Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 23:55, реферат
Смело можно утверждать, что при этом расход топлива увеличивается. Объясняется это тем, что при работе двигателя на переобедненной смеси для получения той же мощности (по сравнению с нормальной рабочей смесью) требуется большее открытие дросселя, и тем, что переобедненная смесь не воспламеняется, т.е. появятся пропуски в работе цилиндров (часть топлива не будет сгорать).
Обозначение карбюратора | Жиклер эконостата | Жиклер пневмопривода | Жиклер демпфирующий пускового устройства | Приоткрытие дроселя при запуске (размер А), мм | Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм | Уровень топлива в поплавковой камере, мм | |||
2101-1107010 | 150 | 90 | 170 | -- | -- | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-02 | 150 | 90 | 170 | -- | -- | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2101-1107010-03; 2101-1107010-30 | 150 | 120 | 150 | -- | -- | 70 | 0,75-0,85 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2103-1107010 | 180 | 120 | 160 | -- | -- | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 7±0,25 |
2103-1107010-01; 2106-1107010 | -- | -- | -- | -- | -- | 70 | 0,8-0,9 | 7±0,25 | 6,5±0,25 |
2105-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,7-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2105-1107010; 2105-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 120 | 100 | 70 | 0,5-0,8 | 5±0,5 | 6,5±0,25 |
2107-1107010; 2107-1107010-20 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2107-1107010-10 | 150 | 120 | 150 | 150 | 120 | 70 | 0,9-1,0 | 5,5±0,25 | 6,5±0,25 |
2108-1107010 | 60 | -- | -- | -- | -- | -- | 0,85 | 3±0,2 (низ) | 25,5±1,0 (остаток) |
Взаимозаменяемость
карбюраторов ВАЗ
Карбюраторы 2101 (снят с производства) всех модификаций и карбюраторы 2105-1107010-10 предназначены только для двигателей 2101 и 21011, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюратор 2105-1107010-20
устанавливается на двигатели 2101 и
21011 последнего выпуска (распределители
зажигания снабжены вакуум-корректором).
Карбюратор 2105-1107010 применяют на двигателях 2101, 21011 и 2105, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105.
Карбюраторы 2103 и 2106 (сняты с производства) предназначены только для двигателей 2103 и 2106, на которых установлены распределители зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 последнего выпуска (распределители зажигания снабжены вакуум-корректором).
Карбюратор 2107-1107010 применяют на двигателях 2103 и 2106, установленных только на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Карбюратор 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели 2103 и 2106 с распределителем зажигания первого выпуска (без вакуум-корректора).
Карбюраторы, идущие
на двигатели 2101, 21011 и 2105, недопустимо
применять на двигателях 2103 и 2106 и
наоборот.
Устройство карбюратора ВАЗ 2101 - 2107
Теперь пора перейти к устройству карбюратора. Карбюратор состоит из следующих систем :
механизм поддержания постоянного уровня топлива;
системы пуска и прогрева двигателя;
системы холостого хода и переходной системы второй камеры;
ускорительного насоса;
главной дозирующей системы;
системы эконостата.
В такой последовательности
и надо рассматривать устройство
карбюратора, так как это примерно
соответствует очередности
В заключение следует
добавить, что все системы обеспечиваются
топливом через главные топливные жиклеры
(т.е. последовательно), кроме ускорительного
насоса и эконостата. Переходная система
второй камеры получает топливо как через
главный топливный жиклер, так и непосредственно
из поплавковой камеры (т.е. параллельно)
в зависимости от модификации карбюратора.
Уровень
топлива ВАЗ 2101 – 2107
Механизм
поддержания постоянного
уровня топлива ВАЗ :
Первое непременное условие правильной работы механизма поддержания постоянного уровня топлива (рис. 4) состоит в том, чтобы в момент соприкосновения язычка 6 поплавка с шариком иглы 4 клапана размер А (между поплавком и прокладкой 2 крышки карбюратора) составлял 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм в зависимости от модификации карбюратора (см. табл. 2). Это традиционный способ установки уровня топлива.
Второе непременное условие состоит в том, чтобы в момент касания (при размерах 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм) плоскость язычка была строго перпендикулярна к оси иглы клапана. Иначе возникает тенденция к перекосу иглы в корпусе клапана.
Для того чтобы правильно отрегулировать размеры 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм и добиться перпендикулярности язычка к оси иглы клапана, необходимо знать следующее:
отгибать язычок (увеличение размера А) надо отверткой и очень аккуратно;
подгибать язычок (уменьшение размера А) следует путем прижатия поплавка к крышке;
регулирование
перпендикулярности язычка к оси
иглы клапана следует выполнять
маленькими тонкими плоскогубцами.
Рис. 4. Конструкция
механизма поддержания
1. Крышка карбюратора; 2. Прокладка; 3. Корпус клапана; 4. Игла клапана; 5. Поплавок; 6. Язычок; 7. Ось поплавка; 8. Фильтрующий элемент
Размер А должен быть одинаков для обоих концов поплавка, т.е. ось цилиндра поплавка должна быть параллельна нижней плоскости крышки. При необходимости не бойтесь развернуть поплавок, он не сломается.
Третье условие правильной работы - поплавок должен свободно вращаться на оси.
Четвертое условие - надо обеспечить необходимый ход иглы клапана путем отгибки или подгибки ограничителя хода поплавка (рис. 5). Размер 15,5 мм соответствует ходу иглы клапана примерно 2 мм, что вполне достаточно доя обеспечения расхода топлива в режиме полной мощности.
Пятое условие - давление топлива на входе в карбюратор должно быть в пределах 24-34 кПа (0,24-0,34 атм).
Для регулирования уровня топлива существует также другой способ - более правильный, более простой и более наглядный.
Первый (традиционный)
способ можно назвать относительным
или среднестатистическим, а второй
- абсолютным. Суть его в том, что
все прежние манипуляции остаются в силе,
автомобиль должен стоять на ровной площадке,
а точность размера А выдерживать не обязательно.
Его можно сделать на глазок, примерно
6-7 мм. После этого накройте крышкой корпус
карбюратора (надеюсь, что вы карбюратор
с двигателя не снимали) и закрепите крышку
двумя-тремя винтами. Подсоедините к крышке
топливный шланг, заведите двигатель и
дайте ему поработать на холостом ходу
2-3 мин. Заглушите двигатель, отсоедините
топливный шланг от крышки карбюратора,
отверните винты и снимите крышку.
Рис. 5. Регулировка
иглы клапана.
Рис. 6. Уровень
остаточного топлива.
В поплавковой камере должно остаться столько топлива, чтобы его уровень отстоял от верхнего фланца корпуса карбюратора на 28 или 29 мм, что соответствует размеру А в 6,5±0,25 мм или 7,5±0,25 мм. Не обязательно иметь какой-либо измеритель для определения остатка топлива. Уровень 28 мм должен быть посередине наклонной площадки на передней стенке поплавковой камеры, а уровень 29 мм - на 2,2 мм дальше от передней стенки (рис. 6).
Если уровень
остаточного топлива после
После установки
уровня топлива следует несколько раз
повторить проверку, можно увеличить время
работы двигателя до 5 мин. Таким образом
выяснится не только правильность уровня
топлива, но и герметичность топливного
клапана.
Если ни одним из способов вам не удалось добиться хорошего результата (уровень топлива нестабильный), то надо менять топливный клапан (деталь 2101-1107730СБ). К сожалению, потеря герметичности топливного клапана - очень распространенное явление, особенно при использовании плохо отфильтрованных бензинов. Фильтрующий элемент в крышке карбюратора и в бензонасосе не обеспечивает достаточную очистку топлива. Для этой цели лучше использовать топливный фильтр, устанавливаемый на автомобиле ВАЗ-2108. Он задерживает частицы размером 10 мкм. Так же можно установить дополнительный топливный фильтр (в шланг от бака к бензонасосу). Кстати, с применением такого фильтра увеличится не только ресурс карбюратора, но и ресурс самого двигателя. Не забывайте только вовремя менять фильтр (раз в 2 года).
Бывает (один раз в 100 лет), что теряет герметичность поплавок.
Теперь несколько
слов о восстановлении топливного клапана
путем притирки.
Практика показывает, что потеря герметичности происходит при увеличении ширины приработанной ленточки на конусе иглы клапана. Чем эта ленточка шире, тем больше вероятность негерметичности. После притирки иглы клапана ленточка станет шире, следовательно, герметичность хуже. Этому есть объяснение. Во-первых, уменьшается контактное давление в зоне запирания; во-вторых, при большой поверхности контакта больше сказывается фактор перекоса иглы в корпусе клапана. Так что притирка - не выход из положения. Полезная информация. Расход топлива в режиме работы двигателя на холостом ходу составляет 500 г в час. Когда негерметичность топливного клапана больше, то, естественно, на холостом ходу двигатель работать не будет.
В общем, независимо от метода настройки правильный и стабильный уровень топлива в поплавковой камере возможен только при соблюдении всех пяти непременных условий.
Следует добавить,
что от правильного и стабильного уровня
топлива в поплавковой камере целиком
зависит нормальная работа двигателя
во всех режимах.
Система пуска и прогрева двигателя ВАЗ
Система обеспечения пуска и прогрева двигателя показана на рис. 7. Воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельная заслонка приоткрыта на размер А (см. табл. 2).
Рис. 7. Система
пуска и прогрева двигателя:
1. Тяга управления воздушной заслонкой; 2. Ось воздушной заслонки с рычагом; 3. Воздушная заслонка; 4. Тяга; 5. Автоматическое пусковое устройство; 6. Стопорный винт; 7. Воздушный жиклер; 8. Канал, соединяющий задроссельное пространство и пусковое устройство; 9. Дроссельная заслонка; 10. Рычаг управления дроссельной заслонкой; 11. Рычаг дроссельной заслонки; 12. Тяга соединения приводов дроссельной и воздушной заслонок; 13. Рычаг управления воздушной заслонкой
Размер А (приоткрытие
дроссельной заслонки при запуске
двигателя) регулируют изменения длины
тяги 12, соединяющей приводы
Воздушная заслонка после запуска двигателя (рис. 8) приоткрывается пусковым устройством на размер Б (см. табл. 2). Размер Б регулируют стопорным винтом пускового устройства.
Рис. 8. Положение
воздушной заслонки после запуска
двигателя
Необходимые требования к работе системы пуска и прогрева:
1) полное прикрытие воздушной заслонки;
2) герметичность
уплотнения пусковой диафрагмы;
3) плавное, без заеданий движение (в сторону открытия) воздушной заслонки.
Заедание при открытии воздушной заслонки может происходить по следующим причинам: задевание воздушной заслонки и крышки карбюратора; заедание в тяге управления воздушной заслонкой; ослабление соединения оси воздушной заслонки и рычага; чрезмерное увеличение (от износа) отверстий в рычаге воздушной заслонки.