Расход топлива на ВАЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 23:55, реферат

Краткое описание

Смело можно утверждать, что при этом расход топлива увеличивается. Объясняется это тем, что при работе двигателя на переобедненной смеси для получения той же мощности (по сравнению с нормальной рабочей смесью) требуется большее открытие дросселя, и тем, что переобедненная смесь не воспламеняется, т.е. появятся пропуски в работе цилиндров (часть топлива не будет сгорать).

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 622.50 Кб (Скачать)

Рис. 16. Регулировка  перетечек воздуха в карбюраторах ВАЗ: а - в первой камере; б - во второй камере.  

1. Стопорный  винт; 2. Рычаг дроссельной заслонки  

Экономайзер (рис. 18) является исполнительным механизмом. Он смонтирован на корпусе дроссельных  заслонок. Трехходовой электромагнитный клапан соединен трубопроводами с впускной трубой и экономайзером, а электропроводами - с микровыключателем и электронным блоком управления. Рабочая смесь в двигатель может подаваться только в том случае, когда экономайзер соединен с впускной трубой.  

Рис. 17. Положение  регулировочного винта карбюраторов ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 при нормально отрегулированном холостом ходе двигателя  

К сожалению, трехходовые  электромагнитные клапаны часто  выходят из строя и двигатель  перестает работать на холостом ходе. Тогда надо соединить экономайзер и впускную трубу напрямую, минуя трехходовой электромагнитный клапан. При этом может появиться калильное зажигание. Если это случится на автомобиле ВАЗ-2107 с двигателем 2103 или на автомобиле ВАЗ-2105 с двигателем 2103, то можно убрать калильное зажигание, поставив вместо топливного жиклера холостого хода электромагнитный клапан (см. рис. 14).  

Рис. 18. Экономайзер  принудительного холостого хода  

Микровыключатель  должен размыкать контакты в тот  момент, когда между рычагами управления дроссельными заслонками зазор будет в пределах 0,5-0,8 мм (рис. 19).  

Рис. 19. Положение  микровыключателя в момент срабатывания  

Очень редко, но бывает, что рвется диафрагма экономайзера. В таком случае следует заменить экономайзер или поставить вместо него винт и втулку (см. рис. 15). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ускорительный насос карбюратора  ВАЗ 2101 - 2107

 

Из названия ясно, что ускорительный насос  обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль "туповат", проверьте  работу ускорительного насоса. 

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 - только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 - в двух направлениях (туда и обратно).  

Полость 8 заполняется  топливом в результате разрежения, которое создается движением  диафрагмы 7 ускорительного насоса в  сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит  на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.  

Правильность  работы ускорительного насоса проверить  очень просто. Надо резко открыть  дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).  

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Неисправность Причина неисправности
Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает 1. Засорился  топливный жиклер ускорительного  насоса 2. Шарик прилип к втулке  обратного клапана
Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая 1. Шарик завис  и не опускается на втулку  обратного клапана 2. Шарик вообще  забыли положить 3. Могли забыть  запрессовать перепускной жиклер  ускорительного насоса 4. Негерметичность  уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик  диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано. 

Если шарик  обратного клапана завис или  его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).  

После разборки системы обязательно проверьте  неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе  карбюратора.  

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.  

 

Рис. 20. Ускорительный  насос :  

1. Винт регулировки  подачи бензина; 2. Пробка обратного  клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан  распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного  насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана  

Винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом - простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении. 

Главная дозирующая система  карбюратора

  

Основной особенностью главной дозирующей системы карбюратора (рис. 21) является то, что она не имеет  изнашивающихся деталей, т.е. может  осуществлять свои функции в течение неограниченного срока эксплуатации карбюратора. 

Однако бывает исключение из правил. Это касается случая, когда в карбюратор попала вода. Ситуация катастрофическая! 

Дело в том, что на границе топлива и воды развиваются более 100 различных видов бактерий. Некоторые из них настолько активны, что поедают цинковый сплав, из которого отлит карбюратор. Через некоторое время (или от такой грубой пищи, или от старости) эти бактерии погибают и образуют студенистую массу, а затем очень твердый налет, который может вызвать коррозию ответственных деталей, а также заполнить каналы вплоть до полного из закупоривания.  

Вода так же может сыграть роль "клапана" перекрыв каналы или жиклеры. Зимой  вода замерзает и тогда пуск двигателя  становится невозможен.  

В этом случае требуется  полная разработка, чистка и продувка всех систем карбюратора, которые были в контакте с водой. Кроме того, воду нужно убрать из бензонасоса, бензобака  и магистрали, их соединяющей.  

Дополнительные  сведения для ликвидации последствий от попадания в карбюратор воды: диаметр эмульсионного колодка 5,75±0,03 мм.

 

Рис. 21. Главная  дозирующая система карбюратора:  

  1. Большой диффузор, выполненный под давлением в  корпусе карбюратора; 2. Распылитель  смеси; 3. Воздушный жиклер; 4. Эмульсионная трубка; 5. Топливный жиклер; 6. Эмульсионный колодец, выполненный в корпусе карбюратора
 

Эконостат ВАЗ, система эконостата

  

Система эконостата (рис. 22) расположена во второй камере и служит для получения необходимой  дроссельной характеристики карбюратора для получения расходов воздуха от 150 до 240 кг/ч. Из рис. 23, на котором изображены дроссельные характеристики карбюраторов 2105-1107010 и 2108-1107010, наглядно виден диапазон расходов воздуха при самом малом процентном содержании топлива и воздуха.

Практически расходование топлива через эконостат начинается с момента, когда дроссельная  заслонка второй камеры откроется наполовину, и продолжается вплоть до полного ее открытия.

Эконостат работает следующим образом. Топливо попадает непосредственно из поплавковой камеры к топливному жиклеру 3, через канал 2 поднимается наверх и там смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 4. Образовавшаяся эмульсия проходит через эмульсионный жиклер 5 и поступает через канал 8 в двигатель.  

Рис. 22. Система  эконостата:

1. Корпус карбюратора; 2. Канал, питающий топливом систему  эконостата; 3. Топливный жиклер эконостата; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Эмульсионный жиклер эконостата; 6. Крышка карбюратора; 7. Распылитель  смеси; 8. Канал в распылителе смеси

Рис. 23. Дроссельные  характеристики карбюратора (Gb - расход воздуха, кг/ч; Gm - расход топлива, кг/ч): ------------------- -- 2105-1107010; -- -- -- -- -- -- -- 2108-1107010.  

С системой эконостата, как правило, ничего не случается, так как изнашивающихся частей нет.

 

Рис. 24. Случай, когда  эмульсионный жиклер перекрыл вход эмульсии в распылитель смеси: 5, 8 - см. рис, 22.  

Но правил не бывает без исключения. Часто эмульсионный жиклер вываливается из крышки, проваливается в корпус карбюратора и тем самым перекрывает выход эмульсии в канал 8, как показано на рис. 24. В этом случае жиклер надо извлечь из корпуса и водворить на место (можно поглубже, чтобы чуть-чуть выступал). 
 
 
 

http://autocry.narod.ru/injection/index_karb_vaz.htm

Информация о работе Расход топлива на ВАЗ