Теоретические и расчетные задания

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 18:28, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы — показать теоретические знания и практические навыки по технологии восстановления работоспособности и поддержания автомобильной техники в исправном состоянии.
Задачи работы сводятся к изучению теоретических основ технологических процессов, нормативно-технической документации в области ТО и ремонта автомобильной техники, производственных и технологических процессов ТО и ремонта машин.

Оглавление

Введение …………………………………………………………... 3
Задание 1. Теоретические сведения ……..….……….……….........4
1.1. Лазерная наплавка………………….….…………………….4
1.2. Обкатка автомобиля………………….……………………….8
Задание 2. Расчетная часть …………………………………………15
2.1. Расчёт температуры подогрева при восстановлении напла-
вкой детали автомобиля ……………………………………….15
Выводы ……………………………………………………………….17
Список использованных информационных источников ….….…18

Файлы: 1 файл

Шпак.docx

— 48.51 Кб (Скачать)

по возможности  избегать движения по тяжелым для  автомобиля дорогам и тем более  по бездорожью, крутым и продолжительным подъемам; 

не давать автомобилю полную нагрузку, особенно при движении по плохим дорогам; 

не допускать  к управлению автомобилем учеников; 

периодически, после продолжительного движения, необходимо контролировать рукой на ощупь степень  нагрева картера коробки передач, карданов, картера заднего моста, тормозных барабанов и ступиц колес (рука должна выдерживать продолжительное прикосновение). При значительном нагреве ступиц может потребоваться регулировка их подшипников. Если обнаружится повышенный нагрев тормозных барабанов, то необходимо проверить исправность действия тормозных механизмов. 

В случае повышенного нагрева картеров коробки  передач, заднего моста или карданов необходимо снизить скорость движения автомобиля. Если температура этих агрегатов и узлов будет все же недопустимо высокой, то потребуется их разборка, контроль и регулировка. Поскольку причиной таких явлений могут быть производственные недочеты, следует оформлять соответствующие документы по правилам предъявления рекламаций; 

до приработки деталей двигателя не рекомендуется  добиваться равномерной и устойчивой его работы на минимальной частоте  вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, которая на период обкатки может быть несколько повышенной. 

  

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД ОБКАТКИ 

Техническое обслуживание автомобиля, проходящего  обкатку, сводится к выполнению определенного объема работ перед началом эксплуатации, затем через 500 и 1000 км пробега, а также второго технического обслуживания (ТО-2) в конце обкатки. 

Перед началом эксплуатации. Надо удалить  с хромированных деталей защитное лаковое покрытие, протерев их ветошью, смоченной бензином или скипидаром. Установить рычаги и щетки стеклоочистителя на валики привода, направив их к правой стороне автомобиля, и закрепить рычаги гайками так, чтобы щетки не доходили до уплотнителя в нижней части стекла на 30-40 мм. Проверить действие стеклоочистителя, обильно смачивая стекло смывателем. Если щетки станут ударяться об уплотнитель, то надо соответственно переставить рычаги на валиках. 

Затем необходимо тщательно проверить  затяжку всех наружных гаек и болтов, крепящих детали и узлы автомобиля, путем их контрольной затяжки, попутно проверяя надежность крепления деталей руками. 

Следует проверить наличие масла в  картерах двигателя, коробки передач, рулевого механизма, заднего моста  и смазку в подшипниках передних колес. Заменять в агрегатах трансмиссии имеющиеся масла в период обкатки не рекомендуется. Необходимо также убедиться, что в питательных бачках главного тормозного цилиндра и гидравлического привода сцепления достаточно тормозной жидкости. Перед началом эксплуатации нового автомобиля проверяют также крепление наконечников проводов электрооборудования. 

Подробно  выполнение этих работ описано в  разделах книги, посвященных техническому обслуживанию соответствующих агрегатов автомобиля. 

После первых 500 км пробега. Слить отработавшее масло из картера двигателя и корпуса масляного фильтра. Сливать масло следует сразу после поездки, так как теплое масло стекает быстрее. Заменить масло в картере двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра. Если требуемого масла нет, то в период обкатки до 1000 км целесообразнее не менять масло в двигателе. 

Затем нужно убедиться в том, что  воздушная заслонка карбюратора открыта полностью, т. е. располагается вертикально при вдвинутой до упора ручке управления воздушной заслонкой. Если заслонка не открыта полностью при этом положении ручки, нужно ослабить зажимный винт рычага заслонки на тросе привода, не меняя положения ручки, отвести рукой рычаг воздушной заслонки в крайнее переднее положение (в сторону радиатора), и надежно соединить рычаг с тросом, затянув ослабленный винт. 

Если  этого не сделать, то воздушная заслонка, повернутая относительно своего вертикального положения, будет постоянно несколько тормозить поток воздуха, входящий в карбюратор, что вызовет ненужное обогащение горючей смеси и перерасход бензина. 

Также следует проверить уровень электролита  в аккумуляторах батареи. 

Если  у двигателя будет отмечена повышенная шумность работы клапанов, необходимо проверить зазоры в их приводе, как  это изложено в разделе "Уход за двигателем при ТО-2". сняв предварительно крышку клапанного механизма. 

Пользуясь тем, что будет снята верхняя  крышка двигателя, подтяните гайки шпилек, крепящих головку цилиндров с усилием 9-10 кгс-м. Очередность затяжки этих гаек показана на рис. 74. 

Закончив  работы с двигателем, снимают колпаки  всех колес, а также колпаки ступиц передних колес и проверяют наличие смазки в подшипниках и надежность крепления (шплинтовку) гаек подшипников передних колес. Колеса не должны иметь люфта, если их покачивать рукой в боковом направлении. В то же время в вывешенном положении колеса должны вращаться совершенно свободно. 

Гайки, крепящие диски всех колес, следует  подтянуть, а затем поставить на место снятые колпаки. 

Пополнить сочленения, снабженные пресс-масленками, смазкой, используя солидолонагнетатель. Повернуть на один-два оборота  кулачковые масленки подшипников задних колес и прерывателя-распределителя. 

Проверить и закрепить основные детали рулевого привода, сцепления и ножного тормоза. Способы выполнения этих работ изложены ниже при описании ухода за указанными агрегатами. 

После пробега 10000 км. Сменить (второй раз) масло  в картере двигателя и выполнить работы в объеме первого технического обслуживания (ТО-1). Кроме этого, убедиться, что зажигание установлено правильно. 

Для проверки выбирают свободный участок дороги без подъемов и спусков. Двигаясь на прямой передаче со скоростью 60- 65 км/ч, резко до отказа нажимают на педаль управления дросселем. При этом повышенная нагрузка на двигатель во время разгона автомобиля должна вызвать очень слабые детонационные стуки. Эти стуки имеют некоторое сходство со стуком поршневых пальцев. Однако в отличие от стука пальцев интенсивность детонационных стуков резко изменяется в зависимости от режима работы двигателя: они могут прослушиваться с увеличением его нагрузки (при резком открытии дросселя) и вообще исчезают с уменьшением нагрузки. Если во время разгона автомобиля стуки будут очень сильными, то это означает, что зажигание установлено слишком раннее. Отсутствие же детонационных стуков указывает на позднее зажигание. 

Слитком раннее или чрезмерно позднее  зажигание одинаково недопустимы. 

Работа  двигателя с сильной детонацией, вызывающей повышенные нагрузки на детали, может быть причиной разрушения прокладки головки цилиндров, прогара поршней и клапанов, а также повреждения подшипников. 

Слишком позднее зажигание вызывает значительное снижение мощности двигателя, увеличение расхода бензина и перегрев двигателя, особенно его выпускного трубопровода. 

Для точной доводки угла опережения зажигания  прерыватель-распределитель снабжен  специальным устройством-октан-корректором. 

В конце  обкатки. После пробега 3000 км, т. е. после  полной обкатки автомобиля, провести работы в объеме ТО-2. 

Если  автомобиль был правильно обкатан, надежность и долговечность его работы будут зависеть от тщательного дальнейшего ухода, качества применяемых эксплуатационных материалов (масла, топлива, рабочих жидкостей) и аккуратного вождения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Задание 2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ.

  2.1 Расчёт температуры  подогрева при  восстановлении наплавкой  детали автомобиля.

   

  Исходные  данные.

     
Вариант № C Cr Ni Mn Mo h, мм
91 1,2 0,3 1,4 0,2 0,15 100
62 2,4 1,3 0,4 0,4 0,2 70
 

  Коэффициент толщины детали: № 17 – 0,001; № 58 – 0,003.  

  Решение.

  Вариант № 90.

  Определим эквивалент углерода по химическому  составу стали:

                           Сэ = С + (Mn + Cr) + Ni + Mo                               (2.1)

  Сэ = С + (Mn + Cr) + Ni + Mo = 2,8 + ∙ (1 + 0,7) +  0,6 + ∙ 0,05 =  3

  Поправка  на толщину металла:

                                                N = 0,001 ∙ h ∙ Сэ                                             (2.2)

  N = 0,001 ∙ h ∙ Сэ = 0,001 ∙ 40 ∙ 3 = 0,12

  Полный  эквивалент углерода:

                                              Сэ = Сэ (1 + 0,001h)                                         (2.3)

  Сэ = Сэ (1 + 0,001h) = 3 (1 + 0,001 ∙ 40) = 3,12

  Температура подогрева материала перед наплавкой:

                                           Тпод = 350                                         (2.4)

  Тпод = 350 = 350 = 592,9  

  Вариант № 61.

  Определим эквивалент углерода по химическому  составу стали:

  Сэ = С + (Mn + Cr) + Ni + Mo = 4 + ∙ (0,8 + 0,9) +  0,8 + ∙ 0,1 = 4,23

  Поправка  на толщину металла:

  N = 0,003 ∙ h ∙ Сэ = 0,003 ∙ 110 ∙ 4,23 = 1,4

  Полный  эквивалент углерода:

  Сэ = Сэ (1 + 0,003h) = 4,23 (1 + 0,003 ∙ 110) = 5,62

  Температура подогрева материала перед наплавкой:

  Тпод = 350 = 350 = 811,5

  Вывод:

  При наплавке для предупреждения возникновения трещин требуется подогрев детали. В наплавляемом и основном металле происходят структурные изменения и образование внутренних напряжений и деформаций, которые оказывают вредное влияние на качество восстанавливаемых деталей. При подогреве детали с легирующими элементами во втором случае требуется большая температура, поэтому структура изменится больше, что отрицательно скажется на качестве детали.

Информация о работе Теоретические и расчетные задания