Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:37, реферат
Из числа различных видов современных электрических машин самой распространенной в наши дни является асинхронная бесколлекторная машина, применяемая обычно в качестве двигателя. Асинхронная машина (Ас.М.)— это машина, в которой при работе возбуждаются вращающееся магнитное поле, но ротор вращается асинхронно, т.е. с угловой скоростью, отличной от угловой скорости поля. Она была изобретена М.О.Доливо-Добровольским в 1888 г., но до настоящего времени сохранила в основном ту простую форму, которую ей придал талантливый русский изобретатель. Ас.М. состоит из трех неподвижных катушек (точнее, обмоток), размещённых на общем сердечнике, и помещённой между ними четвертой, вращающейся катушки.
1.Общие сведения………………………………………………………………………………..3
2.Устройство трехфазной асинхронной машины……………………………………….……..3
3.Режим работы трехфазной асинхронной машины…………………………………………..4
4.Вращающееся магнитное поле статора асинхронного двигателя…………………………..5
5.Вращающееся магнитное поле ротора и рабочее вращающее магнитное поле Ас.М…….6
6.Универсальная характеристика Ас.М……………………………………………….……......7
7.Пуск ас.дв. в ход……………………………………………………………………….………8
8.Методы регулирования частоты вращения Ас.Дв..................................................................9
3. Возможно сравнение
трех основных типов
При резко-переменной
нагрузке мощностью 100 кВт применяют
асинхронные двигатели с
При повторно-кратковременной
и кратковременной нагрузках
используют чаще всего асинхронные
двигатели с повышенным скольжением
и асинхронные двигатели с
фазным ротором.
4. Мощность электродвигателя
выбирается, исходя из необходимости
обеспечения пуска,
В электродвигателе
наименьшей нагревостойкостью обладают
изоляционные материалы.
В электрических
машинах в основном применяют
изоляционные материалы, которые относят
к классам А, Е, В, F, Н.
Класс А включает
в себя материалы из хлопка, бумаги, полиамидных
волокон, пропитанных или погруженных
в масло, а также эмали и лаки. Предельно
допустимая температура для этих материалов
105°С.
В электродвигателях
серии 4А применяют более
Кроме предельно
допустимой температуры нагрева, указывают
предельно допустимое превышение температуры
двигателя над окружающей средой.
Эта величина получается вычитанием
из предельно допустимой температуры
нагрева двигателя номинальной
температуры окружающей среды, которая
принята равной 40°С.
5. Электродвигатели
одного и того же типа
Наиболее распространенные
следующие двигатели:
а)
с подшипниковыми щитами на лапах;
б)
с подшипниковыми щитами на лапах
и фланцем на подшипниковом щите;
в)
с подшипниковыми щитами и фланцем
на подшипниковом щите без лап.
По форме исполнения
электрические двигатели могут
быть поделены на десять видов: М101, М102,
М103, М104, М201, М202, М203. М301, М302, М303.
6. Электродвигатели
также изготовляют в различных
исполнениях в зависимости от
среды, в которой они могут
работать, В производстве сейчас
применяют преимущественно
По уровню защиты
от контакта с токопроводящими частями,
попадание посторонних тел, пыли
и влаги электрические машины
бывают такой модификации:
1. открытые (IP00)
- электродвигатель не защищен
от случайного прикосновенья
к вращающимся и
2. закрытые (IP
44) - электродвигатель не имеет
контакта внутренней части и
окружающей среды (
3. защищенные
(IP 23) - электродвигатель имеет
4. каплезащищенные
(IP 31) - электродвигатель имеет приспособление
для защиты от вертикально падающих капель;
5. брызгозащищенные
(IP 34) - электродвигатель имеет приспособление
для защиты от попадания внутрь его капель,
которые падают под прямым углом к вертикали;
6. водозащищенные
(IP 55) - электродвигатель исполнен так,
что при обливании водой вода внутрь не
попадает;
7. пылезащищенные
(IP 55) - электродвигатель исполнен так,
что порох вглубь не попадается (устанавливают
в запорошенных помещениях);
8. герметичные
(IP 68) - электродвигатель исполнен
так, что исключается
9. взрывозащищенные
— электродвигатели
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
Помещение, в
котором происходит монтаж электрических
машин, освобождают от строительного
мусора и обеспечивают достаточную
освещенность. Все ниши в перекрытиях,
каналы в подлогах на время монтажа
забивают временными щитами.
При пользовании
электрифицированным
При монтаже
необходимо выполнять такие основные
требования правил техники безопасности:
· транспортировка
и разгрузка электрических
· сгружать оборудование
при разгрузке независимо от способов,
которые применены для
· строповку
оборудования нужно выполнять за рым-болты,
которые для этого предназначены, а при
их отсутствии - за раму или несущие конструкции;
· запрещается
выполнять любые работы на деталях
машин в поднятом состоянии;
· перемещать
электрические машины и аппараты
весом до 300 кг разрешается с помощью
простейших устройств (катки, ломики, доски
и т.п.), весом свыше 300 кг - только
с помощью лебедок, талей, кранов,
автопогрузчиков и других механизмов.
Чистка и промывание
частей машин и аппаратов спиртом,
бензином и керосином, а также
покрытие обмоток машин лаком
необходимо выполнять при наличии
вентиляции или на открытом воздухе.
Во время этих работ запрещается
вблизи рабочего места пользоваться
огнем (разжигание паяльных ламп, паяние,
резание, сваривание и т.п.).
Перед установкой
электрических машин и
При выполнении
наладочных работ под напряжением,
руководитель группы оформляет допуск
к работе и проверяет наличие
условий, которые создают безопасность
проведения работ.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Электро оборудование
и автоматизация агрегатов и установок»
Л.С. Герасимович
2. «Электрооборудование»
А.П. Бодин
3. «Учебник
сельского электрика» Л.Г.
4. «Электротехника»
А.С. Касаткин, М.В. Немцов
5. «Электрические
машины» В 2-х ч. Ч. 1 Д.Е. Брускин,
А.Е. Зорохович, В.С. Хвостов.
6. «Техника
безопасности при работе в
электроустановках» А.А.
взаимного положения
осей первичной и вторичной обмоток.
В фазорегуляторах
на нагрузку подается напряжение от вторичной
обмотки, неизменное по амплитуде и
меняющееся по фазе в зависимости
от угла поворота ротора.
В индукционных
регуляторах происходит суммирование
первичного и вторичного напряжений,
при этом изменение фазы ЭДС вторичной
обмотки, происходящее при повороте
ротора, вызывает изменение напряжения
на нагрузке регулятора (см. § 9.1).
9.12.1. Индукционные
регуляторы напряжения серии
ИР
Регуляторы напряжения
серии ИР (табл. 9.83, 9.84) предназначены
для плавного регулирования напряжения
на нагрузке в широких пределах при
неизменном напряжении питающей сети.
В условном обозначении
регуляторов после наименования
серии — букв ИР — следуют
двухзначные цифры, определяющие над
чертой диаметр сердечника статора
(габарит) в сантиметрах и под
чертой — длину сердечника статора
в сантиметрах; далее следует
обозначение климатического исполнения
и категории размещения по ГОСТ 15150-69.
Регуляторы имеют
вертикальное исполнение. Обмотки статора
и ротора выполнены из прямоугольного
провода; пазы открытые; в сердечниках
имеются вентиляционные аксиальные
каналы; лобовые части обмоток
прикреплены к бандажным
Подшипники ротора располагаются в подшипниковых щитах. На нижнем щите находится фланец для крепления регуляторов к фундаментной плите. Ограничение угла поворота ротора достигается упором роговой втулки, насаженной на его вал, в приливы с резиновыми амортизаторами, расположенными на верхнем подшипниковом щите.