Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:27, курсовая работа
анализ транспортной инфраструктуры Турции и рассмотрение возможных способов доставки туристов в туристские центры. Для достижения данной цели были поставлены задачи: дать полную характеристику по каждому из видов транспорта, изучить степень развития различных видов транспорта и проанализировать наиболее оптимальные способы доставки туристов в туристские регионы.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................2
ГЛАВА I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры Турции....5
1.1 Воздушный транспорт......................................................................................5
1.2 Железнодорожный транспорт........................................................................10
1.3 Автомобильный транспорт.............................................................................13
1.4 Водный транспорт...........................................................................................15
1.5 Городской транспорт.......................................................................................17
ГЛАВА II. Способы доставки туристов в туристские центры Турции..........21
2.1 Способы доставки туристов из Стамбула в Анталию.................................21
2.2 Способы доставки туристов из Анталии в Памуккале................................25
2.3 Способы доставки туристов в Мармарис......................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................32
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................33
Еще один вариант поездки в Анталию – аренда автомобиля.
Средняя стоимость аренды машины в Стамбуле на 7 дней – 140$. Этот вариант не очень выгоден, так как бензин в Турции очень дорогой (порядка 2,5$ за 1 литр) и поездка будет очень дорогостоящей.
Сравнив все варианты доставки туристов из Стамбула в Анталию, можно сделать вывод, что самым комфортным, удобным и быстрым способом является самолет. Если забронировать билет заранее, цена на самолет будет такая же, как и на автобус. С другой стороны, путешествовать на автобусе интереснее. По пути можно увидеть много красивых мест, городов и достопримечательностей. Но поездка на автобусе будет очень утомительной. Не каждый человек сможет выдержать 12-часовую поездку на автобусе.
2.2 Способы доставки туристов из Анталии в Памуккале.
Памуккале (в переводе с турецкого означает «хлопковая крепость») – населённый пункт в Турции, расположенный в её Эгейском регионе в 18 км от административного центра Денизли (Denizli) и в 5-6 часах езды от туристической «столицы» страны Анталии. Эта маленькая и тихая деревушка с классическим провинциальным пейзажем – белые стены, красные крыши - получила мировую известность благодаря двум своим достопримечательностям, внесённым в 1988 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, одна их которых – уникальные по своей природе термальные источники, а вторая – развалины древнего города Хиераполиса. Памуккале по праву называют «жемчужиной Турции». Существует даже такое выражение: «Кто не был в Памуккале, тот не познал Турцию».
По данным Министерства культуры и туризма Денизли число туристов, посетивших знаменитый термальный курорт Памуккале за первые три месяца 2011 года, выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это говорит о том, что Памуккале очень популярен среди туристов. В этой главе будут рассмотрены различные способы доставки туристов в эту дестинацию из Анталии.
Расстояние от Анталии до Памуккале составляет 244 км.
Самый распространенный способ доставки туристов из Анталии в Памуккале – автобус. Как уже было упомянуто выше, автобусы в Турции очень комфортабельны и оснащены по последнему слову техники. Из Анталии в Памуккале прямого рейсового автобуса нет. Памуккале связан автобусным сообщением только с близлежащим городом Денизли (Denizli). Поэтому следует сначала добраться до Денизли, куда ходят автобусы из Анталии, преимущественно таких фирм, как: «Metro», «Kamil Koc», «Pamukkale». Как и везде в Турции, в Анталии есть свой автовокзал («otogar»), где можно приобрести билет до Денизли в офисе любой из вышеперечисленных автобусных компаний.
На рисунке 2.1. представлена диаграмма сравнения цен на билеты автобусов из Анталии до Памуккале
Рис.2.1 цены на билеты на автобус из Анталии в Памуккале у разных автобусных компаний.
Из рисунка видно, наиболее дешевые билеты можно приобрести в компании «Pamukkale», а самые дорогие билеты в компании «Metro».
Плюс такого путешествия на автобусе до Памуккале – возможность посмотреть города и деревни, которые будут встречаться в дороге. Автобус прибывает на автовокзал («otogar»), откуда на местных маршрутках можно уже доехать до самой деревни Памуккале.
2.3 Способы доставки туристов в Мармарис
Мармарис - престижный курорт Турции, раскинувшийся на берегу бухты, где сливаются Эгейское и Средиземное моря. Тысячи развлечений и прекрасные климатические условия сделали курорт Мармарис фаворитом у многих туристов из Европы и России [5].
Ближайший от Мармариса аэропорт – аэропорт Даламан. Расстояние от аэропорта до Мармариса 100 км.
С середины октября и до конца апреля российские чартеры в Даламан не летают. В этот период в Даламан совершаются только внутренние рейсы из Стамбула, и остальных крупных городов Турции, где есть аэропорты. Полет из Стамбула в Мармарис продлиться около часа, а стоимость билета варьируется от 60 до 150$, в зависимости от класса обслуживания и времени бронирования билета.
Есть два маршрута, по которым российские туристы зимой могут попасть в Мармарис – через Стамбул или через Анталию.
Зимой в Стамбул из Москвы летают самолеты авиакомпании «Turkish Airlines», «Аэрофлот» и «Пан Украина».
Из Шереметьево ежедневно вылетают самолеты «Turkish Airlines» и «Аэрофлот». Минимальная стоимость билета эконом-класса до Стамбула и обратно в «Turkish Airlines» - 380$, а в «Аэрофлот» - 340$. Самолеты авиакомпании «Пан Украина» вылетают из Внуково и Домодедово, тоже ежедневно. Минимальная стоимость билета эконом-класса Москва-Стамбул-Москва – 250$.
По прилету в Стамбул нужно ехать на автобусе до Мармариса. Но прежде нужно добраться из аэропорта на автовокзал. Можно доехать на такси. Это будет стоить примерно 10-15$. Или же доехать на метро до станции «Otogar». Это и есть автовокзал. Стоимость проезда на метро – примерно 1$. Билет на автобус до Мармариса нужно приобретать в офисах автобусных компаний, которые уже не раз упоминались в данной работе: «Pamukkale», «Metro», «Varan», «KamilKoch», «Ulusoy». Автобусы этих компаний отправляются с автовокзала в Мармарис ежедневно. Время в пути до Мармариса составит примерно 12-13 часов. Цена билета будет варьироваться от 30 до 50$. Все будет зависеть от выбранной автобусной компании. Самые дорогие билеты у компании «Varan», так как автобусы этой компании наиболее комфортабельны, с хорошим сервисом и туалетом.
Прибывают такие автобусы на автовокзал в Мармариса. От автовокзала до цента Мармариса можно доехать на маршрутном такси или «долмуше» (стоимость примерно 1,5$) либо на сервисном автобусе соответствующей автобусной компании (бесплатно).
Рассмотрим второй способ доставки туристов в Мармарис – через аэропорт города Анталии.
В Анталию зимой совершаются регулярные рейсы авиакомпании «Аэрофлот» и чартерные рейсы авиакомпании «GTI». «GTI» берет за перелет Москва-Анталия-Москва сумму в размере 280$.
По прилету в Анталию нужно ехать в Мармарис. Можно доехать на такси. Стоимость поездки на такси будет составлять примерно 200$, а по ночному тарифу 350-400$. Целесообразнее доехать из Анталии в Мармарис на автобусе. Стоимость поездки гораздо ниже: 25-30$.
Из Анталии в Мармарис едут только два автобуса компании «Pamukkale» в день. Время в пути составит примерно 6 часов.
А теперь рассмотрим способы доставки туристов в Мармарис в летний сезон. Летом добраться до Мармариса гораздо проще.
Из Москвы в аэропорт Даламан летом летают прямые чартерные рейсы многих крупных туроператоров, таких как Pegas Touristik, Tez Tour, Mostravel. Билеты на эти чартерные рейсы продаются в офисах соответствующих туроператоров и стоят в среднем 250-300$ в оба конца. Также в офисе этих туроператоров можно заказать трансфер до Мармариса, стоимость которого будет составлять примерно 30-40$. Также можно добраться до Мармариса из аэропорта на такси. Стоимость такси будет составлять примерно 90$. Еще один способ добраться до Мармариса из аэропорта – обычный рейсовый автобус. Проезд в таком автобусе обойдется примерно в 7-10$.
Заключение
Несмотря на то, что протяженность транспортных путей Турции за последние годы увеличились, и улучшилось качество самих дорог, общее состояние транспортной сети еще далеко от удовлетворения потребностей страны. Об этом красноречиво свидетельствует сопоставление соответствующих данных по Турции и по странам Западной Европы. По густоте транспортной сети Турция в 15-20 раз уступает западноевропейским странам. Количество электрифицированных железных дорог и дорог, снабженных автоблокировкой в Турции ничтожно. В то же время расходы на строительство и содержание, государственных дорог в Турции в 10 раз ниже, чем в развитых странах.
В настоящее время ведущее место в перевозках грузов и пассажиров занимает автомобильный транспорт, на который приходится 15% перевозок грузов и 30% пассажирооборота. На железнодорожный транспорт соответственно приходилось 14% и 28%, На морской транспорт приходится 10% и 3%.
В условиях Турции, где преобладает сельское население и сельскохозяйственное производство и где основным продуктом, подлежащим перевозкам, является продукция сельского хозяйства, произведенная мелким частником, наиболее эффективным видом транспорта является автомобиль. Это и обусловило ведущую роль автомобильного транспорта. В автомобильном транспорте до 80% перевозок осуществляется частным сектором, особенно в перевозках пассажиров, где его доля еще выше.
Горный рельеф Турции значительно осложняет и удорожает строительство дорог, так как необходимо воздвигать огромное число технических сооружений: мостов, туннелей, виадуков, всякого рода оградительных систем от обвалов. В особенности горные рельеф мешает строительству железных дорог.
Из данной работы можно сделать вывод, что транспортная инфраструктура Турции еще далека от совершенства. В особенности хочется отметить отсутствие железнодорожных сетей близ Средиземноморского побережья, которое является популярной туристской дестинацией. Если построить железнодорожную ветку вдоль Средиземноморского побережья, путешествия по курортным городам, таким как Кемер, Анталия, Белек, Сидэ, Аланья было бы гораздо дешевле и быстрее, особенно если принять во внимание то, что бензин в Турции очень дорогой.
Библиографический список
1. А.С. Кусков, Ю. А. Джаладян Транспортное обеспечение в туризме – М.: 2008
2. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок – М.: 2003
3. Ерарслан Али Городской транспорт Стамбула – Стамбул. Издательство Eris Turizm Tic, 2009.
4. Путеводитель "Вокруг света. Турция" - М.: 2006
5. Pegas Touristik. Справочник туриста.
6. www.active.turkey-obnovlenie.r
7. www.archive.travel.ru
8. www.middleeast.org
9. www.stambul4you.ru
10. www.stambul.ru
11. www.turkeybeach.ru
12. www.vesti-turkey.com
Приложения
Приложение 1
Самолет Airbus A340 авиалинии «Turkish Airlines»
Приложение 2
Международный аэропорт «Antalya»
Приложение 3
Карта железнодорожного сообщения Турции
Приложение 4
Скоростной электропоезд «Mavi Tren»
Приложение 5
Рейсовый автобус компании «Ulusoy»