Речной порт

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:26, курсовая работа

Краткое описание

Речной порт – комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приёма, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 810.00 Кб (Скачать)

По отношению  к уровню воды морские порты бывают открытые и закрытые. Закрытые морские порты располагаются в бассейнах, отделенных от моря шлюзами или полушлюзами. Благодаря этому, на закрытой акватории путем поддержания повышенного уровня воды снижается амплитуда приливных колебаний, что значительно удешевляет причальные сооружения и облегчает обработку судов.

По отношению  к международной торговле морские порты разделяются на порты мирового, международного и внутреннего значения.

Порты мирового значения являются центрами мировой  торговли и принимают суда, плавающие  по всем морям и океанам. Порты  международного значения принимают  суда, плавающие в пределах того бассейна, на котором расположен сам порт. Порты внутреннего значения, или каботажные порты, обслуживают внутренние перевозки между портами одной лишь страны.

 

 

 

2.2 Классификация  флота

 

Водный транспорт может  быть классифицирован по целому ряду признаков, основными из которых являются следующие:

  • принадлежность;
  • условия плавания;
  • отношение к перевозкам;
  • назначение;
  • характер перевозимых грузов;
  • тип двигателя, принцип и характер движения;
  • материал корпуса;

По материалу корпуса  суда подразделяются на металлические, деревянные, пластмассовые, железобетонные и композитные. Основным конструктивным материалом водоизмещающих судов является сталь. Легкие сплавы в основном применяются для изготовления корпусов и надстроек скоростных судов. Суда стоечного флота изготавливают, как правило, из железобетона.

  • 2.3 Деятельность речных портов

  •  

    Среди основных видов  деятельности речных портов значатся:

    • грузовые перевозки;
    • пассажирские перевозки;
    • погрузработы.

    В качестве производимой продукции данной организации является предоставление услуг по грузо- и пассажироперевозкам, а также выполнение погрузо-разгрузочных работ.

    Также речной порт может  вести деятельность по лесозаготовке  и последующей лесоразделке, т.е. приготовление делового леса (в т.ч. на экспорт) и его переработка на пиломатериал.

  • 2.4 Порядок захода судов в порт и выхода их из порта

  • 2.4.1 Информация о приходе судов в порт

  •  

    Капитаны судов, следующих  в порт, бухты, к причалам, расположенным  в зоне ответственности порта  за обеспечение безопасности мореплавания и в зоне действия РСРДС, обязаны сообщить самостоятельно или через судового агента в адрес диспетчера порта и в копии - в адрес капитана порта, а так же диспетчеров предприятий, которые принимают у своих причалов суда, информацию о приходе не позднее чем:

    • сухогрузного судна - за 72 часа,
    • нефтеналивного судна - за 48 часов,

    а в адрес Центра регулирования  движения судов (ЦРДС) - не менее чем  за 24 часа до предполагаемого времени  входа в зону действия РСРДС. 
    В информации указывается:

    • название, тип, радиопозывные, флаг судна, судовой идентификационный номер Международной морской организации (далее IMO), судовой идентификационный номер морской подвижной службы (далее MMSI);
    • наименование судовладельца (оператора) и судового агента;
    • наибольшую длину, ширину и высоту борта, регистровый тоннаж; фактическую осадку носом и кормой (метры);
    • порт отхода;
    • порт, бухта, причал назначения и ожидаемое время прибытия;
    • цель захода;
    • наименование и количество груза (балласта) и, если это необходимо - его особые свойства, наименование грузополучателей или грузоотправителей;
    • количество пассажиров и членов экипажа, их состояние здоровья на момент захода судна в порт;
    • планируемое время и место входа в зону РСРДС;
    • маршрут плавания;
    • наличие рабочих каналов связи с РСРДС;
    • сведения о любых ограничениях в управлении судном и неисправностях судового оборудования, которые влияют на безопасность плавания судна;
    • потребность в лоцмане и буксирах;
    • планируется ли в порту откачка балласта, его количество;
    • для судов, буксирующих объекты, указать способ буксировки (на буксире, лагом, толканием) и максимальные размеры каравана.

    Одновременно диспетчеру порта подается заявка на оказание портовых услуг: снабжение водой, электроэнергией, сдачу льяльных, балластных, сточных, хозяйственно-фекальных вод, твердого мусора и другие услуги.

    Уточненное время прибытия дается судами в адрес диспетчера порта не позднее, чем за 24 часа до прибытия. Окончательное сообщение  об уточненном времени прибытия в  точку приема лоцмана дается судами за 6 часов и за 2 часа.

    Обо всех задержках на переходе капитаны судов должны информировать  судового агента и диспетчера порта.

    Если длительность перехода от порта отхода к зоне действия РСРДС менее 24 часов, то указанная  информация должна быть предоставлена  за 24 часа до предполагаемого времени входа в зону действия РСРДС из порта стоянки и уточнена сразу после выхода из порта.

    Дополнительно в адрес  диспетчера порта передается информация о наименовании собственника, юридические  адреса и платежные реквизиты  собственника судна и иных судовладельцев (фрахтователя, оператора), судового агента. В случае передачи информации судовым агентом, он обязан предоставить в порт заверенную копию договора агентирования.

    Капитаны судов, прибывающих  из-за границы, обязаны за 6 часов  до прибытия судна в порт сообщить по радио через диспетчера порта или судового агента в Санитарно-карантиный отдел (далее СКО) сведения об эпидемической ситуации на судне в объеме морской медико-санитарной декларации:

    • название судна и его флаг;
    • эпидемиологическое состояние судна, порты захода за последние 4 недели;
    • наличие на судне грызунов;
    • количество членов экипажа, пассажиров, их состояние здоровья на момент захода в порт;
    • количество груза, его характер, особенности;
    • количество балласта и планируется ли его откатка в порту;
    • потребность судна в воде.

    Диспетчер порта (диспетчеры предприятий, которые принимают  у своих причалов суда) информирует  судно и ЦРДС о месте его  якорной стоянки или швартовки  к причалу, а также способах выполнения грузовых или иных работ не позднее, чем за 24 часа до планируемого подхода судна к месту приема лоцмана.

    Если судно следует  в порт для погрузки, то судовой  агент (грузовладелец) предоставляет  в ИГПН подлинник грузовой декларации до прихода судна в порт.

  • 2.4.2 Общий порядок входа судов в порт и выхода из порта

  •  

    Разрешение на вход (выход) в порт (из порта) запрашивается командиром корабля у Командного пункта управления рейдом (КПУР), капитаном судна у  ЦРДС не позднее, чем за 1 час до входа  в зону РСРДС (до выхода из порта). Маломерное судно запрашивает такое разрешение за 30 минут до входа /выхода. Временем входа /выхода в/из порт/порта считается время прохода линии, соединяющей оголовки входных молов.

    Разрешение на съемку судна со швартовов (якоря) запрашивается  за 30 минут до назначенного времени съемки.

    Если в течение 30 минут  после назначенного времени судно  не снялось со швартовов (якоря), то разрешение теряет силу и капитан  судна разрешение на съемку запрашивает  в ЦРДС, ИГПН, диспетчер порта 54-58-12 повторно.

    Схема запроса капитаном судна (командиром корабля) разрешения на вход в бухту и выход из бухты:

    Рис. 2.1. Схема запроса капитаном судна (командиром корабля) разрешения на вход в бухту и выход из бухты

    Для входа /выхода судов  в/из порт(а) установлена следующая  очередность (преимущество) для кораблей и судов, независимо от их государственной  и ведомственной принадлежности:

    1. Аварийные корабли и суда.
    2. Корабли и суда, следующие для оказания помощи.
    3. Корабли и суда с тяжелобольными при невозможности снятия их на внешнем рейде или суда с тяжелобольными, снятыми ими на внешнем рейде.
    4. Корабли и суда ВМС ВС РФ
    5. Гидрографические суда (катера), следующие для восстановления средств навигационного оборудования (далее - СНО).
    6. Пассажирские суда и паромы, следующие по расписанию.
    7. Суда со скоропортящимися грузами и рыбной продукцией.
    8. Суда с опасными грузами.
    9. Линейные суда.
    10. Корабли и суда, занятые буксировкой.
    11. Другие суда, в соответствии с очередностью поступления заявок.

    При встречном движении кораблей и судов, имеющих равный приоритет, преимуществом на проход линии входных молов пользуются выходящие корабли и суда.

    При повседневной деятельности график движения кораблей и судов на вход и выход согласовывается диспетчером порта с ЦРДС и с ИГПН до 21.00 предплановых суток в соответствии с поступившими заявками.

    Судовладельцы и судовые  агенты обязаны до 21.00 подать заявки ЦРДС и диспетчеру порта на вход, выход и передвижение судов на следующие сутки с указанием:

    • наименования судна и его флага;
    • цели предстоящих входа, выхода, перешвартовок;
    • потребности в буксирах обеспечения и лоцмане;
    • места швартовки (отшвартовки) или перемены дислокации;
    • времени планируемых входа, выхода, перешвартовок.

  • 2.4.3 Оформление прихода судов в порт

  •  

    Приход судна в порт оформляется в течение 6 часов  с момента прибытия в зону ответственности  порта за безопасность мореплавания (для судов, прибывших из-за границы, - с момента окончания пограничного и таможенного досмотра) в Инспекции Государственного портового надзора порта непосредственно капитаном или судовым агентом с соблюдением пограничных, таможенных, санитарных и карантинных формальностей.

    Приход в порт судов  местного сообщения, промыслового флота прибрежного лова или других маломерных судов, оформивших отход на определенный срок, может быть в пределах этого срока оформлен по телефону или по радио.

    Буксируемое судно, если на нем имеется экипаж, возглавляемый  капитаном, оформляет приход самостоятельно.

    В остальных случаях  приход буксируемых судов оформляется  капитаном буксирующего судна.

    Для оформления прихода  капитан судна (судовой агент) предъявляет  в ИГПН порта:

    • Общую декларацию;
    • судовую роль со штампом СКО, таможни, ГПС;
    • список пассажиров;
    • сведения о балласте по установленной форме;
    • ксерокопию Международного мерительного свидетельства заверенную капитаном или агентом;
    • ксерокопию акта последней проверки судна по форме PSC (Резолюция ИМО А.466. (XII);
    • ксерокопию страхового полиса;
    • грузовой план и расчет остойчивости;
    • акт проверки судна ИГПН на приход.

    Оформление прихода  осуществляется постановкой в ИГПН на судовой роли штампа прибытия. Второй экземпляр судовой роли остается в ИГПН, второй экземпляр списков  пассажиров со штамами СКО и ИГПН сдается дежурному морского вокзала на хранение. Первые экземпляры со штампами хранятся на судне.

    Информация о работе Речной порт