Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей организации обслуживания круизеров на речных и морских судах.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) изучить услуги в морском круизе, их цену и качество
2) исследовать ведущие компании мира
3) проанализировать классификацию речных круизов
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 МОРСКИЕ КРУИЗЫ……………………………………………………….6
1.1 УСЛУГИ В КРУИЗЕ. ЦЕНА И КАЧЕСТВО УСЛУГ В МОРСКОМ КРУИЗЕ………………………………………………………….6
1.2 ВЕДУЩИЕ КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ МИРА……………...….12
2 РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ………………………………..………………………...21
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЧНЫХ КРУИЗОВ……………..……..21
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ НА РЕЧНОМ КРУИЗЕ……………………………………………………………25
3 ПРИМЕР КРУИЗА……….………………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....40
Турист получает питание на основании туристской книжки с указанием в ней наименования судна, смены питания и номера стола. Досрочное выбытие туриста не дает ему права на получение сухого пайка в счет питания за неиспользованные дни. Вопросы компенсации решаются в соответствии с заключенной страховкой на тур.
Обычно при организации речных круизов в России используются многопалубные теплоходы на следующих транспортных водных системах:
♦ Беломоро-Балтийский канал. Соединяет Онежское озеро и Балтийское море, однако практически по каналу могут проходить лишь маломерные и плоскодонные речные суда, а речные круизные лайнеры и суда «река − море» из-за низкой осадки этим путем не следуют;
♦ каналы системы Волго-Балтики соединяют Онежское озеро и систему реки Волги. Они образуют протяженный речной путь, соединяющий Балтийское море − Финский залив, реку Неву, Ладожское озеро − реку Свирь − Онежское озеро и далее с бассейном реки Волга. Это традиционный речной путь, по которому с 15-16 мая по 19-30 сентября наряду с сухогрузами, танкерами, караванами барж, следует множество круизных пассажирских круизных судов;
♦ Волго-Донской канал. Соединяет реку Волгу (Волгоград) и реку Дон (г. Калач), обеспечивая возможность организации круизов из Москвы через Волгу в Азовское море или в обратном направлении;
♦ сибирские реки Обь и Иртыш позволяют выполнять туры по маршрутам Омск − Ханты-Мансийск − Омск, Сургут − Салехард − Сургут;
♦ по реке Енисей выполняются круизные туристские маршруты Красноярск − Дудинка − остров Диксон с выходом в Енисейский залив;
♦ в круизе по реке Лена (теплоход «Михаил Светлов») туристы знакомятся с жизненным укладом якутских деревень, посещают алмазные копи (карьеры, где добывается алмазная руда), активно занимаются рыбалкой и охотой, совершить полет на параплане, катание на водных мотоциклах, купание в сборном бассейне, установленном на палубе. С этой целью вместе с круизным теплоходом из Якутска в Тикси отправляется катер, который доставляет на берег желающих поохотиться на уток (лицензии на охоту выдаются на месте, а начинающим охотникам помогают опытные инструкторы). Повара, обслуживающие теплоход, готовят для гостей блюда из оленины, омуля, нельмы. В круизе по этой реке самые незабываемые впечатления производят Ленские Столбы − скалы причудливой формы, возвышающиеся над рекой. Конечным пунктом круиза является город-порт Тикси на берегу Северного Ледовитого океана;7
♦ озеро Байкал привлекает туристов со всего мира. В туристском смысле наиболее освоена южная часть озера: турфирмы Иркутска организуют 7 − 20-дневные круизы по Байкалу.
Структура туристского продукта, формируемого для путешествий по внутренним рекам и озерам, обеспечивает:
а) восприятие постоянно меняющегося пейзажа по берегам рек и озер;
б) включение в программы круизов посещений памятных мест в городах и даже малоприметных населенных пунктах, т. е. знакомство с культурно-историческим наследием регионов;
в) дневки (и даже ночевки!) в местах с живописным ландшафтом или в благоустроенных приютах или гостиницах и др.
Для туристских маршрутов
водными транспортными
- «экспедиционный туризм», обеспечивающий посещение уникальных природных мест, например на реках Сибири;
- «конгрессивный туризм», при котором наряду с проведением на пассажирских судах конференций, симпозиумов, фестивалей доступными для их участников становятся разнообразные туристские ресурсы;
- «лечебный туризм» − пассажирское судно, совершающее круизные рейсы на линиях с наиболее благоприятными климатическими условиями и оборудованное медицинской техникой и врачебным персоналом, также служит и плавсредством доставки клиентов «плавучей лечебницы» в рекреационные зоны и к разнообразным объектам туристского интереса. В рейсе на речных 3-4-палубных теплоходах можно организовать выставку на борту, провести ряд развлекательных мероприятий, обеспечив отличное сочетание работы и отдыха.
Во время речных круизов туристам предоставляется возможность:
♦ посетить оперные спектакли в городах и участия в шоу;
♦ совершать автобусные экскурсии
♦ быть участником развлекательных мероприятий
♦ отдохнуть на пляжах Черного моря в самых известных курортных местах.
На борту туристов ждут представления, конкурсы, концерты профессиональных ансамблей и развлекательные программы.
На российских речных
трех-четырехпалубных судах
Туроператору необходимо иметь в виду, что привлекательность речных круизов для различных групп имеет существенные различия, которые зависят от возраста, профессии и даже... от национальности.
Лучшим обоснованием востребованности речных круизов в конкретном регионе будут результаты анкетирования туристов и данные исследований на внутреннем водном транспорте, обеспечивающие в сфере туризма возможность:
а) расширения географии круизов;
б) установления взаимовыгодного взаимодействия с другими видами транспорта по разработке и внедрению комбинированных туров;
в) целенаправленное проведение реконструкции или модернизации речных туристских судов.
3 ПРИМЕР КРУИЗА
Дон (от скифско-осетинского «вода»; у древних греков − Гиргис, Танаис, в средние века Большой Дон) − река в Европейской части России. По площади водосбора, равной 422 тыс. км уступает только Волге, Днепру и Каме. Длина реки − 1970 км.
Исток Дона расположен в
северной части Средне-Русской
Устье Дона − Таганрогский залив Азовского моря. От Ростова-на-Дону образует дельту площадью 340 км. Там русло Дона разделяется на многочисленные рукава и протоки (гирла), в том числе − Переволока, Егурча, Каланча, Старый Дон.
Дон судоходен на протяжении 1590 км вверх от устья, до Воронежа, регулярное судоходство действует до города Лиски (1355 км). В районе г. Калач излучина Дона приближается к Волге на расстояние до 80 км. В этом месте реки соединены судоходным Волго-Донским каналом, введённым в строй в 1952 году. В районе станицы Цимлянская построена плотина протяжённостью 12,8 км, поднимающая уровень воды в реке на 27 м и формирующая Цимлянское водохранилище, раскинувшееся от Голубинской до Волгодонска, общей ёмкостью 21,5 км (полезная ёмкость — 12,6 км) и площадью 2600 км. При плотине также размещена гидроэлектростанция. Воды Цимлянского водохранилища используют для орошения и обводнения Сальских степей и других степных пространств Ростовской и Волгоградской областей.
График речных круизов по реке Дон на теплоходе Карл Маркс,
навигация 2010 года
Цены на путевки на одного человека в рублях
за круиз
На протяжении многих
лет “Карл Маркс” был одним из самых известных
и любимых теплоходов, совершающих круизы
из Москвы. После модернизации в период
2007-2008 гг., судно работало на иностранном
рынке с французскими туристами. В навигацию
2009 года “Карл Маркс” впервые вышел на
российский рынок в обновленном виде.
По мнению экспертов, обновленный теплоход
“Карл Маркс” является одним из самых
комфортабельных судов подобного класса
на реках России. В результате реконструкции
каждая каюта теплохода теперь имеет все
удобства: душ, туалет, умывальник, установлен
холодильник, работает система центрального
кондиционирования.
Большинство кают имеют увеличенную площадь.
В каютах категории “Люкс”, “Полулюкс”,
А1, А2+ (II), А2+(II), А2, А3, А2к установлены телевизоры
с приемом спутниковых каналов. Судно
получило полностью обновленный интерьер
общественных помещений и кают, выполненный
в классическом стиле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрено современное состояние водного транспорта в Российской Федерации, а также особенности организации и обслуживания круизеров на речных и морских судах.
Безопасное, быстрое и беспрепятственное выполнение перевозочного процесса в турах зависит как от наличия транспортных средств, так и от развития инфраструктуры транспорта, – путей сообщения, пассажирских вокзалов и станций, устоявшейся системы продаж транспортных услуг и др.
Водные туристские путешествия имеют как ряд неоспоримых достоинств:
так и недостатков:
Речной транспорт, имеющий ограничения навигационного периода, требует больших затрат на содержание береговых служб и его функционирование во многом определяется доходами от внутреннего туризма: перевозка туристов составляет лишь 1,5 % от общего объема, а прибыль достигает 60 - 70 %.
Объемы перевозок туристов по внутренним водным путям в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста: речной круизный рынок России насчитывает более 150 маршрутов с использованием комфортабельных 2-4-палубных судов, построенных еще по заказам СССР на верфях ГДР, Австрии, Венгрии и Чехословакии.
Динамичному развитию речных туристских перевозок по внутренним водным путям способствует и международное сотрудничество, позволяющее открывать такие новые туристские маршруты, как круговые рейсы из Констанцы (Румыния) через порты Болгарии, Украины и России до Санкт-Петербурга или рейс по маршруту Вена – Москва и др.