо меньше, чем раньше. Результатом
является то, что чем ближе автомобиль
к требуемой скорости, тем медленнее он
разгоняется. Кроме того, если вы были
на достаточно крутом холме, автомобиль
может вообще не разгоняться.
Большинство систем
круиз-контроль используют системы
управления, называющиеся пропорционально-интегрально-
Интеграл от скорости
- расстояние.
Производная от скорости
- ускорение.
А PID система контроля
использует эти три коэффицента
- пропорциональный, интегральный и производный,
расчитывает каждый по отдельности и складывает
их, чтобы получить положение дроссельной
заслонки.
Мы уже обсудили
пропорциональный коэффицент. Интегральный
коэффициент основан на временном интеграле
от ошибки скорости транспортного средства.
Перевод: разница между расстоянием, которое
ваш автомобиль действительно прошел,
и расстоянием, которое он мог бы пройти,
если бы движение происходило с требуемой
скоростью, рассчитанная за определенный
период времени. Этот коэффицент отвечает
за ускорение автомобиля в гору, а также
помогает ему достичь необходимой скорости,
и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль
начинает подниматься на холм, и замедляется.
Пропорциональная система приоткрывает
дроссельную заслонку немного больше,
но вы все еще может замедляться. Через
некоторое время, интегральный контроль
начнет открывать дроссельную заслонку,
все больше и больше, потому что чем дольше
машина двиигается медленне требуемой
скорости, тем большую ошибку расстояния
получает система.
Теперь давайте
добавим заключительный коэффицент,
производный. Помните, что производная
от скорости - это ускорение. Этот коэффицент
помогает круиз-контролю быстро реагировать
на изменения дорожной обстановки, как
например холмы. Если автомобиль начинает
замедляться, круиз контроль видит это
ускорение (замедление это отрицательное
ускорение, ну а ускорение - это положительное
ускорение, уж простите за тавтологию),
и до того, как скорость может сильно измениться,
реагирует открытием дроссельной заслонки.
Адаптивный круиз-контроль.
Это система, которая
может автоматически настроить
скорость автомобиля для поддержания
безопасного расстояния до переди идущего
транспортного средства. В ней используется
радар, установленный за радиаторной решеткой,
который постоянно посылая вперед сигнал,
определяет по скорости его возвращения
расстояние до автомобиля впереди, замедляется
тот, или ускоряется.
Адаптивный круиз-контроль
похож на обычный круиз-контроль
тем, что он держит автомобиль на заранее
установленной скорости. Однако, в
отличие от обычного, эта система
может автоматически настроить
скорость в целях поддержания
надлежащего расстояния между транспортными
средствами в той же полосе движения.
Это достигается с помощью
радиолокационного датчика, цифрового
сигнального процессора и продольных
контроллеров. Если впереди идущий
автомобиль замедляется, или, если другой
объект обнаружен, то система посылает
сигнал на двигатель и тормозную
систему для замедления. Затем, когда
дорога чиста, система будет повторно
ускорять автомобиль до заданной скорости.
Радиолокационная
система Autocruise, работающая на частоте
77-ГГц, производства компании TRW, имеет
дальность действия до 150 метров, и работает
на скорости движения транспортного средства,
от 30 км/ч до 180 км/ч. Система Delphi, работающая
на 76-ГГц, также может обнаруживать объекты
на расстояниях до 150 метров, и работает
на скорости от 32 км/ч.
На данный момент,
адаптивный круиз-контроль это перспективная
система, введенная во многих странах
в Европе, и в настоящее время
активно развивающаяся. Она так
же расширяет возможности
Информация о работе Тягово-динамический и топлиивно-эконоический расчёт автомобиля