Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

Рациональный вариант механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ должен обеспечить:
- комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;
- снижение себестоимости переработки груза;
- повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;

Оглавление

Введение 3
1. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ на складе сыпучих грузов 4
2.Анализ исходных данных и расчёт грузопотоков склада 5
3. Проектирование и определение параметров зоны хранения и погрузочно-разгрузочных участков склада 9
4. Проектирование и определение параметров зоны хранения груза 12
5. Определение производительности и количества подъёмно-транспортных и погрузо-разгрузочных машин 14
6. Определение параметров транспортирующих машин и устройств 18
6.1 Определение мощности привода конвейеров 19
6.2 Определение параметров бункеров 20
7 Определение технико-экономических показателей склада. 23
7.1 Расчет капитальных затрат на строительство склада. 23
7.2 Расчет годовых эксплуатационных расходов по складу. 25
7.2.1 Расчет расходов на заработную плату. 25
7.2.2 Расчет расходов на амортизацию, содержание и ремонт оборудования и сооружений склада. 27
7.2.3 Расчет расходов на освещение склада. 28
7.2.4 Расчет расходов на энергоносители. 28
7.2.5 Расчет расходов на уплату налогов. 29
7.3 Расчет расходов доходов и прибыли от деятельности склада. 30
7.4 Расчет приведенных затрат по складу и себестоимости переработки груза. 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 373.98 Кб (Скачать)

    где - коэффициент совмещения  операций  в цикле работы  подъемно-транспортной     машины ( =0,2)

            ti  -  продолжительность i-й элементарной  операции  в цикле, (дви-

                     жения  моста  крана, подъем  груза и т. д.), мин;

             n -  число элементарных операций, из которых состоит цикл работы

                     подъемно-транспортной  машины,  включая  рабочие  движения 

                     с  грузом  и  холостые  без груза (n=8)

            t0 -  время на  захват  и разгрузку груза, мин. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4.  Схема  движения  грейфера  козлового  крана  к  расчету

продолжительности  его  цикла  tк 

1-8 - элементарные  операции в цикле; Lм - пролет моста (Lм= 26 м)

крана;   Нш - высота  штабеля сыпучего  груза (Нш= 6 м) 

В число  элементарных операций в цикл работы козлового крана входят:

         1 - захват  сыпучего  груза грейфером;

         2 - подъем  грейфера  с  грузом;

         3 - передвижение  грейферной  тележки   по  мосту крана;

         4 - опускание  груженого  грейфера  на  штабель;

         5 - раскрытие грейфера и высыпание   груза  в  штабель;

         6 - подъем порожнего грейфера  со штабеля;

         7 - движение по мосту тележки  с порожним грейфером;

         8 - опускание  порожнего  грейфера. 

Время цикла  козлового грейферного крана, мин:

где   - время зачерпывания  сыпучего груза грейфером (tз.г = 0,18 мин)

           - средняя высота  подъема грейфера  с грузом ( = 4м)

            - скорость  подъема груза ( =36,72 м/мин)

             - среднее расстояние  передвижения  грузовой  тележки крана в

                    цикле  при  перемещении  груза ( =19,5 м)

             - скорость  движения  тележки ( = 61,32 м/мин)

               - среднее расстояние  передвижения   крана   в   цикле переме-

                    щения  груза ( =12 м)

            - скорость движения крана ( =75,54 м/мин)

          - средняя высота опускания грейфера на штабель перед разгру-

                    зкой ( = 2 м)

        - продолжительность раскрытия грейфера и высыпания из него груза

                   ( = 0,15 мин) 

      Средние  расстояния  перемещения  грузозахватного  органа (грейфера)  по  горизонтали   определяют по следующей  формуле: 

 

      где   max - максимально  возможное  перемещение  грузозахватного  органа (механизма)      в  соответствующем  направлении ( max=39 м)

                  min   - минимально  возможное перемещение грузозахватного органа  (механизма)  в том же   направлении ( min=0 м)   

Потребное количество подъемно-транспортных машин  циклического действия каждого типа для переработки внутрискладских  грузопотоков определяют по  формуле: 

 

где  qм - производительность  машины (qм=230 т/ч)

         - коэффициент использования оборудования  по  времени ( = 0,90)

     - часовая интенсивность грузопотока ( )

Отсюда следует  что на данном складе при данной производительности потребуется три козловых крана КК – 25 Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Определение   параметров  транспортирующих машин  и  устройств

 

     На  складах для  перемещения грузов  из  транспортирующих машин непрерывного действия наиболее широко применяются  различные виды конвейеров (ленточные, пластинчатые, скребковые, винтовые и  др.), а  также пневмотранспортные установки.

     Конвейеры устанавливаются по трассе перемещения  грузов по  одному на каждый участок  и  их общее количество определяется только видом трассы транспортирования. Участком трассы является прямолинейный  отрезок  трассы (горизонтальный, вертикальный, наклонный). Пневмотранспортные  установки  имеют один непрерывный  с разветвлениями трубопровод, форма которого  определяется  трассой перемещения груза.

     Необходимые параметры транспортирующих машин  непрерывного действия  определяются только с учетом  грузопотока, который  нужно перемещать по трассе движения грузов. Для  этого  используют требуемую  производительность  по   рассматриваемому грузопотоку, которая была   вычислена  на этапе расчетов внутрискладских  грузопотоков решают  обратную  задачу, используя  общую формулу производительности, справедливую для всех конвейеров с  тяговым органом: 

 

, 

где    Q  -  производительность  конвейера на  рассматриваемом этапе переработки сыпучего  груза, т/ч;

          F  -  площадь поперечного сечения груза на  конвейере, м 2;

          V -  скорость движения  груза по  конвейеру, м/с (4 м/с ЛК-1400);

                с  -  коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера;  ориентировочно     принимается  

       с = 1,0  при = 0о (горизонтальный  конвейер);

           - объемная  плотность сыпучего груза (для каменного угля γ =0,85 т/м3). 

       При проектировании конвейеров  конкретных типов площадь   поперечного  сечения  груза   на  грузонесущем органе  конвейера  F выражают через параметры конвейера (ширину ленты, ширину и высоту скребков  и т.п.).  Затем,  считая  производительность

конвейера известной, решают обратную задачу:  определяют эти параметры,  скорость  движения  V тягового органа  и самого груза.  

F =

.

            принимаем равной 2 м отсюда  находим F 

F =

                

                  

   6.1  Определение мощности  привода конвейеров 

Мощность  привода конвейера может быть также определена по приближенной формуле, которая  не  учитывает, однако, собственного веса тягового органа, и поэтому  в ней коэффициент запаса k3 следует принимать больше, чем при предыдущем расчёте: 

 где     N -  мощность  электродвигателя  привода конвейера, кВт;

           Q  -   производительность  конвейера, т/ч;

          Lг  -  горизонтальная  проекция  длины конвейера, м,  по  осям кон-

                     цевых  барабанов;

           Н   -  высота  подъема груза конвейером, м,  по осям концевых

                     барабанов;

          k3  -  коэффициент запаса  мощности, учитывающий дополнитель-

                     ные   неучтенные  сопротивления;  принимают  k3 = 1,3...1,4.         

           - КПД электропривода  конвейера;  принимают = 0,8...0,9;

          w  - приведенный коэффициент сопротивления движению тягово-

                   го органа;  принимается:  для   ленточных   конвейеров    w =

                   0,04...0,05; 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.2  Определение параметров  бункеров 

     Бункеры  представляют собой емкости,  предназначенные  для  краткосрочного  хранения  сыпучих  грузов, а также для  передачи  грузов  с  одного  транспортирующего  устройства  на  другое.  Бункеры  могут  размещаться  в начальном  и  конечном  пунктах  перемещения  груза.

     Проектирование  бункера  состоит  в  определении  его  геометрических   размеров,  отвечающих  ряду  условий. Этими   условиями  являются:

  • соответствие  геометрической  вместимости  бункера  требуемому  объему  размещаемого в  бункере  груза;   
  • отсутствие  торможения  частиц   груза  на  наклонных  стенках бункера;
  • беспрепятственный  выпуск  груза  через  разгрузочное  отверстие (отсутствие  сводообразования  над  разгрузочным  отверстием);
  • обеспечение  требуемой  производительности  по  выдаче  груза  из  бункера.
 

Основные  геометрические  параметры  бункера  призматической формы  приведены  на  рис. 5. 

     
     

    Рис.5.  Основные  геометрические  параметры   бункера 

Вместимость  бункера  Vб , состоящего из верхней части в форме параллелепипеда и нижней части в виде усеченной пирамиды, определяется  по  формуле (обозначения см. на рис. 5): 

               .                 

Здесь    A, B  -  размеры выпускного  отверстия бункера, м.

Геометрические  размеры  бункера  принимаются  конструктивно  исходя  из  места  его  расположения  на  складе  и  выполняемых  функций.

Углы  наклона  боковых  стенок  бункера  aс1 ,  aс2  и  ребра  aр  должны  быть  проверены  на   отсутствие  торможения  груза: 

,                                                  

 

                                                                     

Информация о работе Транспортно-грузовые системы