Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Рациональный вариант механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ должен обеспечить:
- комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;
- снижение себестоимости переработки груза;
- повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;

Оглавление

Введение 3
1. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на складе сыпучих грузов 4
2.Анализ исходных данных и расчёт грузопотоков склада 5
3. Проектирование и определение параметров зоны хранения и погрузочно-разгрузочных участков склада 9
4. Проектирование и определение параметров зоны хранения груза 12
5. Определение производительности и количества подъёмно-транспортных и погрузо-разгрузочных машин 14
6. Определение параметров транспортирующих машин и устройств 18
6.1 Определение мощности привода конвейеров 19
6.2 Определение параметров бункеров 20
7 Определение технико-экономических показателей склада. 23
7.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада. 23
7.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу. 25
7.2.1 Расчет расходов на заработную плату. 25
7.2.2 Расчет расходов на амортизацию, содержание и ремонт оборудования и сооружений склада. 27
7.2.3 Расчет расходов на освещение склада. 28
7.2.4 Расчет расходов на энергоносители. 28
7.2.5 Расчет расходов на уплату налогов. 29
7.3 Расчет расходов доходов и прибыли от деятельности склада. 30
7.4 Расчет приведенных затрат по складу и себестоимости переработки груза. 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 373.98 Кб (Скачать)

      τ0  – время на вспомогательные, подготовительно-заключительные операции при разгрузке вагонов (открывание и закрывание люков и дверей вагона и т.п.), принимается в пределах 0,1…0,3ч ; 
 

Расчётный суточный вагонопоток для случая с прибытием  вагонов: 

  

Число вагонов  в подаче: 

 

где  Xп – число подач вагонов к складу за сутки (обычно принимают 1-3, в зависимости от величины суточного вагонопотока, при очень больших вагонопотоках число подач вагонов в сутки может достигать 5-6); 

        Часовая интенсивность внешних  грузопотоков: 

 

где  nсм – число смен работы склада (nсм = 3);

      Tсм – продолжительность рабочей смены (Tсм = 8ч);

      Kч  – коэффициент часовой неравномерности грузопотоков

в течении суток (Kч = 1,1);

   

 

Часовая интенсивность  грузопотоков связанных с перемещением сыпучих грузов:

 

где   – среднее время интервала между подачами, ч.; 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3. Проектирование и определение параметров зоны хранения и погрузочно-разгрузочных участков склада

 
 

Длина разгрузочного  железнодорожного пути: 

 

где lв – длина пути для установки 1 вагона (lв = 15м);

      lл – длина пути для установки маневрового локомотива (lл = 30м);

      ξ – булева переменная, принимаемая 1 для линейного грузового фронта, и 2 для точечного грузового фронта; 

Требуемая вместимость  склада:

где nхр – норма хранения (запаса) 

Потребная вместимость  повышенного пути:

 

где  nп  - число подач вагонов, груз из которых может находиться в отва-

                 лах повышенного  пути  или   в траншеях без  перемещения   его  

                 средствами  механизации  в   зону  хранения на  складе  (обычно 

                 принимают nп = 1,  но  это не  связано непосредственно с чис-

                 лом подач  вагонов  к   складу  за сутки, хотя и  не превышает 

                 этого   числа   nп £ X п );

     mв  - число вагонов в подаче, вычисленное по  формуле (17);

        - вес груза в вагоне (задается в исходных данных), т. 

Рис. 2. К определению параметров железнодорожного разгрузочного

участка склада с повышенным путем. 
 

Объем груза, помещающегося  на повышенном пути:

где  γ – объёмная плотность груза; 

В качестве приёмного  устройства  одновременно зоны хранения груза будет использоваться повышенный путь. 

Размеры прёмного устройства: 

     

где Fп – площадь поперечного сечении груза в штабеле;

      Lп – длина приёмного устройства 

Выразим площадь  поперечного сечения для приёмного  устройства, представляющего собой повышенный путь:

 

где  hП – высота повышенного пути;

 ρ – угол  естественного откоса груза (для каменного угля ρ = 350); 

Составим систему  уравнений с двумя неизвестными: 

 

Решая эту систему  получим: 

Длина подхода  повышенного пути:

 

где  i – уклон пути на подходе к повышенному пути (i = 0,015…0,020) 

Потребная наименьшая производительность  механизмов и  устройств, перегружающих сыпучий  груз из первичного отвала или приемного  бункера в штабель основного  хранения, должна быть проверена по следующим формулам: 

для  линейного  разгрузочного фронта с повышенным путем: 

где   Eп  - вместимость  первичного отвала;

        Xп  - число подач вагонов к разгрузочному участку склада  в сутки (Xп=6)

Так как           то продолжаем проектирование.

 

4. Проектирование и определение параметров зоны хранения груза

 

     К  основным  параметрам зон хранения грузов, которые должны быть определены при проектировании, относятся:

       Е  -  вместимость зоны хранения,  (т.е. количество сыпучих грузов, единовременно расположенных в складе), т;

      V  -  объем сыпучих грузов в штабелях основной зоны хранения, м 3;

      Lш , Вш , Нш – длина, ширина  и  высота  основного  штабеля. 

        Одновременно  с  определением  параметров  зон  хранения устанавливают  форму основного штабеля, способы  поступления  груза  в   штабель и  выдачи  из штабеля,  а также параметры устройств  и сооружений, служащих для этих  процессов.

Потребную  вместимость  основного  штабеля  груза  определяют  по формуле:

где    - средний суточный грузопоток  прибытия, т,

            - срок  хранения  грузов  на  складе ( = 7 сут.) 

       Объем  основного  штабеля   сыпучего  груза, м 3

где         - вместимость склада, т;

               -  объёмная плотность груза (для каменного угля γ =0,85 т/м3) 

         Дальнейшее проектирование зоны  хранения состоит в основном  в подборе  таких  размеров  штабеля   Lш, Вш, Нш, чтобы обеспечивались требуемые вместимость склада  Е, т,  объем основного штабеля  V, м 3.

Штабели,  формируемые  грузоподъемными  кранами,  представляют  собой  форму обелиска  с  сечением  в виде  треугольника  или  трапеции  (рис. 3). Объем  такого  штабеля  рассчитывается  по  формуле:

где   Нш, Lш, Вш - соответственно  высота,  длина и ширина основного штабеля, м; 

        L1, B1 - соответственно длина и ширина по  верху штабеля, м.

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3.  Штабель  сыпучих  грузов  в  форме обелиска

При  проектировании  склада, оборудованного  козловыми, длину штабеля  обычно  принимают  примерно  равной длине  подачи  вагонов  Lж. 

 
 

 

где     - угол естественного откоса сыпучего груза (для каменного угля ρ = 350)

 

5. Определение производительности и количества подъёмно-транспортных и погрузо-разгрузочных машин

 
 

Так как в  качестве механизированного устройства для разгрузки полувагонов принят унифицированный комплекс с козловым краном, то для работы с грузами возьмём кран козловой КК – 25 Г.

 

Характеристики козлового крана КК – 25 Г:

Грузоподъёмность      25 т

База        14,650 м

Высота подъема                                                      6,78 м

Пролет                                                                       26 м

Скорость:   

- передвижения  крана     1,259 м/с

- передвижения  тележки    1,032 м/с

- подъёма и  опускания груза    0,612 м/с

Тип кабины                                                                 ПК

Установленная мощность электродвигателей     90 кВт

Масса        115 т

Изготовитель     Зуевский электромеханический завод 

Исходя из грузоподъёмности крана подбирается грейфер для  работы с грузом таким образом, чтобы  соблюдалось следующее условие:

 

  

где  Qгруз – масса груза;

      Qгр – масса грейфера;

      Qкр – грузоподъёмность крана;

      Vгр – вместимость грейфера; 

Наиболее  подходящим является грейфер типа ДГ2-16-С1-4к-7,6 

Характеристики  грейфера типа типа ДГ2-16-С1-4к-7,6

Объём грейфера 7,6 м3

Масса грейфера  6,1 т

Ширина грейфера 2300 мм

В раскрытом  виде:

- длина 4800 мм

- высота 4440 мм

В закрытом виде:

- длина 3800 мм

- высота 3390 мм 
 

Вместимость бункера  установленного на кране:

где ωгр – вместимость грейфера; 

Ширина бункера  поверху:

Аб ≥ aгр + (0,5…1м) = 2300+1000=3300 мм

где aгр – наибольший раствор грейфера; 

Для определения  числа машин циклического действия сначала  определяют их производительность  qм  в  конкретных  условиях  работы  на складе,  т/ч: 

 

где     t  - время одного  цикла работы  подъемно-транспортной машины (t=1,35 мин)

         - вместимость грузозахватного устройства-грейфера

                принимается по  техническим  характеристикам  машины ( =7,6 м3)

         f   -  коэффициент заполнения   грузозахватного устройства грузом ( f = 0,8)

       -  объемная  масса  сыпучего  груза (для каменного угля γ =0,85 т/м3) 

Продолжительность  цикла  машины  циклического  действия,  мин,   в  общем   виде  определяется  по  формуле:

Информация о работе Транспортно-грузовые системы