Разработка технологического процесса восстановительного ремонта коробки передач ВАЗ 2108

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления коробки передач, установленных на автомобилях ВАЗ 2108 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Оглавление

Введение. 4.

Обоснование размера производственной партии деталей. 5.

Разработка технологического процесса восстановления детали. 6-9.

Разработка операций по восстановлению детали. 10-13.

Комплект документов на восстановление. 14-16.

Графическая часть. 17-18.

Техника безопасности. 19-21.

Заключение. 22.

Литература. 23-24.

Файлы: 1 файл

Ремонт коробки.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

 

При передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия.

По предупреждению пожаров  и предотвращению ожогов.

 

    Заметив нарушение  требований безопасности другим  работником, слесарь должен предупредить  его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен также выполнять  указания преподавателя совместного комитета по охране труда или уполномоченного лица по охране труда профсоюзного комитета.

 

    Слесарь должен  знать и уметь оказывать доврачебную  помощь пострадавшему в соответствии  с типовой инструкцией № 22 по оказанию доврачебной помощи  при несчастных случаях.

 

   Слесарь  не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.

 

2.1. К самостоятельному  выполнению работ допускаются  лица не моложе 18 лет, имеющие  соответствующую квалификацию, получившие  вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

 

2.2. Слесарь,  не прошедший своевременно повторный  инструктаж по охране труда  (не реже 1 раза в 3 месяца) и  ежегодную проверку знаний по  безопасности труда не должен  приступать к работе.

 

2.3. При поступлении  на работу слесарь должен проходить  предварительный медосмотр, а  в дальнейшем  - периодические  медосмотры в сроки, установленные  МинЗдравМедПромом России.

 

2.4. Слесарь обязан  соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, установленного на предприятии.

 

2.5. Продолжительность  рабочего времени слесаря не  должна превышать 40 часов в  неделю.

 

2.6. Слесарь должен  знать, что наиболее опасными  и вредными производственными  факторами, действующими на него в процессе работ.

 

2.6.1. Оборудование, инструмент и приспособления  при неправильном применении  или их неисправности могут  привести к травмам.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.2. Пользование  открытым огнем может привести  к пожару и несчастным случаям.

 

2.6.3. Слесарю  запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

 

2.8. Слесарь должен  работать в специальной одежде  и в случае необходимости использовать  другие средства индивидуальной  защиты.

 

2.9. В соответствии  с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

- сапоги;

- очки защитные;

-  перчатки;

- рабочий костюм;


2.10.Слесарь должен соблюдать  правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

 

2.11. Слесарь  во время работы должен быть  внимательным, не отвлекаться на  посторонние дела и разговоры.

 

2.12. О замеченных  нарушениях требований безопасности  на своем рабочем месте, а  также о неисправностях оборудования, приспособлении, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения выявленных недостатков.

 

2.13. Слесарь  должен соблюдать правила личной  гигиены. Перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом. Для питья использовать воду из специально предназначенных для этой цели устройств (фонтанчики, питьевые баки).

 

2.14. За не  выполнение требований инструкций, разработанных на основе данной  и указанных в п.1.2, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

 

Техника безопасности.

При техническом  обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия  по соблюдению правил техники безопасности.

 

При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

 

Проводить необходимые  работы с агрегатами автомобиля следует  при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих  безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

 

Перед проведением работ необходимо:

 

  • проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

 

 

 

  • проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего.  Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

 

  • подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

 

  • проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;


  • при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

 

  • перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

 

Во время проведения работы необходимо:

 

  • прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

 

  • опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

 

  • при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

 

  • не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

 

  • не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

 

После окончании  работы необходимо:

 

  • убрать рабочее место;
  • разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение.

 

     Данный курсовой проект – способ систематизировать почти весь объем теоретической информации об организации капитального ремонта и способах его проведения.

 

      Он включает в себя:Primo, определение способа восстановления детали и составление как схемы технологического процесса, так и плана технологических операций, разработку Secundo, разработку технологических операций, обеспечивающих устранение имеющихся дефектов и создание комплекса документов на восстановление данной детали.

 

      Tertio – выполнение планировки ремонтного участка с производственными ресурсами, которые обеспечивали бы потребности АРП а каком-либо определенном способе восстановления деталей автомобиля.

 

       Усвоение данного объема знаний позволит рационально и эффективно организовать ремонт авто и его узлов, агрегатов, отдельных деталей на авторемонтном предприятии с любой годовой производственной программой, вне зависимости от типа подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.

 

2.Дюмин И.Е., Трегуб Г.П. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.

 

3.Матвеев  В.А., Пустовалов И.И. Техническое  нормирование ремонтных работ  в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979.

 

4.Боднев А.Г., Шаберин Н.Н. Лабораторный практикум  по ремонту автомобилей. М.,Транспорт, 1984.

 

5.Дехтиринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

 

6.Оборудование  для ремонта автомобилей. Под  ред. Шахнеса М.Н. М.,Транспорт, 1977.

 

7.Справочник  технолога авторемонтного производства. Под ред. Малышева А.Г., Транспорт, 1977.

 

8.Верещек Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предприятий. М., Транспорт , 1973

 

9.РК-200-РСФСР-1/I-2035-80.

Автомобиль  ЗИЛ-130 и его модификации (без двигателя).

Руководство по капитальному ремонту. Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

 

10.РК-200-РСФСР-2/I-2036-80. Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

 

11.РК-200-РСФСР-2/I-2056-80. Двигатели ЗМЗ-53 и ЗМЗ-672. Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

 

12.РК-200-РСФСР-2025-73(80). Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство  по капитальному ремонту. М., Транспорт, 1976.

 

 

 

 

 


 

 

13.РД-200-РСФСР-2/I-0007-76. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

 

14.Классификатор  технологических операций в автотранспортном  производстве. Росавторемпром, КТБ  «Авторемонт», Митинский филиал, 1975.

 

15.Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975.

 

16.Липкид А.Г,  и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. М., Транспорт, 1978.


 

17.Справочник  технолога-машиностроителя. М., Машиностроение, 1973, 1986.

 

18.Суханов  Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.

 

19.Методические  указания по ремонту автомобилей  и двигателей., Н.Новгород, 1993.

 

20.Кудрявцева  А.А. Карты дефектации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). Н.Новгород, 1993.2

 

21. В.В. Беднарский. Организация капитального ремонта  автомобилей.

 

22.В.И. Карагодин.  Н.Н. Митрохин. – Ремонт автомобилей  и двигателей.


Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта коробки передач ВАЗ 2108