Разработка технологического процесса восстановительного ремонта коробки передач ВАЗ 2108

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления коробки передач, установленных на автомобилях ВАЗ 2108 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Оглавление

Введение. 4.

Обоснование размера производственной партии деталей. 5.

Разработка технологического процесса восстановления детали. 6-9.

Разработка операций по восстановлению детали. 10-13.

Комплект документов на восстановление. 14-16.

Графическая часть. 17-18.

Техника безопасности. 19-21.

Заключение. 22.

Литература. 23-24.

Файлы: 1 файл

Ремонт коробки.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

 

Тема: «Разработка технологического процесса  восстановительного ремонта коробки передач ВАЗ 2108».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект выполнил: Васёв С.Д.

Студент группы: Т-09-2

Специальность: 190631

Дисциплина: Ремонт автомобилей

Руководитель проекта: Краев Ю.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2012


Задание на курсовой проект

 

     Разработка  технологического процесса восстановительного ремонта детали и выполнение планировки рабочих мест гальванического участка, необходимых для выполнения восстановительного ремонта.

 

Исходные данные

 

Автомобиль: ВАЗ 2108

 

Деталь: Коробка передач

 

Дефекты:

 

1. Износ отверстия под подшипник коробки дифференциала.

 

2. Износ отверстия под подшипник вторичного вала.

 

3. Облом шпильки для крепления крышки.

 

Производственная  программа АРП

 

   N = 5 000 автомашин в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                  Содержание.                              Стр.

 

  1. Введение.                                                                                            4.

 

  1. Обоснование размера производственной партии деталей.            5.

 

  1. Разработка технологического процесса восстановления

 

 детали.                                                                                                 6-9.

 

  1. Разработка операций по восстановлению детали.                  10-13.

 

  1. Комплект документов на восстановление.                               14-16.

 

  1. Графическая часть.                                                                     17-18.

 

  1. Техника безопасности.                                                               19-21.

 

  1. Заключение.                                                                                     22.

 

  1. Литература.                                                                                  23-24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Введение.

     

 Целью данного курсового  проекта является разработка  технологического процесса восстановления коробки передач, установленных на автомобилях ВАЗ 2108 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.

 

         В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

 

       Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. В настоящее время такое понятие как “ремонт“ подразделяется на: текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт, плановый ремонт, неплановый ремонт, регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию. Каждый из данных видов ремонта играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии, а также положительно сказывается в экономическом плане (низкая стоимость проведения ремонта и сокращение простоя подвижного состава и т.д.).

 

      В настоящее время существует очень большое количество специализированных учреждений, которые осуществляют подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Создаются научные центры, крупные предприятия по выпуску автомобилей. Привлекаются  и иностранные специалисты для обмена опытом по созданию автомобилей и оказанию ремонта, а также по совместной разработке организации ремонта.

 

    Дальнейшее  эффективное развитие АРП базируется  на идеях и принципах, которые  порождаются интеграционными процессами  заводов-изготовителей новой техники  с предприятиями, выполняющими  услуги по централизованному  ТО и ремонту этой техники.

      

 

 

 

 

 


Технологическая часть.

 

2.Обоснование  размера производственной партии.

 

Ориентировочная величина производственной партии.

 

 

 


                                                                                          Деталей.

 

 

 

 Где  N – производственная программа изделий в год;

 

          n – Число деталей в изделии;

 

         t – Необходимый запас деталей в днях для обеспечения                                 непрерывности сборки;

 

         Фдн = 253 – число дней в году;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.Разработка технологического процесса восстановления детали.

3.1. Ремонтный чертеж  детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


          3.2. Характеристика детали и условий её работы:

 

 

  1. Класс детали – корпусные;

 

  1. Материал – СЧ 21.

 

  1. Базовые поверхности – Картер коробки.

 

  1. Характер нагрузок – постоянный.

 

  1. Твердость – НВ 220.

 

 

3.3. Выбор способов восстановления детали.

 

  Дефекты:

 

  1. Износ отверстия под подшипник коробки дифференциала.

 

  Способ устранения:

 

  1. Наплавка.

 

  1.  Постановка ДРД.

 

 2. Износ отверстия под подшипник вторичного вала.

 

Способы устранения:

 

1.Постановка  ДРД.

 

2. Сварка.

 

3. Обломы шпилек для крепления крышки.

 

Способы устранения:

 

1. Установка резьбовых спиральных вставок.

 

2. Удаление  обломленной части и установка  новой шпильки.

 

 

 

 

3.4. Схема технологического процесса  устранения группы дефектов картера коробки передач ВАЗ 2108.


 

 

3.5.План технологических операций.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

4.Разработка  операций по восстановлению деталей.

Картер коробки  передач 2108 -1701010.

 

4.1. Исходные данные для токарных работ.

 

Деталь: Картер коробки передач 2108 -1701010.

 

Материал  – серый чугун СЧ 21.

 

Твердость – НВ 220.

 

 Масса  детали – не более 30 кг.

 

Оборудование  – расточной станок мод. НИИА 548.

 

 Инструмент  – резец Т15К6

 

Условия обработки  – без охлаждения.

 

Содержание  операции шлифование.

 

 

Норма времени:

 

Расчет  припусков (h) на обработку:

 

 

      (Лит. – 19.Стр.29).

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Расчет режимов обработки.

 

Определяем  длину обработки:

 

(Лит - 19.Стр.32).

 

 Где l=15 (длина обрабатываемой поверхности).

 

  у = 1 (величина врезания и перебега резца). (Лит. – 21. стр.472 таб. 54).

 

Определяем число проходов (I):

 

   (Лит - 19.Стр.32).

 

Где h = 0,2 (припуск на обработку).

      

       t – Глубина резания.  (Лит. – 3.Стр.56. таб.8).

 

Определяем  теоретическую (табличную) подачу резца (St):

 

    (Лит. – 3.Стр.56. таб.8).

 

Определяем  фактическую продольную подачу (Sф) по паспорту станка:

 

          (Лит - 19.Стр.107).

Определяем  скорость резания ( ) табличную.


           (Лит. – 3.Стр.56. таб.11).

 

Корректируем  с учетом условий обработки детали.

 

 

Где К1 = 0,8       (Лит. – 3.Стр.56.Таб.12).

 

       К2 = 0,5       (Лит. – 3.Стр.56.Таб.14).

 

 

 К3 = 1,15         (Лит. – 3.Стр.56. таб.15).


 

    К4 = 1           (Лит. – 3.Стр.56. таб.16).

 

Определяем  число оборотов детали (n)

 

 об/мин.  (Лит. – 19.Стр.33).ТУТ

 

Определяем  фактическое число оборотов детали ( nф ) по паспорту станка: n = 409 об/мин.  (Лит. - 19. Стр.107.

 

Определяем  основное время (То):

 

     (Лит. – 19.Стр.34).ТУТ

 

Определяем  вспомогательное время (Тв).

 

   (Лит. – 19.Стр.34).

 

Где Туст=0,68 мин.    (Лит. – 3.Стр.62. таб.43).

 

  Тпр=0,7 мин.           (Лит. – 3.Стр.62. таб.44).

 

Определяем дополнительное время (Тдоп)

 

   (Лит. – 19.Стр.34).

 

Где К = 8 %

 

Определяем  штучное время (Тшт):

 

  (Лит. – 19.Стр.34).

 

 

 

 

 

 


4.2.Исходные данные для слесарных работ.

 

Деталь: Картер коробки передач 2108 -1701010.

 

Материал  – серый чугун СЧ 21.

 

Твердость – НВ 220.

 

 Масса  детали – не более 30 кг.

 

Оборудование  – расточной станок мод. НИИА 548.

 

 Инструмент  – резец Т15К6

 

Условия обработки  – без охлаждения.

 

Содержание  операции шлифование.

 

 

Расчет  норм времени:

 

- запрессовка втулки.

(Лит. –  3.Стр.194).

 

где Х –  штучно-калькуляционное время на запрессовку втулок под прессом. (Лит. – 3.Стр.184.Таб. 186).

 

    Тс  – время выполнения приемов  операции.

 

    n – Количество деталей (пластин).

 

    tc - время наладки пресса. (Лит. – 3.Стр.167.Таб.138).

 

 (Лит. – 3.Стр. 193).

 

Где Тшт. к  – время выполнения всей операции.

 

      Кс – поправочный коэффициент  к штучно-калькуляционному времени. (Лит. – 3.Стр.161.Таб.121).

 

6.Графическая  часть.

 

6.1. Общая характеристика участка.


 

Назначение  – восстановление.

 

Вид выполняемых  работ – Слесарно-механические.

 

Производственная  площадь – 12 м2.

 

Сменность – 1.

 

6.2. Расчет трудоемкости и производственной площади гальванического участка.

 

 

Где tэ = 32 чел-ч.        (Лит. – 22.Стр.440).

 

     К1=1,18 – годовая производственная программа АРП.

 (Лит. – 22.Стр.441).

 

     К2=0,9 - типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов.

(Лит. – 22.Стр.441).

 

     К3=1,0 – количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (моделей).

(Лит. – 22.Стр.441).

 

     К4 – соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили).

(Лит. – 22.Стр.441).

 

 К5 = 0,07 - соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находим трудоемкость участка:

 

     (Лит. – 22.Стр.442).


Где n – доля в % от общей трудоемкости.

 

      Ту – трудоемкость участка.

 

(Лит. – 22.Стр.442).

 

Где N – размер производственной партии.

 

Находим количество рабочих на участке:

 

  (Лит. – 21.Стр.550).

 

 

Находим производственную площадь участка:

 

(Лит. – 22.Стр.446).

 

Где f – удельная площадь на одного рабочего.

 

Находим количество оборудования:

 

 

Где Тг – годовой объем работ, выполняемых на этом оборудовании,               чел-ч.

 

Фд.об – годовой действительный фонд времени работы оборудования.

(Лит. –  21.Стр.544.Таб.133).

 

 

 

 

 

 

 


Техника безопасности и охрана труда.

 

1.1. Настоящая  инструкция регламентирует основные  требования безопасности при  выполнении разборочно-сборочных  работ.

 

1.2. Слесарь должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, а также инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

Информация о работе Разработка технологического процесса восстановительного ремонта коробки передач ВАЗ 2108