Речной порт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Речной порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приёма, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Речной порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приёма, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта

Порт выполняет следующие  задачи:

  • организация захода в порт круизных лайнеров, прогулочных яхт, грузовых и ремонтных судов;
  • защита и предоставление интересов судовладельца в любых инстанциях;
  • обслуживание и организация всех формальностей касающихся судов, груза, пассажиров, экипажа в период стоянки судна в порту;
  • подготовка и передача капитану всех необходимых судовых документов;
  • информирование о последних иммиграционных, таможенных и портовых правилах в порту;
  • помощь в иммиграционном, таможенном оформлении и портовых формальностях;
  • подготовка проформы дисбурсментского счета;
  • техническое и продовольственное снабжение;
  • прием льяльных и фекальных вод, прием мусора;
  • бункеровка пресной водой, маслом, топливом;
  • доставка наличности капитану;
  • транспортные услуги;
  • иммиграционные и таможенные формальности для репатриации, cмена команды;
  • медицинская помощь;
  • организация ремонта судового оборудования;
  • таможенная очистка и доставка на борт запасных частей;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • складские и транспортно-экспедиторские операции.

При необходимости порт может также обеспечить услуги связи  на радиоканалах коротких и промежуточных  волн, предоставляется международная телефонная, телеграфная, телексная и факсимильная связь, доступ в Интернет.

Пассажирский комплекс торгового порта выполняет следующие  функции:

  • организация комплексного обслуживания круизных судов и суден каботажного плавания в порту, на внешнем или внутреннем рейде;
  • разработка и внедрение новых форм и методов обслуживания пассажиров, мероприятий, касающихся улучшения качества обслуживания пассажиров;
  • обеспечение безопасных условий посадки и высадки пассажиров на привокзальной площади;
  • организация и обеспечение погрузки и разгрузки ручной клади, багажа и личных автомашин пассажиров;
  • предоставление услуг справочного бюро по вопросам движения морского транспорта;
  • организация размещения и движения по территории порта и привокзальной площади автотранспорта, который обслуживает пассажиров.

Портовый флот – подразделение  порта, которое имеет в своем  составе судна, обеспечивающие выполнение всех видов портовых работ в акватории  порта. В состав портового флота  также входят пассажирские катера, осуществляющие регулярные внутригородские перевозки.

1 ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ  РАБОТЫ

 

Организация данных является ключевым моментом при работе с большими объемами информации. Чрезвычайно важно  упорядочить данные таким образом, чтобы легко и быстро находить нужные сведения. Способ упорядочивания может быть предельно простым, как, например, карманный календарь, или сложным, как компьютерная система, охватывающая целое предприятие. Неизменным остается основной принцип - собрать необходимые сведения в одном месте и иметь их под рукой.

Цель курсовой работы – спроектировать и разработать целостную реляционную информационную систему для управления базой данных «Речной порт».

Для выполнения задачи необходимо:

  • Исследовать предметную область, выделить основные задачи, которые надо решить в рамках данной ПО, соответственно  теме «Речной порт»
  • По результатам проведенного анализа построить конструктивную и инфологическую модели данных и описать выделенные информационные объекты и их атрибуты, указав первичные и внешние ключи.
  • Выбрать средство для разработки программного продукта в соответствии с требованиями системы.
  • Разработать информационную систему для управления базой данных «Речной порт».

 

 

2 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

  • 2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРТОВ

  • Рассматривая  все береговые устройства с прилегающей  акваорией, объединяемые общим названием «порты», следует прежде всего обратить внимание на их большое разнообразие. Поэтому порты классифицируются по ряду признаков, что удобно не только для их изучения, но и для производственных целей.

    Основными классификационными признаками портов являются;

    а) назначение;

    б) народнохозяйственное значение;

    в) географическое положение;

    г) годовая продолжительность  эксплуатаии;

    д) отношение  к уровню воды;

    е) отношение  к международной торговле.

    По назначению порты можно подразделить на транспортные, военные, промысловые и порты-убежища.

    Транспортные  порты, предназначенные для передачи грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой, могут быть разделены на порты общего назначения, в которых перерабатываются самые различные грузы и пересаживаются пассажиры, и порты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Как правило, специальные порты имеют мощные высокопроизводительные перегрузочные устройства, которые служат для переработки одного лишь вида груза.

    Устройства  для перегрузки других видов грузов и пассажирские причалы в специальных  портах если и существуют, то имеют  второстепенное значение. Нередко встречаются  и специальные пассажирские порты, в которых грузовые операции ограничиваются перегрузкой багажа.

    В портах общего назначения перегружаются различные грузы, а перегрузочные устройства более универсальны. Наиболее крупные отечественные и зарубежные порты являются портами общего назначения.

    Военные порты или базы флота предназначены для обслуживания военно-морского флота. Они характеризуются наличием больших рейдов, бассейнов для ремонта судов, специальных складов военного снаряжения и продовольствия. На территории  военного порта нередко размещаются обширные казармы. Для обороны порта имеются фортификационные и другие инженерные сооружения.

    Промысловые порты, из которых наибольшее развитие получили рыбные порты, оборудуются складами-холодильниками и имеют в своем составе перерабатывающие предприятия. Такие порты, являясь базами промыслового флота, располагают, как правило, и собственными судоремонтными устройствами.

    Порты-убежища, как это видно из названия, предназначены для укрытия во время шторма судов, которые не рассчитаны на действие крупных волн. Как правило, для портов-убежищ используют естественные бухты и лагуны, производя в них минимальный объем дноуглубительных работ для создания рейдов. В некоторых случаях для создания защищенных рейдов возводят оградительные сооружения (порт Адамовка на Днепре). Максимальное расстояние между портами-убежищами определяется из условия, чтобы суда и плоты могли достичь их, находясь в любой точке судоходной трассы, с момента получения сигнала о подходящем шторме. На водохранилищах иногда организуют сопряженные порты-убежища, используемые судами и плотами в зависимости от направления ветра (рис. 6). К портам-убежищам следует отнести и специальные огражденные акватории у судопропускных сооружений в верхних бьефах водохранилищ (так называемые аванпорты), где суда отстаиваются в ожидании шлюзования в нижний бьеф или выхода в водохранилище.

    По народнохозяйственному  значению основным классификационным признаком порта является объем выполняемой портом работы.

    В зависимости  от грузооборота и пассажирооборота все порты подразделяются на несколько категорий. По категории порта определяются: административная структура порта и его эксплуатационные штаты, размеры ассигнований на его эксплуатацию и ремонтные работы, объемы работ по его развитию, класс основных сооружений, отметки территории и расчетные уровни воды. Ввиду неодинаковой трудоемкости переработки различных грузов категория порта определяется по грузообороту в условных тоннах. Нормы технологического проектирования рекомендуют следующие коэффициенты для приведения грузооборота в условные тонны:

     

    Штучные и тарно-упаковочные  грузы

    4.6

    Грузы в универсальных  контейнерах 

    3.1

    Металлогрузы, оборудование, железобетонные детали и конструкции

    3.4

    Уголь каменный

    1.0

    Руда 

    1.1

    Лесные грузы в пакетах 

    2.5

    Лесные грузы в непакетированном виде

    3.0

    Соль. Минеральные удобрения  насыпью 

    2.1

    Камень строительный

    1.3

    Гравий и щебень

    1.3

    Песок и песчано-гравийная  смесь

    0.6

    То же, выгружаемые  другими средствами механизации

    0.8

    Цемент насыпью 

    4.6

    Зерновые грузы насыпью 

    2.5

    Нефтегрузы наливом 

    1.1


     

    Если пассажирские причалы расположены в общем  причальном фронте с грузовыми причалами, категорию порта определяют по среднесуточному  грузообороту грузового района (в  условных тоннах). При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категорию определяют в зависимости от среднесуточного пассажирооборота (в условных пассажирах). Для приведения числа пассажиров к условным единицам рекомендуются следующие коэффициенты:

     

    Пассажиры местные 

    1.00

    Пассажиры транзитные

    2.50

    Пассажиры пригородные  и внутригородские 

    0.15


     

    Если грузооборот  транспортного узла не превышает 50 тыс. т в навигацию или если он предназначен только для пересадки  пассажиров местных и пригородных  линий, то его называют пристанью. С  точки зрения классификационной, пристани относятся к IV категории портов. К внекатегорийным портам РФ относятся Санкт-Петербургский, Новороссийский и Находкинский.

    По географическому  положению различают порты: речные, водохранилищные, устьевые, береговые, лагунные и островные.

    Речные порты на свободных реках, в зависимости от расположения на реке, подразделяют на русловые, вся акватория которых и причальный фронт находятся непосредственно в русле реки и внерусловые или затонные, в которых акватория и причальный фронт находятся в естественном затоне или в искусственном ковше; в последнем случае порт называют ковшовым. Внерусловые порты обычно используются и для зимнего отстоя судов, а поэтому имеют в своем составе судоремонтные заводы. Нередко в крупных портах имеются и участки, расположенные в русле реки и участки ковшовые. В этом случае порт относится к категории смешанных портов.

    Водохранилищные порты располагаются в верхних бьефах водохранилищ. Волны во время шторма могут достигать на этих участках значительной высоты. Поэтому водохранилищные порты, так же как и морские, имеют оградительные сооружения, защищающие рейды и причалы от волнения. Такие порты являются одновременно портами-убежищами.

    Устьевые порты характерны тем, что в них сходятся морские и речные водные пути. Почти все крупнейшие порты мира (Ленинградский, Лондонский, Нью-йоркский, Гамбургский, Роттердамский, Антверпенский и др.) расположены в устьях рек. Портовые устройства размещаются, как правило, по берегам реки или в вырытых в берегу бассейнах. При этом порты стремятся разместить на некотором расстоянии от моря, чтобы избежать строительства оградительных сооружений. В некоторых случаях на крупных реках морские порты располагаются на значительном расстоянии от устья, и их следует отнести к особому разряду внутренних морских портов. Таковы, например, Архангельский  и Херсонский порты.

    Береговые морские  порты создаются на открытом морском берегу, и для защиты их акваторий и причалов от волнения приходится строить оградительные сооружения. Длина этих сооружений в портах на песчаных побережьях измеряется километрами. Если порт размещается в естественной, частично защищенной бухте, то длина оградительных сооружений бывает небольшой.

    Лагунные порты размещаются в глубине лагун, образовавшихся на песчаных берегах вследствие отложения естественных кос, отделяющих лагуны от моря. Такие порты не нуждаются в защите от волнения, но имеют подходные каналы, на которых необходимо поддерживать глубины, удаляя наносы землечерпанием.

    Островные порты, как видно из названия, располагаются на островах и не имеют сухопутной связи с берегом. Они создаются для перевалки грузов с судов одного типа на другие или для приема судов, которые ввиду большой осадки не могут подойти к причалам главного порта.

    По годовой  продолжительности эксплуатации порты на внутренних водных путях подразделяют на постоянные и временные. Постоянные порты эксплуатируются в течение всей навигации. Временные сезонные порты функционируют только часть навигации, что обусловливается гидрологическими условиями (продолжительностью периода высокой воды, когда возможен подход судов к причалам) или сезонностью груза (например, продукции сельского хозяйства). Обычно временные порты не имеют больших размеров — это, скорее, пристани. Временные порты, строящиеся для обслуживания крупных строек и функционирующие всего несколько лет, за время своей эксплуатации принимают иногда миллионы тонн грузов.

    Информация о работе Речной порт