Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 19:43, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления коробки передач, установленных на автомобилях ВАЗ 2108 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Введение. 4.
Обоснование размера производственной партии деталей. 5.
Разработка технологического процесса восстановления детали. 6-9.
Разработка операций по восстановлению детали. 10-13.
Комплект документов на восстановление. 14-16.
Графическая часть. 17-18.
Техника безопасности. 19-21.
Заключение. 22.
Литература. 23-24.
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: «Разработка технологического процесса восстановительного ремонта коробки передач ВАЗ 2108».
Проект выполнил: Васёв С.Д.
Студент группы: Т-09-2
Специальность: 190631
Дисциплина: Ремонт автомобилей
Руководитель проекта: Краев Ю.Б.
Пермь 2012
Задание на курсовой проект
Разработка
технологического процесса восс
Исходные данные
Автомобиль: ВАЗ 2108
Деталь: Коробка передач
Дефекты:
1. Износ отверстия под подшипник коробки дифференциала.
2. Износ отверстия под подшипник вторичного вала.
3. Облом шпильки для крепления крышки.
Производственная программа АРП
N = 5 000 автомашин в год.
детали.
1.Введение.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления коробки передач, установленных на автомобилях ВАЗ 2108 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).
Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. В настоящее время такое понятие как “ремонт“ подразделяется на: текущий ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт, плановый ремонт, неплановый ремонт, регламентированный ремонт и ремонт по техническому состоянию. Каждый из данных видов ремонта играют важную роль в поддержании подвижного состава в технически исправном состоянии, а также положительно сказывается в экономическом плане (низкая стоимость проведения ремонта и сокращение простоя подвижного состава и т.д.).
В настоящее время существует очень большое количество специализированных учреждений, которые осуществляют подготовку специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава. Создаются научные центры, крупные предприятия по выпуску автомобилей. Привлекаются и иностранные специалисты для обмена опытом по созданию автомобилей и оказанию ремонта, а также по совместной разработке организации ремонта.
Дальнейшее
эффективное развитие АРП
Технологическая часть.
2.Обоснование
размера производственной
Ориентировочная величина производственной партии.
Где N – производственная программа изделий в год;
n – Число деталей в изделии;
t – Необходимый
запас деталей в днях для обеспечения
Фдн = 253 – число дней в году;
3.Разработка технологического процесса восстановления детали.
3.1. Ремонтный чертеж детали.
3.2. Характеристика детали и условий её работы:
3.3. Выбор способов восстановления детали.
Дефекты:
Способ устранения:
2. Износ отверстия под подшипник вторичного вала.
Способы устранения:
1.Постановка ДРД.
2. Сварка.
3. Обломы шпилек для крепления крышки.
Способы устранения:
1. Установка резьбовых спиральных вставок.
2. Удаление обломленной части и установка новой шпильки.
3.4.
Схема технологического
3.5.План технологических операций.
4.Разработка
операций по восстановлению дет
Картер коробки передач 2108 -1701010.
4.1. Исходные данные для токарных работ.
Деталь: Картер коробки передач 2108 -1701010.
Материал – серый чугун СЧ 21.
Твердость – НВ 220.
Масса детали – не более 30 кг.
Оборудование – расточной станок мод. НИИА 548.
Инструмент – резец Т15К6
Условия обработки – без охлаждения.
Содержание операции шлифование.
Норма времени:
Расчет припусков (h) на обработку:
(Лит. – 19.Стр.29).
Расчет режимов обработки.
Определяем длину обработки:
(Лит - 19.Стр.32).
Где l=15 (длина обрабатываемой поверхности).
у = 1 (величина врезания и перебега резца). (Лит. – 21. стр.472 таб. 54).
Определяем число проходов (I):
(Лит - 19.Стр.32).
Где h = 0,2 (припуск на обработку).
t – Глубина резания. (Лит. – 3.Стр.56. таб.8).
Определяем теоретическую (табличную) подачу резца (St):
(Лит. – 3.Стр.56. таб.8).
Определяем фактическую продольную подачу (Sф) по паспорту станка:
(Лит - 19.Стр.107).
Определяем скорость резания ( ) табличную.
(Лит. – 3.Стр.56. таб.11).
Корректируем с учетом условий обработки детали.
Где К1 = 0,8 (Лит. – 3.Стр.56.Таб.12).
К2 = 0,5 (Лит. – 3.Стр.56.Таб.14).
К3 = 1,15 (Лит. – 3.Стр.56. таб.15).
К4 = 1 (Лит. – 3.Стр.56. таб.16).
Определяем число оборотов детали (n)
об/мин. (Лит. – 19.Стр.33).ТУТ
Определяем фактическое число оборотов детали ( nф ) по паспорту станка: n = 409 об/мин. (Лит. - 19. Стр.107.
Определяем основное время (То):
(Лит. – 19.Стр.34).ТУТ
Определяем вспомогательное время (Тв).
(Лит. – 19.Стр.34).
Где Туст=0,68 мин. (Лит. – 3.Стр.62. таб.43).
Тпр=0,7 мин. (Лит. – 3.Стр.62. таб.44).
Определяем дополнительное время (Тдоп)
(Лит. – 19.Стр.34).
Где К = 8 %
Определяем штучное время (Тшт):
(Лит. – 19.Стр.34).
4.2.Исходные данные для слесарных работ.
Деталь: Картер коробки передач 2108 -1701010.
Материал – серый чугун СЧ 21.
Твердость – НВ 220.
Масса детали – не более 30 кг.
Оборудование – расточной станок мод. НИИА 548.
Инструмент – резец Т15К6
Условия обработки – без охлаждения.
Содержание операции шлифование.
Расчет норм времени:
- запрессовка втулки.
(Лит. – 3.Стр.194).
где Х –
штучно-калькуляционное время
Тс – время выполнения приемов операции.
n – Количество деталей (пластин).
tc - время наладки пресса. (Лит. – 3.Стр.167.Таб.138).
(Лит. – 3.Стр. 193).
Где Тшт. к – время выполнения всей операции.
Кс – поправочный коэффициент
к штучно-калькуляционному
6.Графическая часть.
6.1. Общая характеристика участка.
Назначение – восстановление.
Вид выполняемых работ – Слесарно-механические.
Производственная площадь – 12 м2.
Сменность – 1.
6.2. Расчет трудоемкости и производственной площади гальванического участка.
Где tэ = 32 чел-ч. (Лит. – 22.Стр.440).
К1=1,18 – годовая производственная программа АРП.
(Лит. – 22.Стр.441).
К2=0,9 - типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов.
(Лит. – 22.Стр.441).
К3=1,0 – количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (моделей).
(Лит. – 22.Стр.441).
К4 – соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили).
(Лит. – 22.Стр.441).
К5 = 0,07 - соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов.
Находим трудоемкость участка:
(Лит. – 22.Стр.442).
Где n – доля в % от общей трудоемкости.
Ту – трудоемкость участка.
(Лит. – 22.Стр.442).
Где N – размер производственной партии.
Находим количество рабочих на участке:
(Лит. – 21.Стр.550).
Находим производственную площадь участка:
(Лит. – 22.Стр.446).
Где f – удельная площадь на одного рабочего.
Находим количество оборудования:
Где Тг – годовой объем работ, выполняемых на этом оборудовании, чел-ч.
Фд.об – годовой действительный фонд времени работы оборудования.
(Лит. – 21.Стр.544.Таб.133).
Техника безопасности и охрана труда.
1.1. Настоящая
инструкция регламентирует
1.2. Слесарь должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, а также инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда: