Речной порт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Речной порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приёма, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

Заявки на все виды портовых услуг капитаны судов подают в письменной форме диспетчеру порта  через судовых агентов до 08.00 суток, в которых планируется получение портовых услуг.

  • 2.4.4 Оформление выхода судов из порта

  •  

    За подготовку судна  к выходу в рейс отвечает капитан  судна. Готовность судна к выходу в рейс проверяется ИГПН, органами пожарной охраны и СКО, как правило, за 2 - 3 суток до выхода в море, по заявке капитана судна. Капитан судна обязан по требованию ИГПН предъявить судно и экипаж к проверке. Объем проверки определяется проверяющим. В отдельных случаях может производиться комплексная проверка комиссией под руководством капитана порта. По результатам проверки составляется акт. Если при проверке были обнаружены и записаны в акте замечания (недостатки), то после их устранения капитан судна докладывает об этом в ИГПН и после проверки ИГПН устранения недостатков судно приобретает право на оформление отхода.

    Информация об отходе представляется капитаном судна  или судовым агентом в адрес  ЦРДС, ИГПН, диспетчера порта и диспетчеров  предприятий, которые принимают  к своим причалам суда, до 22.00 часов  суток, которые предшествуют отходу, и должна содержать следующее:

    • название судна, радиопозывной, флаг, судовой идентификационный номер ИМО ММSI (сведения указываются в случае изменения флага судна, судовладельца (оператора) во время стоянки в порту);
    • наименование и количество груза (балласта);
    • количество людей на борту, в том числе пассажиров;
    • фактическую осадку носом и кормой (метры);
    • порт назначения;
    • наименование судовладельца (оператора) (сведения указываются в случае изменения флага судна, судовладельца (оператора) во время стоянки в порту);
    • наличие рабочих каналов связи с РСРДС;
    • сведения о каких-либо ограничениях в управлении судном и неисправностях судового оборудования, которые влияют на безопасность плавания судна;
    • потребность в лоцмане и буксирах;
    • для судов, которые буксируют объекты, - указать способ буксировки (на буксире, лагом, толканием) и максимальные размеры каравана.

    При кратковременной (менее 6 часов) стоянке судна в порту  извещение о выходе должно быть подано не позднее, чем за 3 часа до выхода.

    Отход судна оформляется  не ранее, чем за 24 часа и не позднее 3 часов до отхода и действует 24 часа.

    Отход судна местного сообщения или судна прибрежного  лова при стоянке его в порту  менее 24 часов может быть оформлен одновременно с оформлением прихода.

    В соответствии с особенностями  эксплуатации судов местного сообщения и промысловых судов прибрежного лова (маломерных судов) и требованиями статьи Общих правил морских торговых и рыбных портов, отход судов местного сообщения и промысловых судов прибрежного лова (маломерных судов) по решению капитана порта может быть оформлен на срок действия судовых документов, свидетельства пожарной охраны, разрешения СКО, но не более чем на 30 суток.

    Оформление такого разрешения осуществляется с предъявлением  в ИГПН установленных документов и акта проверки ИГПН с проставлением в штампе ИГПН на судовой роли района плавания и даты окончания действия разрешения. 
    В период действия такого разрешения капитан судна при каждом входе (выходе) в порт (из порта) обязан запросить на это разрешение у ИГПН по радио или телефону и доложить обо всех изменениях в состоянии судна, его экипажа, о сроке действия разрешения на отход и кем оно выдано.

    Если после первоначального  оформления выхода судна в составе  экипажа судна не произошло никаких  изменений, а так же изменений  его технического состояния, то ИГПН, при каждом запросе капитана судна о разрешении на вход и выход из порта, регистрирует в журнале приход (отход) судна и сообщает ему номер регистрации в журнале прихода и отхода, который капитаном судна записывается в судовом журнале.

    Если в составе экипажа судна или в его техническом состоянии произошли изменения, то разрешение на отход на срок не более чем на 30 суток аннулируется и капитан заново оформляет отход в ИГПН.

    Капитан судна при  оформлении отхода должен предъявить ИГПН следующие документы:

    • заявление на отход судна;
    • судовые документы Морского регистра судоходства;
    • разовое разрешение на переход, выданное Морским регистром судоходства, в случае отсутствия или просроченного хотя бы одного судового документа;
    • судовую роль со штампом СКО;
    • список пассажиров;
    • грузовой план судна;
    • расчет устойчивости судна;
    • схему и расчет крепления палубных тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
    • сертификаты, дипломы и свидетельства, удостоверяющие профессиональную подготовку в соответствии с ПДМНВ-78/95 вновь занесенных в судовую роль членов экипажа, если после проверки судна на приход изменился состав экипажа;
    • акт проверки готовности судна перед выходом в море;
    • капитаны украинских судов, которые имеют ограниченный район плавания, дополнительно предъявляют план предстоящего перехода, соответствующий району плавания судна

    Капитан (судовой агент) судна-буксировщика при оформлении отхода дополнительно представляет в ИГПН:

    • инструкцию капитану по обеспечению безопасности морской буксировки;
    • план перехода;
    • схему буксирной линии с расчетами на буксировку в зависимости от скорости буксировки, погодных условий, длины и диаметра буксирного троса и мощности буксира;
    • акт обследования буксируемого объекта и приема его для буксировки.

    При буксировке законвертованного  объекта или объекта, имеющего ограничения плавания, дополнительно представляется разрешение классификационного общества на разовый переход и одобренный классификационным обществом проект буксировки, разработанный конструкторским бюро.

    Капитан порта имеет  право с учетом местных условий и обстоятельств плавания, а также конкретного состояния судна и прогнозируемой погоды, предъявлять дополнительные требования при оформлении отхода.

    Оформление отхода не требуется, если судно выходит из порта по приказанию капитана порта по стихийным обстоятельствам или для оказания помощи терпящим бедствие судам и людям, а так же при выходе судна из Севастопольской бухты для перехода в бухты Балаклавская, Казачья и обратно. 
    Указанный порядок не затрагивает требований, устанавливаемых для оформления отхода/прихода судов санитарно-карантинными, пограничными и таможенными властями.

    Если на судне после  оформления отхода произошли изменения  в техническом состоянии или  в составе экипажа, а также  любые изменения, влияющие на безопасность мореплавания, капитан судна до отхода обязан известить об этом ИГПН.

    Суда порта, работающие на внешнем и внутреннем рейдах порта, отход оформляют ежемесячно, с 1-го по 10-е число каждого месяца, представляя  в ИГПН два экземпляра судовой  роли на предстоящий месяц с разрешением СКО, подписанные капитаном судна и заверенные начальником соответствующего подразделения. Разрешение на движение этих судов запрашивается один раз на сутки диспетчером порта.

  • 2.5 Агрегация атрибутов предметной области в структуры и построение концептуальной модели предметной области

  •  

    Проанализировав предметную область и требования к разрабатываемой  системе, необходиом выделить атрибуты предметной области, агрегировать их в  объекты и задать первичные ключи  объектов.

    Атрибут — это именованная характеристика,  некая информация, которая далжна храниться в базе данных.

    Объект — это именованный набор атрибутов, сгруппированных вместе для представления какого-либо объекта или понятия из предметной области.

    Первичный ключ — это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти необходимый экземпляр объекта.

    В результате  анализа  предметной области были выделены следующие  объекты, атрибуты и первичные ключи (выделены подчеркиванием):

    1. Судно 

      • судовой идентификационный номер;
      • название;
      • тип;
      • наименование судовладельца;
      • принадлежность;
      • радиопозывной;
      • флаг;
      • материал корпуса.

    2. Капитан судна 

      • идентификационный номер;
      • ФИО;
      • квалификация;
      • дополнительная информация.
        1. Регулярная  перевозка
      • шифр;
      • судовой идентификационный номер;
      • тип перевозки;
      • грузоподъемность;
      • пункт назначения;
      • время отправления;
      • длительность;
      • частота перевозки.

    4. Акт входа/выхода  судна

      • номер акта;
      • судовой идентификационный номер;
      • идентификационный номер капитана судна;
      • тип операции;
      • наименование груза;
      • количество груза;
      • количество людей на борту;
      • фактическая осадка;
      • порт назначения/следования;
      • наименование судовладельца (оператора);

    В предметной области  зафиксированы процессы, которые  связывают объекты. Тип связи  между объектами – это тип  связи между их первичными ключами.

    В результате изучения той  информации, которую необходимо хранить в базе данных «Речной порт», автором работы была построена концептуальная модель предметной области. Схема концептуальной модели представлена на рисунке 2.2.

    Рис. 2.2. Концептуальная диаграмма  предметной области

    3 СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

  • 3.1 Реляционный подход к базам данных

  • 3.1.1 Реляционная модель данных

  •  

    Реляционная модель данных — логическая модель данных, прикладная теория, описывающая структурный  аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в реляционных базах данных.

    Реляционная модель данных является приложением к задачам  обработки данных таких разделов математики как теория множеств и  формальная логика.

    Термин «реляционный»  означает, что теория основана на математическом понятии отношение (relation). В качестве неформального синонима термину «отношение» часто встречается слово таблица. Необходимо помнить, что «таблица» есть понятие нестрогое и неформальное и часто означает не «отношение» как абстрактное понятие, а визуальное представление отношения на бумаге или экране. Некорректное и нестрогое использование термина «таблица» вместо термина «отношение» нередко приводит к недопониманию. Наиболее частая ошибка состоит в рассуждениях о том, что РМД имеет дело с «плоскими», или «двумерными» таблицами, тогда как таковыми могут быть только визуальные представления таблиц. Отношения же являются абстракциями, и не могут быть ни «плоскими», ни «неплоскими».

    Для лучшего понимания  реляционная модели данных следует  отметить три важных обстоятельства:

    • модель является логической, то есть отношения являются логическими (абстрактными), а не физическими (хранимыми) структурами;
    • для реляционных баз данных верен информационный принцип: всё информационное наполнение базы данных представлено одним и только одним способом, а именно — явным заданием значений атрибутов в кортежах отношений; в частности, нет никаких указателей (адресов), связывающих одно значение с другим;
    • наличие реляционной алгебры позволяет реализовать декларативное программирование и декларативное описание ограничений целостности, в дополнение к навигационному (процедурному) программированию и процедурной проверке условий.

    Принципы реляционной  модели были сформулированы в 1969—1970 годах  Э. Ф. Коддом (E. F. Codd). Идеи Кодда были впервые подробно изложены в статье «A Relational Model of Data for Large Shared Data Banks», ставшей классической.

    Информация о работе Речной порт