Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Рациональный вариант механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ должен обеспечить:
- комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;
- снижение себестоимости переработки груза;
- повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;

Оглавление

Введение 3
1. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на складе сыпучих грузов 4
2.Анализ исходных данных и расчёт грузопотоков склада 5
3. Проектирование и определение параметров зоны хранения и погрузочно-разгрузочных участков склада 9
4. Проектирование и определение параметров зоны хранения груза 12
5. Определение производительности и количества подъёмно-транспортных и погрузо-разгрузочных машин 14
6. Определение параметров транспортирующих машин и устройств 18
6.1 Определение мощности привода конвейеров 19
6.2 Определение параметров бункеров 20
7 Определение технико-экономических показателей склада. 23
7.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада. 23
7.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу. 25
7.2.1 Расчет расходов на заработную плату. 25
7.2.2 Расчет расходов на амортизацию, содержание и ремонт оборудования и сооружений склада. 27
7.2.3 Расчет расходов на освещение склада. 28
7.2.4 Расчет расходов на энергоносители. 28
7.2.5 Расчет расходов на уплату налогов. 29
7.3 Расчет расходов доходов и прибыли от деятельности склада. 30
7.4 Расчет приведенных затрат по складу и себестоимости переработки груза. 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 373.98 Кб (Скачать)

                                                             
     

Здесь   f гр   -  коэффициент трения  груза по  стенкам бункера; при дви-

                       жении груза  по  металлической  поверхности  рекомендуется 

                       принимать: для угля, щебня, гравия, глины, земли  f гр =

                       0,75...0,80;  для мела, цемента, муки, зерна, земли f гр =

                       0,60...0,75;  при движении  грузов  по  бетонным  стенкам

                       бункеров  указанные  величины  коэффициентов  трения 

                       следует  увеличивать  на 15...20 % .               

       Размеры   выпускного  отверстия   бункера   A  и  B  должны   быть достаточными  для  обеспечения  требуемой  пропускной  способности (производительности). Вместе  с тем  они  должны  исключать  сводообразование  (зависание)  груза  в  бункере.  Во избежание  опасности  резкого  обрушения через  отверстия   больших  масс  груза, а  также  утяжеления  затворов  выпускные  отверстия  не  должны  быть  излишне  большими.

       При  кусковых  сыпучих  грузах  с  типичной  крупностью  кусков  a наименьший  размер  выпускного  отверстия  бункера  прямоугольной  формы  

                                             .                           

       

Пропускная  способность (производительность)  бункера, т/ч,  рассчитывается  по  формуле: 

,

где   Vист  - скорость  истечения  сыпучего  груза  из  выпускного  отвер-

                      стия  бункера, м/с;

    • -  объемная  плотность груза, т/м3;

    w  -  расчетная площадь выпускного  отверстия бункера, м2;  для

            прямоугольного  отверстия   w = (A-a)(B-a)=(1-4)*(1-4)=9

       

        Скорость  истечения  сыпучего  груза  из  выпускного  отверстия   бункера  определяется  по  эмпирической  зависимости, м/с: 

    где     l   -  коэффициент истечения; 

    для  кусковых  материалов  l=0,4;

    - ускорение свободного падения, м/с2;

       R -  гидравлический  радиус, м, определяемый  по  формуле 

                                                             ,                                            

где      P - периметр выпускного отверстия бункера, м;

P=2(А + B)=2(1+1)=4м. 

       Для улучшения истечения сыпучего  груза на бункере устанавливают  электрические или пневматические  вибраторы.  

        

 

7  Определение   технико-экономических показателей склада.

 
 

     При  проектировании  склада  сыпучих  грузов в рабочем проекте составляют смету затрат, а  в  техническом  и  эскизном  проектах, какими и  являются курсовой или дипломный  проект, - сметный расчет стоимости (СРС). 
 

7.1  Расчет капитальных затрат на строительство склада.

     .

       Капитальные затраты, необходимые  для строительства механизированного   склада  сыпучих грузов и оснащения  его оборудованием,  определяют  по формуле, тыс.р. 

 

где   n    - количество  видов различного  оборудования  на  складе;

         Кi - стоимость  единицы  оборудования  i-го  вида 

                  (кранов, погрузчиков  и  т.п.), тыс. р.;

         r - число единиц  оборудования  i-го  вида;

       Кк   - стоимость конвейеров, тыс. р.;

       Кс   - стоимость складского здания, подземных сооружений, галерей и

                   других    закрытых     строительных  конструкций,  исчисляемая 

                   в  зависимости  от  их  объема, тыс. р.;

       Кп - стоимость площадок,  автодорог и других  строительных                                           

                  сооружений,  исчисляемая  в  зависимости  от  их площади,  тыс. р.;

       Кл - стоимость линейных строительных сооружений (железнодорожного пути,

                   подкрановых путей, эстакад и  т.п.),  исчисляемая   в 

                  зависимости от  их  длины, тыс.  р. 
 

        Расчет   капитальных  затрат   удобно  вести  в табличной   форме (таблица 1).   
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

7.2  Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу.

 

        Годовые  эксплуатационные   расходы  по  складу  включают  следующие  основные  составляющие, тыс. р./год: 

    

           

где    Эз.п -  расходы на  заработную плату, тыс. р./год;

         Эа     -  расходы на  амортизацию, содержание и ремонт  оборудования, тыс. р./год;

         Эосв -  расходы на  освещение склада, тыс. р./год;

         Эс.э   -  расходы на  силовую электроэнергию, тыс. р./год;

          

        Наряду  с  прямыми  эксплуатационными   расходами  в  общие  производственные  расходы   входят еще  ряд   налогов  и  взносов  в  бюджет. Порядок  их  расчета   рассматривается  в  последующих   разделах. 
 

7.2.1  Расчет расходов на заработную плату.

 

                      

        Расходы  на  заработную  плату,  тыс. р./год, определяются по формуле:

 

где   xн.взн  -  суммарная ставка  налогов и взносов   в   различные   фонды,   %;

           n   - число разных  категорий работников  на  складе;

            Рi   - списочное   число работников  i-й категории, чел.;

          ЗПi    - среднемесячная   заработная  плата работника i-й категории (15 тыс р./мес.)     

                     (с  учетом  премий,  надбавок  и  других  доплат), тыс. р./мес.;

           М   -  минимальный  размер  оплаты труда, тыс. р./мес.  (М = 6 тыс. р./мес.);

          xц.с   -  ставка  целевого  сбора на  содержание  правоохранительных  органов,   %

                      (xц.с = 3 %).                         
 
 
 

       Суммарная   ставка   налогов   и   взносов  складывается  из  пяти  составляющих: 

                               

Здесь        -  ставка  взносов в Пенсионный  фонд, %  ( = 28 %);

             - ставка  взносов в Фонд  обязательного медицинского страхования,  %

                           ( = 3,6 %);

                     - ставка взносов в Фонд государственного страхования,  %  

                             ( = 5,4 %);

                     - ставка взносов в Фонд занятости населения,  % ( = 2 %);

                      - ставка  транспортного налога,  % ( = 1 %). 

        Все  указанные  отчисления  берутся  от  фонда  оплаты  труда.   Проценты отчислений  необходимо уточнять  на  момент  выполнения  расчета.

       

        Списочное число работников:

где     - явочное число работников  i-го  вида в смену, чел.;

           - число смен  работы  склада  в сутки работников  i-го   вида ( )   

            - коэффициент перехода  к списочному составу,  зависящий от

                       режима  работы  склада ( = 1,2) 

        Примерный список работников  склада сыпучих грузов (по сменам):  

  • заведующий  складом - 1
  • старший  приемосдатчик- 1
  • приемосдатчики - 2
  • весовщик - 1
  • машинисты кранов - 3
  • операторы конвейеров - 2
  • бункеровщики - 1
  • вспомогательные рабочие - 2
  • слесари - 2
  • электрики - 2

7.2.2  Расчет расходов на амортизацию, содержание и ремонт оборудования и сооружений склада.

 
 
 

       Расходы  на  амортизацию, содержание  и ремонты оборудования определяют  по формуле, тыс. р./год:

где    n -  число разных  групп оборудования  и сооружений с различными

                    отчислениями  на  амортизацию  и ремонты;

         Кi   - суммарные капитальные  затраты  на  i-ю группу оборудования

                   и   сооружений, тыс. р./год;

           a i  - норма отчислений на амортизацию, ремонты i-го вида оборудования

                       и сооружений,  %  

       Вычисление   расходов  на  амортизацию   и  ремонты  оборудования  и сооружений   удобно  вести   в табличной  форме (таблица  2). 

Таблица 2

   Расчет расходов на амортизацию

       и  ремонты оборудования  и  сооружений  по складу сыпучих  грузов 

п/п

 
Наименование
Стоимость,

тыс. р.

Норма отчисле-

ний, %

Расходы на амортизацию,

тыс. р./год

1

2 

3 

4

5 
 

6 

7 

8 

9 

10

Кран козловой г/п 20

Подсыпка  и планировка поверхности

Стационарный  бункер металлический

Электросеть (комплект)

Административное

здание  каменное

12 х 6 х 6 м

Конвейерная галерея

l = 210 м

Автопроезд  к складу

асфальтово-бетонный

Водопроводная сеть

с гидрантами

Разгрузочный 

железнодорожный путь

Подкрановые пути

для козлового  крана

2400

1728 

60 

800

648 
 

840 

2400 

200 

4200 

1680

12

3 

5 

8

3 
 

15 

6 

6 

3 

8

288

51,84 

3 

64

19,44 
 

126 

144 

12 

144 

134,4

Всего 986,68

Информация о работе Транспортно-грузовые системы