Статус судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Важная роль морского транспорта в обеспечении экономической и оборонной безопасности государства признавалась и не оспаривалась человечеством с античных времен.
Практически все крупнейшие цивилизации, существовавшие на земле, стремились укрепить свое господство на море. Египтяне, греки, персы, сирийцы, римляне за долгие годы до наших лет имели крупный торговый и военный флот, и умело применяли его в своем развитии. В настоящее время интенсивность использования морских пространств по сравнению с предшествовавшими временами возросла в сотни раз, что потребовало дополнительного, более обстоятельного регулирования и регламентирования данной области человеческой деятельности, в том числе и на правовом уровне.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие морского судна и его виды
1.1 Понятие морского судна…………………………………………..6
1.2 Виды морских судов……………………………………………...13
Глава 2. Общие требования, предъявляемые к морским судам
2.1 Государственная регистрация судна…………………………....24
2.2 Название судна…………………………………………………...30
2.3 Проблема «удобных» флагов……………………………………31
Заключение……………………………………………………………35
Список использованной литературы и источников………………..37

Файлы: 1 файл

статус судна редактированный 2.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Кроме того, в настоящее время морские державы столкнулись с проблемой удобного флага, по причине которой их морской флот стал неумолимо сокращаться несмотря на тщетные попытки предотвратить это. На мой взгляд, существование удобного флага обусловлено скорее экономическими причинами, и в частности, налоговым законодательством, нежели жесткими требованиями,      предъявляемыми     отдельными     странами к регистрации морских судов. Несомненно, что морские суда в любой стране должны подпадать под более или менее единообразное правовое регулирование режима регистрации, что позволило бы избежать уклонения отдельных судовладельцев от основных требований безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Сегодня многие государства осознают, что проблемы, связанные с регистрацией судов и сменой флага уже нельзя разрешить только путем принятия мер на уровне национального законодательства. Необходимо правовое сотрудничество всех морских держав с тем, чтобы создать надежную международно-правовую основу для единообразного регулирования режима регистрации морских судов и смены флага. В связи с этим нельзя не согласиться с Г.С. Егиян, который указал, что «... проблема регистрации судов требует детализации всех условий регистрации не только и не столько на национальном уровне, сколько главным образом на международно-правовом уровне»42.

 

Список использованной литературы и источников

  1. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года // СПС «Консультант Плюс».
  2. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года // СПС «Консультант Плюс».

3. Конвенция ООН об открытом море 1958 года // Ведомости ВС СССР.

1962. №46. Ст. 457.

4. Конвенция ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 го-

да // Ведомости ВС СССР. 1964. №43. Ст. 472.

  1. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года // 
    Действующее международное право. В 3-х томах. Том 1. М.: Изд-во 
    Московского независимого института международного права, 1999.

8. Международные правила предупреждения столкновений судов в море

1972 года // Справочник капитана дальнего плавания / Под ред. Г.Г. 
Ермолаева. М.: Транспорт, 1988.

9. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 
года // Ведомости ВС СССР. 1983. №38. Ст. 570.

  1. Конвенция о международной спутниковой связи 1976 года //                  Международное публичное право. Сборник документов. Том 2. М.: Наука, 
    1996.
  2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года // Действующее международное право. В 3-х томах. Том 3. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999.
  3. Конвенция ООН об условиях регистрации морских судов 1986 года // 
    Морфлот. 1986. №9.
  4. Международная   конвенция   о    спасании    1989   года   //   СПС 
    «Консультант Плюс».
  5. Кодекс торгового мореплавания СССР 1968 года. М.: Транспорт, 
    1974.
  6. Водный кодекс РФ 1995 года // Полный сборник кодексов РФ. М.: 
    «Информэкспо», 1999.
  7. Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 года. М.: Изд-во «Ось-89», 
    1999.

 

  1. Кодекс внутреннего водного транспорта  РФ 2001 года // Собрание 
    законодательства РФ. 2001. №11. Ст. 1001.
  2. Федеральный закон РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998 года // Собрание 
    законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3833.
  3. Федеральный закон РФ «О присоединении РФ к Международной 
    конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста 
    морских судов 1952 года» от 6 января 1999 года // Собрание законодательства РФ. 1999. №2. Ст. 240.
  4. Аверин И.М. «Удобные» флаги и международное судоходство (история, экономика, политика). М.: Наука, 1992.
  5. Верещетин В.С. Свобода судоходства в открытом море. М.: Изд-во 
    ИМО, 1958.
  6. Гуцуляк В.Н. Морское право. Учебное пособие. М.: Росконсульт, 
    2000.
  7. Егиян Г.С. О понятии открытой регистрации судов в международном 
    праве // Морское право и международное сотрудничество. М.: В/О 
    «Мортехинформреклама», 1998.
  8. Ермаков В.В. Морское право. Учебник для морских академий. М.: 
    Транспорт, 1994.
  9. Колодкин А.Л., Волосов М.Е., Егиян Г.С. Проблема национальности 
    торговых судов в морском праве // Морское право и международное 
    судоходство. М.: Транспорт, 1985.
  10. Колодкин А.Л., Егиян Г.С. Новая конвенция ООН // Морфлот. 1986. 
    №9.
  11. Леонов С. Что там, за «удобным» флагом? // Морфлот. 1998. №7/8.
  12. Тетерюков Е.И. Обязанности государства флага судна // Советский 
    ежегодник международного права. 1985 год. М.: Наука, 1986.
  13. Ханин М. Вторая регистрация судов // Морфлот. 1997. №5.
  14. Ханин М. Морской транспорт и национальная безопасность России // 
    Морфлот. 2005. №3.
  15. Юрьев В. Международный реестр судов России поможет сохранить 
    отечественный флот // Морфлот. 1998. №9-10.

 

1 Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.//Действующее международное право. В 3-х томах. Том 3. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999.

2 СПС "Консультант Плюс".

3 Ведомости ВС СССР. 1983. №38. Ст. 570.

4 Справочник капитана дальнего плавания / Под ред. Г.Г. Ермолава. М.: Транспорт, 1988. С. 225

5 Международное публичное право. Сборник документов. Том 2. М.: Наука, 1996. С. 373.

6 Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года. М.: В/О "Мортехинформреклама". 1980. С. 12.

7 Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990. С. 18.

8 СПС "Консультант Плюс".

9 Современное морское право и практика его применения. М.: Транспорт, 1985. С. 16.

10 Там же.

11 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. М.: Издательство "Ось-89", 1999.

12 Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 383.

13 Водный Кодекс РФ 1995 г.//Полный сборник кодексов РФ. М.: "Информэкспо", 1999.

14 Действующее международное право. В 3-х томах. Том 1. М.: Издательство Московского

независимого института международного права, 1999.

15 Собрание законодательства РФ. 2001. №11. Ст. 1001.

16 Кодекс торгового мореплавания СССР 1968 года. М.: Транспорт, 1974.

17 Гуцуляк В.Н. Указ. соч. С.68.

18 Ермаков В.В. Морское право. Учебник для морских академий. М.: Транспорт, 1994. С.7.

19 Бекяшев К.А. Морское и рыболовное право. Охрана природы. Учебник для вузов. М.: Агропромиздат, 1990. С. 60-61.

20 Гуцуляк В.Н. Морское право. Учебное пособие. М.: Росконсульт, 2000. С. 50.

21 Коломбос Д. Международное морское право. М.: Прогресс, 1975. С.260.

22 Гуцуляк В.Н. Указ. соч. С. 74.

23 Действующее международное право. В 3- томах. Том 2. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999. С. 405-406.

24 Ведомости ВС СССР. 1962. №46. Ст. 457.

 

25 Александрова Н.С. Современная практика и тенденции осуществления иностранной юрисдикции в отношении судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях // Морское право и международное сотрудничество / Под ред. А.Л. Колодкина. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990. С.41.

26 Международное право. Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М.:

Между-нар. отношения, 1999.С. 466.

27 Александрова Н.С. Указ. соч. С. 42-43.

28 СПС "Консультант Плюс".

29 Ведомости ВС СССР. 1964. №43. Ст. 472.

30 Федеральный закон РФ "О присоединении РФ к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года" от 06.01.99 // Собрание законодательства РФ. 1999. №2. Ст. 240.

31 Цит. по: Гаврилов В.В. Международное частное право. Курс лекций. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1999. С. 85.

32 Международное частное право. Учебник / Под ред. Г.К. Дмитриевой. М.: Проспект, 2000. С. 264.

33 Гуцуляк В.Н. Указ. соч. С.50.

34 Коломбос Д. Указ. соч. С. 237.

35 Федеральный закон РФ "О государственной границе РФ" от 1 апреля 1993 года // Действующее международное право. В трех томах. Том 1. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999.

 

36 Юридический справочник по торговому мореплаванию// Под редакцией Кокина А. С. М, 1998. С. 40

37 Российская газета. 1999. 5 мая. № 85-86.

38 Царев В.Ф., Королева Н.Д. Международно-правовой режим судоходства в открытом море. М.: Транспорт, 1988.С.27.

39 Аверин И.М. "Удобные" флаги и международное судоходство (история, экономика, политика). М.: Наука, 1992.С.52-60.

 

40 Леонов С. Что там, за "удобным" флагом? // Морфлот. 1998. №7/8.С.5.

 

41 Путь к сохранению отечественного флота // Морфлот. 2000. №7.

42 Егиян Г.С. О понятии открытой регистрации судов в международном праве // Морское право и международное сотрудничество. М.: В/О "Мортехинформреклама", 1990. С.48.

 

 


 



Информация о работе Статус судна