Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 13:36, курсовая работа
Важная роль морского транспорта в обеспечении экономической и оборонной безопасности государства признавалась и не оспаривалась человечеством с античных времен.
Практически все крупнейшие цивилизации, существовавшие на земле, стремились укрепить свое господство на море. Египтяне, греки, персы, сирийцы, римляне за долгие годы до наших лет имели крупный торговый и военный флот, и умело применяли его в своем развитии. В настоящее время интенсивность использования морских пространств по сравнению с предшествовавшими временами возросла в сотни раз, что потребовало дополнительного, более обстоятельного регулирования и регламентирования данной области человеческой деятельности, в том числе и на правовом уровне.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие морского судна и его виды
1.1 Понятие морского судна…………………………………………..6
1.2 Виды морских судов……………………………………………...13
Глава 2. Общие требования, предъявляемые к морским судам
2.1 Государственная регистрация судна…………………………....24
2.2 Название судна…………………………………………………...30
2.3 Проблема «удобных» флагов……………………………………31
Заключение……………………………………………………………35
Список использованной литературы и источников………………..37
Кроме того, в настоящее время морские державы столкнулись с проблемой удобного флага, по причине которой их морской флот стал неумолимо сокращаться несмотря на тщетные попытки предотвратить это. На мой взгляд, существование удобного флага обусловлено скорее экономическими причинами, и в частности, налоговым законодательством, нежели жесткими требованиями, предъявляемыми отдельными странами к регистрации морских судов. Несомненно, что морские суда в любой стране должны подпадать под более или менее единообразное правовое регулирование режима регистрации, что позволило бы избежать уклонения отдельных судовладельцев от основных требований безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Сегодня многие государства осознают, что проблемы, связанные с регистрацией судов и сменой флага уже нельзя разрешить только путем принятия мер на уровне национального законодательства. Необходимо правовое сотрудничество всех морских держав с тем, чтобы создать надежную международно-правовую основу для единообразного регулирования режима регистрации морских судов и смены флага. В связи с этим нельзя не согласиться с Г.С. Егиян, который указал, что «... проблема регистрации судов требует детализации всех условий регистрации не только и не столько на национальном уровне, сколько главным образом на международно-правовом уровне»42.
Список использованной литературы и источников
3. Конвенция ООН об открытом море 1958 года // Ведомости ВС СССР.
1962. №46. Ст. 457.
4. Конвенция ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 го-
да // Ведомости ВС СССР. 1964. №43. Ст. 472.
8. Международные правила предупреждения столкновений судов в море
1972 года // Справочник капитана
дальнего плавания / Под ред. Г.Г.
Ермолаева. М.: Транспорт,
1988.
9. Афинская конвенция о перевозке
морем пассажиров и их багажа 1974
года // Ведомости ВС СССР. 1983. №38. Ст. 570.
1 Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.//Действующее международное право. В 3-х томах. Том 3. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999.
2 СПС "Консультант Плюс".
3 Ведомости ВС СССР. 1983. №38. Ст. 570.
4 Справочник капитана дальнего плавания / Под ред. Г.Г. Ермолава. М.: Транспорт, 1988. С. 225
5 Международное публичное право. Сборник документов. Том 2. М.: Наука, 1996. С. 373.
6 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года. М.: В/О "Мортехинформреклама". 1980. С. 12.
7 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990. С. 18.
8 СПС "Консультант Плюс".
9 Современное морское право и практика его применения. М.: Транспорт, 1985. С. 16.
10 Там же.
11 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. М.: Издательство "Ось-89", 1999.
12 Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 383.
13 Водный Кодекс РФ 1995 г.//Полный сборник кодексов РФ. М.: "Информэкспо", 1999.
14 Действующее международное право. В 3-х томах. Том 1. М.: Издательство Московского
независимого института международного права, 1999.
15 Собрание законодательства РФ. 2001. №11. Ст. 1001.
16 Кодекс торгового мореплавания СССР 1968 года. М.: Транспорт, 1974.
17 Гуцуляк В.Н. Указ. соч. С.68.
18 Ермаков В.В. Морское право. Учебник для морских академий. М.: Транспорт, 1994. С.7.
19 Бекяшев К.А. Морское и рыболовное право. Охрана природы. Учебник для вузов. М.: Агропромиздат, 1990. С. 60-61.
20 Гуцуляк В.Н. Морское право. Учебное пособие. М.: Росконсульт, 2000. С. 50.
21 Коломбос Д. Международное морское право. М.: Прогресс, 1975. С.260.
22 Гуцуляк В.Н. Указ. соч. С. 74.
23 Действующее международное право. В 3- томах. Том 2. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999. С. 405-406.
24 Ведомости ВС СССР. 1962. №46. Ст. 457.
25 Александрова Н.С. Современная практика и тенденции осуществления иностранной юрисдикции в отношении судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях // Морское право и международное сотрудничество / Под ред. А.Л. Колодкина. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990. С.41.
26 Международное право. Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М.:
Между-нар. отношения, 1999.С. 466.
27 Александрова Н.С. Указ. соч. С. 42-43.
28 СПС "Консультант Плюс".
29 Ведомости ВС СССР. 1964. №43. Ст. 472.
30 Федеральный закон РФ "О присоединении РФ к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года" от 06.01.99 // Собрание законодательства РФ. 1999. №2. Ст. 240.
31 Цит. по: Гаврилов В.В. Международное частное право. Курс лекций. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. С. 85.
32 Международное частное право. Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М.: Проспект, 2000. С. 264.
33 Гуцуляк В.Н. Указ. соч. С.50.
34 Коломбос Д. Указ. соч. С. 237.
35 Федеральный закон РФ "О государственной границе РФ" от 1 апреля 1993 года // Действующее международное право. В трех томах. Том 1. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999.
36 Юридический справочник по торговому мореплаванию// Под редакцией Кокина А. С. М, 1998. С. 40
37 Российская газета. 1999. 5 мая. № 85-86.
38 Царев В.Ф., Королева Н.Д. Международно-правовой режим судоходства в открытом море. М.: Транспорт, 1988.С.27.
39 Аверин И.М. "Удобные" флаги и международное судоходство (история, экономика, политика). М.: Наука, 1992.С.52-60.
40 Леонов С. Что там, за "удобным" флагом? // Морфлот. 1998. №7/8.С.5.
41 Путь к сохранению отечественного флота // Морфлот. 2000. №7.
42 Егиян Г.С. О понятии открытой регистрации судов в международном праве // Морское право и международное сотрудничество. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990. С.48.